Решение 167/03-13-з по жалобе ИП Матрохина А.С. на действия аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отказу в допуске

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 167/03-13-з
Дата публикации: 26 августа 2013, 13:20

                                                         Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н.- начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Беликовой Н.В.- специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<...> – представителя Следственного управления по Кировской области, по доверенности,

<...> - индивидуального предпринимателя, на основании паспорта,

рассмотрев жалобу ИП Матрохина А.С. на действия аукционной комиссии Следственного управления по Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения (код аукциона 0340100021413000034),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.08.2013 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП Матрохина А.С.  (далее - Заявителя) на действия аукционной комиссии Следственного управления по Кировской области (далее – Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение жилого помещения (код аукциона 0340100021413000034)

Заявитель указывает, что его заявка была необоснованно отклонена при рассмотрении вторых частей в связи с тем, что ко второй части заявки не приложен документ, подтверждающий право собственности на приобретаемое жилое помещение. В остальном заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации. Неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушает часть 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

На основании вышеизложенного, просит признать решение аукционной комиссии Заказчика о несоответствии второй части заявки Заявителя незаконным, отменить протокол подведения итогов.

Кировским УФАС России в адрес Заказчика и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Заказчика запрошены документы по данному размещению, выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 20.08.2013 года.

Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует следующее. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закона о размещении заказов) документация об аукционе  разрабатывается и утверждается заказчиком. Документация должна содержать требования установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара и иные показатели связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

 В соответствии с п.10.4 раздела 1 Документации о проведении аукциона в разделе 2 Информационная карта аукциона были указаны дополнительные сведения к составу заявки на участие в аукционе, такие как наличие документа, подтверждающего право собственности участника размещения заказа на квартиру (копию свидетельства о государственной регистрации прав, выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или иной документ). В случае, если участник размещения заказа не является собственником квартиры, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие право такого участника распоряжаться квартирой. Документы должны соответствовать законодательству Российской Федерации. Данные документы не были представлены Матрохиным А.С. ни в составе первой части, ни в составе второй частей заявки. На основании п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе участник не был допущен к участию в торгах.

Представитель Заказчика, подтвердил доводы, изложенные письменно, отметив, что участник размещения заказа не представил в составе заявки документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости, поэтому и был отклонен комиссией.

Представитель Заявителя также подтвердил свои доводы, изложенные письменно. Указывает, что Закон о размещении заказов не содержит обязательного требования о наличии в составе заявки документа, подтверждающего право собственности.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.

В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.07.2013 (номер извещения 0340100021413000034). Начальная (максимальная) цена – 2000000,00 руб. Предметом открытого аукциона является заключение государственного контракта на приобретение жилого помещения (квартиры).

           В соответствии с частью 2 статьи 34, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из анализа заявки ИП Матрохина А.С. установлено, что заявка содержит перечень характеристик квартиры, предлагаемой Заявителем. Ко второй части заявки представлены документы: Технический паспорт жилого помещения, кадастровый паспорт, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, расписка в получении документов на государственную регистрацию, выписка из ЕГРИП, копия паспорта.

В соответствии с п.10.4 раздела 1 Документации о проведении аукциона в разделе 2 Информационная карта аукциона были указаны дополнительные сведения к составу заявки на участие в аукционе, такие как наличие документа, подтверждающего право собственности участника размещения заказа на квартиру (копию свидетельства о государственной регистрации прав, выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или иной документ). В составе заявки заявителя данный документ отсутствует.

Таким образом, действия комиссии Заказчика при рассмотрении второй части заявки Заявителя, выразившиеся в её отклонении, являются обоснованными.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

  На основании ч. 6. ст. 41. 9 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Протокол рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2013 года не содержит конкретной информации о решении членов комиссии о допуске или отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки с защищенным номером 5486124, что является нарушением части 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию протокола подведения итогов аукциона, а именно: решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Протокол рассмотрения вторых частей заявок от 05.08.2013 года не содержит указаний на конкретные  положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации, требованиям Закона о размещении заказов, что является нарушением части 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Из представленных документов следует, что документация на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области была утверждена распоряжением Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области от  29.07.2013 года № 34/219 р.

29.07.2013 Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области разместило в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения (номер извещения 0340100021413000034) с начальной (максимальной) ценой контракта 2000000,00 рублей

Согласно п.3 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В извещении № 0340100021413000034 установлена дата и время окончания подачи заявок – 05.08.2013 в  9-00 часов.

Согласно ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания  подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Порядок исчисления сроков установлен статьями 190-192 Гражданского кодекса РФ, согласно которым, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода  времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Таким образом, утверждение документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения 29.07.2013 года с указанием срока подачи заявок на участие в аукционе 05.08.2013 года является нарушением части 2 ст.41.5 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать жалобу ИП Матрохина А.С. на действия комиссии Следственного управление Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения (код аукциона 0340100021413000034) необоснованной.

  2. По результатам внеплановой проверки признать факт нарушения аукционной комиссией Заказчика  ч. 6 ст. 41.9, ч. 8 ст. 41.11 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 3. По результатам внеплановой проверки признать факт нарушения Заказчиком  ч. 2 ст. 41.5 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

 

                                                                                                                                

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8752 [uid] => 5 [title] => Решение 167/03-13-з по жалобе ИП Матрохина А.С. на действия аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отказу в допуске [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8757 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380273989 [changed] => 1380274156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380274156 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                         Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н.- начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Беликовой Н.В.- специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<...> – представителя Следственного управления по Кировской области, по доверенности,

<...> - индивидуального предпринимателя, на основании паспорта,

рассмотрев жалобу ИП Матрохина А.С. на действия аукционной комиссии Следственного управления по Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения (код аукциона 0340100021413000034),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.08.2013 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП Матрохина А.С.  (далее - Заявителя) на действия аукционной комиссии Следственного управления по Кировской области (далее – Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение жилого помещения (код аукциона 0340100021413000034)

Заявитель указывает, что его заявка была необоснованно отклонена при рассмотрении вторых частей в связи с тем, что ко второй части заявки не приложен документ, подтверждающий право собственности на приобретаемое жилое помещение. В остальном заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации. Неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушает часть 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

На основании вышеизложенного, просит признать решение аукционной комиссии Заказчика о несоответствии второй части заявки Заявителя незаконным, отменить протокол подведения итогов.

Кировским УФАС России в адрес Заказчика и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Заказчика запрошены документы по данному размещению, выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 20.08.2013 года.

Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует следующее. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закона о размещении заказов) документация об аукционе  разрабатывается и утверждается заказчиком. Документация должна содержать требования установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара и иные показатели связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

 В соответствии с п.10.4 раздела 1 Документации о проведении аукциона в разделе 2 Информационная карта аукциона были указаны дополнительные сведения к составу заявки на участие в аукционе, такие как наличие документа, подтверждающего право собственности участника размещения заказа на квартиру (копию свидетельства о государственной регистрации прав, выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или иной документ). В случае, если участник размещения заказа не является собственником квартиры, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие право такого участника распоряжаться квартирой. Документы должны соответствовать законодательству Российской Федерации. Данные документы не были представлены Матрохиным А.С. ни в составе первой части, ни в составе второй частей заявки. На основании п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе участник не был допущен к участию в торгах.

Представитель Заказчика, подтвердил доводы, изложенные письменно, отметив, что участник размещения заказа не представил в составе заявки документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости, поэтому и был отклонен комиссией.

Представитель Заявителя также подтвердил свои доводы, изложенные письменно. Указывает, что Закон о размещении заказов не содержит обязательного требования о наличии в составе заявки документа, подтверждающего право собственности.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.

В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.07.2013 (номер извещения 0340100021413000034). Начальная (максимальная) цена – 2000000,00 руб. Предметом открытого аукциона является заключение государственного контракта на приобретение жилого помещения (квартиры).

           В соответствии с частью 2 статьи 34, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из анализа заявки ИП Матрохина А.С. установлено, что заявка содержит перечень характеристик квартиры, предлагаемой Заявителем. Ко второй части заявки представлены документы: Технический паспорт жилого помещения, кадастровый паспорт, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, расписка в получении документов на государственную регистрацию, выписка из ЕГРИП, копия паспорта.

В соответствии с п.10.4 раздела 1 Документации о проведении аукциона в разделе 2 Информационная карта аукциона были указаны дополнительные сведения к составу заявки на участие в аукционе, такие как наличие документа, подтверждающего право собственности участника размещения заказа на квартиру (копию свидетельства о государственной регистрации прав, выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или иной документ). В составе заявки заявителя данный документ отсутствует.

Таким образом, действия комиссии Заказчика при рассмотрении второй части заявки Заявителя, выразившиеся в её отклонении, являются обоснованными.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

  На основании ч. 6. ст. 41. 9 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Протокол рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2013 года не содержит конкретной информации о решении членов комиссии о допуске или отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки с защищенным номером 5486124, что является нарушением части 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию протокола подведения итогов аукциона, а именно: решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Протокол рассмотрения вторых частей заявок от 05.08.2013 года не содержит указаний на конкретные  положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации, требованиям Закона о размещении заказов, что является нарушением части 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Из представленных документов следует, что документация на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области была утверждена распоряжением Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области от  29.07.2013 года № 34/219 р.

29.07.2013 Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области разместило в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения (номер извещения 0340100021413000034) с начальной (максимальной) ценой контракта 2000000,00 рублей

Согласно п.3 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В извещении № 0340100021413000034 установлена дата и время окончания подачи заявок – 05.08.2013 в  9-00 часов.

Согласно ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания  подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Порядок исчисления сроков установлен статьями 190-192 Гражданского кодекса РФ, согласно которым, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода  времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Таким образом, утверждение документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения 29.07.2013 года с указанием срока подачи заявок на участие в аукционе 05.08.2013 года является нарушением части 2 ст.41.5 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать жалобу ИП Матрохина А.С. на действия комиссии Следственного управление Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения (код аукциона 0340100021413000034) необоснованной.

  2. По результатам внеплановой проверки признать факт нарушения аукционной комиссией Заказчика  ч. 6 ст. 41.9, ч. 8 ст. 41.11 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 3. По результатам внеплановой проверки признать факт нарушения Заказчиком  ч. 2 ст. 41.5 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

 

                                                                                                                                

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                         Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н.- начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Беликовой Н.В.- специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<...> – представителя Следственного управления по Кировской области, по доверенности,

<...> - индивидуального предпринимателя, на основании паспорта,

рассмотрев жалобу ИП Матрохина А.С. на действия аукционной комиссии Следственного управления по Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения (код аукциона 0340100021413000034),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.08.2013 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП Матрохина А.С.  (далее - Заявителя) на действия аукционной комиссии Следственного управления по Кировской области (далее – Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение жилого помещения (код аукциона 0340100021413000034)

Заявитель указывает, что его заявка была необоснованно отклонена при рассмотрении вторых частей в связи с тем, что ко второй части заявки не приложен документ, подтверждающий право собственности на приобретаемое жилое помещение. В остальном заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации. Неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушает часть 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

На основании вышеизложенного, просит признать решение аукционной комиссии Заказчика о несоответствии второй части заявки Заявителя незаконным, отменить протокол подведения итогов.

Кировским УФАС России в адрес Заказчика и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Заказчика запрошены документы по данному размещению, выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 20.08.2013 года.

Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует следующее. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закона о размещении заказов) документация об аукционе  разрабатывается и утверждается заказчиком. Документация должна содержать требования установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара и иные показатели связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

 В соответствии с п.10.4 раздела 1 Документации о проведении аукциона в разделе 2 Информационная карта аукциона были указаны дополнительные сведения к составу заявки на участие в аукционе, такие как наличие документа, подтверждающего право собственности участника размещения заказа на квартиру (копию свидетельства о государственной регистрации прав, выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или иной документ). В случае, если участник размещения заказа не является собственником квартиры, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие право такого участника распоряжаться квартирой. Документы должны соответствовать законодательству Российской Федерации. Данные документы не были представлены Матрохиным А.С. ни в составе первой части, ни в составе второй частей заявки. На основании п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе участник не был допущен к участию в торгах.

Представитель Заказчика, подтвердил доводы, изложенные письменно, отметив, что участник размещения заказа не представил в составе заявки документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости, поэтому и был отклонен комиссией.

Представитель Заявителя также подтвердил свои доводы, изложенные письменно. Указывает, что Закон о размещении заказов не содержит обязательного требования о наличии в составе заявки документа, подтверждающего право собственности.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.

В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.07.2013 (номер извещения 0340100021413000034). Начальная (максимальная) цена – 2000000,00 руб. Предметом открытого аукциона является заключение государственного контракта на приобретение жилого помещения (квартиры).

           В соответствии с частью 2 статьи 34, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из анализа заявки ИП Матрохина А.С. установлено, что заявка содержит перечень характеристик квартиры, предлагаемой Заявителем. Ко второй части заявки представлены документы: Технический паспорт жилого помещения, кадастровый паспорт, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, расписка в получении документов на государственную регистрацию, выписка из ЕГРИП, копия паспорта.

В соответствии с п.10.4 раздела 1 Документации о проведении аукциона в разделе 2 Информационная карта аукциона были указаны дополнительные сведения к составу заявки на участие в аукционе, такие как наличие документа, подтверждающего право собственности участника размещения заказа на квартиру (копию свидетельства о государственной регистрации прав, выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или иной документ). В составе заявки заявителя данный документ отсутствует.

Таким образом, действия комиссии Заказчика при рассмотрении второй части заявки Заявителя, выразившиеся в её отклонении, являются обоснованными.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

  На основании ч. 6. ст. 41. 9 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Протокол рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2013 года не содержит конкретной информации о решении членов комиссии о допуске или отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки с защищенным номером 5486124, что является нарушением части 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию протокола подведения итогов аукциона, а именно: решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Протокол рассмотрения вторых частей заявок от 05.08.2013 года не содержит указаний на конкретные  положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации, требованиям Закона о размещении заказов, что является нарушением части 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Из представленных документов следует, что документация на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области была утверждена распоряжением Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области от  29.07.2013 года № 34/219 р.

29.07.2013 Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области разместило в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения (номер извещения 0340100021413000034) с начальной (максимальной) ценой контракта 2000000,00 рублей

Согласно п.3 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В извещении № 0340100021413000034 установлена дата и время окончания подачи заявок – 05.08.2013 в  9-00 часов.

Согласно ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания  подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Порядок исчисления сроков установлен статьями 190-192 Гражданского кодекса РФ, согласно которым, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода  времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Таким образом, утверждение документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения 29.07.2013 года с указанием срока подачи заявок на участие в аукционе 05.08.2013 года является нарушением части 2 ст.41.5 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать жалобу ИП Матрохина А.С. на действия комиссии Следственного управление Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения (код аукциона 0340100021413000034) необоснованной.

  2. По результатам внеплановой проверки признать факт нарушения аукционной комиссией Заказчика  ч. 6 ст. 41.9, ч. 8 ст. 41.11 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 3. По результатам внеплановой проверки признать факт нарушения Заказчиком  ч. 2 ст. 41.5 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

 

                                                                                                                                

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 167/03-13-з [format] => [safe_value] => № 167/03-13-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-26 09:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 09:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380273989 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )