Решение по делу № 89/05-13 от 08.10.2013

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 89/05-13
Дата публикации: 11 октября 2013, 09:16

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 89/05-13

 

 

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 09 октября 2013 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Никоновой М.Л. – зам. руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела представителей Администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области, поступило ходатайство о рассмотрении в их отсутствие,

рассмотрев дело № 89/05-13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области (612140, Кировская обл., пгт Даровской, ул. Набережная, 8) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

 

25.09.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – Администрацией муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области( ул. Набережная, дом 8, пгт  Даровской, Кировская область, 612140, тел. (83336) 2-13-49, (83336) 2-15-74 Адрес электронной почты: admdaro@kirovreg.ru, admdaro12@yandex.ru) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 180913/0140681/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

              Лот:

              нежилое помещение, площадью 68,9 кв.м., находящееся в одноэтажном здании, 1983 года постройки, расположенном по адресу: Кировская обл., Даровской район, пгт Даровской, ул. Лесная, д.7.

Помещение предоставляется для использования в качестве гаража.

Дата публикации извещения – 19.09.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 15.10.2013 года.

Дата подведения итогов – 25.10.2013.

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении Администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области было возбуждено производство по делу.

От Администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской поступили, запрошенные документы и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей ответчика.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – Администрацией муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области ( ул. Набережная, дом 8, пгт  Даровской, Кировская область, 612140, тел. (83336) 2-13-49, (83336) 2-15-74 Адрес электронной почты: admdaro@kirovreg.ru, admdaro12@yandex.ru) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 180913/0140681/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

              Лот:

              нежилое помещение, площадью 68,9 кв.м., находящееся в одноэтажном здании, 1983 года постройки, расположенном по адресу: Кировская обл., Даровской район, пгт Даровской, ул. Лесная, д.7.

Помещение предоставляется для использования в качестве гаража.

Дата публикации извещения – 19.09.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 15.10.2013 года.

Дата подведения итогов – 25.10.2013.

Подпункт 3.2.2 пункта 3 « Порядок проведения аукциона на заключение договора аренды» указывает, что разъяснения аукционной документации могут быть даны в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в аукционе, организатор аукциона обязан направить в письменной форме разъяснения положений аукционной документации претенденту, подавшему запрос по адресу, указанному в запросе, при условии, что указанный запрос поступил к организатору аукциона не позднее, чем за десять дней до дня окончания приёма заявок на участие в аукционе. Текст запроса и также данные разъяснения размещаются Организатором аукциона в сети «Интернет» на сайте: (www.torgi. gov.ru)

Аналогичные положения содержаться и в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, а также в информационной карте в разделе «Документация и разъяснения документации аукциона»

В разделе «Документы, предъявляемые для участия в аукционе» информационной карты содержится требование о предоставлении: копии паспорта руководителя заявителя, претендента или его представителя (с предоставлением подлинника для обозрения); свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о постановке на налоговый учет, а также требование о предоставлении претендентами копий документов без нотариального заверения только при предъявлении соответствующих подлинников.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участникам аукциона  на право аренды муниципального имущества как требование о предоставлении копии паспорта руководителя заявителя, претендента или его представителя (с предоставлением подлинника для обозрения); свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о постановке на налоговый учет, а также требование о предоставлении претендентами копий документов без нотариального заверения только при предъявлении соответствующих подлинников.

Требования к содержанию заявку установлены пунктом 121 Правил и не содержат такого права требования от заявителя на участие в аукционе копии паспорта руководителя заявителя, претендента или его представителя (с предоставлением подлинника для обозрения); свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о постановке на налоговый учет, а также требование о предоставлении претендентами копий документов без нотариального заверения только при предъявлении соответствующих подлинников.

Кроме того, согласно пункту 118 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 разъяснение положений документации об аукционе осуществляется в соответствии с пунктами 47 - 48 настоящих Правил.

Согласно пункту 47 Приказа ФАС России любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, установление ограничения по сроку в получении разъяснений документации об аукционе, не соответствует требованиям п. 47 Приказа ФАС России № 67.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) названных органов нарушающими часть 1 статьи 15 и часть 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействий) по части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанных норм не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данных нормах.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Установление непредусмотренных действующим законодательством требований к участников торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку введение непредусмотренных ограничений, не способствует выявлению потенциальных желающих получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур в четком соответствии с требованиями законодательства приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды муниципального имущества.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества о предоставлении копии паспорта руководителя заявителя, претендента или его представителя (с предоставлением подлинника для обозрения); свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о постановке на налоговый учет, требования о предоставлении претендентами копий документов без нотариального заверения только при предъявлении соответствующих подлинников, а также ограничений по сроку в получении разъяснений документации об аукционе, не соответствующих требованиям п. 47 Приказа ФАС России № 67, содержат нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они (действия организатора торгов) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам аукциона), путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что в свою очередь ограничивает их доступ к участию в торгах.

Такие действия организатора торгов, связанные с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, ограничением их доступа к участию в торгах могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке аренды муниципального имущества.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине организатора торгов - Администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области.

До заседания Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о внесении изменений в аукционную документацию, в связи, с чем из нее были исключены спорные положения. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.                      Признать в действиях организатора торгов - Администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области, выразившихся во включении в документацию об аукционе (извещение № 180913/0140681/01): непредусмотренных действующим законодательством требований к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества о предоставлении копии паспорта руководителя заявителя, претендента или его представителя (с предоставлением подлинника для обозрения); свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о постановке на налоговый учет, требования о предоставлении претендентами копий документов без нотариального заверения только при предъявлении соответствующих подлинников, а также ограничений по сроку в получении разъяснений документации об аукционе, не соответствующих требованиям п. 47 Приказа ФАС России № 67, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они (действия организатора торгов) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам аукциона), путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что в свою очередь ограничивает их доступ к участию в торгах.

2.                       Производство по делу № 89/05-13 в отношении Администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               М.Л. Никонова

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г. Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 8815 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 89/05-13 от 08.10.2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8820 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381468651 [changed] => 1381468651 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381468651 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 89/05-13

 

 

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 09 октября 2013 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Никоновой М.Л. – зам. руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела представителей Администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области, поступило ходатайство о рассмотрении в их отсутствие,

рассмотрев дело № 89/05-13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области (612140, Кировская обл., пгт Даровской, ул. Набережная, 8) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

 

25.09.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – Администрацией муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области( ул. Набережная, дом 8, пгт  Даровской, Кировская область, 612140, тел. (83336) 2-13-49, (83336) 2-15-74 Адрес электронной почты: admdaro@kirovreg.ru, admdaro12@yandex.ru) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 180913/0140681/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

              Лот:

              нежилое помещение, площадью 68,9 кв.м., находящееся в одноэтажном здании, 1983 года постройки, расположенном по адресу: Кировская обл., Даровской район, пгт Даровской, ул. Лесная, д.7.

Помещение предоставляется для использования в качестве гаража.

Дата публикации извещения – 19.09.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 15.10.2013 года.

Дата подведения итогов – 25.10.2013.

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении Администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области было возбуждено производство по делу.

От Администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской поступили, запрошенные документы и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей ответчика.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – Администрацией муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области ( ул. Набережная, дом 8, пгт  Даровской, Кировская область, 612140, тел. (83336) 2-13-49, (83336) 2-15-74 Адрес электронной почты: admdaro@kirovreg.ru, admdaro12@yandex.ru) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 180913/0140681/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

              Лот:

              нежилое помещение, площадью 68,9 кв.м., находящееся в одноэтажном здании, 1983 года постройки, расположенном по адресу: Кировская обл., Даровской район, пгт Даровской, ул. Лесная, д.7.

Помещение предоставляется для использования в качестве гаража.

Дата публикации извещения – 19.09.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 15.10.2013 года.

Дата подведения итогов – 25.10.2013.

Подпункт 3.2.2 пункта 3 « Порядок проведения аукциона на заключение договора аренды» указывает, что разъяснения аукционной документации могут быть даны в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в аукционе, организатор аукциона обязан направить в письменной форме разъяснения положений аукционной документации претенденту, подавшему запрос по адресу, указанному в запросе, при условии, что указанный запрос поступил к организатору аукциона не позднее, чем за десять дней до дня окончания приёма заявок на участие в аукционе. Текст запроса и также данные разъяснения размещаются Организатором аукциона в сети «Интернет» на сайте: (www.torgi. gov.ru)

Аналогичные положения содержаться и в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, а также в информационной карте в разделе «Документация и разъяснения документации аукциона»

В разделе «Документы, предъявляемые для участия в аукционе» информационной карты содержится требование о предоставлении: копии паспорта руководителя заявителя, претендента или его представителя (с предоставлением подлинника для обозрения); свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о постановке на налоговый учет, а также требование о предоставлении претендентами копий документов без нотариального заверения только при предъявлении соответствующих подлинников.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участникам аукциона  на право аренды муниципального имущества как требование о предоставлении копии паспорта руководителя заявителя, претендента или его представителя (с предоставлением подлинника для обозрения); свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о постановке на налоговый учет, а также требование о предоставлении претендентами копий документов без нотариального заверения только при предъявлении соответствующих подлинников.

Требования к содержанию заявку установлены пунктом 121 Правил и не содержат такого права требования от заявителя на участие в аукционе копии паспорта руководителя заявителя, претендента или его представителя (с предоставлением подлинника для обозрения); свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о постановке на налоговый учет, а также требование о предоставлении претендентами копий документов без нотариального заверения только при предъявлении соответствующих подлинников.

Кроме того, согласно пункту 118 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 разъяснение положений документации об аукционе осуществляется в соответствии с пунктами 47 - 48 настоящих Правил.

Согласно пункту 47 Приказа ФАС России любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, установление ограничения по сроку в получении разъяснений документации об аукционе, не соответствует требованиям п. 47 Приказа ФАС России № 67.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) названных органов нарушающими часть 1 статьи 15 и часть 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействий) по части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанных норм не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данных нормах.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Установление непредусмотренных действующим законодательством требований к участников торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку введение непредусмотренных ограничений, не способствует выявлению потенциальных желающих получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур в четком соответствии с требованиями законодательства приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды муниципального имущества.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества о предоставлении копии паспорта руководителя заявителя, претендента или его представителя (с предоставлением подлинника для обозрения); свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о постановке на налоговый учет, требования о предоставлении претендентами копий документов без нотариального заверения только при предъявлении соответствующих подлинников, а также ограничений по сроку в получении разъяснений документации об аукционе, не соответствующих требованиям п. 47 Приказа ФАС России № 67, содержат нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они (действия организатора торгов) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам аукциона), путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что в свою очередь ограничивает их доступ к участию в торгах.

Такие действия организатора торгов, связанные с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, ограничением их доступа к участию в торгах могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке аренды муниципального имущества.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине организатора торгов - Администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области.

До заседания Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о внесении изменений в аукционную документацию, в связи, с чем из нее были исключены спорные положения. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.                      Признать в действиях организатора торгов - Администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области, выразившихся во включении в документацию об аукционе (извещение № 180913/0140681/01): непредусмотренных действующим законодательством требований к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества о предоставлении копии паспорта руководителя заявителя, претендента или его представителя (с предоставлением подлинника для обозрения); свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о постановке на налоговый учет, требования о предоставлении претендентами копий документов без нотариального заверения только при предъявлении соответствующих подлинников, а также ограничений по сроку в получении разъяснений документации об аукционе, не соответствующих требованиям п. 47 Приказа ФАС России № 67, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они (действия организатора торгов) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам аукциона), путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что в свою очередь ограничивает их доступ к участию в торгах.

2.                       Производство по делу № 89/05-13 в отношении Администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               М.Л. Никонова

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г. Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 89/05-13

 

 

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 09 октября 2013 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Никоновой М.Л. – зам. руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела представителей Администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области, поступило ходатайство о рассмотрении в их отсутствие,

рассмотрев дело № 89/05-13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области (612140, Кировская обл., пгт Даровской, ул. Набережная, 8) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

 

25.09.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – Администрацией муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области( ул. Набережная, дом 8, пгт  Даровской, Кировская область, 612140, тел. (83336) 2-13-49, (83336) 2-15-74 Адрес электронной почты: admdaro@kirovreg.ru, admdaro12@yandex.ru) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 180913/0140681/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

              Лот:

              нежилое помещение, площадью 68,9 кв.м., находящееся в одноэтажном здании, 1983 года постройки, расположенном по адресу: Кировская обл., Даровской район, пгт Даровской, ул. Лесная, д.7.

Помещение предоставляется для использования в качестве гаража.

Дата публикации извещения – 19.09.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 15.10.2013 года.

Дата подведения итогов – 25.10.2013.

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении Администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области было возбуждено производство по делу.

От Администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской поступили, запрошенные документы и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей ответчика.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – Администрацией муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области ( ул. Набережная, дом 8, пгт  Даровской, Кировская область, 612140, тел. (83336) 2-13-49, (83336) 2-15-74 Адрес электронной почты: admdaro@kirovreg.ru, admdaro12@yandex.ru) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 180913/0140681/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

              Лот:

              нежилое помещение, площадью 68,9 кв.м., находящееся в одноэтажном здании, 1983 года постройки, расположенном по адресу: Кировская обл., Даровской район, пгт Даровской, ул. Лесная, д.7.

Помещение предоставляется для использования в качестве гаража.

Дата публикации извещения – 19.09.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 15.10.2013 года.

Дата подведения итогов – 25.10.2013.

Подпункт 3.2.2 пункта 3 « Порядок проведения аукциона на заключение договора аренды» указывает, что разъяснения аукционной документации могут быть даны в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в аукционе, организатор аукциона обязан направить в письменной форме разъяснения положений аукционной документации претенденту, подавшему запрос по адресу, указанному в запросе, при условии, что указанный запрос поступил к организатору аукциона не позднее, чем за десять дней до дня окончания приёма заявок на участие в аукционе. Текст запроса и также данные разъяснения размещаются Организатором аукциона в сети «Интернет» на сайте: (www.torgi. gov.ru)

Аналогичные положения содержаться и в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, а также в информационной карте в разделе «Документация и разъяснения документации аукциона»

В разделе «Документы, предъявляемые для участия в аукционе» информационной карты содержится требование о предоставлении: копии паспорта руководителя заявителя, претендента или его представителя (с предоставлением подлинника для обозрения); свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о постановке на налоговый учет, а также требование о предоставлении претендентами копий документов без нотариального заверения только при предъявлении соответствующих подлинников.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участникам аукциона  на право аренды муниципального имущества как требование о предоставлении копии паспорта руководителя заявителя, претендента или его представителя (с предоставлением подлинника для обозрения); свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о постановке на налоговый учет, а также требование о предоставлении претендентами копий документов без нотариального заверения только при предъявлении соответствующих подлинников.

Требования к содержанию заявку установлены пунктом 121 Правил и не содержат такого права требования от заявителя на участие в аукционе копии паспорта руководителя заявителя, претендента или его представителя (с предоставлением подлинника для обозрения); свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о постановке на налоговый учет, а также требование о предоставлении претендентами копий документов без нотариального заверения только при предъявлении соответствующих подлинников.

Кроме того, согласно пункту 118 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 разъяснение положений документации об аукционе осуществляется в соответствии с пунктами 47 - 48 настоящих Правил.

Согласно пункту 47 Приказа ФАС России любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, установление ограничения по сроку в получении разъяснений документации об аукционе, не соответствует требованиям п. 47 Приказа ФАС России № 67.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) названных органов нарушающими часть 1 статьи 15 и часть 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействий) по части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанных норм не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данных нормах.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Установление непредусмотренных действующим законодательством требований к участников торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку введение непредусмотренных ограничений, не способствует выявлению потенциальных желающих получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур в четком соответствии с требованиями законодательства приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды муниципального имущества.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества о предоставлении копии паспорта руководителя заявителя, претендента или его представителя (с предоставлением подлинника для обозрения); свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о постановке на налоговый учет, требования о предоставлении претендентами копий документов без нотариального заверения только при предъявлении соответствующих подлинников, а также ограничений по сроку в получении разъяснений документации об аукционе, не соответствующих требованиям п. 47 Приказа ФАС России № 67, содержат нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они (действия организатора торгов) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам аукциона), путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что в свою очередь ограничивает их доступ к участию в торгах.

Такие действия организатора торгов, связанные с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, ограничением их доступа к участию в торгах могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке аренды муниципального имущества.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине организатора торгов - Администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области.

До заседания Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о внесении изменений в аукционную документацию, в связи, с чем из нее были исключены спорные положения. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.                      Признать в действиях организатора торгов - Администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области, выразившихся во включении в документацию об аукционе (извещение № 180913/0140681/01): непредусмотренных действующим законодательством требований к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества о предоставлении копии паспорта руководителя заявителя, претендента или его представителя (с предоставлением подлинника для обозрения); свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о постановке на налоговый учет, требования о предоставлении претендентами копий документов без нотариального заверения только при предъявлении соответствующих подлинников, а также ограничений по сроку в получении разъяснений документации об аукционе, не соответствующих требованиям п. 47 Приказа ФАС России № 67, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они (действия организатора торгов) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам аукциона), путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что в свою очередь ограничивает их доступ к участию в торгах.

2.                       Производство по делу № 89/05-13 в отношении Администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               М.Л. Никонова

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г. Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 89/05-13 [format] => [safe_value] => 89/05-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-11 05:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-11 05:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381468651 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )