РЕШЕНИЕ по делу № 113/05-13 от 12 декабря 2013 года

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 113/05-13
Дата публикации: 23 декабря 2013, 12:00

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 113/05-13

                                                                                                                                                         г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 23 декабря 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. –  руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика - администрации Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области,

 при ведении протокола Метелевой Н.В. – специалистом 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 113/05-13 по признакам нарушения администрацией Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – администрацией Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №191113/2159996/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды следующего муниципального имущества: помещение на 1-м этаже здания, общей площадью  65,6 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Слободской район, пгт. Вахруши, ул. Коммунистическая, 2.

Дата публикации извещения – 19.11.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 23.12.2013 года.

Пунктом 1.1 документации об аукционе установлена дата заключения договора аренды «не позднее двадцати дней после подписания протокола о результатах аукциона».

Учитывая тот факт, что в действиях администрации Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области по  включению в документацию об открытом аукционе положения о сроке заключения договора аренды, устанавливающего дату заключения такого договора не позднее двадцати дней после подписания протокола о результатах аукциона, содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении органа местного самоуправления было возбуждено производство по делу.

06.12.2013 года ответчик направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, запрашиваемые документы представил в полном объеме

По рассматриваемому делу администрацией Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области даны следующие пояснения. Ответчик признает факт допущенного нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении в документации об открытом аукционе  срока заключения договора аренды, позволяющего сократить процедуру обжалования результатов проведенных торгов. Данное нарушение допущено по невнимательности, без умысла, в настоящее время вся документация об открытом аукционе приведена в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», к числу которых относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 7 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что не допускается заключение договоров, указных в частях 1 и 3  настоящей статьи, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Соответственно договоры аренды муниципального имущества не могут быть заключены муниципальными органами власти ранее, чем через десять дней со дня размещения информации по результатам аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru, поскольку данный  срок предусмотрен законодательством для реализации участниками торгов своих прав по обжалованию результатов проведенных торгов.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что в нарушение вышеуказанных норм права администрацией Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области определен иной срок для заключения договора аренды муниципального имущества (не позднее 20 дней после подписания протокола о результатах аукциона), который позволяет осуществить данную процедуру ранее, чем через 10 дней со дня размещения информации по результатам аукциона на официальном сайте.

Указанный факт, позволяющий сократить процедуру обжалования, приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению возможности участия потенциальных заявителей во вновь проводимых торгах, в случае признания аукциона несостоявшимся.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что действия организатора торгов по  включению в документацию об открытом аукционе положения о сроке заключения договора аренды, позволяющего сократить процедуру обжалования результатов проведенных торгов, направлены на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15, части 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 1.1. документации об открытом аукционе организатором торгов является  муниципальное образование Вахрушевское городское поселения Слободского района Кировской области в лице администрации Вахрушевского городского поселения.

Пунктами 1, 4 статьи 32 Устава муниципального образования Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области, утвержденного решением Вахрушевской городской Думы от 07.12.2005 №4/22, установлен правовой статус администрации Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области как органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно – распорядительные функции и обладающего статусом юридического лица, являющегося самостоятельным субъектом правоотношений.

 

 

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области.

В связи с тем, что на заседание представлены документы, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным прекратить производство по делу №113/05-13.

На основании изложенного, руководствуясь статьями  15, 17.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.                        Признать в действиях администрации Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области, выразившихся в установлении в пункте 1.1. документации об открытом аукционе (извещение №191113/2159996/01) срока заключения договора аренды муниципального имущества, позволяющего сократить процедуру обжалования результатов проведенных торгов, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению возможности участия потенциальных заявителей во вновь проводимых торгах, в случае признания аукциона несостоявшимся, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                       Производство по делу № 113/05-13 в отношении администрации Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           А.В.Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Н.В.Метелёва

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 9034 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 113/05-13 от 12 декабря 2013 года [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9039 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387785680 [changed] => 1387785680 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387785680 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 113/05-13

                                                                                                                                                         г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 23 декабря 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. –  руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика - администрации Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области,

 при ведении протокола Метелевой Н.В. – специалистом 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 113/05-13 по признакам нарушения администрацией Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – администрацией Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №191113/2159996/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды следующего муниципального имущества: помещение на 1-м этаже здания, общей площадью  65,6 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Слободской район, пгт. Вахруши, ул. Коммунистическая, 2.

Дата публикации извещения – 19.11.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 23.12.2013 года.

Пунктом 1.1 документации об аукционе установлена дата заключения договора аренды «не позднее двадцати дней после подписания протокола о результатах аукциона».

Учитывая тот факт, что в действиях администрации Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области по  включению в документацию об открытом аукционе положения о сроке заключения договора аренды, устанавливающего дату заключения такого договора не позднее двадцати дней после подписания протокола о результатах аукциона, содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении органа местного самоуправления было возбуждено производство по делу.

06.12.2013 года ответчик направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, запрашиваемые документы представил в полном объеме

По рассматриваемому делу администрацией Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области даны следующие пояснения. Ответчик признает факт допущенного нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении в документации об открытом аукционе  срока заключения договора аренды, позволяющего сократить процедуру обжалования результатов проведенных торгов. Данное нарушение допущено по невнимательности, без умысла, в настоящее время вся документация об открытом аукционе приведена в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», к числу которых относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 7 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что не допускается заключение договоров, указных в частях 1 и 3  настоящей статьи, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Соответственно договоры аренды муниципального имущества не могут быть заключены муниципальными органами власти ранее, чем через десять дней со дня размещения информации по результатам аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru, поскольку данный  срок предусмотрен законодательством для реализации участниками торгов своих прав по обжалованию результатов проведенных торгов.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что в нарушение вышеуказанных норм права администрацией Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области определен иной срок для заключения договора аренды муниципального имущества (не позднее 20 дней после подписания протокола о результатах аукциона), который позволяет осуществить данную процедуру ранее, чем через 10 дней со дня размещения информации по результатам аукциона на официальном сайте.

Указанный факт, позволяющий сократить процедуру обжалования, приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению возможности участия потенциальных заявителей во вновь проводимых торгах, в случае признания аукциона несостоявшимся.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что действия организатора торгов по  включению в документацию об открытом аукционе положения о сроке заключения договора аренды, позволяющего сократить процедуру обжалования результатов проведенных торгов, направлены на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15, части 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 1.1. документации об открытом аукционе организатором торгов является  муниципальное образование Вахрушевское городское поселения Слободского района Кировской области в лице администрации Вахрушевского городского поселения.

Пунктами 1, 4 статьи 32 Устава муниципального образования Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области, утвержденного решением Вахрушевской городской Думы от 07.12.2005 №4/22, установлен правовой статус администрации Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области как органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно – распорядительные функции и обладающего статусом юридического лица, являющегося самостоятельным субъектом правоотношений.

 

 

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области.

В связи с тем, что на заседание представлены документы, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным прекратить производство по делу №113/05-13.

На основании изложенного, руководствуясь статьями  15, 17.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.                        Признать в действиях администрации Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области, выразившихся в установлении в пункте 1.1. документации об открытом аукционе (извещение №191113/2159996/01) срока заключения договора аренды муниципального имущества, позволяющего сократить процедуру обжалования результатов проведенных торгов, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению возможности участия потенциальных заявителей во вновь проводимых торгах, в случае признания аукциона несостоявшимся, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                       Производство по делу № 113/05-13 в отношении администрации Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           А.В.Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Н.В.Метелёва

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 113/05-13

                                                                                                                                                         г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 23 декабря 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. –  руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика - администрации Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области,

 при ведении протокола Метелевой Н.В. – специалистом 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 113/05-13 по признакам нарушения администрацией Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – администрацией Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №191113/2159996/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды следующего муниципального имущества: помещение на 1-м этаже здания, общей площадью  65,6 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Слободской район, пгт. Вахруши, ул. Коммунистическая, 2.

Дата публикации извещения – 19.11.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 23.12.2013 года.

Пунктом 1.1 документации об аукционе установлена дата заключения договора аренды «не позднее двадцати дней после подписания протокола о результатах аукциона».

Учитывая тот факт, что в действиях администрации Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области по  включению в документацию об открытом аукционе положения о сроке заключения договора аренды, устанавливающего дату заключения такого договора не позднее двадцати дней после подписания протокола о результатах аукциона, содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении органа местного самоуправления было возбуждено производство по делу.

06.12.2013 года ответчик направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, запрашиваемые документы представил в полном объеме

По рассматриваемому делу администрацией Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области даны следующие пояснения. Ответчик признает факт допущенного нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении в документации об открытом аукционе  срока заключения договора аренды, позволяющего сократить процедуру обжалования результатов проведенных торгов. Данное нарушение допущено по невнимательности, без умысла, в настоящее время вся документация об открытом аукционе приведена в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», к числу которых относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 7 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что не допускается заключение договоров, указных в частях 1 и 3  настоящей статьи, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Соответственно договоры аренды муниципального имущества не могут быть заключены муниципальными органами власти ранее, чем через десять дней со дня размещения информации по результатам аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru, поскольку данный  срок предусмотрен законодательством для реализации участниками торгов своих прав по обжалованию результатов проведенных торгов.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что в нарушение вышеуказанных норм права администрацией Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области определен иной срок для заключения договора аренды муниципального имущества (не позднее 20 дней после подписания протокола о результатах аукциона), который позволяет осуществить данную процедуру ранее, чем через 10 дней со дня размещения информации по результатам аукциона на официальном сайте.

Указанный факт, позволяющий сократить процедуру обжалования, приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению возможности участия потенциальных заявителей во вновь проводимых торгах, в случае признания аукциона несостоявшимся.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что действия организатора торгов по  включению в документацию об открытом аукционе положения о сроке заключения договора аренды, позволяющего сократить процедуру обжалования результатов проведенных торгов, направлены на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15, части 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 1.1. документации об открытом аукционе организатором торгов является  муниципальное образование Вахрушевское городское поселения Слободского района Кировской области в лице администрации Вахрушевского городского поселения.

Пунктами 1, 4 статьи 32 Устава муниципального образования Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области, утвержденного решением Вахрушевской городской Думы от 07.12.2005 №4/22, установлен правовой статус администрации Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области как органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно – распорядительные функции и обладающего статусом юридического лица, являющегося самостоятельным субъектом правоотношений.

 

 

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области.

В связи с тем, что на заседание представлены документы, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным прекратить производство по делу №113/05-13.

На основании изложенного, руководствуясь статьями  15, 17.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.                        Признать в действиях администрации Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области, выразившихся в установлении в пункте 1.1. документации об открытом аукционе (извещение №191113/2159996/01) срока заключения договора аренды муниципального имущества, позволяющего сократить процедуру обжалования результатов проведенных торгов, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению возможности участия потенциальных заявителей во вновь проводимых торгах, в случае признания аукциона несостоявшимся, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                       Производство по делу № 113/05-13 в отношении администрации Вахрушевского городского поселения Слободского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           А.В.Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Н.В.Метелёва

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 113/05-13 [format] => [safe_value] => 113/05-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-12 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387785680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )