Решение по жалобе ООО «ВИкАМЕД» на действия КОГБУЗ «Советская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку одноразового белья

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 21/03-14-з
Дата публикации: 18 февраля 2014, 11:20

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Управления;

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. -  ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

Панкратовой В.Д. –  специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

  -  <…> – главного врача КОГБУЗ «Советская центральная районная больница»;

- <…> – представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности от 11.02.2014 г.;

рассмотрев  жалобу ООО «ВИкАМЕД»,                                          

 

У С Т А Н О В И Л А

 

06.02.2014 г. в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «ВИкАМЕД» (далее по тексту – Заявитель) на действия КОГБУЗ «Советская центральная районная больница» (далее по тексту – Заказчик)  при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0140200000813007273) на поставку одноразового белья (лот № 23).

Лицам, участвующим в  деле, направлены уведомление о дате рассмотрения жалобы, у департамента государственных закупок Кировской области (далее по тексту - Уполномоченный орган), Заказчика запрошена документация, письменные пояснения по существу жалобы. Запрошенные документы предоставлены в установленный срок. Рассмотрение жалобы назначено на 13.02.2014 г. на 15:30. Заключение договора приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

На заседание комиссии Кировского УФАС России Заявитель явку своего представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В жалобе Заявитель указывает, что п. 11 лота № 23 в качестве материалов, из которых должны быть изготовлены пеленки гигиенические, Заказчик устанавливает пуховую массу и бумажную ткань. Данные пеленки производит только одна фирма, поэтому Заказчик тем самым ограничивает возможность участия Заявителя в аукционе. В п. 10. и 11 лота № 23 совпадает цель использования гигиенических пеленок и впитывающих пеленок, поэтому данные товары по своим функциональным характеристикам взаимозаменяемы, следовательно, для увеличения количества участников необходимо внесение изменений в п. 11 лота № 23 в части требований к составу. В п. 1 и п. 4 лота № 23 указан в качестве способа стерилизации комплектов акушерских для рожениц и кесарева сечения – газовый (оксидом этилена). Считает данное требование указано неправомерно, поскольку способ стерилизации предполагает наличие у участника оборудования, что также ограничивает круг участников. В п. 5 лота № 23 содержится требование  к наличию паспорта и инструкции к комплекту противоэпидемического (противочумного). В ответ на запрос Заказчик не ответил, что означает паспорт и инструкция. Заявитель считает, что требование индивидуальной упаковки в п. 16 лота  № 23 препятствует снижению цены контракта и экономии бюджетных средств. Считает необходимым изменить в документации индивидуальную упаковку на упаковку не менее 5 шт. Просит признать действия Заказчика неправомерными и вынести предписание заказчику об устранении нарушений законодательства путем внесения изменений в техническое задание, об отмене процедуры проведения открытого аукциона, о повторном проведении открытого аукциона.

Уполномоченным органом представлен письменный отзыв на жалобу, в котором указано, что департамент государственных закупок Кировской области не несет ответственность за разработку проекта технического задания, данная обязанность возложена на Заказчика. На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного органа дополнительно пояснил, что разъяснения аукционной документации готовит Заказчик, просил в удовлетворении жалобы Заявителю отказать.

Заказчиком представлен письменный отзыв на жалобу, в котором указано, что содержание в п. 11 лота № 23 в качестве характеристики пеленок пуховой массы является правомерным, поскольку данные пеленки имеют возможность поставить множество организаций. Содержание требования п. 16 лота № 23 является также правомерным, поскольку Заказчик в данном случае указывает характеристики товара, который ему необходим, индивидуальная упаковка содержит указание на срок годности товара при хранении. На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что паспорт противочумного костюма содержит инструкцию по применению, способу использования комплекта, срок годности, срок хранения.

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные документы,  комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

27.12.2013 г. опубликовано на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0140200000813007273 на поставку одноразового белья. Дата и время окончания срока подачи заявок является 07.02.2014 г. 09:00. Начальная цена контракта 696005 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 41.6. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 3.1. ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В п. 11 Лота № 23 «Поставка одноразового белья» Технической части Аукционного задания содержится требование о поставке пеленок гигиенических, впитывающий слой которых состоит из пуховой массы и бумажной ткани.

Доводы Заявителя о том, что указание в качестве впитывающего слоя пуховой массы и бумажной ткани ограничивает круг участников не нашел своего подтверждения. Заявителем не было предоставлено доказательств того, что гигиенические пеленки с впитывающим слоем из пуховой массы и бумажной ткани производятся только одной организацией, более того Заказчик проводит аукцион на поставку товара, при этом к участникам заказа не предъявляется требование к производству поставляемого товара.

В соответствии с п. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

В п. 1 и п. 4 Лота № 23 «Поставка одноразового белья» Технической части Аукционного задания содержится требование к способу стерилизации – газовый (оксидом этилена).

Доводы жалобы о том, что требование о газовом способе стерилизации предполагает  «наличие у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта» не может быть принят во внимание. Заказчиком требование о наличии оборудования для стерилизации товара в аукционной документации не устанавливалось, так как был объявлен открытый аукционный в электронной форме на поставку товара.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пункт 16 Лота № 23 «Поставка одноразового белья» Технической части Аукционного задания предусматривает необходимость индивидуальной упаковки халата хирургического нестерильного.

Установление требования индивидуальной упаковки не является нарушением законодательства о размещении заказов, поскольку Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов имеет право самостоятельно устанавливать требования к упаковке товаров в соответствии с собственными нуждами.

Согласно ч. 3-4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.7. Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Требования к содержанию разъяснения положений документации Законом о размещении заказов не определены.

Согласно разъяснению по запросу исх. № 121 от 03.02.2014 г. Заказчик в качестве разъяснения по запросу Заявителя дал следующий ответ: «к поставке требуется товар в соответствии с аукционной документацией».

 Таким образом, Заказчиком было дано разъяснение положений аукционной документации.

Данное Заказчиком разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме указывает на необходимость обязательного наличия в комплекте противоэпидемического (противочумного) паспорта и инструкции. При этом указание в разъяснении  документации об открытом аукционе в электронной форме конкретных характеристик того, что именно должны содержать паспорт и инструкция являлось бы внесением изменений в аукционную документацию, что запрещено Законом о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание комиссии Кировского УФАС России признать жалобу необоснованной.

   На основании  изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 112, ст. 106  ФЗ  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ВИкАМЕД» на действия комиссии Заказчика – КОГБУЗ «Советская центральная районная больница» при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку одноразового белья (номер извещения 0140200000813007273).

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9179 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ВИкАМЕД» на действия КОГБУЗ «Советская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку одноразового белья [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9184 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392708292 [changed] => 1392708292 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392708292 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Управления;

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. -  ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

Панкратовой В.Д. –  специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

  -  <…> – главного врача КОГБУЗ «Советская центральная районная больница»;

- <…> – представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности от 11.02.2014 г.;

рассмотрев  жалобу ООО «ВИкАМЕД»,                                          

 

У С Т А Н О В И Л А

 

06.02.2014 г. в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «ВИкАМЕД» (далее по тексту – Заявитель) на действия КОГБУЗ «Советская центральная районная больница» (далее по тексту – Заказчик)  при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0140200000813007273) на поставку одноразового белья (лот № 23).

Лицам, участвующим в  деле, направлены уведомление о дате рассмотрения жалобы, у департамента государственных закупок Кировской области (далее по тексту - Уполномоченный орган), Заказчика запрошена документация, письменные пояснения по существу жалобы. Запрошенные документы предоставлены в установленный срок. Рассмотрение жалобы назначено на 13.02.2014 г. на 15:30. Заключение договора приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

На заседание комиссии Кировского УФАС России Заявитель явку своего представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В жалобе Заявитель указывает, что п. 11 лота № 23 в качестве материалов, из которых должны быть изготовлены пеленки гигиенические, Заказчик устанавливает пуховую массу и бумажную ткань. Данные пеленки производит только одна фирма, поэтому Заказчик тем самым ограничивает возможность участия Заявителя в аукционе. В п. 10. и 11 лота № 23 совпадает цель использования гигиенических пеленок и впитывающих пеленок, поэтому данные товары по своим функциональным характеристикам взаимозаменяемы, следовательно, для увеличения количества участников необходимо внесение изменений в п. 11 лота № 23 в части требований к составу. В п. 1 и п. 4 лота № 23 указан в качестве способа стерилизации комплектов акушерских для рожениц и кесарева сечения – газовый (оксидом этилена). Считает данное требование указано неправомерно, поскольку способ стерилизации предполагает наличие у участника оборудования, что также ограничивает круг участников. В п. 5 лота № 23 содержится требование  к наличию паспорта и инструкции к комплекту противоэпидемического (противочумного). В ответ на запрос Заказчик не ответил, что означает паспорт и инструкция. Заявитель считает, что требование индивидуальной упаковки в п. 16 лота  № 23 препятствует снижению цены контракта и экономии бюджетных средств. Считает необходимым изменить в документации индивидуальную упаковку на упаковку не менее 5 шт. Просит признать действия Заказчика неправомерными и вынести предписание заказчику об устранении нарушений законодательства путем внесения изменений в техническое задание, об отмене процедуры проведения открытого аукциона, о повторном проведении открытого аукциона.

Уполномоченным органом представлен письменный отзыв на жалобу, в котором указано, что департамент государственных закупок Кировской области не несет ответственность за разработку проекта технического задания, данная обязанность возложена на Заказчика. На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного органа дополнительно пояснил, что разъяснения аукционной документации готовит Заказчик, просил в удовлетворении жалобы Заявителю отказать.

Заказчиком представлен письменный отзыв на жалобу, в котором указано, что содержание в п. 11 лота № 23 в качестве характеристики пеленок пуховой массы является правомерным, поскольку данные пеленки имеют возможность поставить множество организаций. Содержание требования п. 16 лота № 23 является также правомерным, поскольку Заказчик в данном случае указывает характеристики товара, который ему необходим, индивидуальная упаковка содержит указание на срок годности товара при хранении. На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что паспорт противочумного костюма содержит инструкцию по применению, способу использования комплекта, срок годности, срок хранения.

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные документы,  комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

27.12.2013 г. опубликовано на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0140200000813007273 на поставку одноразового белья. Дата и время окончания срока подачи заявок является 07.02.2014 г. 09:00. Начальная цена контракта 696005 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 41.6. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 3.1. ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В п. 11 Лота № 23 «Поставка одноразового белья» Технической части Аукционного задания содержится требование о поставке пеленок гигиенических, впитывающий слой которых состоит из пуховой массы и бумажной ткани.

Доводы Заявителя о том, что указание в качестве впитывающего слоя пуховой массы и бумажной ткани ограничивает круг участников не нашел своего подтверждения. Заявителем не было предоставлено доказательств того, что гигиенические пеленки с впитывающим слоем из пуховой массы и бумажной ткани производятся только одной организацией, более того Заказчик проводит аукцион на поставку товара, при этом к участникам заказа не предъявляется требование к производству поставляемого товара.

В соответствии с п. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

В п. 1 и п. 4 Лота № 23 «Поставка одноразового белья» Технической части Аукционного задания содержится требование к способу стерилизации – газовый (оксидом этилена).

Доводы жалобы о том, что требование о газовом способе стерилизации предполагает  «наличие у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта» не может быть принят во внимание. Заказчиком требование о наличии оборудования для стерилизации товара в аукционной документации не устанавливалось, так как был объявлен открытый аукционный в электронной форме на поставку товара.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пункт 16 Лота № 23 «Поставка одноразового белья» Технической части Аукционного задания предусматривает необходимость индивидуальной упаковки халата хирургического нестерильного.

Установление требования индивидуальной упаковки не является нарушением законодательства о размещении заказов, поскольку Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов имеет право самостоятельно устанавливать требования к упаковке товаров в соответствии с собственными нуждами.

Согласно ч. 3-4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.7. Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Требования к содержанию разъяснения положений документации Законом о размещении заказов не определены.

Согласно разъяснению по запросу исх. № 121 от 03.02.2014 г. Заказчик в качестве разъяснения по запросу Заявителя дал следующий ответ: «к поставке требуется товар в соответствии с аукционной документацией».

 Таким образом, Заказчиком было дано разъяснение положений аукционной документации.

Данное Заказчиком разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме указывает на необходимость обязательного наличия в комплекте противоэпидемического (противочумного) паспорта и инструкции. При этом указание в разъяснении  документации об открытом аукционе в электронной форме конкретных характеристик того, что именно должны содержать паспорт и инструкция являлось бы внесением изменений в аукционную документацию, что запрещено Законом о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание комиссии Кировского УФАС России признать жалобу необоснованной.

   На основании  изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 112, ст. 106  ФЗ  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ВИкАМЕД» на действия комиссии Заказчика – КОГБУЗ «Советская центральная районная больница» при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку одноразового белья (номер извещения 0140200000813007273).

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Управления;

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. -  ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

Панкратовой В.Д. –  специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

  -  <…> – главного врача КОГБУЗ «Советская центральная районная больница»;

- <…> – представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности от 11.02.2014 г.;

рассмотрев  жалобу ООО «ВИкАМЕД»,                                          

 

У С Т А Н О В И Л А

 

06.02.2014 г. в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «ВИкАМЕД» (далее по тексту – Заявитель) на действия КОГБУЗ «Советская центральная районная больница» (далее по тексту – Заказчик)  при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0140200000813007273) на поставку одноразового белья (лот № 23).

Лицам, участвующим в  деле, направлены уведомление о дате рассмотрения жалобы, у департамента государственных закупок Кировской области (далее по тексту - Уполномоченный орган), Заказчика запрошена документация, письменные пояснения по существу жалобы. Запрошенные документы предоставлены в установленный срок. Рассмотрение жалобы назначено на 13.02.2014 г. на 15:30. Заключение договора приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

На заседание комиссии Кировского УФАС России Заявитель явку своего представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В жалобе Заявитель указывает, что п. 11 лота № 23 в качестве материалов, из которых должны быть изготовлены пеленки гигиенические, Заказчик устанавливает пуховую массу и бумажную ткань. Данные пеленки производит только одна фирма, поэтому Заказчик тем самым ограничивает возможность участия Заявителя в аукционе. В п. 10. и 11 лота № 23 совпадает цель использования гигиенических пеленок и впитывающих пеленок, поэтому данные товары по своим функциональным характеристикам взаимозаменяемы, следовательно, для увеличения количества участников необходимо внесение изменений в п. 11 лота № 23 в части требований к составу. В п. 1 и п. 4 лота № 23 указан в качестве способа стерилизации комплектов акушерских для рожениц и кесарева сечения – газовый (оксидом этилена). Считает данное требование указано неправомерно, поскольку способ стерилизации предполагает наличие у участника оборудования, что также ограничивает круг участников. В п. 5 лота № 23 содержится требование  к наличию паспорта и инструкции к комплекту противоэпидемического (противочумного). В ответ на запрос Заказчик не ответил, что означает паспорт и инструкция. Заявитель считает, что требование индивидуальной упаковки в п. 16 лота  № 23 препятствует снижению цены контракта и экономии бюджетных средств. Считает необходимым изменить в документации индивидуальную упаковку на упаковку не менее 5 шт. Просит признать действия Заказчика неправомерными и вынести предписание заказчику об устранении нарушений законодательства путем внесения изменений в техническое задание, об отмене процедуры проведения открытого аукциона, о повторном проведении открытого аукциона.

Уполномоченным органом представлен письменный отзыв на жалобу, в котором указано, что департамент государственных закупок Кировской области не несет ответственность за разработку проекта технического задания, данная обязанность возложена на Заказчика. На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного органа дополнительно пояснил, что разъяснения аукционной документации готовит Заказчик, просил в удовлетворении жалобы Заявителю отказать.

Заказчиком представлен письменный отзыв на жалобу, в котором указано, что содержание в п. 11 лота № 23 в качестве характеристики пеленок пуховой массы является правомерным, поскольку данные пеленки имеют возможность поставить множество организаций. Содержание требования п. 16 лота № 23 является также правомерным, поскольку Заказчик в данном случае указывает характеристики товара, который ему необходим, индивидуальная упаковка содержит указание на срок годности товара при хранении. На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что паспорт противочумного костюма содержит инструкцию по применению, способу использования комплекта, срок годности, срок хранения.

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные документы,  комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

27.12.2013 г. опубликовано на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0140200000813007273 на поставку одноразового белья. Дата и время окончания срока подачи заявок является 07.02.2014 г. 09:00. Начальная цена контракта 696005 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 41.6. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 3.1. ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В п. 11 Лота № 23 «Поставка одноразового белья» Технической части Аукционного задания содержится требование о поставке пеленок гигиенических, впитывающий слой которых состоит из пуховой массы и бумажной ткани.

Доводы Заявителя о том, что указание в качестве впитывающего слоя пуховой массы и бумажной ткани ограничивает круг участников не нашел своего подтверждения. Заявителем не было предоставлено доказательств того, что гигиенические пеленки с впитывающим слоем из пуховой массы и бумажной ткани производятся только одной организацией, более того Заказчик проводит аукцион на поставку товара, при этом к участникам заказа не предъявляется требование к производству поставляемого товара.

В соответствии с п. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

В п. 1 и п. 4 Лота № 23 «Поставка одноразового белья» Технической части Аукционного задания содержится требование к способу стерилизации – газовый (оксидом этилена).

Доводы жалобы о том, что требование о газовом способе стерилизации предполагает  «наличие у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта» не может быть принят во внимание. Заказчиком требование о наличии оборудования для стерилизации товара в аукционной документации не устанавливалось, так как был объявлен открытый аукционный в электронной форме на поставку товара.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пункт 16 Лота № 23 «Поставка одноразового белья» Технической части Аукционного задания предусматривает необходимость индивидуальной упаковки халата хирургического нестерильного.

Установление требования индивидуальной упаковки не является нарушением законодательства о размещении заказов, поскольку Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов имеет право самостоятельно устанавливать требования к упаковке товаров в соответствии с собственными нуждами.

Согласно ч. 3-4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.7. Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Требования к содержанию разъяснения положений документации Законом о размещении заказов не определены.

Согласно разъяснению по запросу исх. № 121 от 03.02.2014 г. Заказчик в качестве разъяснения по запросу Заявителя дал следующий ответ: «к поставке требуется товар в соответствии с аукционной документацией».

 Таким образом, Заказчиком было дано разъяснение положений аукционной документации.

Данное Заказчиком разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме указывает на необходимость обязательного наличия в комплекте противоэпидемического (противочумного) паспорта и инструкции. При этом указание в разъяснении  документации об открытом аукционе в электронной форме конкретных характеристик того, что именно должны содержать паспорт и инструкция являлось бы внесением изменений в аукционную документацию, что запрещено Законом о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание комиссии Кировского УФАС России признать жалобу необоснованной.

   На основании  изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 112, ст. 106  ФЗ  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ВИкАМЕД» на действия комиссии Заказчика – КОГБУЗ «Советская центральная районная больница» при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку одноразового белья (номер извещения 0140200000813007273).

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21/03-14-з [format] => [safe_value] => 21/03-14-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 07:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 07:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392708292 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )