Решение №69/05-13 от 16.09.2013г.

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 69/05-13
Дата публикации: 18 сентября 2013, 14:01

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 69/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 17 сентября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела представителей Мулинской сельской Думы,

рассмотрев дело № 69/05-13 по признакам нарушения Мулинской сельской Думой (613260, Кировская область, Нагорский район, с. Мулино, ул. Советская, 14) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1, ч. 6 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

В результате мониторинга полученных материалов было установлено, что Мулинской сельской Думой Нагорского района Кировской области было принято Решение от 12.12.2008 № 11/2 (с изменениями принятыми решениями от 20.08.2009 № 15/3, от 27.09.2010 № 26/3) «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области».

Как было установлено, «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области» утв. Решением от 12.12.2008 № 11/2 (с изменениями принятыми решениями от 20.08.2009 № 15/3, от 27.09.2010 № 26/3) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в действиях (бездействии) Мулинской сельской Думы содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1, ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседании Комиссии представители Мулинской сельской Думы не явились, направили ходатайство о рассмотрении в их отсутствие.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Мулинской сельской Думы содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1, ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Мулинской сельской Думой Нагорского района Кировской области было принято Решение от 12.12.2008 № 11/2 (с изменениями принятыми решениями от 20.08.2009 № 15/3, от 27.09.2010 № 26/3) «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области».

Как было установлено, «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области» утв. Решением от 12.12.2008 № 11/2 (с изменениями принятыми решениями от 20.08.2009 № 15/3, от 27.09.2010 № 26/3) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Так абзацами 2 и 3 пункта 5 раздела 9 и пункта 1 раздела 10 Положения предусмотрена возможность организации и проведения закрытых конкурсов и аукционов.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Таким образом, абзацы 2 и 3 пункта 5 раздела 9 и пункт 1 раздела 10 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных частью 1 статьи 17.1 случаев.

Абзацы 4, 5, 6 пункта 5 и абзацы 2, 7 пункта 7 раздела 9 не соответствует требованиям части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», так как содержат не предусмотренные законом о защите конкуренции исключения, о возможности заключения договора аренды без проведения процедуры торгов.

Таким образом, установление, не предусмотренных законом о защите конкуренции исключений, о возможности заключения договоров аренды без проведения процедуры торгов, ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, необоснованно препятствует деятельности таких участников и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме того, абзац 9 пункта 3 раздела 10 Положения содержит положение о том, что при проведении торгов информационное сообщение о торгах размещается в СМИ с возможным дополнительным размещением информации в сети Интернет.

Согласно части 6 статьи 17. 1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Таким образом, положения абзаца 9 пункта 3 раздела 10 Положения не соответствуют требованиям части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. При этом, не соблюдение требований об обязательном размещении информации о торгах на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, необоснованно препятствует деятельности таких участников и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, бездействие Мулинской сельской Думы, связанное с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Решения от 12.12.2008 № 11/2 (с изменениями принятыми решениями от 20.08.2009 № 15/3, от 27.09.2010 № 26/3) «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области», в части абзацев 2 и 3 пункта 5 раздела 9 и пункт 1 раздела 10, абзацев 4, 5, 6 пункта 5 и абзацев 2, 7 пункта 7 раздела 9, абзаца 9 пункта 3 раздела 10 содержат факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1,ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Мулинской сельской Думы.

Так как на момент принятия решения по делу «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области» не приведено в соответствие с антимонопольным законодательством, Комиссия считает необходимым выдать Мулинской сельской Думе предписание.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать в бездействии Мулинской сельской Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Решения от 12.12.2008 № 11/2 (с изменениями принятыми решениями от 20.08.2009 № 15/3, от 27.09.2010 № 26/3) «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области», в части абзацев 2 и 3 пункта 5 раздела 9 и пункта 1 раздела 10, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части абзацев 4, 5, 6 пункта 5 и абзацев 2, 7 пункта 7 раздела 9, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части абзаца 9 пункта 3 раздела 10, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 6 ст. 17.1Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                       Мулинской сельской Думе выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г. Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 8727 [uid] => 5 [title] => Решение №69/05-13 от 16.09.2013г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8732 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379498588 [changed] => 1379498588 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379498588 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 69/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 17 сентября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела представителей Мулинской сельской Думы,

рассмотрев дело № 69/05-13 по признакам нарушения Мулинской сельской Думой (613260, Кировская область, Нагорский район, с. Мулино, ул. Советская, 14) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1, ч. 6 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

В результате мониторинга полученных материалов было установлено, что Мулинской сельской Думой Нагорского района Кировской области было принято Решение от 12.12.2008 № 11/2 (с изменениями принятыми решениями от 20.08.2009 № 15/3, от 27.09.2010 № 26/3) «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области».

Как было установлено, «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области» утв. Решением от 12.12.2008 № 11/2 (с изменениями принятыми решениями от 20.08.2009 № 15/3, от 27.09.2010 № 26/3) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в действиях (бездействии) Мулинской сельской Думы содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1, ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседании Комиссии представители Мулинской сельской Думы не явились, направили ходатайство о рассмотрении в их отсутствие.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Мулинской сельской Думы содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1, ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Мулинской сельской Думой Нагорского района Кировской области было принято Решение от 12.12.2008 № 11/2 (с изменениями принятыми решениями от 20.08.2009 № 15/3, от 27.09.2010 № 26/3) «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области».

Как было установлено, «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области» утв. Решением от 12.12.2008 № 11/2 (с изменениями принятыми решениями от 20.08.2009 № 15/3, от 27.09.2010 № 26/3) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Так абзацами 2 и 3 пункта 5 раздела 9 и пункта 1 раздела 10 Положения предусмотрена возможность организации и проведения закрытых конкурсов и аукционов.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Таким образом, абзацы 2 и 3 пункта 5 раздела 9 и пункт 1 раздела 10 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных частью 1 статьи 17.1 случаев.

Абзацы 4, 5, 6 пункта 5 и абзацы 2, 7 пункта 7 раздела 9 не соответствует требованиям части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», так как содержат не предусмотренные законом о защите конкуренции исключения, о возможности заключения договора аренды без проведения процедуры торгов.

Таким образом, установление, не предусмотренных законом о защите конкуренции исключений, о возможности заключения договоров аренды без проведения процедуры торгов, ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, необоснованно препятствует деятельности таких участников и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме того, абзац 9 пункта 3 раздела 10 Положения содержит положение о том, что при проведении торгов информационное сообщение о торгах размещается в СМИ с возможным дополнительным размещением информации в сети Интернет.

Согласно части 6 статьи 17. 1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Таким образом, положения абзаца 9 пункта 3 раздела 10 Положения не соответствуют требованиям части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. При этом, не соблюдение требований об обязательном размещении информации о торгах на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, необоснованно препятствует деятельности таких участников и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, бездействие Мулинской сельской Думы, связанное с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Решения от 12.12.2008 № 11/2 (с изменениями принятыми решениями от 20.08.2009 № 15/3, от 27.09.2010 № 26/3) «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области», в части абзацев 2 и 3 пункта 5 раздела 9 и пункт 1 раздела 10, абзацев 4, 5, 6 пункта 5 и абзацев 2, 7 пункта 7 раздела 9, абзаца 9 пункта 3 раздела 10 содержат факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1,ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Мулинской сельской Думы.

Так как на момент принятия решения по делу «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области» не приведено в соответствие с антимонопольным законодательством, Комиссия считает необходимым выдать Мулинской сельской Думе предписание.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать в бездействии Мулинской сельской Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Решения от 12.12.2008 № 11/2 (с изменениями принятыми решениями от 20.08.2009 № 15/3, от 27.09.2010 № 26/3) «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области», в части абзацев 2 и 3 пункта 5 раздела 9 и пункта 1 раздела 10, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части абзацев 4, 5, 6 пункта 5 и абзацев 2, 7 пункта 7 раздела 9, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части абзаца 9 пункта 3 раздела 10, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 6 ст. 17.1Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                       Мулинской сельской Думе выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г. Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 69/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 17 сентября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела представителей Мулинской сельской Думы,

рассмотрев дело № 69/05-13 по признакам нарушения Мулинской сельской Думой (613260, Кировская область, Нагорский район, с. Мулино, ул. Советская, 14) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1, ч. 6 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

В результате мониторинга полученных материалов было установлено, что Мулинской сельской Думой Нагорского района Кировской области было принято Решение от 12.12.2008 № 11/2 (с изменениями принятыми решениями от 20.08.2009 № 15/3, от 27.09.2010 № 26/3) «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области».

Как было установлено, «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области» утв. Решением от 12.12.2008 № 11/2 (с изменениями принятыми решениями от 20.08.2009 № 15/3, от 27.09.2010 № 26/3) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в действиях (бездействии) Мулинской сельской Думы содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1, ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседании Комиссии представители Мулинской сельской Думы не явились, направили ходатайство о рассмотрении в их отсутствие.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Мулинской сельской Думы содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1, ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Мулинской сельской Думой Нагорского района Кировской области было принято Решение от 12.12.2008 № 11/2 (с изменениями принятыми решениями от 20.08.2009 № 15/3, от 27.09.2010 № 26/3) «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области».

Как было установлено, «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области» утв. Решением от 12.12.2008 № 11/2 (с изменениями принятыми решениями от 20.08.2009 № 15/3, от 27.09.2010 № 26/3) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Так абзацами 2 и 3 пункта 5 раздела 9 и пункта 1 раздела 10 Положения предусмотрена возможность организации и проведения закрытых конкурсов и аукционов.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Таким образом, абзацы 2 и 3 пункта 5 раздела 9 и пункт 1 раздела 10 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных частью 1 статьи 17.1 случаев.

Абзацы 4, 5, 6 пункта 5 и абзацы 2, 7 пункта 7 раздела 9 не соответствует требованиям части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», так как содержат не предусмотренные законом о защите конкуренции исключения, о возможности заключения договора аренды без проведения процедуры торгов.

Таким образом, установление, не предусмотренных законом о защите конкуренции исключений, о возможности заключения договоров аренды без проведения процедуры торгов, ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, необоснованно препятствует деятельности таких участников и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме того, абзац 9 пункта 3 раздела 10 Положения содержит положение о том, что при проведении торгов информационное сообщение о торгах размещается в СМИ с возможным дополнительным размещением информации в сети Интернет.

Согласно части 6 статьи 17. 1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Таким образом, положения абзаца 9 пункта 3 раздела 10 Положения не соответствуют требованиям части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. При этом, не соблюдение требований об обязательном размещении информации о торгах на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, необоснованно препятствует деятельности таких участников и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, бездействие Мулинской сельской Думы, связанное с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Решения от 12.12.2008 № 11/2 (с изменениями принятыми решениями от 20.08.2009 № 15/3, от 27.09.2010 № 26/3) «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области», в части абзацев 2 и 3 пункта 5 раздела 9 и пункт 1 раздела 10, абзацев 4, 5, 6 пункта 5 и абзацев 2, 7 пункта 7 раздела 9, абзаца 9 пункта 3 раздела 10 содержат факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1,ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Мулинской сельской Думы.

Так как на момент принятия решения по делу «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области» не приведено в соответствие с антимонопольным законодательством, Комиссия считает необходимым выдать Мулинской сельской Думе предписание.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать в бездействии Мулинской сельской Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Решения от 12.12.2008 № 11/2 (с изменениями принятыми решениями от 20.08.2009 № 15/3, от 27.09.2010 № 26/3) «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области», в части абзацев 2 и 3 пункта 5 раздела 9 и пункта 1 раздела 10, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части абзацев 4, 5, 6 пункта 5 и абзацев 2, 7 пункта 7 раздела 9, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части абзаца 9 пункта 3 раздела 10, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 6 ст. 17.1Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                       Мулинской сельской Думе выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г. Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 69/05-13 [format] => [safe_value] => 69/05-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-18 10:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-18 10:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379498588 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )