Решение по жалобе ФГКУ УВО УМВД России по Кировской области на действия УФПС Кировской области – филиала ФГУП «Почта России»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 64/03-13
Дата публикации: 21 октября 2013, 13:42

Р Е Ш Е Н И Е

 

    Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, приказа ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 в составе:

Председателя комиссии:

   Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

   Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ,  

   Беликовой Н.В. –  специалиста отдела КРЗ,

   в присутствии:

  <...> – представителей ФГКУ УВО УМВД России по Кировской области, по доверенности,

   <…> – представителя  ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», по доверенности,

   <…> – представителей УФПС Кировской области-филиала ФГУП «Почта России», по доверенности,

    рассмотрев жалобы  ФГКУ УВО УМВД России по Кировской области (610000, г. Киров, ул. Спасская, 41-б),  ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»  (610014, г. Киров, Петелины сл., 19),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

       В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  в Кировское УФАС России поступили жалобы  ФГКУ УВО УМВД по Кировской области (далее – Заявитель 1), филиала ФГУП  «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление  ведомственной охраны по Кировской области (далее – Заявитель 2) на действия  УФПС Кировской области – филиала ФГУП «Почта России»  (далее - Заказчик) при проведении закрытой тендерной закупки на право заключения договора на оказание услуг централизованной охраны объектов   УФПС Кировской области – филиала ФГУП «Почта России» с помощью технических средств охраны и оперативного реагирования мобильной группы по сигналу, поступившему на пульт централизованного управления  (номер извещения 31300495991).

      Заявитель 1  сообщает о необоснованном отказе в допуске к участию в данной закупке, т.к. своевременно была подана заявка на участие в закупке, срок действия оферты был указан по 31.10.2013 г. с учетом даты  вступления в силу договора – 01.11.2013 г. Также сообщил о не размещении на сайте изменений, внесенных в закупочную документацию, что нарушает пп. г) п. 1.6.1 раздела 1.6 Общего порядка проведения закупки и п. 4.4. и 10.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного приказом от 30.03.2012 № 73-п.

Заявитель 1 и Заявитель 2 сообщили также  о нарушении требований законодательства при подготовке документации в части требований к организациям о наличии полномочий на осуществление охраны объектов, подлежащих государственной охране, и  о необоснованном  допуске к участию в данной закупке и признании победителем ООО «Фемида», не имеющего право на оказание услуг по охране объектов, подлежащих государственной охране, к которым относится Заказчик. Учитывая, что ФГУП «Почта России» находится в ведении Минсвязи России, следовательно, оно подлежит государственной охране в соответствии с п. 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587. В соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством РФ. Таким образом, охрана объектов ФГУП «Почта России» не может осуществляться организациями, не имеющими полномочий на выполнение функций государственной охраны. ООО «Фемида», признанное победителем закупки, не имеет указанных полномочий. Кроме того, Заявитель 2 сообщает, что в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» объекты ФГУП «Почта России» подлежат государственной ведомственной охране силами ведомственной охраны Минкомсвязи России, к которым относится ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».

Заявители просят признать незаконными действия закупочной комиссии Заказчика, а также признать закрытую тендерную закупку недействительной, проведенной с нарушением законодательства РФ.

Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителей и Заказчика  направлены уведомления  о рассмотрении жалоб. У Заказчика затребованы копии документации о закупке, изменений в документацию,  протоколов  закупочной комиссии,  письменные пояснения по жалобам.

Рассмотрение жалоб назначено на  15.10.2013 г.

Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых  следует, что заявка Заявителя 1 была отклонена закупочной комиссии в связи с несоответствием требованию закупочной документации (п.2.5.), предусматривающему срок действия заявки не менее 60 календарных дней со дня, следующего за днем проведения процедуры вскрытия конвертов. Установленный Заявителем 1 срок действия заявки – до 31.10.2013 г. составляет менее 60 календарных дней. Согласно п. 10.2.4 и п. 10.7 Положения о закупке запрещается размещать на сайте документы, содержащие сведения, относящиеся к  обеспечению безопасности предприятия. Изменения в закупочную документацию об исключении объекта из перечня объектов под централизованную охрану являются конфиденциальными и не подлежат размещению на сайте. Данные изменения были направлены всем претендентам на участие в закупке 10.09.2013 г. по электронной почте и получены ими. Перечень объектов, подлежащих охране, изначально не был размещен на сайте и направлялся претендентам дополнительно по электронной почте.

Заказчик считает, что ФГУП «Почта России», являясь коммерческой организацией, не относится к органам законодательной и исполнительной власти, следовательно, не входит в перечень объектов, установленных постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587.

Сообщает, что при проведении данной закупки не созданы преимущественные условия участия для некоторых претендентов, не нарушены права и интересы Заявителей, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства. Просит признать жалобы необоснованными.

     На заседании комиссии представители Заявителей поддержали доводы жалоб.

      Представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобы.

      Изучив представленные  материалы по существу дела, заслушав пояснения сторон, комиссия  Кировского УФАС  России  приходит к следующим  выводам.

ФГУП «Почта России» является субъектом Федерального закона от 18.07.2011 г.    № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

    Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок, утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13.  

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 15 ст. 4 Закона о закупках не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи.

 Приказом ФГУП «Почта России» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение). Согласно п.3.1. Положения в целях закупочной деятельности ФГУП «Почта России» применяются следующие способы закупок: торги, в порядке, предусмотренном ст.ст. 447-449 ГК РФ; конкурентные закупки, в порядке, предусмотренном настоящим Положением; закупки из единственного источника.  В соответствии с  п. 3.8. Положения конкурентные закупки производятся в форме электронной закупки, открытой и закрытой тендерной закупки, двухэтапной закупки или запроса предложений. Согласно п. 7.6. Положения закрытая тендерная закупка производится в случаях закупки товаров (работ, услуг), сведения о которых составляют государственную тайну, и/или коммерческую тайну. Закрытая тендерная закупка также может производиться в целях обеспечения безопасности Предприятия и по указанию руководства ФГУП «Почта России». Порядок проведения тендерной закупки установлен разделом X. Тендерная закупка Положения.

 15.08.2013 г. утверждена документация закрытой тендерной закупки № ОПБ-5 по выбору организации на право заключения договора на оказание услуг централизованной охраны объектов   УФПС Кировской области – филиала ФГУП «Почта России» с помощью технических средств охраны и оперативного реагирования мобильной группы по сигналу, поступившему на пульт централизованного управления, которая размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.  Указанная документация в целях обеспечения безопасности предприятия, а также по указанию Дирекции почтовой безопасности ФГУП «Почта России» от 15.02.2013 № 321-17/4031 не содержит перечень объектов, подлежащих охране, что соответствует п. 7.6. Положения.

10.09.2013 г. в закупочную документацию были внесены изменения в части исключения определенного объекта из перечня объектов, подлежащих охране. Данные изменения были доведены Заказчиком до потенциальных участников закупки путем направления  их электронной почтой, что не повлекло нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Кировского УФАС России считает обоснованным, соответствующим Закону о закупках (ч. 15 ст. 4) и п. 7.6 Положения о закупках, неразмещение на официальном сайте изменений в части исключения объекта из перечня объектов, подлежащих охране, внесенных в закупочную документацию.  

Пунктом 2.5.1. документации о закупке установлены требования к сроку действия заявки на участие в закупке, который не должен быть менее чем 60 календарных дней со дня, следующего за днем проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками.

Вскрытие конвертов с заявками установлено на 24.09.2013 г.

В соответствии с п. 2.14.6.2. документации о закупке при рассмотрении заявок на участие в закупке претендент не допускается к участию в ней в случае несоответствия содержания, формы, оформления и состава заявки на участие в закупочной процедуре требованиям закупочной документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в закрытой тендерной закупке от 25.09.2013 г. заявка Заявителя 1 содержала срок действия до 31 октября 2013 г., что не отрицалось представителями.

Учитывая, что срок действия заявки Заявителя 1 не соответствует п. 2.5. закупочной документации (составляет менее 60 календарных дней с даты вскрытия конвертов), закупочная комиссия Заказчика обоснованно отказала Заявителю 1 в допуске к участию в   закупке.

Доводы Заявителя 1 о необоснованном отказе закупочной комиссией в допуске к участию в закупочной процедуре и о нарушении в части неразмещения на сайте изменений, внесенных в закупочную документацию, являются необоснованными.

Довод Заявителя 1 и Заявителя 2 о нарушении Заказчиком законодательства РФ в части привлечения к участию в закупке частных охранных предприятий, в также выбор победителем ООО «Фемида», не имеющих полномочий на осуществление государственной охраны, не нашел своего подтверждения.

    В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная  деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющим специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

     Согласно статье 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 частная охранная деятельность

организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587

(в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2008 N 320)

перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее - Перечень) содержал объекты Минсвязи России.

     Однако, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 886 указанный Перечень не содержит данных объектов.

    Согласно пункту 1 приложения N 1 к постановлению N 587 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 886) в перечень объектов, подлежащих государственной охране включены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и  исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

       Указом Президента РФ от 21.05.2012г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» утверждена структура федеральных органов исполнительной власти, к которым относится Министерство связи и массовых коммуникаций. Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008г. № 418 утверждено Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ.

       Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 05.09.2002 N 1227-р с целью предоставления услуг почтовой связи на территории Российской Федерации создано ФГУП «Почта России», основанное на праве хозяйственного ведения.

       Установлено, что предприятие «Почта России» находится в ведении Министерства

Российской Федерации по связи и информатизации. Пунктом 2 вышеуказанного распоряжения установлено, что Министерство имущественных отношений Российской Федерации по согласованию с Минсвязи России определяет состав федерального имущества, подлежащего закреплению за предприятием «Почта России» на праве хозяйственного ведения, и осуществляет иные действия, связанные с созданием этого предприятия и наделением его имуществом.

        Таким образом, ФГУП «Почта России» является федеральным государственным унитарным предприятием (коммерческой организацией) и не относится к органам государственной власти.

       Согласно ст.113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В форме унитарного предприятия могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственного в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

         Согласно ст.295 ГК РФ государственное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом.

         Согласно ст.294 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определение предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

          В соответствии со ст.2 ФЗ от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти РФ или органы государственной власти субъекта РФ в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

        В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 06.04.2013г. № 528-р ФГУП «Почта России» передано в ведение Минкомсвязи России. 

        ФГУП «Почта России» (его имущество и обособленные подразделения) в оперативном управлении Минкомсвязи России не находятся, объектами его не являются, также не являются его структурными подразделениями.

         Таким образом,  нет оснований полагать, что  пункт 1 приложения № 1 к Постановлению № 587 от 14.08.1992 г. распространяется на ФГУП «Почта России».

      На основании  изложенного, руководствуясь п. 21 приказа ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А

      Признать необоснованными жалобы  ФГКУ УВО УМВД по Кировской области, филиала ФГУП  «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление  ведомственной охраны по Кировской области  на действия  УФПС Кировской области – филиала ФГУП «Почта России»  при проведении закрытой тендерной закупки на право заключения договора на оказание услуг централизованной охраны объектов   УФПС Кировской области – филиала ФГУП «Почта России» с помощью технических средств охраны и оперативного реагирования мобильной группы по сигналу, поступившему на пульт централизованного управления  (номер извещения 31300495991).

 

              

В соответствии с п. 24  приказа ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

stdClass Object ( [vid] => 8845 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ФГКУ УВО УМВД России по Кировской области на действия УФПС Кировской области – филиала ФГУП «Почта России» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8850 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382349154 [changed] => 1382349220 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382349220 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

    Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, приказа ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 в составе:

Председателя комиссии:

   Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

   Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ,  

   Беликовой Н.В. –  специалиста отдела КРЗ,

   в присутствии:

  <...> – представителей ФГКУ УВО УМВД России по Кировской области, по доверенности,

   <…> – представителя  ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», по доверенности,

   <…> – представителей УФПС Кировской области-филиала ФГУП «Почта России», по доверенности,

    рассмотрев жалобы  ФГКУ УВО УМВД России по Кировской области (610000, г. Киров, ул. Спасская, 41-б),  ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»  (610014, г. Киров, Петелины сл., 19),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

       В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  в Кировское УФАС России поступили жалобы  ФГКУ УВО УМВД по Кировской области (далее – Заявитель 1), филиала ФГУП  «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление  ведомственной охраны по Кировской области (далее – Заявитель 2) на действия  УФПС Кировской области – филиала ФГУП «Почта России»  (далее - Заказчик) при проведении закрытой тендерной закупки на право заключения договора на оказание услуг централизованной охраны объектов   УФПС Кировской области – филиала ФГУП «Почта России» с помощью технических средств охраны и оперативного реагирования мобильной группы по сигналу, поступившему на пульт централизованного управления  (номер извещения 31300495991).

      Заявитель 1  сообщает о необоснованном отказе в допуске к участию в данной закупке, т.к. своевременно была подана заявка на участие в закупке, срок действия оферты был указан по 31.10.2013 г. с учетом даты  вступления в силу договора – 01.11.2013 г. Также сообщил о не размещении на сайте изменений, внесенных в закупочную документацию, что нарушает пп. г) п. 1.6.1 раздела 1.6 Общего порядка проведения закупки и п. 4.4. и 10.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного приказом от 30.03.2012 № 73-п.

Заявитель 1 и Заявитель 2 сообщили также  о нарушении требований законодательства при подготовке документации в части требований к организациям о наличии полномочий на осуществление охраны объектов, подлежащих государственной охране, и  о необоснованном  допуске к участию в данной закупке и признании победителем ООО «Фемида», не имеющего право на оказание услуг по охране объектов, подлежащих государственной охране, к которым относится Заказчик. Учитывая, что ФГУП «Почта России» находится в ведении Минсвязи России, следовательно, оно подлежит государственной охране в соответствии с п. 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587. В соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством РФ. Таким образом, охрана объектов ФГУП «Почта России» не может осуществляться организациями, не имеющими полномочий на выполнение функций государственной охраны. ООО «Фемида», признанное победителем закупки, не имеет указанных полномочий. Кроме того, Заявитель 2 сообщает, что в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» объекты ФГУП «Почта России» подлежат государственной ведомственной охране силами ведомственной охраны Минкомсвязи России, к которым относится ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».

Заявители просят признать незаконными действия закупочной комиссии Заказчика, а также признать закрытую тендерную закупку недействительной, проведенной с нарушением законодательства РФ.

Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителей и Заказчика  направлены уведомления  о рассмотрении жалоб. У Заказчика затребованы копии документации о закупке, изменений в документацию,  протоколов  закупочной комиссии,  письменные пояснения по жалобам.

Рассмотрение жалоб назначено на  15.10.2013 г.

Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых  следует, что заявка Заявителя 1 была отклонена закупочной комиссии в связи с несоответствием требованию закупочной документации (п.2.5.), предусматривающему срок действия заявки не менее 60 календарных дней со дня, следующего за днем проведения процедуры вскрытия конвертов. Установленный Заявителем 1 срок действия заявки – до 31.10.2013 г. составляет менее 60 календарных дней. Согласно п. 10.2.4 и п. 10.7 Положения о закупке запрещается размещать на сайте документы, содержащие сведения, относящиеся к  обеспечению безопасности предприятия. Изменения в закупочную документацию об исключении объекта из перечня объектов под централизованную охрану являются конфиденциальными и не подлежат размещению на сайте. Данные изменения были направлены всем претендентам на участие в закупке 10.09.2013 г. по электронной почте и получены ими. Перечень объектов, подлежащих охране, изначально не был размещен на сайте и направлялся претендентам дополнительно по электронной почте.

Заказчик считает, что ФГУП «Почта России», являясь коммерческой организацией, не относится к органам законодательной и исполнительной власти, следовательно, не входит в перечень объектов, установленных постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587.

Сообщает, что при проведении данной закупки не созданы преимущественные условия участия для некоторых претендентов, не нарушены права и интересы Заявителей, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства. Просит признать жалобы необоснованными.

     На заседании комиссии представители Заявителей поддержали доводы жалоб.

      Представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобы.

      Изучив представленные  материалы по существу дела, заслушав пояснения сторон, комиссия  Кировского УФАС  России  приходит к следующим  выводам.

ФГУП «Почта России» является субъектом Федерального закона от 18.07.2011 г.    № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

    Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок, утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13.  

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 15 ст. 4 Закона о закупках не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи.

 Приказом ФГУП «Почта России» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение). Согласно п.3.1. Положения в целях закупочной деятельности ФГУП «Почта России» применяются следующие способы закупок: торги, в порядке, предусмотренном ст.ст. 447-449 ГК РФ; конкурентные закупки, в порядке, предусмотренном настоящим Положением; закупки из единственного источника.  В соответствии с  п. 3.8. Положения конкурентные закупки производятся в форме электронной закупки, открытой и закрытой тендерной закупки, двухэтапной закупки или запроса предложений. Согласно п. 7.6. Положения закрытая тендерная закупка производится в случаях закупки товаров (работ, услуг), сведения о которых составляют государственную тайну, и/или коммерческую тайну. Закрытая тендерная закупка также может производиться в целях обеспечения безопасности Предприятия и по указанию руководства ФГУП «Почта России». Порядок проведения тендерной закупки установлен разделом X. Тендерная закупка Положения.

 15.08.2013 г. утверждена документация закрытой тендерной закупки № ОПБ-5 по выбору организации на право заключения договора на оказание услуг централизованной охраны объектов   УФПС Кировской области – филиала ФГУП «Почта России» с помощью технических средств охраны и оперативного реагирования мобильной группы по сигналу, поступившему на пульт централизованного управления, которая размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.  Указанная документация в целях обеспечения безопасности предприятия, а также по указанию Дирекции почтовой безопасности ФГУП «Почта России» от 15.02.2013 № 321-17/4031 не содержит перечень объектов, подлежащих охране, что соответствует п. 7.6. Положения.

10.09.2013 г. в закупочную документацию были внесены изменения в части исключения определенного объекта из перечня объектов, подлежащих охране. Данные изменения были доведены Заказчиком до потенциальных участников закупки путем направления  их электронной почтой, что не повлекло нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Кировского УФАС России считает обоснованным, соответствующим Закону о закупках (ч. 15 ст. 4) и п. 7.6 Положения о закупках, неразмещение на официальном сайте изменений в части исключения объекта из перечня объектов, подлежащих охране, внесенных в закупочную документацию.  

Пунктом 2.5.1. документации о закупке установлены требования к сроку действия заявки на участие в закупке, который не должен быть менее чем 60 календарных дней со дня, следующего за днем проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками.

Вскрытие конвертов с заявками установлено на 24.09.2013 г.

В соответствии с п. 2.14.6.2. документации о закупке при рассмотрении заявок на участие в закупке претендент не допускается к участию в ней в случае несоответствия содержания, формы, оформления и состава заявки на участие в закупочной процедуре требованиям закупочной документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в закрытой тендерной закупке от 25.09.2013 г. заявка Заявителя 1 содержала срок действия до 31 октября 2013 г., что не отрицалось представителями.

Учитывая, что срок действия заявки Заявителя 1 не соответствует п. 2.5. закупочной документации (составляет менее 60 календарных дней с даты вскрытия конвертов), закупочная комиссия Заказчика обоснованно отказала Заявителю 1 в допуске к участию в   закупке.

Доводы Заявителя 1 о необоснованном отказе закупочной комиссией в допуске к участию в закупочной процедуре и о нарушении в части неразмещения на сайте изменений, внесенных в закупочную документацию, являются необоснованными.

Довод Заявителя 1 и Заявителя 2 о нарушении Заказчиком законодательства РФ в части привлечения к участию в закупке частных охранных предприятий, в также выбор победителем ООО «Фемида», не имеющих полномочий на осуществление государственной охраны, не нашел своего подтверждения.

    В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная  деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющим специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

     Согласно статье 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 частная охранная деятельность

организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587

(в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2008 N 320)

перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее - Перечень) содержал объекты Минсвязи России.

     Однако, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 886 указанный Перечень не содержит данных объектов.

    Согласно пункту 1 приложения N 1 к постановлению N 587 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 886) в перечень объектов, подлежащих государственной охране включены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и  исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

       Указом Президента РФ от 21.05.2012г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» утверждена структура федеральных органов исполнительной власти, к которым относится Министерство связи и массовых коммуникаций. Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008г. № 418 утверждено Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ.

       Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 05.09.2002 N 1227-р с целью предоставления услуг почтовой связи на территории Российской Федерации создано ФГУП «Почта России», основанное на праве хозяйственного ведения.

       Установлено, что предприятие «Почта России» находится в ведении Министерства

Российской Федерации по связи и информатизации. Пунктом 2 вышеуказанного распоряжения установлено, что Министерство имущественных отношений Российской Федерации по согласованию с Минсвязи России определяет состав федерального имущества, подлежащего закреплению за предприятием «Почта России» на праве хозяйственного ведения, и осуществляет иные действия, связанные с созданием этого предприятия и наделением его имуществом.

        Таким образом, ФГУП «Почта России» является федеральным государственным унитарным предприятием (коммерческой организацией) и не относится к органам государственной власти.

       Согласно ст.113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В форме унитарного предприятия могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственного в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

         Согласно ст.295 ГК РФ государственное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом.

         Согласно ст.294 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определение предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

          В соответствии со ст.2 ФЗ от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти РФ или органы государственной власти субъекта РФ в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

        В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 06.04.2013г. № 528-р ФГУП «Почта России» передано в ведение Минкомсвязи России. 

        ФГУП «Почта России» (его имущество и обособленные подразделения) в оперативном управлении Минкомсвязи России не находятся, объектами его не являются, также не являются его структурными подразделениями.

         Таким образом,  нет оснований полагать, что  пункт 1 приложения № 1 к Постановлению № 587 от 14.08.1992 г. распространяется на ФГУП «Почта России».

      На основании  изложенного, руководствуясь п. 21 приказа ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А

      Признать необоснованными жалобы  ФГКУ УВО УМВД по Кировской области, филиала ФГУП  «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление  ведомственной охраны по Кировской области  на действия  УФПС Кировской области – филиала ФГУП «Почта России»  при проведении закрытой тендерной закупки на право заключения договора на оказание услуг централизованной охраны объектов   УФПС Кировской области – филиала ФГУП «Почта России» с помощью технических средств охраны и оперативного реагирования мобильной группы по сигналу, поступившему на пульт централизованного управления  (номер извещения 31300495991).

 

              

В соответствии с п. 24  приказа ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

    Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, приказа ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 в составе:

Председателя комиссии:

   Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

   Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ,  

   Беликовой Н.В. –  специалиста отдела КРЗ,

   в присутствии:

  <...> – представителей ФГКУ УВО УМВД России по Кировской области, по доверенности,

   <…> – представителя  ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», по доверенности,

   <…> – представителей УФПС Кировской области-филиала ФГУП «Почта России», по доверенности,

    рассмотрев жалобы  ФГКУ УВО УМВД России по Кировской области (610000, г. Киров, ул. Спасская, 41-б),  ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»  (610014, г. Киров, Петелины сл., 19),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

       В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  в Кировское УФАС России поступили жалобы  ФГКУ УВО УМВД по Кировской области (далее – Заявитель 1), филиала ФГУП  «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление  ведомственной охраны по Кировской области (далее – Заявитель 2) на действия  УФПС Кировской области – филиала ФГУП «Почта России»  (далее - Заказчик) при проведении закрытой тендерной закупки на право заключения договора на оказание услуг централизованной охраны объектов   УФПС Кировской области – филиала ФГУП «Почта России» с помощью технических средств охраны и оперативного реагирования мобильной группы по сигналу, поступившему на пульт централизованного управления  (номер извещения 31300495991).

      Заявитель 1  сообщает о необоснованном отказе в допуске к участию в данной закупке, т.к. своевременно была подана заявка на участие в закупке, срок действия оферты был указан по 31.10.2013 г. с учетом даты  вступления в силу договора – 01.11.2013 г. Также сообщил о не размещении на сайте изменений, внесенных в закупочную документацию, что нарушает пп. г) п. 1.6.1 раздела 1.6 Общего порядка проведения закупки и п. 4.4. и 10.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного приказом от 30.03.2012 № 73-п.

Заявитель 1 и Заявитель 2 сообщили также  о нарушении требований законодательства при подготовке документации в части требований к организациям о наличии полномочий на осуществление охраны объектов, подлежащих государственной охране, и  о необоснованном  допуске к участию в данной закупке и признании победителем ООО «Фемида», не имеющего право на оказание услуг по охране объектов, подлежащих государственной охране, к которым относится Заказчик. Учитывая, что ФГУП «Почта России» находится в ведении Минсвязи России, следовательно, оно подлежит государственной охране в соответствии с п. 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587. В соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством РФ. Таким образом, охрана объектов ФГУП «Почта России» не может осуществляться организациями, не имеющими полномочий на выполнение функций государственной охраны. ООО «Фемида», признанное победителем закупки, не имеет указанных полномочий. Кроме того, Заявитель 2 сообщает, что в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» объекты ФГУП «Почта России» подлежат государственной ведомственной охране силами ведомственной охраны Минкомсвязи России, к которым относится ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».

Заявители просят признать незаконными действия закупочной комиссии Заказчика, а также признать закрытую тендерную закупку недействительной, проведенной с нарушением законодательства РФ.

Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителей и Заказчика  направлены уведомления  о рассмотрении жалоб. У Заказчика затребованы копии документации о закупке, изменений в документацию,  протоколов  закупочной комиссии,  письменные пояснения по жалобам.

Рассмотрение жалоб назначено на  15.10.2013 г.

Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых  следует, что заявка Заявителя 1 была отклонена закупочной комиссии в связи с несоответствием требованию закупочной документации (п.2.5.), предусматривающему срок действия заявки не менее 60 календарных дней со дня, следующего за днем проведения процедуры вскрытия конвертов. Установленный Заявителем 1 срок действия заявки – до 31.10.2013 г. составляет менее 60 календарных дней. Согласно п. 10.2.4 и п. 10.7 Положения о закупке запрещается размещать на сайте документы, содержащие сведения, относящиеся к  обеспечению безопасности предприятия. Изменения в закупочную документацию об исключении объекта из перечня объектов под централизованную охрану являются конфиденциальными и не подлежат размещению на сайте. Данные изменения были направлены всем претендентам на участие в закупке 10.09.2013 г. по электронной почте и получены ими. Перечень объектов, подлежащих охране, изначально не был размещен на сайте и направлялся претендентам дополнительно по электронной почте.

Заказчик считает, что ФГУП «Почта России», являясь коммерческой организацией, не относится к органам законодательной и исполнительной власти, следовательно, не входит в перечень объектов, установленных постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587.

Сообщает, что при проведении данной закупки не созданы преимущественные условия участия для некоторых претендентов, не нарушены права и интересы Заявителей, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства. Просит признать жалобы необоснованными.

     На заседании комиссии представители Заявителей поддержали доводы жалоб.

      Представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобы.

      Изучив представленные  материалы по существу дела, заслушав пояснения сторон, комиссия  Кировского УФАС  России  приходит к следующим  выводам.

ФГУП «Почта России» является субъектом Федерального закона от 18.07.2011 г.    № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

    Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок, утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13.  

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 15 ст. 4 Закона о закупках не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи.

 Приказом ФГУП «Почта России» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение). Согласно п.3.1. Положения в целях закупочной деятельности ФГУП «Почта России» применяются следующие способы закупок: торги, в порядке, предусмотренном ст.ст. 447-449 ГК РФ; конкурентные закупки, в порядке, предусмотренном настоящим Положением; закупки из единственного источника.  В соответствии с  п. 3.8. Положения конкурентные закупки производятся в форме электронной закупки, открытой и закрытой тендерной закупки, двухэтапной закупки или запроса предложений. Согласно п. 7.6. Положения закрытая тендерная закупка производится в случаях закупки товаров (работ, услуг), сведения о которых составляют государственную тайну, и/или коммерческую тайну. Закрытая тендерная закупка также может производиться в целях обеспечения безопасности Предприятия и по указанию руководства ФГУП «Почта России». Порядок проведения тендерной закупки установлен разделом X. Тендерная закупка Положения.

 15.08.2013 г. утверждена документация закрытой тендерной закупки № ОПБ-5 по выбору организации на право заключения договора на оказание услуг централизованной охраны объектов   УФПС Кировской области – филиала ФГУП «Почта России» с помощью технических средств охраны и оперативного реагирования мобильной группы по сигналу, поступившему на пульт централизованного управления, которая размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.  Указанная документация в целях обеспечения безопасности предприятия, а также по указанию Дирекции почтовой безопасности ФГУП «Почта России» от 15.02.2013 № 321-17/4031 не содержит перечень объектов, подлежащих охране, что соответствует п. 7.6. Положения.

10.09.2013 г. в закупочную документацию были внесены изменения в части исключения определенного объекта из перечня объектов, подлежащих охране. Данные изменения были доведены Заказчиком до потенциальных участников закупки путем направления  их электронной почтой, что не повлекло нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Кировского УФАС России считает обоснованным, соответствующим Закону о закупках (ч. 15 ст. 4) и п. 7.6 Положения о закупках, неразмещение на официальном сайте изменений в части исключения объекта из перечня объектов, подлежащих охране, внесенных в закупочную документацию.  

Пунктом 2.5.1. документации о закупке установлены требования к сроку действия заявки на участие в закупке, который не должен быть менее чем 60 календарных дней со дня, следующего за днем проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками.

Вскрытие конвертов с заявками установлено на 24.09.2013 г.

В соответствии с п. 2.14.6.2. документации о закупке при рассмотрении заявок на участие в закупке претендент не допускается к участию в ней в случае несоответствия содержания, формы, оформления и состава заявки на участие в закупочной процедуре требованиям закупочной документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в закрытой тендерной закупке от 25.09.2013 г. заявка Заявителя 1 содержала срок действия до 31 октября 2013 г., что не отрицалось представителями.

Учитывая, что срок действия заявки Заявителя 1 не соответствует п. 2.5. закупочной документации (составляет менее 60 календарных дней с даты вскрытия конвертов), закупочная комиссия Заказчика обоснованно отказала Заявителю 1 в допуске к участию в   закупке.

Доводы Заявителя 1 о необоснованном отказе закупочной комиссией в допуске к участию в закупочной процедуре и о нарушении в части неразмещения на сайте изменений, внесенных в закупочную документацию, являются необоснованными.

Довод Заявителя 1 и Заявителя 2 о нарушении Заказчиком законодательства РФ в части привлечения к участию в закупке частных охранных предприятий, в также выбор победителем ООО «Фемида», не имеющих полномочий на осуществление государственной охраны, не нашел своего подтверждения.

    В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная  деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющим специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

     Согласно статье 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 частная охранная деятельность

организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587

(в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2008 N 320)

перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее - Перечень) содержал объекты Минсвязи России.

     Однако, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 886 указанный Перечень не содержит данных объектов.

    Согласно пункту 1 приложения N 1 к постановлению N 587 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 886) в перечень объектов, подлежащих государственной охране включены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и  исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

       Указом Президента РФ от 21.05.2012г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» утверждена структура федеральных органов исполнительной власти, к которым относится Министерство связи и массовых коммуникаций. Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008г. № 418 утверждено Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ.

       Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 05.09.2002 N 1227-р с целью предоставления услуг почтовой связи на территории Российской Федерации создано ФГУП «Почта России», основанное на праве хозяйственного ведения.

       Установлено, что предприятие «Почта России» находится в ведении Министерства

Российской Федерации по связи и информатизации. Пунктом 2 вышеуказанного распоряжения установлено, что Министерство имущественных отношений Российской Федерации по согласованию с Минсвязи России определяет состав федерального имущества, подлежащего закреплению за предприятием «Почта России» на праве хозяйственного ведения, и осуществляет иные действия, связанные с созданием этого предприятия и наделением его имуществом.

        Таким образом, ФГУП «Почта России» является федеральным государственным унитарным предприятием (коммерческой организацией) и не относится к органам государственной власти.

       Согласно ст.113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В форме унитарного предприятия могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственного в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

         Согласно ст.295 ГК РФ государственное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом.

         Согласно ст.294 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определение предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

          В соответствии со ст.2 ФЗ от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти РФ или органы государственной власти субъекта РФ в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

        В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 06.04.2013г. № 528-р ФГУП «Почта России» передано в ведение Минкомсвязи России. 

        ФГУП «Почта России» (его имущество и обособленные подразделения) в оперативном управлении Минкомсвязи России не находятся, объектами его не являются, также не являются его структурными подразделениями.

         Таким образом,  нет оснований полагать, что  пункт 1 приложения № 1 к Постановлению № 587 от 14.08.1992 г. распространяется на ФГУП «Почта России».

      На основании  изложенного, руководствуясь п. 21 приказа ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А

      Признать необоснованными жалобы  ФГКУ УВО УМВД по Кировской области, филиала ФГУП  «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление  ведомственной охраны по Кировской области  на действия  УФПС Кировской области – филиала ФГУП «Почта России»  при проведении закрытой тендерной закупки на право заключения договора на оказание услуг централизованной охраны объектов   УФПС Кировской области – филиала ФГУП «Почта России» с помощью технических средств охраны и оперативного реагирования мобильной группы по сигналу, поступившему на пульт централизованного управления  (номер извещения 31300495991).

 

              

В соответствии с п. 24  приказа ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64/03-13 [format] => [safe_value] => № 64/03-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-21 09:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-15 09:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382349154 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )