Решение №75/05-13 от 20.09.2013г.

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №75/05-13
Дата публикации: 26 сентября 2013, 11:13

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 75/05-13

 

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 23 сентября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела представителей Управления по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области, поступило ходатайство о рассмотрении в их отсутствие,

рассмотрев дело № 75/05-13 по признакам нарушения Управлением по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области (612370, Кировская обл., пгт Санчурск, ул. Р. Люксембург, 6 а) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

06.09.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области

Организатором торгов – Управлением по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области, выступающим от имени и в интересах муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области, юридический адрес: 612370, Кировская обл.,    пгт Санчурск, ул. Р.Люксембург, 6 а адрес электронной почты: E-mail: zemyprsan@mail.ru, контактный  телефон 8 (83357) 2-21-69 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 020913/1054596/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области:

              Лот № 1:

              помещения второго этажа в здании школы, 1835 года постройки. Место расположения: Кировская обл., с. Городище, ул. Школьная, д. 13. Помещение предоставляется для размещения офиса. Площадь помещения 150,2 кв.м.

Дата публикации извещения – 02.09.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 23.09.2013 года.

Дата проведения аукциона – 04.10.2013.

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении Управления по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области было возбуждено производство по делу.

От Управления по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области поступили, запрошенные документы и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей ответчика.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Управления по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – Управлением по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области, выступающим от имени и в интересах муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области, юридический адрес: 612370, Кировская обл.,    пгт Санчурск, ул. Р.Люксембург, 6 а адрес электронной почты: E-mail: zemyprsan@mail.ru, контактный  телефон 8 (83357) 2-21-69 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 020913/1054596/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области:

              Лот № 1:

              помещения второго этажа в здании школы, 1835 года постройки. Место расположения: Кировская обл., с. Городище, ул. Школьная, д. 13. Помещение предоставляется для размещения офиса. Площадь помещения 150,2 кв.м.

Дата публикации извещения – 02.09.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 23.09.2013 года.

Дата проведения аукциона – 04.10.2013.

Подпункт 5 и подпункт 8 пункта 5.2 раздела 5 «Требования к участникам аукциона» аукционной документации указывают, что Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях: 5) подачи заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ, в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ; 8) участник не должен иметь неурегулированную задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если указанная задолженность урегулирована в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 1.9 и 8.2 содержат положение о том, что Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Пункт 1.1. устанавливает, что Срок заключения договоров аренды: не ранее 10 дней с даты проведения  аукциона.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участникам аукциона  на право аренды муниципального имущества как отсутствие у участника аукциона неурегулированной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также ограничения в допуске к участию в аукционе участников в случае подачи заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ, в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ.

Требования к содержанию заявку установлены пунктом 121 Правил и не содержат такого права требования от заявителя на участие в аукционе документов, подтверждающих отсутствие у участника аукциона неурегулированной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Кроме того, согласно пункту 17 Приказа ФАС № 67 Участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Таким образом, установление ограничения в допуске к участию в аукционе участников в случае подачи заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ, в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ, не соответствует требованиям п. 17 Приказа ФАС России № 67.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) названных органов нарушающими часть 1 статьи 15 и часть 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействий) по части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанных норм не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данных нормах.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Установление непредусмотренных действующим законодательством требований к участников торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку введение непредусмотренных ограничений, не способствует выявлению потенциальных желающих получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур в четком соответствии с требованиями законодательства приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды муниципального имущества.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе требования к участникам конкурса на право аренды муниципального имущества отсутствие у участника аукциона неурегулированной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также ограничения в допуске к участию в аукционе участников в случае подачи заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ, в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ, содержат факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они (действия организатора торгов) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам конкурса), путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что в свою очередь ограничивает их доступ к участию в торгах.

Такие действия организатора торгов, связанные с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, ограничением их доступа к участию в торгах могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке аренды муниципального имущества.

Помимо того, согласно пункту 107 Приказа ФАС России № 67 Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, Пункты 1.9 и 8.2 аукционной документации не соответствуют пункту 107 Приказа ФАС России № 67.

В соответствии с частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Соответственно пункт 1.1 аукционной документации в части информации о сроке заключения договора не соответствует части 7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе положений о том, что Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также о том, что Срок заключения договоров аренды: не ранее 10  дней с даты  проведения  аукциона, направлены на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и содержат факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине организатора торгов - Управления по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области.

До заседания Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о внесении изменений в аукционную документацию, в связи, с чем из нее были исключены спорные положения. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                      Признать в действиях организатора торгов - Управления по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области, выразившихся во включении в документацию об аукционе (извещение № 020913/1054596/01): непредусмотренных действующим законодательством требований к участникам конкурса на право аренды муниципального имущества, а именно отсутствие у участника аукциона неурегулированной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также ограничения в допуске к участию в аукционе участников в случае подачи заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ, в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они (действия организатора торгов) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам конкурса), путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что в свою очередь ограничивает их доступ к участию в торгах; положений о том, что Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также о том, что Срок заключения договоров аренды: не ранее 10  дней с даты  проведения  аукциона, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они направлены на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.

2.                       Производство по делу № 75/05-13 в отношении Управления по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 8747 [uid] => 5 [title] => Решение №75/05-13 от 20.09.2013г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8752 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380179663 [changed] => 1380179663 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380179663 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 75/05-13

 

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 23 сентября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела представителей Управления по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области, поступило ходатайство о рассмотрении в их отсутствие,

рассмотрев дело № 75/05-13 по признакам нарушения Управлением по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области (612370, Кировская обл., пгт Санчурск, ул. Р. Люксембург, 6 а) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

06.09.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области

Организатором торгов – Управлением по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области, выступающим от имени и в интересах муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области, юридический адрес: 612370, Кировская обл.,    пгт Санчурск, ул. Р.Люксембург, 6 а адрес электронной почты: E-mail: zemyprsan@mail.ru, контактный  телефон 8 (83357) 2-21-69 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 020913/1054596/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области:

              Лот № 1:

              помещения второго этажа в здании школы, 1835 года постройки. Место расположения: Кировская обл., с. Городище, ул. Школьная, д. 13. Помещение предоставляется для размещения офиса. Площадь помещения 150,2 кв.м.

Дата публикации извещения – 02.09.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 23.09.2013 года.

Дата проведения аукциона – 04.10.2013.

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении Управления по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области было возбуждено производство по делу.

От Управления по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области поступили, запрошенные документы и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей ответчика.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Управления по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – Управлением по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области, выступающим от имени и в интересах муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области, юридический адрес: 612370, Кировская обл.,    пгт Санчурск, ул. Р.Люксембург, 6 а адрес электронной почты: E-mail: zemyprsan@mail.ru, контактный  телефон 8 (83357) 2-21-69 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 020913/1054596/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области:

              Лот № 1:

              помещения второго этажа в здании школы, 1835 года постройки. Место расположения: Кировская обл., с. Городище, ул. Школьная, д. 13. Помещение предоставляется для размещения офиса. Площадь помещения 150,2 кв.м.

Дата публикации извещения – 02.09.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 23.09.2013 года.

Дата проведения аукциона – 04.10.2013.

Подпункт 5 и подпункт 8 пункта 5.2 раздела 5 «Требования к участникам аукциона» аукционной документации указывают, что Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях: 5) подачи заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ, в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ; 8) участник не должен иметь неурегулированную задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если указанная задолженность урегулирована в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 1.9 и 8.2 содержат положение о том, что Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Пункт 1.1. устанавливает, что Срок заключения договоров аренды: не ранее 10 дней с даты проведения  аукциона.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участникам аукциона  на право аренды муниципального имущества как отсутствие у участника аукциона неурегулированной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также ограничения в допуске к участию в аукционе участников в случае подачи заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ, в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ.

Требования к содержанию заявку установлены пунктом 121 Правил и не содержат такого права требования от заявителя на участие в аукционе документов, подтверждающих отсутствие у участника аукциона неурегулированной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Кроме того, согласно пункту 17 Приказа ФАС № 67 Участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Таким образом, установление ограничения в допуске к участию в аукционе участников в случае подачи заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ, в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ, не соответствует требованиям п. 17 Приказа ФАС России № 67.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) названных органов нарушающими часть 1 статьи 15 и часть 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействий) по части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанных норм не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данных нормах.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Установление непредусмотренных действующим законодательством требований к участников торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку введение непредусмотренных ограничений, не способствует выявлению потенциальных желающих получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур в четком соответствии с требованиями законодательства приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды муниципального имущества.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе требования к участникам конкурса на право аренды муниципального имущества отсутствие у участника аукциона неурегулированной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также ограничения в допуске к участию в аукционе участников в случае подачи заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ, в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ, содержат факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они (действия организатора торгов) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам конкурса), путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что в свою очередь ограничивает их доступ к участию в торгах.

Такие действия организатора торгов, связанные с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, ограничением их доступа к участию в торгах могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке аренды муниципального имущества.

Помимо того, согласно пункту 107 Приказа ФАС России № 67 Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, Пункты 1.9 и 8.2 аукционной документации не соответствуют пункту 107 Приказа ФАС России № 67.

В соответствии с частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Соответственно пункт 1.1 аукционной документации в части информации о сроке заключения договора не соответствует части 7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе положений о том, что Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также о том, что Срок заключения договоров аренды: не ранее 10  дней с даты  проведения  аукциона, направлены на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и содержат факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине организатора торгов - Управления по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области.

До заседания Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о внесении изменений в аукционную документацию, в связи, с чем из нее были исключены спорные положения. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                      Признать в действиях организатора торгов - Управления по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области, выразившихся во включении в документацию об аукционе (извещение № 020913/1054596/01): непредусмотренных действующим законодательством требований к участникам конкурса на право аренды муниципального имущества, а именно отсутствие у участника аукциона неурегулированной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также ограничения в допуске к участию в аукционе участников в случае подачи заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ, в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они (действия организатора торгов) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам конкурса), путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что в свою очередь ограничивает их доступ к участию в торгах; положений о том, что Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также о том, что Срок заключения договоров аренды: не ранее 10  дней с даты  проведения  аукциона, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они направлены на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.

2.                       Производство по делу № 75/05-13 в отношении Управления по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 75/05-13

 

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 23 сентября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела представителей Управления по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области, поступило ходатайство о рассмотрении в их отсутствие,

рассмотрев дело № 75/05-13 по признакам нарушения Управлением по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области (612370, Кировская обл., пгт Санчурск, ул. Р. Люксембург, 6 а) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

06.09.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области

Организатором торгов – Управлением по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области, выступающим от имени и в интересах муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области, юридический адрес: 612370, Кировская обл.,    пгт Санчурск, ул. Р.Люксембург, 6 а адрес электронной почты: E-mail: zemyprsan@mail.ru, контактный  телефон 8 (83357) 2-21-69 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 020913/1054596/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области:

              Лот № 1:

              помещения второго этажа в здании школы, 1835 года постройки. Место расположения: Кировская обл., с. Городище, ул. Школьная, д. 13. Помещение предоставляется для размещения офиса. Площадь помещения 150,2 кв.м.

Дата публикации извещения – 02.09.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 23.09.2013 года.

Дата проведения аукциона – 04.10.2013.

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении Управления по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области было возбуждено производство по делу.

От Управления по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области поступили, запрошенные документы и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей ответчика.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Управления по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – Управлением по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области, выступающим от имени и в интересах муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области, юридический адрес: 612370, Кировская обл.,    пгт Санчурск, ул. Р.Люксембург, 6 а адрес электронной почты: E-mail: zemyprsan@mail.ru, контактный  телефон 8 (83357) 2-21-69 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 020913/1054596/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области:

              Лот № 1:

              помещения второго этажа в здании школы, 1835 года постройки. Место расположения: Кировская обл., с. Городище, ул. Школьная, д. 13. Помещение предоставляется для размещения офиса. Площадь помещения 150,2 кв.м.

Дата публикации извещения – 02.09.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 23.09.2013 года.

Дата проведения аукциона – 04.10.2013.

Подпункт 5 и подпункт 8 пункта 5.2 раздела 5 «Требования к участникам аукциона» аукционной документации указывают, что Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях: 5) подачи заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ, в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ; 8) участник не должен иметь неурегулированную задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если указанная задолженность урегулирована в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 1.9 и 8.2 содержат положение о том, что Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Пункт 1.1. устанавливает, что Срок заключения договоров аренды: не ранее 10 дней с даты проведения  аукциона.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участникам аукциона  на право аренды муниципального имущества как отсутствие у участника аукциона неурегулированной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также ограничения в допуске к участию в аукционе участников в случае подачи заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ, в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ.

Требования к содержанию заявку установлены пунктом 121 Правил и не содержат такого права требования от заявителя на участие в аукционе документов, подтверждающих отсутствие у участника аукциона неурегулированной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Кроме того, согласно пункту 17 Приказа ФАС № 67 Участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Таким образом, установление ограничения в допуске к участию в аукционе участников в случае подачи заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ, в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ, не соответствует требованиям п. 17 Приказа ФАС России № 67.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) названных органов нарушающими часть 1 статьи 15 и часть 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействий) по части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанных норм не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данных нормах.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Установление непредусмотренных действующим законодательством требований к участников торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку введение непредусмотренных ограничений, не способствует выявлению потенциальных желающих получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур в четком соответствии с требованиями законодательства приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды муниципального имущества.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе требования к участникам конкурса на право аренды муниципального имущества отсутствие у участника аукциона неурегулированной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также ограничения в допуске к участию в аукционе участников в случае подачи заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ, в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ, содержат факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они (действия организатора торгов) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам конкурса), путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что в свою очередь ограничивает их доступ к участию в торгах.

Такие действия организатора торгов, связанные с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, ограничением их доступа к участию в торгах могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке аренды муниципального имущества.

Помимо того, согласно пункту 107 Приказа ФАС России № 67 Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, Пункты 1.9 и 8.2 аукционной документации не соответствуют пункту 107 Приказа ФАС России № 67.

В соответствии с частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Соответственно пункт 1.1 аукционной документации в части информации о сроке заключения договора не соответствует части 7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе положений о том, что Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также о том, что Срок заключения договоров аренды: не ранее 10  дней с даты  проведения  аукциона, направлены на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и содержат факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине организатора торгов - Управления по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области.

До заседания Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о внесении изменений в аукционную документацию, в связи, с чем из нее были исключены спорные положения. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                      Признать в действиях организатора торгов - Управления по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области, выразившихся во включении в документацию об аукционе (извещение № 020913/1054596/01): непредусмотренных действующим законодательством требований к участникам конкурса на право аренды муниципального имущества, а именно отсутствие у участника аукциона неурегулированной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также ограничения в допуске к участию в аукционе участников в случае подачи заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ, в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они (действия организатора торгов) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам конкурса), путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что в свою очередь ограничивает их доступ к участию в торгах; положений о том, что Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также о том, что Срок заключения договоров аренды: не ранее 10  дней с даты  проведения  аукциона, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они направлены на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.

2.                       Производство по делу № 75/05-13 в отношении Управления по имуществу и земельным ресурсам администрации Санчурского муниципального района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №75/05-13 [format] => [safe_value] => №75/05-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-26 07:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-26 07:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380179663 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )