Решение № 107/05-13 от 12.12.2013

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 107/05-13
Дата публикации: 26 декабря 2013, 16:20

17.12.2013                                                                                                                 № 107/05-13

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть  объявлена 12.12.2013г.

Изготовлено в полном объеме 17.12.2013г.   

                                                     

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 Председателя комиссии:

Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,  

 Членов комиссии:

Рогожкина А.Г. – начальника отдела КОВ Кировского УФАС России,

Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста отдела КОВ Кировского УФАС России,

 В присутствии:

(  )– представителя ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация», по доверенности;

(  )– представителя Департамента муниципальной собственности администрации города Кирова, по доверенности;

 рассмотрев дело № 107/05-13 возбужденное по признакам нарушения управлением (комитетом) по делам муниципальной собственности администрации города Кирова и ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением дополнительного соглашения от 26 апреля 2011 года к договору о развитии застроенной территории №45 от 25.03.2011 г.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой города Кирова 08 октября 2013 года в Кировское УФАС направлены материалы о нарушении антимонопольного законодательства.

 В обращении указано, что Прокуратурой города проведена проверка исполнения градостроительного законодательства в администрации города Кирова при заключении договоров о развитии застроенной территории.

Установлено, что 25.03.2011 по результатам торгов в форме аукциона между администрацией г Кирова и ОАО «КРИК» заключен договор о развитии застроенной территории в квартале улиц Ленина-Мопра-Свободы-Розы Люксембург г. Кирова.

Согласно п. 2.2 указанного договора застройщик обязуется в течении шести месяцев после заключения договора уплатить выкупную цену за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома,  за исключением жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью и представляемых по договору социального найма.

26.04.2011 между администрацией города Кирова в лице начальника управления по делам муниципальной собственности (  ) и ОАО «КРИК» в лице генерального директора (  ) заключено дополнительное соглашение в соответствии, с которым срок исполнения обязанности застройщика, указанный в п. 2.2 договора о развитии застроенной территории, без проведения торгов был увеличен в пользу застройщика до 12 месяцев.

В соответствии с ч. 2 ст. 46.2 Градостроительного кодекса РФ договор заключается органом местного самоуправления с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор или иным лицом в соответствии с частями 25 и 28 статьи 46.3 настоящего Кодекса.

Частью 3 ст. 46.2 Градостроительного кодекса определены существенные условия договора в частности пункт 5 определяет, что в договоре должны быть установлены максимальные сроки выполнения лицом, заключившего договор с органом местного самоуправления, обязательства по уплате выкупной цены за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с жилищным законодательством, жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома, за исключением жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности, в том числе в общей долевой собственности, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в случае, если таким собственникам были переданы жилые помещения в соответствии с пунктом 4 настоящей части.

 Согласно ч. 26 ст. 46.3 Градостроительного кодекса РФ договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона. При заключении договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.

Таким образом, изменение условий договора о развитии застроенной территории путем заключения дополнительного соглашения противоречит требованиям ч. 26 ст. 46.3.

В соответствии со ст.  16  Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами,  если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению,  ограничению,  устранению конкуренции.

В соответствии с п.  18  ст.  4  Закона о защите конкуренции соглашение -  договоренность в письменной форме,  содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Внесение изменений существенных условий договора о развитии застроенных территорий №45 от 25.03.2011, путем заключения дополнительного соглашения от 26.04.2011 создает необоснованные и незаконные преимущества и дискриминационные условия,  ООО «КРИК» поставлено в неравные,  более выгодные условия,  обеспечивающие возможность осуществления жилищного строительства на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности,  нежели другие хозяйствующие субъекты.

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 05.10.2013 года № 359 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 107/05-13 по признакам нарушения управлением (комитетом) по делам муниципальной собственности администрации города Кирова и ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении дополнительного соглашения от 26 апреля 2011 года к договору о развитии застроенной территории №45 от 25.03.2011 г.

Определением от 05.11.2013 года дело № 107/05-13 назначено к рассмотрению на 26.11.2013 года.

26.11.2013г. на заседание комиссии по рассмотрению дела представитель департамента муниципальной собственности администрации города Кирова, по доверенности указала, что с доводами, изложенными в обращении не согласна.

Пояснила, что извещение о проведение аукциона не содержало конкретного срока уплаты выкупной цены за изымаемое помещение, такой срок мог быть определен только после принятия органом местного самоуправления решения об изъятия помещения в форме муниципального правового акта, данное обстоятельство и послужило заключению дополнительного соглашения, так как дополнительным соглашением были уточнены сроки наступления данного обязательства.

Считает, что стороны при заключении дополнительного соглашения не изменили условия договора по отношению к извещению о проведении аукциона.

Представитель ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» с доводами  указанными в обращении не согласен.

Считает, что дополнительным соглашением сторонами не были изменены существенные условия Договора о развитии, а лишь конкретизирован момент начала исчисления сроков исполнения обязательств.  

Также указал на то, что само по себе наличие заключенного дополнительного соглашения к Договору о развитии не может однозначно свидетельствовать о возможности его влияния на конкурентную среду, а действия Корпорации нельзя расценивать как нарушающие запрет, установленный в пункте 4 ст. 16 Закон о защите конкуренции.

В ходе заседания Комиссии представителем ОАО «КРИК» было представлено дополнительное соглашение от 25.11.2013 к договору о развитии застроенной территории от 25.03.2011 г №45, в соответствии с указанным соглашением, дополнительное соглашение заключенное 26.04.2011 считается отмененным с момента его заключения.

Определением от 27.11.2013 года рассмотрение дела №107/05-13 отложено на 12.12.2013 г.

12.12.2013 г. на заседании Комиссии представители ОАО «КРИК» и Департамента муниципальной собственности администрации города Кирова доводы, изложенные ранее поддержали.

 Также в ходе заседания Комиссии представителем ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» были представлены: копия договора купли-продажи доли в праве общей собственности на квартиру от 02.12.2011 года, а так же копия договора мены жилыми помещениями от 24.11.2011 г.

Представителем департамента муниципальной собственности во исполнение определения об отложении рассмотрения дела от 27.11.2013 были представлены: копия постановления администрации города Кирова от 04.10.2011 №3248-4 о предъявлении требований жилого дома по адресу, ул. Ленина, дом 29а, собственниками жилых помещений, расположенных в жилом доме, а так же копия постановления администрации города Кирова, от 18.11.2011 №3929-П об изъятии земельного участка для муниципальных нужд.

Заслушав пояснения представителей, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

Администрацией города Кирова издано постановление от 30.12.2010 года №5687-П «О проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории в квартале улиц Ленина – Мопра – Свободы – Розы Люксембург в Первомайском районе города Кирова».

Во исполнение указанного Постановления в газете «Наш город» газета муниципального образования «Город Киров» №125 от 31.12.2010 размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории в квартале улиц Ленина – Мопра – Свободы - Розы Люксембург.

Указанным извещением были определены условия, на которых победитель аукциона должен заключить договор о развитии застроенной территории.

В соответствии с протоколом приема заявок №78 от 22.02.2011 г. на участие в аукционе поступила одна заявка от ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация».

В соответствии с протоколом №84 от 25.02.2011 года о результатах аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории в квартале улиц Ленина – Мопра – Свободы – Розы Люксембург в Первомайском районе города Кирова аукцион признан не состоявшимся.

В связи, с чем принято решение о заключении договора о развитии застроенной территории с единственным участником ОАО «Кировская региональная корпорация».

25.03.2011 года между администрацией МО «Город Киров» в лице управления (комитета) по делам муниципальной собственности города Кирова и ООО «Кировская региональная ипотечная корпорация» заключен договор о развитии застроенной территории №45 от 25.03.2011 года.

Указанный договор в соответствии с ч. 26 ст. 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации заключен на условия определенных в извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории в квартале улиц Ленина – Мопра – Свободы – Розы Люксембург в Первомайском районе города Кирова.

Так одним из существенных условий, указанных в Извещении является: Обязательство лица, заключившего договор о развитии застроенной территории в течении шести месяцев уплатить выкупную цену за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления МО «Город Киров», принятого в соответствии с действующим законодательством РФ, жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома, за исключением жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности, в том числе общей долевой собственности, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования,в случае если таким собственникам были переданы жилые помещения в соответствии с п.4 ч.3 ст.46.2 Градостроительного Кодекса (п.1.3 извещения).

Указанное существенное условие, также было отражено в заключенном между сторонами договоре о развитии застроенной территории №84 25.02.2011 (п.п. 3 п.2.2. Договора).

26.04.2011 между администрацией города Кирова в лице начальника управления по делам муниципальной собственности (  ) и ОАО «КРИК» в лице генерального директора (  ) заключено дополнительное соглашение в соответствии, с которым срок исполнения обязанности застройщика, указанный в п. 2.2 договора о развитии застроенной территории, без проведения торгов был увеличен в пользу застройщика до 12 месяцев.

На заседание комиссии сторонами было представилено дополнительное  соглашение от 25.11.2013 года заключенное между администрацией города Кирова в лице департамента муниципальной собственности администрации города Кирова и ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» в соответствии, с которым дополнительное соглашение к договору, заключенное 26.04.2011 считается отмененным с момента его заключения.

В соответствии с пунктом 26 статьи 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации договор о развитии застроенной территории заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона. При заключении договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.

Частью 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно положениям статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях); товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами; хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход; конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке; соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Закона о защите конкуренции выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Таким образом, статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются только такие соглашения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Представленные ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» копии договоров: купли продажи доли в праве общей долевой собственности на квартиру от 02.12.2011 г., а так же мены жилыми помещениями от 24.11.20011, позволяют сделать вывод о том, что обязанность по уплате выкупной цены за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления МО «Город Киров», принятого в соответствии с действующим законодательством РФ, жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории (п.1.3 извещения, п.п. 3 п.2.2. Договора) ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» была исполнена в сроки определенные извещением о проведении аукциона и договором о развитии застроенной территории от 26.04.2011 г., а именно 6 месяцев с момента вынесения решения органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд.

ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» каких-либо действий, связанных с исполнением, договора о развитии застроенной территории от 25.03.2011 на условиях дополнительного соглашения от 26.04.2011 г. не предпринимало и не собиралось предпринимать.

Указанные выводы находят свое подтверждение, также в заключении сторонами дополнительного соглашения от 25.11.2013 к договору о развитии застроенной территории от 25.03.2011 г №45, в соответствии с указанным соглашением, дополнительное соглашение заключенное 26.04.2011 считается отмененным с момента его заключения.

Напротив обязательства по договору о развитии застроенной территории от 25.03.2011 (п.п. 3 п.2.2.) были исполнены в срок установленный извещением о проведении аукциона (п. 1.3), являющимся частью аукционной документации, опубликованной в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса Российской Федерации, указанная информация была размещена публично, и была доступна не определенному кругу хозяйствующих субъектов, действующих на рынке жилищного строительства.

Таким образом, в действиях ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» и администрации МО «Город Киров» в лице управления (комитета) по делам муниципальной собственности (ныне департамент муниципальной собственности администрации города Кирова) отсутствуют признаками ограничения конкуренции, закрепленные в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, а именно  сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Комиссия Кировского УФАС России считает, что действия Администрации муниципального образования «Город Киров» в лице управления (комитета) по делам муниципальной собственности (ныне департамент муниципальной собственности) и ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация», выразившиеся в заключении дополнительного соглашения от 25.04.2011 к договору о развитии застроенной территории №45 от 25 марта 2011 года, не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии в действиях Администрации муниципального образования «Город Киров» в лице управления (комитета) по делам муниципальной собственности (ныне департамент муниципальной собственности) и ООО «Кировская региональная ипотечная корпорация», нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1 - 3 ст.41, п.2 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А :

 

            Производство по делу № 107/05-12, прекратить в виду отсутствия нарушения ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. в рассматриваемых Комиссией действиях управления (комитета) по делам муниципальной собственности (610000, г. Киров, ул. Воровского, 39) и ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» (610000, Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Ленина, 92).

 

 

Председатель комиссии                                                                                    А.В. Молчанов

 

 

Члены комиссии:                                                                                               А.Г. Рогожкин

 

     

            Ю.В. Гуляев

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 9048 [uid] => 5 [title] => Решение № 107/05-13 от 12.12.2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9053 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388060529 [changed] => 1388060529 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388060529 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

17.12.2013                                                                                                                 № 107/05-13

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть  объявлена 12.12.2013г.

Изготовлено в полном объеме 17.12.2013г.   

                                                     

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 Председателя комиссии:

Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,  

 Членов комиссии:

Рогожкина А.Г. – начальника отдела КОВ Кировского УФАС России,

Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста отдела КОВ Кировского УФАС России,

 В присутствии:

(  )– представителя ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация», по доверенности;

(  )– представителя Департамента муниципальной собственности администрации города Кирова, по доверенности;

 рассмотрев дело № 107/05-13 возбужденное по признакам нарушения управлением (комитетом) по делам муниципальной собственности администрации города Кирова и ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением дополнительного соглашения от 26 апреля 2011 года к договору о развитии застроенной территории №45 от 25.03.2011 г.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой города Кирова 08 октября 2013 года в Кировское УФАС направлены материалы о нарушении антимонопольного законодательства.

 В обращении указано, что Прокуратурой города проведена проверка исполнения градостроительного законодательства в администрации города Кирова при заключении договоров о развитии застроенной территории.

Установлено, что 25.03.2011 по результатам торгов в форме аукциона между администрацией г Кирова и ОАО «КРИК» заключен договор о развитии застроенной территории в квартале улиц Ленина-Мопра-Свободы-Розы Люксембург г. Кирова.

Согласно п. 2.2 указанного договора застройщик обязуется в течении шести месяцев после заключения договора уплатить выкупную цену за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома,  за исключением жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью и представляемых по договору социального найма.

26.04.2011 между администрацией города Кирова в лице начальника управления по делам муниципальной собственности (  ) и ОАО «КРИК» в лице генерального директора (  ) заключено дополнительное соглашение в соответствии, с которым срок исполнения обязанности застройщика, указанный в п. 2.2 договора о развитии застроенной территории, без проведения торгов был увеличен в пользу застройщика до 12 месяцев.

В соответствии с ч. 2 ст. 46.2 Градостроительного кодекса РФ договор заключается органом местного самоуправления с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор или иным лицом в соответствии с частями 25 и 28 статьи 46.3 настоящего Кодекса.

Частью 3 ст. 46.2 Градостроительного кодекса определены существенные условия договора в частности пункт 5 определяет, что в договоре должны быть установлены максимальные сроки выполнения лицом, заключившего договор с органом местного самоуправления, обязательства по уплате выкупной цены за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с жилищным законодательством, жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома, за исключением жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности, в том числе в общей долевой собственности, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в случае, если таким собственникам были переданы жилые помещения в соответствии с пунктом 4 настоящей части.

 Согласно ч. 26 ст. 46.3 Градостроительного кодекса РФ договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона. При заключении договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.

Таким образом, изменение условий договора о развитии застроенной территории путем заключения дополнительного соглашения противоречит требованиям ч. 26 ст. 46.3.

В соответствии со ст.  16  Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами,  если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению,  ограничению,  устранению конкуренции.

В соответствии с п.  18  ст.  4  Закона о защите конкуренции соглашение -  договоренность в письменной форме,  содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Внесение изменений существенных условий договора о развитии застроенных территорий №45 от 25.03.2011, путем заключения дополнительного соглашения от 26.04.2011 создает необоснованные и незаконные преимущества и дискриминационные условия,  ООО «КРИК» поставлено в неравные,  более выгодные условия,  обеспечивающие возможность осуществления жилищного строительства на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности,  нежели другие хозяйствующие субъекты.

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 05.10.2013 года № 359 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 107/05-13 по признакам нарушения управлением (комитетом) по делам муниципальной собственности администрации города Кирова и ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении дополнительного соглашения от 26 апреля 2011 года к договору о развитии застроенной территории №45 от 25.03.2011 г.

Определением от 05.11.2013 года дело № 107/05-13 назначено к рассмотрению на 26.11.2013 года.

26.11.2013г. на заседание комиссии по рассмотрению дела представитель департамента муниципальной собственности администрации города Кирова, по доверенности указала, что с доводами, изложенными в обращении не согласна.

Пояснила, что извещение о проведение аукциона не содержало конкретного срока уплаты выкупной цены за изымаемое помещение, такой срок мог быть определен только после принятия органом местного самоуправления решения об изъятия помещения в форме муниципального правового акта, данное обстоятельство и послужило заключению дополнительного соглашения, так как дополнительным соглашением были уточнены сроки наступления данного обязательства.

Считает, что стороны при заключении дополнительного соглашения не изменили условия договора по отношению к извещению о проведении аукциона.

Представитель ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» с доводами  указанными в обращении не согласен.

Считает, что дополнительным соглашением сторонами не были изменены существенные условия Договора о развитии, а лишь конкретизирован момент начала исчисления сроков исполнения обязательств.  

Также указал на то, что само по себе наличие заключенного дополнительного соглашения к Договору о развитии не может однозначно свидетельствовать о возможности его влияния на конкурентную среду, а действия Корпорации нельзя расценивать как нарушающие запрет, установленный в пункте 4 ст. 16 Закон о защите конкуренции.

В ходе заседания Комиссии представителем ОАО «КРИК» было представлено дополнительное соглашение от 25.11.2013 к договору о развитии застроенной территории от 25.03.2011 г №45, в соответствии с указанным соглашением, дополнительное соглашение заключенное 26.04.2011 считается отмененным с момента его заключения.

Определением от 27.11.2013 года рассмотрение дела №107/05-13 отложено на 12.12.2013 г.

12.12.2013 г. на заседании Комиссии представители ОАО «КРИК» и Департамента муниципальной собственности администрации города Кирова доводы, изложенные ранее поддержали.

 Также в ходе заседания Комиссии представителем ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» были представлены: копия договора купли-продажи доли в праве общей собственности на квартиру от 02.12.2011 года, а так же копия договора мены жилыми помещениями от 24.11.2011 г.

Представителем департамента муниципальной собственности во исполнение определения об отложении рассмотрения дела от 27.11.2013 были представлены: копия постановления администрации города Кирова от 04.10.2011 №3248-4 о предъявлении требований жилого дома по адресу, ул. Ленина, дом 29а, собственниками жилых помещений, расположенных в жилом доме, а так же копия постановления администрации города Кирова, от 18.11.2011 №3929-П об изъятии земельного участка для муниципальных нужд.

Заслушав пояснения представителей, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

Администрацией города Кирова издано постановление от 30.12.2010 года №5687-П «О проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории в квартале улиц Ленина – Мопра – Свободы – Розы Люксембург в Первомайском районе города Кирова».

Во исполнение указанного Постановления в газете «Наш город» газета муниципального образования «Город Киров» №125 от 31.12.2010 размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории в квартале улиц Ленина – Мопра – Свободы - Розы Люксембург.

Указанным извещением были определены условия, на которых победитель аукциона должен заключить договор о развитии застроенной территории.

В соответствии с протоколом приема заявок №78 от 22.02.2011 г. на участие в аукционе поступила одна заявка от ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация».

В соответствии с протоколом №84 от 25.02.2011 года о результатах аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории в квартале улиц Ленина – Мопра – Свободы – Розы Люксембург в Первомайском районе города Кирова аукцион признан не состоявшимся.

В связи, с чем принято решение о заключении договора о развитии застроенной территории с единственным участником ОАО «Кировская региональная корпорация».

25.03.2011 года между администрацией МО «Город Киров» в лице управления (комитета) по делам муниципальной собственности города Кирова и ООО «Кировская региональная ипотечная корпорация» заключен договор о развитии застроенной территории №45 от 25.03.2011 года.

Указанный договор в соответствии с ч. 26 ст. 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации заключен на условия определенных в извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории в квартале улиц Ленина – Мопра – Свободы – Розы Люксембург в Первомайском районе города Кирова.

Так одним из существенных условий, указанных в Извещении является: Обязательство лица, заключившего договор о развитии застроенной территории в течении шести месяцев уплатить выкупную цену за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления МО «Город Киров», принятого в соответствии с действующим законодательством РФ, жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома, за исключением жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности, в том числе общей долевой собственности, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования,в случае если таким собственникам были переданы жилые помещения в соответствии с п.4 ч.3 ст.46.2 Градостроительного Кодекса (п.1.3 извещения).

Указанное существенное условие, также было отражено в заключенном между сторонами договоре о развитии застроенной территории №84 25.02.2011 (п.п. 3 п.2.2. Договора).

26.04.2011 между администрацией города Кирова в лице начальника управления по делам муниципальной собственности (  ) и ОАО «КРИК» в лице генерального директора (  ) заключено дополнительное соглашение в соответствии, с которым срок исполнения обязанности застройщика, указанный в п. 2.2 договора о развитии застроенной территории, без проведения торгов был увеличен в пользу застройщика до 12 месяцев.

На заседание комиссии сторонами было представилено дополнительное  соглашение от 25.11.2013 года заключенное между администрацией города Кирова в лице департамента муниципальной собственности администрации города Кирова и ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» в соответствии, с которым дополнительное соглашение к договору, заключенное 26.04.2011 считается отмененным с момента его заключения.

В соответствии с пунктом 26 статьи 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации договор о развитии застроенной территории заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона. При заключении договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.

Частью 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно положениям статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях); товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами; хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход; конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке; соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Закона о защите конкуренции выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Таким образом, статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются только такие соглашения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Представленные ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» копии договоров: купли продажи доли в праве общей долевой собственности на квартиру от 02.12.2011 г., а так же мены жилыми помещениями от 24.11.20011, позволяют сделать вывод о том, что обязанность по уплате выкупной цены за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления МО «Город Киров», принятого в соответствии с действующим законодательством РФ, жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории (п.1.3 извещения, п.п. 3 п.2.2. Договора) ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» была исполнена в сроки определенные извещением о проведении аукциона и договором о развитии застроенной территории от 26.04.2011 г., а именно 6 месяцев с момента вынесения решения органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд.

ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» каких-либо действий, связанных с исполнением, договора о развитии застроенной территории от 25.03.2011 на условиях дополнительного соглашения от 26.04.2011 г. не предпринимало и не собиралось предпринимать.

Указанные выводы находят свое подтверждение, также в заключении сторонами дополнительного соглашения от 25.11.2013 к договору о развитии застроенной территории от 25.03.2011 г №45, в соответствии с указанным соглашением, дополнительное соглашение заключенное 26.04.2011 считается отмененным с момента его заключения.

Напротив обязательства по договору о развитии застроенной территории от 25.03.2011 (п.п. 3 п.2.2.) были исполнены в срок установленный извещением о проведении аукциона (п. 1.3), являющимся частью аукционной документации, опубликованной в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса Российской Федерации, указанная информация была размещена публично, и была доступна не определенному кругу хозяйствующих субъектов, действующих на рынке жилищного строительства.

Таким образом, в действиях ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» и администрации МО «Город Киров» в лице управления (комитета) по делам муниципальной собственности (ныне департамент муниципальной собственности администрации города Кирова) отсутствуют признаками ограничения конкуренции, закрепленные в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, а именно  сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Комиссия Кировского УФАС России считает, что действия Администрации муниципального образования «Город Киров» в лице управления (комитета) по делам муниципальной собственности (ныне департамент муниципальной собственности) и ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация», выразившиеся в заключении дополнительного соглашения от 25.04.2011 к договору о развитии застроенной территории №45 от 25 марта 2011 года, не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии в действиях Администрации муниципального образования «Город Киров» в лице управления (комитета) по делам муниципальной собственности (ныне департамент муниципальной собственности) и ООО «Кировская региональная ипотечная корпорация», нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1 - 3 ст.41, п.2 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А :

 

            Производство по делу № 107/05-12, прекратить в виду отсутствия нарушения ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. в рассматриваемых Комиссией действиях управления (комитета) по делам муниципальной собственности (610000, г. Киров, ул. Воровского, 39) и ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» (610000, Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Ленина, 92).

 

 

Председатель комиссии                                                                                    А.В. Молчанов

 

 

Члены комиссии:                                                                                               А.Г. Рогожкин

 

     

            Ю.В. Гуляев

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

17.12.2013                                                                                                                 № 107/05-13

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть  объявлена 12.12.2013г.

Изготовлено в полном объеме 17.12.2013г.   

                                                     

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 Председателя комиссии:

Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,  

 Членов комиссии:

Рогожкина А.Г. – начальника отдела КОВ Кировского УФАС России,

Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста отдела КОВ Кировского УФАС России,

 В присутствии:

(  )– представителя ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация», по доверенности;

(  )– представителя Департамента муниципальной собственности администрации города Кирова, по доверенности;

 рассмотрев дело № 107/05-13 возбужденное по признакам нарушения управлением (комитетом) по делам муниципальной собственности администрации города Кирова и ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением дополнительного соглашения от 26 апреля 2011 года к договору о развитии застроенной территории №45 от 25.03.2011 г.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой города Кирова 08 октября 2013 года в Кировское УФАС направлены материалы о нарушении антимонопольного законодательства.

 В обращении указано, что Прокуратурой города проведена проверка исполнения градостроительного законодательства в администрации города Кирова при заключении договоров о развитии застроенной территории.

Установлено, что 25.03.2011 по результатам торгов в форме аукциона между администрацией г Кирова и ОАО «КРИК» заключен договор о развитии застроенной территории в квартале улиц Ленина-Мопра-Свободы-Розы Люксембург г. Кирова.

Согласно п. 2.2 указанного договора застройщик обязуется в течении шести месяцев после заключения договора уплатить выкупную цену за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома,  за исключением жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью и представляемых по договору социального найма.

26.04.2011 между администрацией города Кирова в лице начальника управления по делам муниципальной собственности (  ) и ОАО «КРИК» в лице генерального директора (  ) заключено дополнительное соглашение в соответствии, с которым срок исполнения обязанности застройщика, указанный в п. 2.2 договора о развитии застроенной территории, без проведения торгов был увеличен в пользу застройщика до 12 месяцев.

В соответствии с ч. 2 ст. 46.2 Градостроительного кодекса РФ договор заключается органом местного самоуправления с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор или иным лицом в соответствии с частями 25 и 28 статьи 46.3 настоящего Кодекса.

Частью 3 ст. 46.2 Градостроительного кодекса определены существенные условия договора в частности пункт 5 определяет, что в договоре должны быть установлены максимальные сроки выполнения лицом, заключившего договор с органом местного самоуправления, обязательства по уплате выкупной цены за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с жилищным законодательством, жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома, за исключением жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности, в том числе в общей долевой собственности, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в случае, если таким собственникам были переданы жилые помещения в соответствии с пунктом 4 настоящей части.

 Согласно ч. 26 ст. 46.3 Градостроительного кодекса РФ договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона. При заключении договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.

Таким образом, изменение условий договора о развитии застроенной территории путем заключения дополнительного соглашения противоречит требованиям ч. 26 ст. 46.3.

В соответствии со ст.  16  Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами,  если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению,  ограничению,  устранению конкуренции.

В соответствии с п.  18  ст.  4  Закона о защите конкуренции соглашение -  договоренность в письменной форме,  содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Внесение изменений существенных условий договора о развитии застроенных территорий №45 от 25.03.2011, путем заключения дополнительного соглашения от 26.04.2011 создает необоснованные и незаконные преимущества и дискриминационные условия,  ООО «КРИК» поставлено в неравные,  более выгодные условия,  обеспечивающие возможность осуществления жилищного строительства на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности,  нежели другие хозяйствующие субъекты.

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 05.10.2013 года № 359 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 107/05-13 по признакам нарушения управлением (комитетом) по делам муниципальной собственности администрации города Кирова и ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении дополнительного соглашения от 26 апреля 2011 года к договору о развитии застроенной территории №45 от 25.03.2011 г.

Определением от 05.11.2013 года дело № 107/05-13 назначено к рассмотрению на 26.11.2013 года.

26.11.2013г. на заседание комиссии по рассмотрению дела представитель департамента муниципальной собственности администрации города Кирова, по доверенности указала, что с доводами, изложенными в обращении не согласна.

Пояснила, что извещение о проведение аукциона не содержало конкретного срока уплаты выкупной цены за изымаемое помещение, такой срок мог быть определен только после принятия органом местного самоуправления решения об изъятия помещения в форме муниципального правового акта, данное обстоятельство и послужило заключению дополнительного соглашения, так как дополнительным соглашением были уточнены сроки наступления данного обязательства.

Считает, что стороны при заключении дополнительного соглашения не изменили условия договора по отношению к извещению о проведении аукциона.

Представитель ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» с доводами  указанными в обращении не согласен.

Считает, что дополнительным соглашением сторонами не были изменены существенные условия Договора о развитии, а лишь конкретизирован момент начала исчисления сроков исполнения обязательств.  

Также указал на то, что само по себе наличие заключенного дополнительного соглашения к Договору о развитии не может однозначно свидетельствовать о возможности его влияния на конкурентную среду, а действия Корпорации нельзя расценивать как нарушающие запрет, установленный в пункте 4 ст. 16 Закон о защите конкуренции.

В ходе заседания Комиссии представителем ОАО «КРИК» было представлено дополнительное соглашение от 25.11.2013 к договору о развитии застроенной территории от 25.03.2011 г №45, в соответствии с указанным соглашением, дополнительное соглашение заключенное 26.04.2011 считается отмененным с момента его заключения.

Определением от 27.11.2013 года рассмотрение дела №107/05-13 отложено на 12.12.2013 г.

12.12.2013 г. на заседании Комиссии представители ОАО «КРИК» и Департамента муниципальной собственности администрации города Кирова доводы, изложенные ранее поддержали.

 Также в ходе заседания Комиссии представителем ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» были представлены: копия договора купли-продажи доли в праве общей собственности на квартиру от 02.12.2011 года, а так же копия договора мены жилыми помещениями от 24.11.2011 г.

Представителем департамента муниципальной собственности во исполнение определения об отложении рассмотрения дела от 27.11.2013 были представлены: копия постановления администрации города Кирова от 04.10.2011 №3248-4 о предъявлении требований жилого дома по адресу, ул. Ленина, дом 29а, собственниками жилых помещений, расположенных в жилом доме, а так же копия постановления администрации города Кирова, от 18.11.2011 №3929-П об изъятии земельного участка для муниципальных нужд.

Заслушав пояснения представителей, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

Администрацией города Кирова издано постановление от 30.12.2010 года №5687-П «О проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории в квартале улиц Ленина – Мопра – Свободы – Розы Люксембург в Первомайском районе города Кирова».

Во исполнение указанного Постановления в газете «Наш город» газета муниципального образования «Город Киров» №125 от 31.12.2010 размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории в квартале улиц Ленина – Мопра – Свободы - Розы Люксембург.

Указанным извещением были определены условия, на которых победитель аукциона должен заключить договор о развитии застроенной территории.

В соответствии с протоколом приема заявок №78 от 22.02.2011 г. на участие в аукционе поступила одна заявка от ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация».

В соответствии с протоколом №84 от 25.02.2011 года о результатах аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории в квартале улиц Ленина – Мопра – Свободы – Розы Люксембург в Первомайском районе города Кирова аукцион признан не состоявшимся.

В связи, с чем принято решение о заключении договора о развитии застроенной территории с единственным участником ОАО «Кировская региональная корпорация».

25.03.2011 года между администрацией МО «Город Киров» в лице управления (комитета) по делам муниципальной собственности города Кирова и ООО «Кировская региональная ипотечная корпорация» заключен договор о развитии застроенной территории №45 от 25.03.2011 года.

Указанный договор в соответствии с ч. 26 ст. 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации заключен на условия определенных в извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории в квартале улиц Ленина – Мопра – Свободы – Розы Люксембург в Первомайском районе города Кирова.

Так одним из существенных условий, указанных в Извещении является: Обязательство лица, заключившего договор о развитии застроенной территории в течении шести месяцев уплатить выкупную цену за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления МО «Город Киров», принятого в соответствии с действующим законодательством РФ, жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома, за исключением жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности, в том числе общей долевой собственности, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования,в случае если таким собственникам были переданы жилые помещения в соответствии с п.4 ч.3 ст.46.2 Градостроительного Кодекса (п.1.3 извещения).

Указанное существенное условие, также было отражено в заключенном между сторонами договоре о развитии застроенной территории №84 25.02.2011 (п.п. 3 п.2.2. Договора).

26.04.2011 между администрацией города Кирова в лице начальника управления по делам муниципальной собственности (  ) и ОАО «КРИК» в лице генерального директора (  ) заключено дополнительное соглашение в соответствии, с которым срок исполнения обязанности застройщика, указанный в п. 2.2 договора о развитии застроенной территории, без проведения торгов был увеличен в пользу застройщика до 12 месяцев.

На заседание комиссии сторонами было представилено дополнительное  соглашение от 25.11.2013 года заключенное между администрацией города Кирова в лице департамента муниципальной собственности администрации города Кирова и ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» в соответствии, с которым дополнительное соглашение к договору, заключенное 26.04.2011 считается отмененным с момента его заключения.

В соответствии с пунктом 26 статьи 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации договор о развитии застроенной территории заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона. При заключении договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.

Частью 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно положениям статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях); товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами; хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход; конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке; соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Закона о защите конкуренции выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Таким образом, статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются только такие соглашения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Представленные ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» копии договоров: купли продажи доли в праве общей долевой собственности на квартиру от 02.12.2011 г., а так же мены жилыми помещениями от 24.11.20011, позволяют сделать вывод о том, что обязанность по уплате выкупной цены за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления МО «Город Киров», принятого в соответствии с действующим законодательством РФ, жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории (п.1.3 извещения, п.п. 3 п.2.2. Договора) ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» была исполнена в сроки определенные извещением о проведении аукциона и договором о развитии застроенной территории от 26.04.2011 г., а именно 6 месяцев с момента вынесения решения органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд.

ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» каких-либо действий, связанных с исполнением, договора о развитии застроенной территории от 25.03.2011 на условиях дополнительного соглашения от 26.04.2011 г. не предпринимало и не собиралось предпринимать.

Указанные выводы находят свое подтверждение, также в заключении сторонами дополнительного соглашения от 25.11.2013 к договору о развитии застроенной территории от 25.03.2011 г №45, в соответствии с указанным соглашением, дополнительное соглашение заключенное 26.04.2011 считается отмененным с момента его заключения.

Напротив обязательства по договору о развитии застроенной территории от 25.03.2011 (п.п. 3 п.2.2.) были исполнены в срок установленный извещением о проведении аукциона (п. 1.3), являющимся частью аукционной документации, опубликованной в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса Российской Федерации, указанная информация была размещена публично, и была доступна не определенному кругу хозяйствующих субъектов, действующих на рынке жилищного строительства.

Таким образом, в действиях ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» и администрации МО «Город Киров» в лице управления (комитета) по делам муниципальной собственности (ныне департамент муниципальной собственности администрации города Кирова) отсутствуют признаками ограничения конкуренции, закрепленные в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, а именно  сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Комиссия Кировского УФАС России считает, что действия Администрации муниципального образования «Город Киров» в лице управления (комитета) по делам муниципальной собственности (ныне департамент муниципальной собственности) и ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация», выразившиеся в заключении дополнительного соглашения от 25.04.2011 к договору о развитии застроенной территории №45 от 25 марта 2011 года, не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии в действиях Администрации муниципального образования «Город Киров» в лице управления (комитета) по делам муниципальной собственности (ныне департамент муниципальной собственности) и ООО «Кировская региональная ипотечная корпорация», нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1 - 3 ст.41, п.2 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А :

 

            Производство по делу № 107/05-12, прекратить в виду отсутствия нарушения ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. в рассматриваемых Комиссией действиях управления (комитета) по делам муниципальной собственности (610000, г. Киров, ул. Воровского, 39) и ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» (610000, Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Ленина, 92).

 

 

Председатель комиссии                                                                                    А.В. Молчанов

 

 

Члены комиссии:                                                                                               А.Г. Рогожкин

 

     

            Ю.В. Гуляев

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 107/05-13 [format] => [safe_value] => 107/05-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-26 12:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-12 12:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388060529 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )