Решение по жалобе ООО ПКФ "Алена" на действия департамента здравоохранения Кировской области № 23-03/14-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 23/03-14-з
Дата публикации: 27 февраля 2014, 11:27

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. -  ведущего специалиста отдела КЗ;

Панкратовой В.Д. –  специалиста 1 разряда отдела КЗ;

Коваленко С.М. – специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

С. – представителя департамента здравоохранения Кировской области по доверенности от 20.02.2014 г.;

В. – представителя департамента здравоохранения Кировской области по доверенности от 20.02.2014 г.;

Ю. – представитель департамента здравоохранения Кировской области по доверенности от 20.02.2014 г.;

А. – представителя ООО производственно-коммерческая фирма «Алена» по доверенности от 14.02.2014 г.;

О. – директора ООО производственно-коммерческая фирма «Алена»;

рассмотрев  жалобу ООО производственно-коммерческая фирма «Алена»,

 

У С Т А Н О В И Л А

 

13.02.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Алена» (далее по тексту – Заявитель) на действия департамента здравоохранения Кировской области (далее по тексту – Заказчик) о несоответствии требований Технической части аукционного задания  Лота № 2 «Смеси сухие для лечебно-профилактического питания детей» (далее – Лот № 2) п. 1 ч. 2 ст. 33 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ч. 2 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель в жалобе указывает, что по большинству требований позиций Технической части аукционного задания Лота № 2 Заказчик существенно сужает установленные ФЗ от 12.06.2008 N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент) верхние и нижние диапазоны содержания физико-химических показателей минеральных веществ смесей сухих для лечебно-профилактического питания детей, что приводит к невозможности поставки потенциальными участниками аукциона товаров, к необоснованному ограничению конкуренции и числа участников закупки. Указывает, что при просмотре Технической части аукционного задания прослеживается прописание состава определенных смесей единственной марки. Просит признать документацию аукциона не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, Закона о защите конкуренции, привести документацию аукциона  в соответствие с Техническим регламентом.

Лицам, участвующим в  деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы. У Заказчика запрошена документация открытого аукциона, письменные пояснения по существу жалобы. Запрошенные документы предоставлены Заказчиком 20.02.2014 г. Рассмотрение жалобы назначено на 20.02.2014 г. на 13:00. Заключение контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

На заседании комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы, представили письменные пояснения. Пояснили, что Заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации установлены требования, отличающиеся от требований, установленных Техническим регламентом.

Представители Заказчика на заседание комиссии Кировского УФАС России представили письменный отзыв на жалобу. Пояснили, что Заказчик в соответствии с ч. 1 ст. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе вправе предъявлять к товару  такие требования, которые позволяют достичь результатов необходимых для эффективного обеспечения государственных нужд, предъявили требования к товарам не противоречащие действующему законодательству.

Заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

07.02.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0140200000514000003 на поставку питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет для департамента здравоохранения Кировской области,  18.02.2014 г. на сайте zakupki.gov.ru были опубликованы изменения по Лоту № 2 Технической части аукционного задания. Дата и время окончания подачи заявок 26.02.2014 г. 09:00, начальная цена контракта 3115791,00 рублей.

Пункт 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. «г» ч. 2 ст. 2 Технического регламента объектами технического регулирования, перечень и описание которых содержит Технический регламент, являются продукты детского питания на молочной основе, молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки (в том числе сухие молочные напитки) для детей раннего возраста, молочные каши.

Пункт 1.1 раздела «Общие положения» СанПиНа 2.3.2.1078-01 предусматривает, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» устанавливают гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов.

Из Технической части аукционного задания (в ред. от 18.02.2014г) следует, что при описании объекта закупки по лоту №2 Заказчик руководствовался   требованиями  Технического регламента, СанПиН 2.3.2.1078-01:

Наименование товара

Требования Технической части аукционного задания

Требования Технического регламента

П. 3 Сухая детская лечебная полноценная смесь на основе глубокого гидролизата сывороточных белков с нуклеотидами

 

Белки: 1,6-2,0г.

Жиры: 3,0-4,0г.

Линолевая кислота: 0,4-0,7.

α-линоленовая к-та: 0,06-0,09г. Углеводы, г: 6,5-7,4,

В9 (фолиевая кислота) - 8,0- 12,0мкг.

 С(аскорбиновая к-та) - 8,0 - 11,0мг.

РР (ниацин)-0,4-0,68мг.

натрий 15-30мг.

хлориды  40-55мг.

Согласно Приложению 13 Технического регламента смеси должны содержать

Белки 1,2-1,7 г.,

жиры - 3,0-4,0 г.,

линолевая кислота 14-20 % от суммы жирных кислот,

Показатели α-линоленовая кислоты не регламентированы.

углеводы 6,5-8,0 мг.

Согласно Приложению 16 Технического регламента смеси должны содержать

фолиевая кислота 6-35 мкг,

витамин С – 5,5-15 мг,

РР (ниацин) 0,2-1 мг,

натрий 15-30 мг,

хлориды 30-80 мг.

 

 

 

П. 4 Сухая молочная смесь для здоровых детей с риском развития пищевой аллергии в возрасте с рождения до 6 мес.

 

Состав (на 100 мл. готовой смеси): смесь должна содержать частично гидролизованный  сывороточный  белок 1,5 - 1,6 г,

нуклеотиды 3,2 - 3,3 мг,

пребиотики 0,25 - 0,8 г,

жиры 3,4 - 3,5 г,

линолевая кислота 0,421- 0,467 г, α-линоленовая к-та 0,060 - 0,078 г,

углеводы 7 - 7,2 г.

Витамины:

Д3 ( холекальциферол) 1,2 - 1,3 мкг,

К1 (филлохинон) 4,4 - 5,1 мкг,

В1 (тиамин) 50 - 59 мкг,

В2 (рибофлавин) 91 - 100 мкг,

В5 (пантотеновая к-та) 330 - 352 мкг,

В6 (пиридоксин) 39 - 40 мг,

В12 (цианокобаламин) 0,16 - 0,18 мкг,

С(аскорбиновая к-та) 9,0 - 9,3 мг. Минеральные вещества:

натрий 20 - 25 мг,

калий 65 - 73 мг,

хлориды 41 - 42 мг,

кальций 46 - 50 мг,

фосфор 26 - 30 мг,

железо 0,53 - 0,78 мг,

цинк 0,5 - 0,6 мг,

йод 10 - 12 мкг,

селен 1,5 - 1,7 мкг,

таурин 5,3 - 5,5 мг.

Согласно Приложению 13 Технического регламента смеси должны содержать

1,2-1,7 г. белка,

Нуклеоиды – не регламентированы

Пребиотики – не регламентированы

жир - 3,0-4,0 г.,

 14-20 % от суммы жирных кислот линолевой кислоты.

α-линоленовая к-та не регламентирована.

Согласно Приложению 16 Технического регламента смеси должны содержать

витамин Д  0,75-1,25 мкг,

витамин К – 2,5-10 мкг,

Тиамин 40-210 мкг

витамин В2 – 50-280 мкг,

пантотеновая кислота – 270-1400 мкг,

витамин В6 – 30-100 мкг,

витамин В12 – 0,1-0,3 мкг,

витамин С – 5,5-1,5 мкг, 

натрий – 15-30 мг,

калий – 40-85 мг,

хлориды – 30-80 мг,

кальций 33-70 мг,

фосфор 15-40 мг,

железо 0,3-0,9 мг,

цинк 0,3-0,1 мг,

йод 5-15 мкг,

селен 1-4 мкг/л.

Таурин – не регламентировано.

 

 

Сухая молочная смесь для здоровых детей с риском развития пищевой аллергии в возрасте от 6  до 12мес.

 

Состав (на 100 мл. готовой смеси) частично гидролизованный  сывороточный  белок 1,5 – 1,6 г.

Жиры 2,8-3,5г. 

Линолевая кислота 0,3-0,8г.

a - линоленовая кислота 0,05-0,08мг.

Углеводы  8,0-9,1г.

Йод 9,0- 15,0мкг.

Холин 10,0-15,0

 

Согласно Приложению 13 Технического регламента смеси должны содержать

1,2-2,1 г. белка,

жир – 2,5 -4,0 г.,

14-20 % от суммы жирных кислот линолевой кислоты,

a - линоленовая кислота – не регламентировано.

7,0-9,0 г. углеводов.

Согласно Приложению 16 Технического регламента смеси должны содержать

Йод 5-35 мкг,

Холин 5-35 мг.

 

Сухая молочная адаптированная смесь для лечебного питания детей раннего возраста с 0 до 12 месяцев с непереносимостью лактозы .

Состав (на 100 мл. готовой смеси):

белки 1,3-1,6 г,

жиры 3,1-3,5 г,

линолевая кислота 0,474-0,608,

углеводы 7,3-7,9г.

Витамины:

Д 1-1,2 мкг,

Е(токоферол) 1,1-1,2 мг,

К1(филлохинон) 3,8-4,5 мкг, В1(тиамин) 0,049-0,056 мг, В2(рибофлавин) 0,077-0,1 мг, пантотеновая ки-та 0,31-0,33 мг, В6(пиридоксин) 0,04-0,061 мг,В12 0,11-0,2 мкг,

Вс(фолиевая кислота) 8,4-8,9 мкг, витамин С-  8,4-9,3 мг,

Н(биотин) 1,6-1,8 мкг, РР(ниацин) 0,43-0,65 мг.

натрий 17-21,6 мг,

калий 59-65 мг, 

хлориды 40-41 мг,

кальций 55-65 мг,

магний 5,1-5,4 мг,

железо 0,7-0,79 мг,

цинк 0,56-0,7 мг,

йод 8,1-12 мкг,

медь 42-47,5 мкг,

селен 1,1-1,5 мкг,

инозитол 2,8-3,8 мг,

холин 8-10 мг.

Согласно Приложению 13 Технического регламента смеси должны содержать

1,2-2,1 г. белков,

жир - не более 8,0 г.,

линолевая кислота 14-20

6,5-8 г. углеводов.

Согласно Приложению 16 Технического регламента смеси должны содержать

витамин Д – 0,8-0,21 мкг,

витамин Е – 0,4-1,2 мг,

витамин К – 2,5-17 мкг,

 витамин В1 – 0,04-0,21 мг,

витамин В2 – 0,05-0,28 мг,

пантотеновая кислота – 0,27-1,4 мг,

витамин В6 – 0,03-0,12 мг,

витамин В12 – 0,15-0,3 мкг,

витамин Вс -6-35 мкг,

витамин С – 5,5-15 мг,

биотин 1-4 мкг,

ниацин – 0,3-1,0 мг,

натрий 15-35 мг,

калий – 40-100 мг,

хлориды 30-80 мг,

кальций 40-90 мг/л,

магний 5-10 мг,

железо 0,5-1,4 мг,

цинк 0,4-1 мг,

йод 5-35 мкг,

медь 40-100 мкг,

селен – 1-4 мкг,

инозит – 2-28 мг.

Холин 5-35 мг.

 

      

Таким образом, параметры Технической части аукционного задания по лоту №2 установлены Заказчиком в границах требований Технического регламента. Более того, указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям  Заказчика, полагая, что каждый производитель выпускает продукцию с конкретными показателями, которые также не противоречат параметрам Технического регламента.

Документация об аукционе не содержит указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Заявителем не представлено подтверждения довода об ограничении  количества участников в аукционе  в  связи  с заявленными  в техническом задании требованиями к закупаемым смесям сухим молочным  для детей раннего возраста.

Таким образом, документация об аукционе  не содержит  положений, которые противоречат  требованиям п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Включение  в документацию об аукционе  показателей, которые в итоге приводят к исключению из круга  участников закупки лиц,  предлагающих продукцию, не отвечающую показателям аукционного задании, не  может  рассматриваться  как ограничение  доступа  к участию в закупках.

Довод жалобы Заявителя о нарушении ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рамках Закона о контрактной системе не рассматривается.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 106  ФЗ  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирмы «Алена» на действия Заказчика – департамента здравоохранения Кировской области при размещении заказа на поставку смесей сухих для лечебно-профилактического питания детей путем проведения электронного аукциона (извещение № 0140200000514000003) необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 9214 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО ПКФ "Алена" на действия департамента здравоохранения Кировской области № 23-03/14-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9219 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393486410 [changed] => 1393486410 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393486410 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. -  ведущего специалиста отдела КЗ;

Панкратовой В.Д. –  специалиста 1 разряда отдела КЗ;

Коваленко С.М. – специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

С. – представителя департамента здравоохранения Кировской области по доверенности от 20.02.2014 г.;

В. – представителя департамента здравоохранения Кировской области по доверенности от 20.02.2014 г.;

Ю. – представитель департамента здравоохранения Кировской области по доверенности от 20.02.2014 г.;

А. – представителя ООО производственно-коммерческая фирма «Алена» по доверенности от 14.02.2014 г.;

О. – директора ООО производственно-коммерческая фирма «Алена»;

рассмотрев  жалобу ООО производственно-коммерческая фирма «Алена»,

 

У С Т А Н О В И Л А

 

13.02.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Алена» (далее по тексту – Заявитель) на действия департамента здравоохранения Кировской области (далее по тексту – Заказчик) о несоответствии требований Технической части аукционного задания  Лота № 2 «Смеси сухие для лечебно-профилактического питания детей» (далее – Лот № 2) п. 1 ч. 2 ст. 33 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ч. 2 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель в жалобе указывает, что по большинству требований позиций Технической части аукционного задания Лота № 2 Заказчик существенно сужает установленные ФЗ от 12.06.2008 N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент) верхние и нижние диапазоны содержания физико-химических показателей минеральных веществ смесей сухих для лечебно-профилактического питания детей, что приводит к невозможности поставки потенциальными участниками аукциона товаров, к необоснованному ограничению конкуренции и числа участников закупки. Указывает, что при просмотре Технической части аукционного задания прослеживается прописание состава определенных смесей единственной марки. Просит признать документацию аукциона не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, Закона о защите конкуренции, привести документацию аукциона  в соответствие с Техническим регламентом.

Лицам, участвующим в  деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы. У Заказчика запрошена документация открытого аукциона, письменные пояснения по существу жалобы. Запрошенные документы предоставлены Заказчиком 20.02.2014 г. Рассмотрение жалобы назначено на 20.02.2014 г. на 13:00. Заключение контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

На заседании комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы, представили письменные пояснения. Пояснили, что Заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации установлены требования, отличающиеся от требований, установленных Техническим регламентом.

Представители Заказчика на заседание комиссии Кировского УФАС России представили письменный отзыв на жалобу. Пояснили, что Заказчик в соответствии с ч. 1 ст. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе вправе предъявлять к товару  такие требования, которые позволяют достичь результатов необходимых для эффективного обеспечения государственных нужд, предъявили требования к товарам не противоречащие действующему законодательству.

Заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

07.02.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0140200000514000003 на поставку питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет для департамента здравоохранения Кировской области,  18.02.2014 г. на сайте zakupki.gov.ru были опубликованы изменения по Лоту № 2 Технической части аукционного задания. Дата и время окончания подачи заявок 26.02.2014 г. 09:00, начальная цена контракта 3115791,00 рублей.

Пункт 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. «г» ч. 2 ст. 2 Технического регламента объектами технического регулирования, перечень и описание которых содержит Технический регламент, являются продукты детского питания на молочной основе, молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки (в том числе сухие молочные напитки) для детей раннего возраста, молочные каши.

Пункт 1.1 раздела «Общие положения» СанПиНа 2.3.2.1078-01 предусматривает, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» устанавливают гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов.

Из Технической части аукционного задания (в ред. от 18.02.2014г) следует, что при описании объекта закупки по лоту №2 Заказчик руководствовался   требованиями  Технического регламента, СанПиН 2.3.2.1078-01:

Наименование товара

Требования Технической части аукционного задания

Требования Технического регламента

П. 3 Сухая детская лечебная полноценная смесь на основе глубокого гидролизата сывороточных белков с нуклеотидами

 

Белки: 1,6-2,0г.

Жиры: 3,0-4,0г.

Линолевая кислота: 0,4-0,7.

α-линоленовая к-та: 0,06-0,09г. Углеводы, г: 6,5-7,4,

В9 (фолиевая кислота) - 8,0- 12,0мкг.

 С(аскорбиновая к-та) - 8,0 - 11,0мг.

РР (ниацин)-0,4-0,68мг.

натрий 15-30мг.

хлориды  40-55мг.

Согласно Приложению 13 Технического регламента смеси должны содержать

Белки 1,2-1,7 г.,

жиры - 3,0-4,0 г.,

линолевая кислота 14-20 % от суммы жирных кислот,

Показатели α-линоленовая кислоты не регламентированы.

углеводы 6,5-8,0 мг.

Согласно Приложению 16 Технического регламента смеси должны содержать

фолиевая кислота 6-35 мкг,

витамин С – 5,5-15 мг,

РР (ниацин) 0,2-1 мг,

натрий 15-30 мг,

хлориды 30-80 мг.

 

 

 

П. 4 Сухая молочная смесь для здоровых детей с риском развития пищевой аллергии в возрасте с рождения до 6 мес.

 

Состав (на 100 мл. готовой смеси): смесь должна содержать частично гидролизованный  сывороточный  белок 1,5 - 1,6 г,

нуклеотиды 3,2 - 3,3 мг,

пребиотики 0,25 - 0,8 г,

жиры 3,4 - 3,5 г,

линолевая кислота 0,421- 0,467 г, α-линоленовая к-та 0,060 - 0,078 г,

углеводы 7 - 7,2 г.

Витамины:

Д3 ( холекальциферол) 1,2 - 1,3 мкг,

К1 (филлохинон) 4,4 - 5,1 мкг,

В1 (тиамин) 50 - 59 мкг,

В2 (рибофлавин) 91 - 100 мкг,

В5 (пантотеновая к-та) 330 - 352 мкг,

В6 (пиридоксин) 39 - 40 мг,

В12 (цианокобаламин) 0,16 - 0,18 мкг,

С(аскорбиновая к-та) 9,0 - 9,3 мг. Минеральные вещества:

натрий 20 - 25 мг,

калий 65 - 73 мг,

хлориды 41 - 42 мг,

кальций 46 - 50 мг,

фосфор 26 - 30 мг,

железо 0,53 - 0,78 мг,

цинк 0,5 - 0,6 мг,

йод 10 - 12 мкг,

селен 1,5 - 1,7 мкг,

таурин 5,3 - 5,5 мг.

Согласно Приложению 13 Технического регламента смеси должны содержать

1,2-1,7 г. белка,

Нуклеоиды – не регламентированы

Пребиотики – не регламентированы

жир - 3,0-4,0 г.,

 14-20 % от суммы жирных кислот линолевой кислоты.

α-линоленовая к-та не регламентирована.

Согласно Приложению 16 Технического регламента смеси должны содержать

витамин Д  0,75-1,25 мкг,

витамин К – 2,5-10 мкг,

Тиамин 40-210 мкг

витамин В2 – 50-280 мкг,

пантотеновая кислота – 270-1400 мкг,

витамин В6 – 30-100 мкг,

витамин В12 – 0,1-0,3 мкг,

витамин С – 5,5-1,5 мкг, 

натрий – 15-30 мг,

калий – 40-85 мг,

хлориды – 30-80 мг,

кальций 33-70 мг,

фосфор 15-40 мг,

железо 0,3-0,9 мг,

цинк 0,3-0,1 мг,

йод 5-15 мкг,

селен 1-4 мкг/л.

Таурин – не регламентировано.

 

 

Сухая молочная смесь для здоровых детей с риском развития пищевой аллергии в возрасте от 6  до 12мес.

 

Состав (на 100 мл. готовой смеси) частично гидролизованный  сывороточный  белок 1,5 – 1,6 г.

Жиры 2,8-3,5г. 

Линолевая кислота 0,3-0,8г.

a - линоленовая кислота 0,05-0,08мг.

Углеводы  8,0-9,1г.

Йод 9,0- 15,0мкг.

Холин 10,0-15,0

 

Согласно Приложению 13 Технического регламента смеси должны содержать

1,2-2,1 г. белка,

жир – 2,5 -4,0 г.,

14-20 % от суммы жирных кислот линолевой кислоты,

a - линоленовая кислота – не регламентировано.

7,0-9,0 г. углеводов.

Согласно Приложению 16 Технического регламента смеси должны содержать

Йод 5-35 мкг,

Холин 5-35 мг.

 

Сухая молочная адаптированная смесь для лечебного питания детей раннего возраста с 0 до 12 месяцев с непереносимостью лактозы .

Состав (на 100 мл. готовой смеси):

белки 1,3-1,6 г,

жиры 3,1-3,5 г,

линолевая кислота 0,474-0,608,

углеводы 7,3-7,9г.

Витамины:

Д 1-1,2 мкг,

Е(токоферол) 1,1-1,2 мг,

К1(филлохинон) 3,8-4,5 мкг, В1(тиамин) 0,049-0,056 мг, В2(рибофлавин) 0,077-0,1 мг, пантотеновая ки-та 0,31-0,33 мг, В6(пиридоксин) 0,04-0,061 мг,В12 0,11-0,2 мкг,

Вс(фолиевая кислота) 8,4-8,9 мкг, витамин С-  8,4-9,3 мг,

Н(биотин) 1,6-1,8 мкг, РР(ниацин) 0,43-0,65 мг.

натрий 17-21,6 мг,

калий 59-65 мг, 

хлориды 40-41 мг,

кальций 55-65 мг,

магний 5,1-5,4 мг,

железо 0,7-0,79 мг,

цинк 0,56-0,7 мг,

йод 8,1-12 мкг,

медь 42-47,5 мкг,

селен 1,1-1,5 мкг,

инозитол 2,8-3,8 мг,

холин 8-10 мг.

Согласно Приложению 13 Технического регламента смеси должны содержать

1,2-2,1 г. белков,

жир - не более 8,0 г.,

линолевая кислота 14-20

6,5-8 г. углеводов.

Согласно Приложению 16 Технического регламента смеси должны содержать

витамин Д – 0,8-0,21 мкг,

витамин Е – 0,4-1,2 мг,

витамин К – 2,5-17 мкг,

 витамин В1 – 0,04-0,21 мг,

витамин В2 – 0,05-0,28 мг,

пантотеновая кислота – 0,27-1,4 мг,

витамин В6 – 0,03-0,12 мг,

витамин В12 – 0,15-0,3 мкг,

витамин Вс -6-35 мкг,

витамин С – 5,5-15 мг,

биотин 1-4 мкг,

ниацин – 0,3-1,0 мг,

натрий 15-35 мг,

калий – 40-100 мг,

хлориды 30-80 мг,

кальций 40-90 мг/л,

магний 5-10 мг,

железо 0,5-1,4 мг,

цинк 0,4-1 мг,

йод 5-35 мкг,

медь 40-100 мкг,

селен – 1-4 мкг,

инозит – 2-28 мг.

Холин 5-35 мг.

 

      

Таким образом, параметры Технической части аукционного задания по лоту №2 установлены Заказчиком в границах требований Технического регламента. Более того, указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям  Заказчика, полагая, что каждый производитель выпускает продукцию с конкретными показателями, которые также не противоречат параметрам Технического регламента.

Документация об аукционе не содержит указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Заявителем не представлено подтверждения довода об ограничении  количества участников в аукционе  в  связи  с заявленными  в техническом задании требованиями к закупаемым смесям сухим молочным  для детей раннего возраста.

Таким образом, документация об аукционе  не содержит  положений, которые противоречат  требованиям п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Включение  в документацию об аукционе  показателей, которые в итоге приводят к исключению из круга  участников закупки лиц,  предлагающих продукцию, не отвечающую показателям аукционного задании, не  может  рассматриваться  как ограничение  доступа  к участию в закупках.

Довод жалобы Заявителя о нарушении ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рамках Закона о контрактной системе не рассматривается.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 106  ФЗ  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирмы «Алена» на действия Заказчика – департамента здравоохранения Кировской области при размещении заказа на поставку смесей сухих для лечебно-профилактического питания детей путем проведения электронного аукциона (извещение № 0140200000514000003) необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. -  ведущего специалиста отдела КЗ;

Панкратовой В.Д. –  специалиста 1 разряда отдела КЗ;

Коваленко С.М. – специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

С. – представителя департамента здравоохранения Кировской области по доверенности от 20.02.2014 г.;

В. – представителя департамента здравоохранения Кировской области по доверенности от 20.02.2014 г.;

Ю. – представитель департамента здравоохранения Кировской области по доверенности от 20.02.2014 г.;

А. – представителя ООО производственно-коммерческая фирма «Алена» по доверенности от 14.02.2014 г.;

О. – директора ООО производственно-коммерческая фирма «Алена»;

рассмотрев  жалобу ООО производственно-коммерческая фирма «Алена»,

 

У С Т А Н О В И Л А

 

13.02.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Алена» (далее по тексту – Заявитель) на действия департамента здравоохранения Кировской области (далее по тексту – Заказчик) о несоответствии требований Технической части аукционного задания  Лота № 2 «Смеси сухие для лечебно-профилактического питания детей» (далее – Лот № 2) п. 1 ч. 2 ст. 33 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ч. 2 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель в жалобе указывает, что по большинству требований позиций Технической части аукционного задания Лота № 2 Заказчик существенно сужает установленные ФЗ от 12.06.2008 N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент) верхние и нижние диапазоны содержания физико-химических показателей минеральных веществ смесей сухих для лечебно-профилактического питания детей, что приводит к невозможности поставки потенциальными участниками аукциона товаров, к необоснованному ограничению конкуренции и числа участников закупки. Указывает, что при просмотре Технической части аукционного задания прослеживается прописание состава определенных смесей единственной марки. Просит признать документацию аукциона не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, Закона о защите конкуренции, привести документацию аукциона  в соответствие с Техническим регламентом.

Лицам, участвующим в  деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы. У Заказчика запрошена документация открытого аукциона, письменные пояснения по существу жалобы. Запрошенные документы предоставлены Заказчиком 20.02.2014 г. Рассмотрение жалобы назначено на 20.02.2014 г. на 13:00. Заключение контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

На заседании комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы, представили письменные пояснения. Пояснили, что Заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации установлены требования, отличающиеся от требований, установленных Техническим регламентом.

Представители Заказчика на заседание комиссии Кировского УФАС России представили письменный отзыв на жалобу. Пояснили, что Заказчик в соответствии с ч. 1 ст. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе вправе предъявлять к товару  такие требования, которые позволяют достичь результатов необходимых для эффективного обеспечения государственных нужд, предъявили требования к товарам не противоречащие действующему законодательству.

Заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

07.02.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0140200000514000003 на поставку питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет для департамента здравоохранения Кировской области,  18.02.2014 г. на сайте zakupki.gov.ru были опубликованы изменения по Лоту № 2 Технической части аукционного задания. Дата и время окончания подачи заявок 26.02.2014 г. 09:00, начальная цена контракта 3115791,00 рублей.

Пункт 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. «г» ч. 2 ст. 2 Технического регламента объектами технического регулирования, перечень и описание которых содержит Технический регламент, являются продукты детского питания на молочной основе, молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки (в том числе сухие молочные напитки) для детей раннего возраста, молочные каши.

Пункт 1.1 раздела «Общие положения» СанПиНа 2.3.2.1078-01 предусматривает, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» устанавливают гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов.

Из Технической части аукционного задания (в ред. от 18.02.2014г) следует, что при описании объекта закупки по лоту №2 Заказчик руководствовался   требованиями  Технического регламента, СанПиН 2.3.2.1078-01:

Наименование товара

Требования Технической части аукционного задания

Требования Технического регламента

П. 3 Сухая детская лечебная полноценная смесь на основе глубокого гидролизата сывороточных белков с нуклеотидами

 

Белки: 1,6-2,0г.

Жиры: 3,0-4,0г.

Линолевая кислота: 0,4-0,7.

α-линоленовая к-та: 0,06-0,09г. Углеводы, г: 6,5-7,4,

В9 (фолиевая кислота) - 8,0- 12,0мкг.

 С(аскорбиновая к-та) - 8,0 - 11,0мг.

РР (ниацин)-0,4-0,68мг.

натрий 15-30мг.

хлориды  40-55мг.

Согласно Приложению 13 Технического регламента смеси должны содержать

Белки 1,2-1,7 г.,

жиры - 3,0-4,0 г.,

линолевая кислота 14-20 % от суммы жирных кислот,

Показатели α-линоленовая кислоты не регламентированы.

углеводы 6,5-8,0 мг.

Согласно Приложению 16 Технического регламента смеси должны содержать

фолиевая кислота 6-35 мкг,

витамин С – 5,5-15 мг,

РР (ниацин) 0,2-1 мг,

натрий 15-30 мг,

хлориды 30-80 мг.

 

 

 

П. 4 Сухая молочная смесь для здоровых детей с риском развития пищевой аллергии в возрасте с рождения до 6 мес.

 

Состав (на 100 мл. готовой смеси): смесь должна содержать частично гидролизованный  сывороточный  белок 1,5 - 1,6 г,

нуклеотиды 3,2 - 3,3 мг,

пребиотики 0,25 - 0,8 г,

жиры 3,4 - 3,5 г,

линолевая кислота 0,421- 0,467 г, α-линоленовая к-та 0,060 - 0,078 г,

углеводы 7 - 7,2 г.

Витамины:

Д3 ( холекальциферол) 1,2 - 1,3 мкг,

К1 (филлохинон) 4,4 - 5,1 мкг,

В1 (тиамин) 50 - 59 мкг,

В2 (рибофлавин) 91 - 100 мкг,

В5 (пантотеновая к-та) 330 - 352 мкг,

В6 (пиридоксин) 39 - 40 мг,

В12 (цианокобаламин) 0,16 - 0,18 мкг,

С(аскорбиновая к-та) 9,0 - 9,3 мг. Минеральные вещества:

натрий 20 - 25 мг,

калий 65 - 73 мг,

хлориды 41 - 42 мг,

кальций 46 - 50 мг,

фосфор 26 - 30 мг,

железо 0,53 - 0,78 мг,

цинк 0,5 - 0,6 мг,

йод 10 - 12 мкг,

селен 1,5 - 1,7 мкг,

таурин 5,3 - 5,5 мг.

Согласно Приложению 13 Технического регламента смеси должны содержать

1,2-1,7 г. белка,

Нуклеоиды – не регламентированы

Пребиотики – не регламентированы

жир - 3,0-4,0 г.,

 14-20 % от суммы жирных кислот линолевой кислоты.

α-линоленовая к-та не регламентирована.

Согласно Приложению 16 Технического регламента смеси должны содержать

витамин Д  0,75-1,25 мкг,

витамин К – 2,5-10 мкг,

Тиамин 40-210 мкг

витамин В2 – 50-280 мкг,

пантотеновая кислота – 270-1400 мкг,

витамин В6 – 30-100 мкг,

витамин В12 – 0,1-0,3 мкг,

витамин С – 5,5-1,5 мкг, 

натрий – 15-30 мг,

калий – 40-85 мг,

хлориды – 30-80 мг,

кальций 33-70 мг,

фосфор 15-40 мг,

железо 0,3-0,9 мг,

цинк 0,3-0,1 мг,

йод 5-15 мкг,

селен 1-4 мкг/л.

Таурин – не регламентировано.

 

 

Сухая молочная смесь для здоровых детей с риском развития пищевой аллергии в возрасте от 6  до 12мес.

 

Состав (на 100 мл. готовой смеси) частично гидролизованный  сывороточный  белок 1,5 – 1,6 г.

Жиры 2,8-3,5г. 

Линолевая кислота 0,3-0,8г.

a - линоленовая кислота 0,05-0,08мг.

Углеводы  8,0-9,1г.

Йод 9,0- 15,0мкг.

Холин 10,0-15,0

 

Согласно Приложению 13 Технического регламента смеси должны содержать

1,2-2,1 г. белка,

жир – 2,5 -4,0 г.,

14-20 % от суммы жирных кислот линолевой кислоты,

a - линоленовая кислота – не регламентировано.

7,0-9,0 г. углеводов.

Согласно Приложению 16 Технического регламента смеси должны содержать

Йод 5-35 мкг,

Холин 5-35 мг.

 

Сухая молочная адаптированная смесь для лечебного питания детей раннего возраста с 0 до 12 месяцев с непереносимостью лактозы .

Состав (на 100 мл. готовой смеси):

белки 1,3-1,6 г,

жиры 3,1-3,5 г,

линолевая кислота 0,474-0,608,

углеводы 7,3-7,9г.

Витамины:

Д 1-1,2 мкг,

Е(токоферол) 1,1-1,2 мг,

К1(филлохинон) 3,8-4,5 мкг, В1(тиамин) 0,049-0,056 мг, В2(рибофлавин) 0,077-0,1 мг, пантотеновая ки-та 0,31-0,33 мг, В6(пиридоксин) 0,04-0,061 мг,В12 0,11-0,2 мкг,

Вс(фолиевая кислота) 8,4-8,9 мкг, витамин С-  8,4-9,3 мг,

Н(биотин) 1,6-1,8 мкг, РР(ниацин) 0,43-0,65 мг.

натрий 17-21,6 мг,

калий 59-65 мг, 

хлориды 40-41 мг,

кальций 55-65 мг,

магний 5,1-5,4 мг,

железо 0,7-0,79 мг,

цинк 0,56-0,7 мг,

йод 8,1-12 мкг,

медь 42-47,5 мкг,

селен 1,1-1,5 мкг,

инозитол 2,8-3,8 мг,

холин 8-10 мг.

Согласно Приложению 13 Технического регламента смеси должны содержать

1,2-2,1 г. белков,

жир - не более 8,0 г.,

линолевая кислота 14-20

6,5-8 г. углеводов.

Согласно Приложению 16 Технического регламента смеси должны содержать

витамин Д – 0,8-0,21 мкг,

витамин Е – 0,4-1,2 мг,

витамин К – 2,5-17 мкг,

 витамин В1 – 0,04-0,21 мг,

витамин В2 – 0,05-0,28 мг,

пантотеновая кислота – 0,27-1,4 мг,

витамин В6 – 0,03-0,12 мг,

витамин В12 – 0,15-0,3 мкг,

витамин Вс -6-35 мкг,

витамин С – 5,5-15 мг,

биотин 1-4 мкг,

ниацин – 0,3-1,0 мг,

натрий 15-35 мг,

калий – 40-100 мг,

хлориды 30-80 мг,

кальций 40-90 мг/л,

магний 5-10 мг,

железо 0,5-1,4 мг,

цинк 0,4-1 мг,

йод 5-35 мкг,

медь 40-100 мкг,

селен – 1-4 мкг,

инозит – 2-28 мг.

Холин 5-35 мг.

 

           

Таким образом, параметры Технической части аукционного задания по лоту №2 установлены Заказчиком в границах требований Технического регламента. Более того, указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям  Заказчика, полагая, что каждый производитель выпускает продукцию с конкретными показателями, которые также не противоречат параметрам Технического регламента.

Документация об аукционе не содержит указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Заявителем не представлено подтверждения довода об ограничении  количества участников в аукционе  в  связи  с заявленными  в техническом задании требованиями к закупаемым смесям сухим молочным  для детей раннего возраста.

Таким образом, документация об аукционе  не содержит  положений, которые противоречат  требованиям п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Включение  в документацию об аукционе  показателей, которые в итоге приводят к исключению из круга  участников закупки лиц,  предлагающих продукцию, не отвечающую показателям аукционного задании, не  может  рассматриваться  как ограничение  доступа  к участию в закупках.

Довод жалобы Заявителя о нарушении ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рамках Закона о контрактной системе не рассматривается.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 106  ФЗ  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирмы «Алена» на действия Заказчика – департамента здравоохранения Кировской области при размещении заказа на поставку смесей сухих для лечебно-профилактического питания детей путем проведения электронного аукциона (извещение № 0140200000514000003) необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 23/03-14-з [format] => [safe_value] => 23/03-14-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-27 07:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-20 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393486410 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )