Решение по делу № 85/05-13 от 26.09.2013

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 85/05-13
Дата публикации: 8 октября 2013, 13:48

РЕШЕНИЕ

по делу № 85/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 04 октября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – Комиссия Кировского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. – специалиста 1 категории отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителей администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 85/05-13 по признакам нарушения администрацией Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области (612641, Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Ронжина, д. 1) ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), и руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – Администрацией  Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области (далее – Администрация, Ответчик) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №120913/2970933/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения долгосрочного договора аренды следующего муниципального имущества: нежилое здание,  инв. №6922, лит.А, кадастровый номер 43:43:321907:0153:6922/06/А, расположенное по адресу Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Спортивная, д.1.

Целевое назначение имущества – оказание коммунально-бытовых услуг (баня) в границах  муниципального образования Биртяевское сельское поселение Котельничского района Кировской области.

Дата публикации извещения – 12.09.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 02.10.2013 года.

Дата проведения аукциона – 04.10.2013 года.

В размещенной документации об аукционе отсутствуют требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе. Кроме того не приложен утвержденный проект договора аренды недвижимого имущества. 

Так как действия организатора торгов по  размещению извещения о проведении открытого аукциона без включения в состав документации об аукционе требований  к содержанию, составу и  форме заявки на участие в аукционе, а также без приложения проекта договора аренды недвижимого имущества, содержали признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского  района Кировской области было возбуждено производство по делу.

Ответчик своих представителей не направил, запрашиваемые документы представил в полном объеме.

По факту нарушения Администрацией даны следующие пояснения. Не имея возможности выходить в Интернет через ADSL, администрация вынуждена была пользоваться USB – модемом, трафик которого не позволяет развивать большую скорость, в связи с чем загрузка прикрепленных файлов происходит очень медленно и со сбоями. В момент размещения документации об аукционе на сайте www.torgi.gov.ru произошел сбой загрузки. Специалист, размещающий информацию на сайте, пыталась в последующие дни прикрепить незгруженные файлы с документацией об аукционе, но вследствие сбоев в сети, этого сделать не удавалось. 18.09.2013 выявленные Кировским УФАС России нарушения Ответчиком устранены.

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России установила, что бездействие администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, выразившееся в невключении в документацию об аукционе, размещенную на сайте www.torgi.gov.ru, требований к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, а также без приложения проекта договора аренды недвижимого имущества, содержит факт нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», и сделала вывод об их несоответствии нормам антимонопольного законодательства РФ на основании следующего.

В соответствии с ч.2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Размещая информацию о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на сайтеwww.torgi.gov.ru, Администрация правомерно действовала в соответствии с вышеуказанными нормами.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов).

Главой XVII Правил проведения конкурсов или аукционов установлены требования к содержанию документации об аукционе, которое должна включать в себя, помимо прочих сведений, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (подпункт 1 пункта 114 указанных Правил).  В соответствии с пунктом 115 Правил проведения конкурсов или аукционов к документации об аукционе прикладывается проект договора, который является неотъемлемой частью документации.

Исходя из положений пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе является одним из оснований для отказа  в допуске  к участию в конкурсе или аукционе.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что извещение №120913/2970933/01 о проведении открытого аукциона в нарушение подпункта 1 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов  не содержало формы заявки на участие в торгах, а также требований к ее содержанию и составу.

Отсутствие в извещении об аукционе формы заявки на участие в торгах может привести к подаче потенциальным участником аукциона не соответствующей по  форме, содержанию и составу заявки и, как следствие, к последующему не допуску к участию в аукционе, поскольку согласно пункту 24 Правил проведения конкурсов или аукционов ненадлежащее оформление документов является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие в извещении №120913/2970933/01 установленной организатором аукциона формы заявки, а также требований к ее содержанию и составу, лишает потенциальных участников возможности принять участие в торгах.

 

В отношении отсутствовавшего в документации проекта договора аренды Комиссия Кировского УФАС России считает, что не опубликование в извещении о проведении открытого аукциона проекта договора аренды недвижимого имущества, в котором должны быть определены права и обязанности сторон (порядок и сроки внесения арендной платы, условия о возможном изменении арендной платы или невозможности ее изменения и т.д.), в нарушение пункта 115 Правил проведения конкурсов или аукционов, существенно нарушают права и интересы потенциальных участников на получение достоверной информации, что в свою очередь приводит к ограничению доступа к обязательным для размещения сведениям.

Соответственно отсутствие возможности по ознакомлению с такой информацией в тексте извещения создает объективную угрозу для неправильного восприятия участником конкурентной процедуры своих прав и обязанностей по исполнению договора. Данное обстоятельство может привести к ограничению доступа к участию в торгах ввиду невозможности адекватного понимания последствий возникновения обязательств.

Комиссия УФАС России  делает вывод, что отсутствие в извещении №120913/2970933/01 проекта договора аренды недвижимого имущества приводит к тому, что потенциальные претенденты лишены возможности участия в аукционе вследствие неполучения полной информации по проведению данного аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, являющейся организатором торгов.

В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства Комиссия Кировского УФАС России считает возможным прекратить производство по делу №85/05-13.

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в бездействии администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, выразившемся в невключении в документацию об аукционе, размещенную на сайте www.torgi.gov.ru, требований к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, а также без приложения проекта договора аренды недвижимого имущества (извещение № 120913/2970933/01), факт нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Производство по делу № 85/05-13 в отношении администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

                                                                                                                          А.М.Кузнецова

 

       Ю.В.Гуляев

 

                Н.В.Метелёва

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.РЕШЕНИЕ

по делу № 85/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 04 октября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – Комиссия Кировского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. – специалиста 1 категории отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителей администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 85/05-13 по признакам нарушения администрацией Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области (612641, Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Ронжина, д. 1) ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), и руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – Администрацией  Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области (далее – Администрация, Ответчик) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №120913/2970933/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения долгосрочного договора аренды следующего муниципального имущества: нежилое здание,  инв. №6922, лит.А, кадастровый номер 43:43:321907:0153:6922/06/А, расположенное по адресу Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Спортивная, д.1.

Целевое назначение имущества – оказание коммунально-бытовых услуг (баня) в границах  муниципального образования Биртяевское сельское поселение Котельничского района Кировской области.

Дата публикации извещения – 12.09.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 02.10.2013 года.

Дата проведения аукциона – 04.10.2013 года.

В размещенной документации об аукционе отсутствуют требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе. Кроме того не приложен утвержденный проект договора аренды недвижимого имущества. 

Так как действия организатора торгов по  размещению извещения о проведении открытого аукциона без включения в состав документации об аукционе требований  к содержанию, составу и  форме заявки на участие в аукционе, а также без приложения проекта договора аренды недвижимого имущества, содержали признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского  района Кировской области было возбуждено производство по делу.

Ответчик своих представителей не направил, запрашиваемые документы представил в полном объеме.

По факту нарушения Администрацией даны следующие пояснения. Не имея возможности выходить в Интернет через ADSL, администрация вынуждена была пользоваться USB – модемом, трафик которого не позволяет развивать большую скорость, в связи с чем загрузка прикрепленных файлов происходит очень медленно и со сбоями. В момент размещения документации об аукционе на сайте www.torgi.gov.ru произошел сбой загрузки. Специалист, размещающий информацию на сайте, пыталась в последующие дни прикрепить незгруженные файлы с документацией об аукционе, но вследствие сбоев в сети, этого сделать не удавалось. 18.09.2013 выявленные Кировским УФАС России нарушения Ответчиком устранены.

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России установила, что бездействие администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, выразившееся в невключении в документацию об аукционе, размещенную на сайте www.torgi.gov.ru, требований к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, а также без приложения проекта договора аренды недвижимого имущества, содержит факт нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», и сделала вывод об их несоответствии нормам антимонопольного законодательства РФ на основании следующего.

В соответствии с ч.2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Размещая информацию о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на сайтеwww.torgi.gov.ru, Администрация правомерно действовала в соответствии с вышеуказанными нормами.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов).

Главой XVII Правил проведения конкурсов или аукционов установлены требования к содержанию документации об аукционе, которое должна включать в себя, помимо прочих сведений, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (подпункт 1 пункта 114 указанных Правил).  В соответствии с пунктом 115 Правил проведения конкурсов или аукционов к документации об аукционе прикладывается проект договора, который является неотъемлемой частью документации.

Исходя из положений пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе является одним из оснований для отказа  в допуске  к участию в конкурсе или аукционе.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что извещение №120913/2970933/01 о проведении открытого аукциона в нарушение подпункта 1 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов  не содержало формы заявки на участие в торгах, а также требований к ее содержанию и составу.

Отсутствие в извещении об аукционе формы заявки на участие в торгах может привести к подаче потенциальным участником аукциона не соответствующей по  форме, содержанию и составу заявки и, как следствие, к последующему не допуску к участию в аукционе, поскольку согласно пункту 24 Правил проведения конкурсов или аукционов ненадлежащее оформление документов является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие в извещении №120913/2970933/01 установленной организатором аукциона формы заявки, а также требований к ее содержанию и составу, лишает потенциальных участников возможности принять участие в торгах.

 

В отношении отсутствовавшего в документации проекта договора аренды Комиссия Кировского УФАС России считает, что не опубликование в извещении о проведении открытого аукциона проекта договора аренды недвижимого имущества, в котором должны быть определены права и обязанности сторон (порядок и сроки внесения арендной платы, условия о возможном изменении арендной платы или невозможности ее изменения и т.д.), в нарушение пункта 115 Правил проведения конкурсов или аукционов, существенно нарушают права и интересы потенциальных участников на получение достоверной информации, что в свою очередь приводит к ограничению доступа к обязательным для размещения сведениям.

Соответственно отсутствие возможности по ознакомлению с такой информацией в тексте извещения создает объективную угрозу для неправильного восприятия участником конкурентной процедуры своих прав и обязанностей по исполнению договора. Данное обстоятельство может привести к ограничению доступа к участию в торгах ввиду невозможности адекватного понимания последствий возникновения обязательств.

Комиссия УФАС России  делает вывод, что отсутствие в извещении №120913/2970933/01 проекта договора аренды недвижимого имущества приводит к тому, что потенциальные претенденты лишены возможности участия в аукционе вследствие неполучения полной информации по проведению данного аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, являющейся организатором торгов.

В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства Комиссия Кировского УФАС России считает возможным прекратить производство по делу №85/05-13.

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в бездействии администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, выразившемся в невключении в документацию об аукционе, размещенную на сайте www.torgi.gov.ru, требований к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, а также без приложения проекта договора аренды недвижимого имущества (извещение № 120913/2970933/01), факт нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Производство по делу № 85/05-13 в отношении администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

                                                                                                                          А.М.Кузнецова

 

       Ю.В.Гуляев

 

                Н.В.Метелёва

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 8804 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 85/05-13 от 26.09.2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8809 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381226323 [changed] => 1381226323 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381226323 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 85/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 04 октября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – Комиссия Кировского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. – специалиста 1 категории отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителей администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 85/05-13 по признакам нарушения администрацией Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области (612641, Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Ронжина, д. 1) ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), и руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – Администрацией  Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области (далее – Администрация, Ответчик) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №120913/2970933/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения долгосрочного договора аренды следующего муниципального имущества: нежилое здание,  инв. №6922, лит.А, кадастровый номер 43:43:321907:0153:6922/06/А, расположенное по адресу Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Спортивная, д.1.

Целевое назначение имущества – оказание коммунально-бытовых услуг (баня) в границах  муниципального образования Биртяевское сельское поселение Котельничского района Кировской области.

Дата публикации извещения – 12.09.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 02.10.2013 года.

Дата проведения аукциона – 04.10.2013 года.

В размещенной документации об аукционе отсутствуют требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе. Кроме того не приложен утвержденный проект договора аренды недвижимого имущества. 

Так как действия организатора торгов по  размещению извещения о проведении открытого аукциона без включения в состав документации об аукционе требований  к содержанию, составу и  форме заявки на участие в аукционе, а также без приложения проекта договора аренды недвижимого имущества, содержали признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского  района Кировской области было возбуждено производство по делу.

Ответчик своих представителей не направил, запрашиваемые документы представил в полном объеме.

По факту нарушения Администрацией даны следующие пояснения. Не имея возможности выходить в Интернет через ADSL, администрация вынуждена была пользоваться USB – модемом, трафик которого не позволяет развивать большую скорость, в связи с чем загрузка прикрепленных файлов происходит очень медленно и со сбоями. В момент размещения документации об аукционе на сайте www.torgi.gov.ru произошел сбой загрузки. Специалист, размещающий информацию на сайте, пыталась в последующие дни прикрепить незгруженные файлы с документацией об аукционе, но вследствие сбоев в сети, этого сделать не удавалось. 18.09.2013 выявленные Кировским УФАС России нарушения Ответчиком устранены.

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России установила, что бездействие администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, выразившееся в невключении в документацию об аукционе, размещенную на сайте www.torgi.gov.ru, требований к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, а также без приложения проекта договора аренды недвижимого имущества, содержит факт нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», и сделала вывод об их несоответствии нормам антимонопольного законодательства РФ на основании следующего.

В соответствии с ч.2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Размещая информацию о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на сайтеwww.torgi.gov.ru, Администрация правомерно действовала в соответствии с вышеуказанными нормами.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов).

Главой XVII Правил проведения конкурсов или аукционов установлены требования к содержанию документации об аукционе, которое должна включать в себя, помимо прочих сведений, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (подпункт 1 пункта 114 указанных Правил).  В соответствии с пунктом 115 Правил проведения конкурсов или аукционов к документации об аукционе прикладывается проект договора, который является неотъемлемой частью документации.

Исходя из положений пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе является одним из оснований для отказа  в допуске  к участию в конкурсе или аукционе.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что извещение №120913/2970933/01 о проведении открытого аукциона в нарушение подпункта 1 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов  не содержало формы заявки на участие в торгах, а также требований к ее содержанию и составу.

Отсутствие в извещении об аукционе формы заявки на участие в торгах может привести к подаче потенциальным участником аукциона не соответствующей по  форме, содержанию и составу заявки и, как следствие, к последующему не допуску к участию в аукционе, поскольку согласно пункту 24 Правил проведения конкурсов или аукционов ненадлежащее оформление документов является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие в извещении №120913/2970933/01 установленной организатором аукциона формы заявки, а также требований к ее содержанию и составу, лишает потенциальных участников возможности принять участие в торгах.

 

В отношении отсутствовавшего в документации проекта договора аренды Комиссия Кировского УФАС России считает, что не опубликование в извещении о проведении открытого аукциона проекта договора аренды недвижимого имущества, в котором должны быть определены права и обязанности сторон (порядок и сроки внесения арендной платы, условия о возможном изменении арендной платы или невозможности ее изменения и т.д.), в нарушение пункта 115 Правил проведения конкурсов или аукционов, существенно нарушают права и интересы потенциальных участников на получение достоверной информации, что в свою очередь приводит к ограничению доступа к обязательным для размещения сведениям.

Соответственно отсутствие возможности по ознакомлению с такой информацией в тексте извещения создает объективную угрозу для неправильного восприятия участником конкурентной процедуры своих прав и обязанностей по исполнению договора. Данное обстоятельство может привести к ограничению доступа к участию в торгах ввиду невозможности адекватного понимания последствий возникновения обязательств.

Комиссия УФАС России  делает вывод, что отсутствие в извещении №120913/2970933/01 проекта договора аренды недвижимого имущества приводит к тому, что потенциальные претенденты лишены возможности участия в аукционе вследствие неполучения полной информации по проведению данного аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, являющейся организатором торгов.

В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства Комиссия Кировского УФАС России считает возможным прекратить производство по делу №85/05-13.

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в бездействии администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, выразившемся в невключении в документацию об аукционе, размещенную на сайте www.torgi.gov.ru, требований к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, а также без приложения проекта договора аренды недвижимого имущества (извещение № 120913/2970933/01), факт нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Производство по делу № 85/05-13 в отношении администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

                                                                                                                          А.М.Кузнецова

 

       Ю.В.Гуляев

 

                Н.В.Метелёва

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.РЕШЕНИЕ

по делу № 85/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 04 октября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – Комиссия Кировского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. – специалиста 1 категории отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителей администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 85/05-13 по признакам нарушения администрацией Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области (612641, Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Ронжина, д. 1) ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), и руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – Администрацией  Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области (далее – Администрация, Ответчик) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №120913/2970933/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения долгосрочного договора аренды следующего муниципального имущества: нежилое здание,  инв. №6922, лит.А, кадастровый номер 43:43:321907:0153:6922/06/А, расположенное по адресу Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Спортивная, д.1.

Целевое назначение имущества – оказание коммунально-бытовых услуг (баня) в границах  муниципального образования Биртяевское сельское поселение Котельничского района Кировской области.

Дата публикации извещения – 12.09.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 02.10.2013 года.

Дата проведения аукциона – 04.10.2013 года.

В размещенной документации об аукционе отсутствуют требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе. Кроме того не приложен утвержденный проект договора аренды недвижимого имущества. 

Так как действия организатора торгов по  размещению извещения о проведении открытого аукциона без включения в состав документации об аукционе требований  к содержанию, составу и  форме заявки на участие в аукционе, а также без приложения проекта договора аренды недвижимого имущества, содержали признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского  района Кировской области было возбуждено производство по делу.

Ответчик своих представителей не направил, запрашиваемые документы представил в полном объеме.

По факту нарушения Администрацией даны следующие пояснения. Не имея возможности выходить в Интернет через ADSL, администрация вынуждена была пользоваться USB – модемом, трафик которого не позволяет развивать большую скорость, в связи с чем загрузка прикрепленных файлов происходит очень медленно и со сбоями. В момент размещения документации об аукционе на сайте www.torgi.gov.ru произошел сбой загрузки. Специалист, размещающий информацию на сайте, пыталась в последующие дни прикрепить незгруженные файлы с документацией об аукционе, но вследствие сбоев в сети, этого сделать не удавалось. 18.09.2013 выявленные Кировским УФАС России нарушения Ответчиком устранены.

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России установила, что бездействие администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, выразившееся в невключении в документацию об аукционе, размещенную на сайте www.torgi.gov.ru, требований к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, а также без приложения проекта договора аренды недвижимого имущества, содержит факт нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», и сделала вывод об их несоответствии нормам антимонопольного законодательства РФ на основании следующего.

В соответствии с ч.2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Размещая информацию о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на сайтеwww.torgi.gov.ru, Администрация правомерно действовала в соответствии с вышеуказанными нормами.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов).

Главой XVII Правил проведения конкурсов или аукционов установлены требования к содержанию документации об аукционе, которое должна включать в себя, помимо прочих сведений, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (подпункт 1 пункта 114 указанных Правил).  В соответствии с пунктом 115 Правил проведения конкурсов или аукционов к документации об аукционе прикладывается проект договора, который является неотъемлемой частью документации.

Исходя из положений пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе является одним из оснований для отказа  в допуске  к участию в конкурсе или аукционе.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что извещение №120913/2970933/01 о проведении открытого аукциона в нарушение подпункта 1 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов  не содержало формы заявки на участие в торгах, а также требований к ее содержанию и составу.

Отсутствие в извещении об аукционе формы заявки на участие в торгах может привести к подаче потенциальным участником аукциона не соответствующей по  форме, содержанию и составу заявки и, как следствие, к последующему не допуску к участию в аукционе, поскольку согласно пункту 24 Правил проведения конкурсов или аукционов ненадлежащее оформление документов является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие в извещении №120913/2970933/01 установленной организатором аукциона формы заявки, а также требований к ее содержанию и составу, лишает потенциальных участников возможности принять участие в торгах.

 

В отношении отсутствовавшего в документации проекта договора аренды Комиссия Кировского УФАС России считает, что не опубликование в извещении о проведении открытого аукциона проекта договора аренды недвижимого имущества, в котором должны быть определены права и обязанности сторон (порядок и сроки внесения арендной платы, условия о возможном изменении арендной платы или невозможности ее изменения и т.д.), в нарушение пункта 115 Правил проведения конкурсов или аукционов, существенно нарушают права и интересы потенциальных участников на получение достоверной информации, что в свою очередь приводит к ограничению доступа к обязательным для размещения сведениям.

Соответственно отсутствие возможности по ознакомлению с такой информацией в тексте извещения создает объективную угрозу для неправильного восприятия участником конкурентной процедуры своих прав и обязанностей по исполнению договора. Данное обстоятельство может привести к ограничению доступа к участию в торгах ввиду невозможности адекватного понимания последствий возникновения обязательств.

Комиссия УФАС России  делает вывод, что отсутствие в извещении №120913/2970933/01 проекта договора аренды недвижимого имущества приводит к тому, что потенциальные претенденты лишены возможности участия в аукционе вследствие неполучения полной информации по проведению данного аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, являющейся организатором торгов.

В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства Комиссия Кировского УФАС России считает возможным прекратить производство по делу №85/05-13.

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в бездействии администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, выразившемся в невключении в документацию об аукционе, размещенную на сайте www.torgi.gov.ru, требований к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, а также без приложения проекта договора аренды недвижимого имущества (извещение № 120913/2970933/01), факт нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Производство по делу № 85/05-13 в отношении администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

                                                                                                                          А.М.Кузнецова

 

       Ю.В.Гуляев

 

                Н.В.Метелёва

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 85/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 04 октября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – Комиссия Кировского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. – специалиста 1 категории отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителей администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 85/05-13 по признакам нарушения администрацией Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области (612641, Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Ронжина, д. 1) ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), и руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – Администрацией  Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области (далее – Администрация, Ответчик) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №120913/2970933/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения долгосрочного договора аренды следующего муниципального имущества: нежилое здание,  инв. №6922, лит.А, кадастровый номер 43:43:321907:0153:6922/06/А, расположенное по адресу Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Спортивная, д.1.

Целевое назначение имущества – оказание коммунально-бытовых услуг (баня) в границах  муниципального образования Биртяевское сельское поселение Котельничского района Кировской области.

Дата публикации извещения – 12.09.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 02.10.2013 года.

Дата проведения аукциона – 04.10.2013 года.

В размещенной документации об аукционе отсутствуют требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе. Кроме того не приложен утвержденный проект договора аренды недвижимого имущества. 

Так как действия организатора торгов по  размещению извещения о проведении открытого аукциона без включения в состав документации об аукционе требований  к содержанию, составу и  форме заявки на участие в аукционе, а также без приложения проекта договора аренды недвижимого имущества, содержали признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского  района Кировской области было возбуждено производство по делу.

Ответчик своих представителей не направил, запрашиваемые документы представил в полном объеме.

По факту нарушения Администрацией даны следующие пояснения. Не имея возможности выходить в Интернет через ADSL, администрация вынуждена была пользоваться USB – модемом, трафик которого не позволяет развивать большую скорость, в связи с чем загрузка прикрепленных файлов происходит очень медленно и со сбоями. В момент размещения документации об аукционе на сайте www.torgi.gov.ru произошел сбой загрузки. Специалист, размещающий информацию на сайте, пыталась в последующие дни прикрепить незгруженные файлы с документацией об аукционе, но вследствие сбоев в сети, этого сделать не удавалось. 18.09.2013 выявленные Кировским УФАС России нарушения Ответчиком устранены.

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России установила, что бездействие администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, выразившееся в невключении в документацию об аукционе, размещенную на сайте www.torgi.gov.ru, требований к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, а также без приложения проекта договора аренды недвижимого имущества, содержит факт нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», и сделала вывод об их несоответствии нормам антимонопольного законодательства РФ на основании следующего.

В соответствии с ч.2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Размещая информацию о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на сайтеwww.torgi.gov.ru, Администрация правомерно действовала в соответствии с вышеуказанными нормами.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов).

Главой XVII Правил проведения конкурсов или аукционов установлены требования к содержанию документации об аукционе, которое должна включать в себя, помимо прочих сведений, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (подпункт 1 пункта 114 указанных Правил).  В соответствии с пунктом 115 Правил проведения конкурсов или аукционов к документации об аукционе прикладывается проект договора, который является неотъемлемой частью документации.

Исходя из положений пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе является одним из оснований для отказа  в допуске  к участию в конкурсе или аукционе.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что извещение №120913/2970933/01 о проведении открытого аукциона в нарушение подпункта 1 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов  не содержало формы заявки на участие в торгах, а также требований к ее содержанию и составу.

Отсутствие в извещении об аукционе формы заявки на участие в торгах может привести к подаче потенциальным участником аукциона не соответствующей по  форме, содержанию и составу заявки и, как следствие, к последующему не допуску к участию в аукционе, поскольку согласно пункту 24 Правил проведения конкурсов или аукционов ненадлежащее оформление документов является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие в извещении №120913/2970933/01 установленной организатором аукциона формы заявки, а также требований к ее содержанию и составу, лишает потенциальных участников возможности принять участие в торгах.

 

В отношении отсутствовавшего в документации проекта договора аренды Комиссия Кировского УФАС России считает, что не опубликование в извещении о проведении открытого аукциона проекта договора аренды недвижимого имущества, в котором должны быть определены права и обязанности сторон (порядок и сроки внесения арендной платы, условия о возможном изменении арендной платы или невозможности ее изменения и т.д.), в нарушение пункта 115 Правил проведения конкурсов или аукционов, существенно нарушают права и интересы потенциальных участников на получение достоверной информации, что в свою очередь приводит к ограничению доступа к обязательным для размещения сведениям.

Соответственно отсутствие возможности по ознакомлению с такой информацией в тексте извещения создает объективную угрозу для неправильного восприятия участником конкурентной процедуры своих прав и обязанностей по исполнению договора. Данное обстоятельство может привести к ограничению доступа к участию в торгах ввиду невозможности адекватного понимания последствий возникновения обязательств.

Комиссия УФАС России  делает вывод, что отсутствие в извещении №120913/2970933/01 проекта договора аренды недвижимого имущества приводит к тому, что потенциальные претенденты лишены возможности участия в аукционе вследствие неполучения полной информации по проведению данного аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, являющейся организатором торгов.

В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства Комиссия Кировского УФАС России считает возможным прекратить производство по делу №85/05-13.

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в бездействии администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, выразившемся в невключении в документацию об аукционе, размещенную на сайте www.torgi.gov.ru, требований к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, а также без приложения проекта договора аренды недвижимого имущества (извещение № 120913/2970933/01), факт нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Производство по делу № 85/05-13 в отношении администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

                                                                                                                          А.М.Кузнецова

 

       Ю.В.Гуляев

 

                Н.В.Метелёва

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.РЕШЕНИЕ

по делу № 85/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 04 октября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – Комиссия Кировского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. – специалиста 1 категории отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителей администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 85/05-13 по признакам нарушения администрацией Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области (612641, Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Ронжина, д. 1) ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), и руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – Администрацией  Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области (далее – Администрация, Ответчик) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №120913/2970933/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения долгосрочного договора аренды следующего муниципального имущества: нежилое здание,  инв. №6922, лит.А, кадастровый номер 43:43:321907:0153:6922/06/А, расположенное по адресу Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Спортивная, д.1.

Целевое назначение имущества – оказание коммунально-бытовых услуг (баня) в границах  муниципального образования Биртяевское сельское поселение Котельничского района Кировской области.

Дата публикации извещения – 12.09.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 02.10.2013 года.

Дата проведения аукциона – 04.10.2013 года.

В размещенной документации об аукционе отсутствуют требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе. Кроме того не приложен утвержденный проект договора аренды недвижимого имущества. 

Так как действия организатора торгов по  размещению извещения о проведении открытого аукциона без включения в состав документации об аукционе требований  к содержанию, составу и  форме заявки на участие в аукционе, а также без приложения проекта договора аренды недвижимого имущества, содержали признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского  района Кировской области было возбуждено производство по делу.

Ответчик своих представителей не направил, запрашиваемые документы представил в полном объеме.

По факту нарушения Администрацией даны следующие пояснения. Не имея возможности выходить в Интернет через ADSL, администрация вынуждена была пользоваться USB – модемом, трафик которого не позволяет развивать большую скорость, в связи с чем загрузка прикрепленных файлов происходит очень медленно и со сбоями. В момент размещения документации об аукционе на сайте www.torgi.gov.ru произошел сбой загрузки. Специалист, размещающий информацию на сайте, пыталась в последующие дни прикрепить незгруженные файлы с документацией об аукционе, но вследствие сбоев в сети, этого сделать не удавалось. 18.09.2013 выявленные Кировским УФАС России нарушения Ответчиком устранены.

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России установила, что бездействие администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, выразившееся в невключении в документацию об аукционе, размещенную на сайте www.torgi.gov.ru, требований к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, а также без приложения проекта договора аренды недвижимого имущества, содержит факт нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», и сделала вывод об их несоответствии нормам антимонопольного законодательства РФ на основании следующего.

В соответствии с ч.2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Размещая информацию о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на сайтеwww.torgi.gov.ru, Администрация правомерно действовала в соответствии с вышеуказанными нормами.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов).

Главой XVII Правил проведения конкурсов или аукционов установлены требования к содержанию документации об аукционе, которое должна включать в себя, помимо прочих сведений, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (подпункт 1 пункта 114 указанных Правил).  В соответствии с пунктом 115 Правил проведения конкурсов или аукционов к документации об аукционе прикладывается проект договора, который является неотъемлемой частью документации.

Исходя из положений пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе является одним из оснований для отказа  в допуске  к участию в конкурсе или аукционе.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что извещение №120913/2970933/01 о проведении открытого аукциона в нарушение подпункта 1 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов  не содержало формы заявки на участие в торгах, а также требований к ее содержанию и составу.

Отсутствие в извещении об аукционе формы заявки на участие в торгах может привести к подаче потенциальным участником аукциона не соответствующей по  форме, содержанию и составу заявки и, как следствие, к последующему не допуску к участию в аукционе, поскольку согласно пункту 24 Правил проведения конкурсов или аукционов ненадлежащее оформление документов является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие в извещении №120913/2970933/01 установленной организатором аукциона формы заявки, а также требований к ее содержанию и составу, лишает потенциальных участников возможности принять участие в торгах.

 

В отношении отсутствовавшего в документации проекта договора аренды Комиссия Кировского УФАС России считает, что не опубликование в извещении о проведении открытого аукциона проекта договора аренды недвижимого имущества, в котором должны быть определены права и обязанности сторон (порядок и сроки внесения арендной платы, условия о возможном изменении арендной платы или невозможности ее изменения и т.д.), в нарушение пункта 115 Правил проведения конкурсов или аукционов, существенно нарушают права и интересы потенциальных участников на получение достоверной информации, что в свою очередь приводит к ограничению доступа к обязательным для размещения сведениям.

Соответственно отсутствие возможности по ознакомлению с такой информацией в тексте извещения создает объективную угрозу для неправильного восприятия участником конкурентной процедуры своих прав и обязанностей по исполнению договора. Данное обстоятельство может привести к ограничению доступа к участию в торгах ввиду невозможности адекватного понимания последствий возникновения обязательств.

Комиссия УФАС России  делает вывод, что отсутствие в извещении №120913/2970933/01 проекта договора аренды недвижимого имущества приводит к тому, что потенциальные претенденты лишены возможности участия в аукционе вследствие неполучения полной информации по проведению данного аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, являющейся организатором торгов.

В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства Комиссия Кировского УФАС России считает возможным прекратить производство по делу №85/05-13.

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в бездействии администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, выразившемся в невключении в документацию об аукционе, размещенную на сайте www.torgi.gov.ru, требований к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, а также без приложения проекта договора аренды недвижимого имущества (извещение № 120913/2970933/01), факт нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Производство по делу № 85/05-13 в отношении администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

                                                                                                                          А.М.Кузнецова

 

       Ю.В.Гуляев

 

                Н.В.Метелёва

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 85/05-13 [format] => [safe_value] => 85/05-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-08 09:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-08 09:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381226323 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )