Решение по жалобе ООО ПКФ "Алена" на действия департамента здравоохранения Кировской области № 24-03/14-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 24/03-14-з
Дата публикации: 27 февраля 2014, 11:35

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. -  ведущего специалиста отдела КЗ;

Панкратовой В.Д. –  специалиста 1 разряда отдела КЗ;

Коваленко С.М. – специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

С. – представителя департамента здравоохранения Кировской области по доверенности от 20.02.2014 г.;

В. – представителя департамента здравоохранения Кировской области по доверенности от 20.02.2014 г.;

А.– представителя ООО производственно-коммерческая фирма «Алена» по доверенности от 14.02.2014 г.;

О.– директора ООО производственно-коммерческая фирма «Алена»;

рассмотрев  жалобу ООО производственно-коммерческая фирма «Алена»,

 

У С Т А Н О В И Л А

 

13.02.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Алена» (далее по тексту – Заявитель) на действия департамента здравоохранения Кировской области (далее по тексту – Заказчик) о несоответствии требований Технической части аукционного задания  Лота № 3 «Каши сухие быстрорастворимые (инстантного приготовления)» (далее – Лот № 3) п. 1 ч. 2 ст. 33 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ч. 2 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель в жалобе указывает, что по большинству требований позиций Технической части аукционного задания Лота № 3 Заказчик существенно сужает установленные ФЗ от 12.06.2008 N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент) верхние и нижние диапазоны содержания физико-химических показателей минеральных веществ каш сухих быстрорастворимых, что приводит к невозможности поставки потенциальными участниками аукциона товаров, к необоснованному ограничению конкуренции и числа участников закупки. Указывает, что при просмотре Технической части аукционного задания прослеживается прописание состава определенных каш единственной марки. Просит признать документацию аукциона не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, Закона о защите конкуренции, привести документацию аукциона  в соответствие с Техническим регламентом.

Лицам, участвующим в  деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы. У Заказчика запрошена документация открытого аукциона, письменные пояснения по существу жалобы. Запрошенные документы предоставлены Заказчиком 20.02.2014 г. Рассмотрение жалобы назначено на 20.02.2014 г. на 13:30. Заключение контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

На заседании комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы, представили письменные пояснения. Пояснили, что Заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации установлены требования, отличающиеся от требований, установленных Техническим регламентом. Указали, что величины параметров «кальций», «йод» пункта 9 «Каша молочная овсяная для детей с 5 мес.» Лота № 3 не соответствуют требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 г, утв. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 «О введении в действие Санитарных правил» (далее - СанПиН 2.3.2.1078-01).

Представители Заказчика на заседание комиссии Кировского УФАС России представили письменный отзыв на жалобу от 20.02.2014 г. Пояснили, что в соответствии с ч. 1 ст. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик вправе предъявлять к товару  такие требования, которые позволяют достичь результатов необходимых для эффективного обеспечения государственных нужд, предъявили требования к товарам не противоречащие действующему законодательству.

Заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные документы, был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 21.02.2014 г.  до 10:00. Стороны о дате и времени заседания комиссии Кировского УФАС России уведомлены надлежащим образом.

Заявитель явку своих представителей на заседание комиссии Кировского УФАС России, назначенное на 21.02.2014 г. на 10.00 час., не обеспечил.

Представители Заказчика после объявленного перерыва на заседание комиссии Кировского УФАС России представили дополнение к отзыву на жалобу. Пояснили, что величины параметров «кальций», «йод» пункта 9 «Каша молочная овсяная для детей с 5 мес.» Лота № 3 Технической части аукционного задания законодательно не установлены, определяются в соответствии с существующими научными материалами.

Заслушав дополнительные доводы представителей Заказчика, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

07.02.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0140200000514000008 на поставку питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет для департамента здравоохранения Кировской области (Лот № 3 «Каши сухие быстрорастворимые (инстантного приготовления), дата и время окончания подачи заявок 24.02.2014 г. 09:00, начальная цена контракта 7 444 000,00 рублей. 18.02.2014 г. были внесены изменения по Лоту № 3 в Техническую часть аукционного задания.

Пункт 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. «г» ч. 2 ст. 2 Технического регламента объектами технического регулирования, перечень и описание которых содержит Технический регламент, являются продукты детского питания на молочной основе, молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки (в том числе сухие молочные напитки) для детей раннего возраста, молочные каши.

Пункт 1.1 раздела «Общие положения» СанПиНа 2.3.2.1078-01 предусматривает, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» устанавливают гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов.

Из Технической части аукционного задания (в ред. от 18.02.2014г) следует, что при описании объекта закупки по лоту №3 Заказчик руководствовался   требованиями  Технического регламента, СанПиН 2.3.2.1078-01:

Наименование товара

Величина параметра

Требования Технического регламента, СанПиНа 2.3.2.1078-01

П. 7 Каша молочная  гречневая  для детей  с 4 месяцев

Состав каши на 100г сухого продукта:

белок 12,8-14 г,

углеводы  66 - 68,5 г,

железо 7 - 9,8 мг,

минералов  микроэлементов: кальций 500 - 550 мг,

натрий 75-110 мг,

цинк 3,5 – 4,8 мг,

йод 60 - 78 мкг.

 

Согласно Приложению 13 Технического регламента каши на 100 г сухого продукта должны содержать

12-20 г белка,

60-70 г углеводов,

В соответствии Приложением 3 СанПиНа 2.3.2.1078-01 каши должны содержать 400-600 мг кальция,

не более 500 мг. натрия

6-10 мг железа.

Иное не регламентировано.

 

П. 8 Каша молочная рисовая для детей с 4 месяцев

 Состав каши на 100г сухого продукта:

белок 12-14 г,

углеводы  65,5 – 72,2 г,

железо 7 - 8,8 мг,

минералов  микроэлементов: кальций 500 - 550 мг,

натрий 85-110 мг,

цинк 3,5 – 4,0 мг,

йод 60 - 78 мкг.

Согласно Приложению 13 Технического регламента каши на 100 г сухого продукта должны содержать

12-20 г белка,

60-70 г углеводов,

В соответствии Приложением 3 СанПиНа 2.3.2.1078-01 каши должны содержать 400-600 мг кальция,

не более 500 мг. натрия

6-10 мг железа.

Иное не регламентировано.

П. 9 Каша молочная овсяная для детей  с 5 мес.

Состав каши на 100г сухого продукта:

белок 12,1 - 14,8 г,

углеводы  60,9 - 68,3 г,

железо 6,0 - 9,8 мг,

минералы  микроэлементов: кальций 365 - 500 мг,

натрий 75 - 115 мг,

цинк 2,6 - 4,6 мг,

йод 35 - 78 мкг.

Согласно Приложению 13 Технического регламента каши на 100 г сухого продукта должны содержать

12-20 г белка,

60-70 г углеводов,

В соответствии Приложением 3 СанПиНа 2.3.2.1078-01 каши должны содержать 400-600 мг кальция,

не более 500 мг. натрия

6-10 мг железа.

Иное не регламентировано.

П. 10 Каша безмолочная кукурузная для детей

с 5 мес.

Состав каши на 100 г сухого продукта:

белок 7,0 - 7,7 г,

углеводы  75,0 - 84,5 г, 

железо 8,5 - 9,2 мг.

Энергетическая ценность 370 – 375 ккал.

Согласно Приложения 3 СанПиНа 2.3.2.1078-01 каши должны содержать

 не менее 4 г. белка,

70-85 г углеводов,

 железо – 5-12 г.,

энергетическая ценность 315-480 ккал.

П. 11 Каша безмолочная гречневая для детей с 4 мес

Пищевая ценность на 100 г порошка:

калорийность 320-420 ккал; белок 6,0-13,0 г,

жир 1,0-5,0 г,

углеводы 60-85 г;

минеральные вещества –

железо 8,0-12,0мг, 

витамины - А, Д, Е, С, В1, В2, В6, В12,  ниацин, пантотеновая кислота, фолиевая кислота.

Согласно Приложения 3 СанПиНа 2.3.2.1078-01 каши должны содержать не менее энергетическая ценность 315-480 ккал

4 г. белка,

жир - не более 12 г.,

70-85 г углеводов,

железо – 5-12 г.

витамины -  А, Е,С, В1, В2, ниацин.

Иное не регламентировано.

Параметры Технической части аукционного задания по п. 7,8,10,11 лота №3 Технической части аукционного задания установлены Заказчиком в границах требований Технического регламента. Более того, указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям  Заказчика, полагая, что каждый производитель выпускает продукцию с конкретными показателями, которые также не противоречат параметрам Технического регламента.

Однако, Заказчик в п. 9 Лота № 3 Технической части аукционного задания в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установил величину  параметра «кальций» «365-500 мг», то есть ниже минимальной величины, установленной СанПиНом 2.3.2.1078-01, соблюдение которого при поставке товара является обязательным  требованием, установленным Технической частью аукционного задания Заказчика.

Документация об аукционе не содержит указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В результате рассмотрения жалобы ООО ПКФ «Алена» по существу доводы жалобы нашли свое подтверждение в части нарушения Заказчиком п. 2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе вследствие установления величины  параметра «кальций» п. 9 Лота № 3 Технической части аукционного задания ниже минимальной величины, установленной СанПиНом 2.3.2.1078-01.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 106  ФЗ  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирмы «Алена» на действия Заказчика – департамента здравоохранения Кировской области при размещении заказа на поставку питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет для департамента здравоохранения Кировской области (Лот № 3 «Каши сухие быстрорастворимые (инстантного приготовления) (извещение № 0140200000514000008) частично обоснованной, в связи с нарушением требований п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать департаменту здравоохранения Кировской области предписание об устранении нарушений требований п. 2 ч. 1 ст. 33  ФЗ  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

stdClass Object ( [vid] => 9215 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО ПКФ "Алена" на действия департамента здравоохранения Кировской области № 24-03/14-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9220 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393486985 [changed] => 1393486985 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393486985 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. -  ведущего специалиста отдела КЗ;

Панкратовой В.Д. –  специалиста 1 разряда отдела КЗ;

Коваленко С.М. – специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

С. – представителя департамента здравоохранения Кировской области по доверенности от 20.02.2014 г.;

В. – представителя департамента здравоохранения Кировской области по доверенности от 20.02.2014 г.;

А.– представителя ООО производственно-коммерческая фирма «Алена» по доверенности от 14.02.2014 г.;

О.– директора ООО производственно-коммерческая фирма «Алена»;

рассмотрев  жалобу ООО производственно-коммерческая фирма «Алена»,

 

У С Т А Н О В И Л А

 

13.02.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Алена» (далее по тексту – Заявитель) на действия департамента здравоохранения Кировской области (далее по тексту – Заказчик) о несоответствии требований Технической части аукционного задания  Лота № 3 «Каши сухие быстрорастворимые (инстантного приготовления)» (далее – Лот № 3) п. 1 ч. 2 ст. 33 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ч. 2 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель в жалобе указывает, что по большинству требований позиций Технической части аукционного задания Лота № 3 Заказчик существенно сужает установленные ФЗ от 12.06.2008 N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент) верхние и нижние диапазоны содержания физико-химических показателей минеральных веществ каш сухих быстрорастворимых, что приводит к невозможности поставки потенциальными участниками аукциона товаров, к необоснованному ограничению конкуренции и числа участников закупки. Указывает, что при просмотре Технической части аукционного задания прослеживается прописание состава определенных каш единственной марки. Просит признать документацию аукциона не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, Закона о защите конкуренции, привести документацию аукциона  в соответствие с Техническим регламентом.

Лицам, участвующим в  деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы. У Заказчика запрошена документация открытого аукциона, письменные пояснения по существу жалобы. Запрошенные документы предоставлены Заказчиком 20.02.2014 г. Рассмотрение жалобы назначено на 20.02.2014 г. на 13:30. Заключение контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

На заседании комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы, представили письменные пояснения. Пояснили, что Заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации установлены требования, отличающиеся от требований, установленных Техническим регламентом. Указали, что величины параметров «кальций», «йод» пункта 9 «Каша молочная овсяная для детей с 5 мес.» Лота № 3 не соответствуют требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 г, утв. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 «О введении в действие Санитарных правил» (далее - СанПиН 2.3.2.1078-01).

Представители Заказчика на заседание комиссии Кировского УФАС России представили письменный отзыв на жалобу от 20.02.2014 г. Пояснили, что в соответствии с ч. 1 ст. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик вправе предъявлять к товару  такие требования, которые позволяют достичь результатов необходимых для эффективного обеспечения государственных нужд, предъявили требования к товарам не противоречащие действующему законодательству.

Заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные документы, был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 21.02.2014 г.  до 10:00. Стороны о дате и времени заседания комиссии Кировского УФАС России уведомлены надлежащим образом.

Заявитель явку своих представителей на заседание комиссии Кировского УФАС России, назначенное на 21.02.2014 г. на 10.00 час., не обеспечил.

Представители Заказчика после объявленного перерыва на заседание комиссии Кировского УФАС России представили дополнение к отзыву на жалобу. Пояснили, что величины параметров «кальций», «йод» пункта 9 «Каша молочная овсяная для детей с 5 мес.» Лота № 3 Технической части аукционного задания законодательно не установлены, определяются в соответствии с существующими научными материалами.

Заслушав дополнительные доводы представителей Заказчика, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

07.02.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0140200000514000008 на поставку питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет для департамента здравоохранения Кировской области (Лот № 3 «Каши сухие быстрорастворимые (инстантного приготовления), дата и время окончания подачи заявок 24.02.2014 г. 09:00, начальная цена контракта 7 444 000,00 рублей. 18.02.2014 г. были внесены изменения по Лоту № 3 в Техническую часть аукционного задания.

Пункт 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. «г» ч. 2 ст. 2 Технического регламента объектами технического регулирования, перечень и описание которых содержит Технический регламент, являются продукты детского питания на молочной основе, молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки (в том числе сухие молочные напитки) для детей раннего возраста, молочные каши.

Пункт 1.1 раздела «Общие положения» СанПиНа 2.3.2.1078-01 предусматривает, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» устанавливают гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов.

Из Технической части аукционного задания (в ред. от 18.02.2014г) следует, что при описании объекта закупки по лоту №3 Заказчик руководствовался   требованиями  Технического регламента, СанПиН 2.3.2.1078-01:

Наименование товара

Величина параметра

Требования Технического регламента, СанПиНа 2.3.2.1078-01

П. 7 Каша молочная  гречневая  для детей  с 4 месяцев

Состав каши на 100г сухого продукта:

белок 12,8-14 г,

углеводы  66 - 68,5 г,

железо 7 - 9,8 мг,

минералов  микроэлементов: кальций 500 - 550 мг,

натрий 75-110 мг,

цинк 3,5 – 4,8 мг,

йод 60 - 78 мкг.

 

Согласно Приложению 13 Технического регламента каши на 100 г сухого продукта должны содержать

12-20 г белка,

60-70 г углеводов,

В соответствии Приложением 3 СанПиНа 2.3.2.1078-01 каши должны содержать 400-600 мг кальция,

не более 500 мг. натрия

6-10 мг железа.

Иное не регламентировано.

 

П. 8 Каша молочная рисовая для детей с 4 месяцев

 Состав каши на 100г сухого продукта:

белок 12-14 г,

углеводы  65,5 – 72,2 г,

железо 7 - 8,8 мг,

минералов  микроэлементов: кальций 500 - 550 мг,

натрий 85-110 мг,

цинк 3,5 – 4,0 мг,

йод 60 - 78 мкг.

Согласно Приложению 13 Технического регламента каши на 100 г сухого продукта должны содержать

12-20 г белка,

60-70 г углеводов,

В соответствии Приложением 3 СанПиНа 2.3.2.1078-01 каши должны содержать 400-600 мг кальция,

не более 500 мг. натрия

6-10 мг железа.

Иное не регламентировано.

П. 9 Каша молочная овсяная для детей  с 5 мес.

Состав каши на 100г сухого продукта:

белок 12,1 - 14,8 г,

углеводы  60,9 - 68,3 г,

железо 6,0 - 9,8 мг,

минералы  микроэлементов: кальций 365 - 500 мг,

натрий 75 - 115 мг,

цинк 2,6 - 4,6 мг,

йод 35 - 78 мкг.

Согласно Приложению 13 Технического регламента каши на 100 г сухого продукта должны содержать

12-20 г белка,

60-70 г углеводов,

В соответствии Приложением 3 СанПиНа 2.3.2.1078-01 каши должны содержать 400-600 мг кальция,

не более 500 мг. натрия

6-10 мг железа.

Иное не регламентировано.

П. 10 Каша безмолочная кукурузная для детей

с 5 мес.

Состав каши на 100 г сухого продукта:

белок 7,0 - 7,7 г,

углеводы  75,0 - 84,5 г, 

железо 8,5 - 9,2 мг.

Энергетическая ценность 370 – 375 ккал.

Согласно Приложения 3 СанПиНа 2.3.2.1078-01 каши должны содержать

 не менее 4 г. белка,

70-85 г углеводов,

 железо – 5-12 г.,

энергетическая ценность 315-480 ккал.

П. 11 Каша безмолочная гречневая для детей с 4 мес

Пищевая ценность на 100 г порошка:

калорийность 320-420 ккал; белок 6,0-13,0 г,

жир 1,0-5,0 г,

углеводы 60-85 г;

минеральные вещества –

железо 8,0-12,0мг, 

витамины - А, Д, Е, С, В1, В2, В6, В12,  ниацин, пантотеновая кислота, фолиевая кислота.

Согласно Приложения 3 СанПиНа 2.3.2.1078-01 каши должны содержать не менее энергетическая ценность 315-480 ккал

4 г. белка,

жир - не более 12 г.,

70-85 г углеводов,

железо – 5-12 г.

витамины -  А, Е,С, В1, В2, ниацин.

Иное не регламентировано.

Параметры Технической части аукционного задания по п. 7,8,10,11 лота №3 Технической части аукционного задания установлены Заказчиком в границах требований Технического регламента. Более того, указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям  Заказчика, полагая, что каждый производитель выпускает продукцию с конкретными показателями, которые также не противоречат параметрам Технического регламента.

Однако, Заказчик в п. 9 Лота № 3 Технической части аукционного задания в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установил величину  параметра «кальций» «365-500 мг», то есть ниже минимальной величины, установленной СанПиНом 2.3.2.1078-01, соблюдение которого при поставке товара является обязательным  требованием, установленным Технической частью аукционного задания Заказчика.

Документация об аукционе не содержит указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В результате рассмотрения жалобы ООО ПКФ «Алена» по существу доводы жалобы нашли свое подтверждение в части нарушения Заказчиком п. 2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе вследствие установления величины  параметра «кальций» п. 9 Лота № 3 Технической части аукционного задания ниже минимальной величины, установленной СанПиНом 2.3.2.1078-01.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 106  ФЗ  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирмы «Алена» на действия Заказчика – департамента здравоохранения Кировской области при размещении заказа на поставку питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет для департамента здравоохранения Кировской области (Лот № 3 «Каши сухие быстрорастворимые (инстантного приготовления) (извещение № 0140200000514000008) частично обоснованной, в связи с нарушением требований п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать департаменту здравоохранения Кировской области предписание об устранении нарушений требований п. 2 ч. 1 ст. 33  ФЗ  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. -  ведущего специалиста отдела КЗ;

Панкратовой В.Д. –  специалиста 1 разряда отдела КЗ;

Коваленко С.М. – специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

С. – представителя департамента здравоохранения Кировской области по доверенности от 20.02.2014 г.;

В. – представителя департамента здравоохранения Кировской области по доверенности от 20.02.2014 г.;

А.– представителя ООО производственно-коммерческая фирма «Алена» по доверенности от 14.02.2014 г.;

О.– директора ООО производственно-коммерческая фирма «Алена»;

рассмотрев  жалобу ООО производственно-коммерческая фирма «Алена»,

 

У С Т А Н О В И Л А

 

13.02.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Алена» (далее по тексту – Заявитель) на действия департамента здравоохранения Кировской области (далее по тексту – Заказчик) о несоответствии требований Технической части аукционного задания  Лота № 3 «Каши сухие быстрорастворимые (инстантного приготовления)» (далее – Лот № 3) п. 1 ч. 2 ст. 33 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ч. 2 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель в жалобе указывает, что по большинству требований позиций Технической части аукционного задания Лота № 3 Заказчик существенно сужает установленные ФЗ от 12.06.2008 N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент) верхние и нижние диапазоны содержания физико-химических показателей минеральных веществ каш сухих быстрорастворимых, что приводит к невозможности поставки потенциальными участниками аукциона товаров, к необоснованному ограничению конкуренции и числа участников закупки. Указывает, что при просмотре Технической части аукционного задания прослеживается прописание состава определенных каш единственной марки. Просит признать документацию аукциона не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, Закона о защите конкуренции, привести документацию аукциона  в соответствие с Техническим регламентом.

Лицам, участвующим в  деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы. У Заказчика запрошена документация открытого аукциона, письменные пояснения по существу жалобы. Запрошенные документы предоставлены Заказчиком 20.02.2014 г. Рассмотрение жалобы назначено на 20.02.2014 г. на 13:30. Заключение контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

На заседании комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы, представили письменные пояснения. Пояснили, что Заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации установлены требования, отличающиеся от требований, установленных Техническим регламентом. Указали, что величины параметров «кальций», «йод» пункта 9 «Каша молочная овсяная для детей с 5 мес.» Лота № 3 не соответствуют требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 г, утв. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 «О введении в действие Санитарных правил» (далее - СанПиН 2.3.2.1078-01).

Представители Заказчика на заседание комиссии Кировского УФАС России представили письменный отзыв на жалобу от 20.02.2014 г. Пояснили, что в соответствии с ч. 1 ст. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик вправе предъявлять к товару  такие требования, которые позволяют достичь результатов необходимых для эффективного обеспечения государственных нужд, предъявили требования к товарам не противоречащие действующему законодательству.

Заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные документы, был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 21.02.2014 г.  до 10:00. Стороны о дате и времени заседания комиссии Кировского УФАС России уведомлены надлежащим образом.

Заявитель явку своих представителей на заседание комиссии Кировского УФАС России, назначенное на 21.02.2014 г. на 10.00 час., не обеспечил.

Представители Заказчика после объявленного перерыва на заседание комиссии Кировского УФАС России представили дополнение к отзыву на жалобу. Пояснили, что величины параметров «кальций», «йод» пункта 9 «Каша молочная овсяная для детей с 5 мес.» Лота № 3 Технической части аукционного задания законодательно не установлены, определяются в соответствии с существующими научными материалами.

Заслушав дополнительные доводы представителей Заказчика, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

07.02.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0140200000514000008 на поставку питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет для департамента здравоохранения Кировской области (Лот № 3 «Каши сухие быстрорастворимые (инстантного приготовления), дата и время окончания подачи заявок 24.02.2014 г. 09:00, начальная цена контракта 7 444 000,00 рублей. 18.02.2014 г. были внесены изменения по Лоту № 3 в Техническую часть аукционного задания.

Пункт 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. «г» ч. 2 ст. 2 Технического регламента объектами технического регулирования, перечень и описание которых содержит Технический регламент, являются продукты детского питания на молочной основе, молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки (в том числе сухие молочные напитки) для детей раннего возраста, молочные каши.

Пункт 1.1 раздела «Общие положения» СанПиНа 2.3.2.1078-01 предусматривает, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» устанавливают гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов.

Из Технической части аукционного задания (в ред. от 18.02.2014г) следует, что при описании объекта закупки по лоту №3 Заказчик руководствовался   требованиями  Технического регламента, СанПиН 2.3.2.1078-01:

Наименование товара

Величина параметра

Требования Технического регламента, СанПиНа 2.3.2.1078-01

П. 7 Каша молочная  гречневая  для детей  с 4 месяцев

Состав каши на 100г сухого продукта:

белок 12,8-14 г,

углеводы  66 - 68,5 г,

железо 7 - 9,8 мг,

минералов  микроэлементов: кальций 500 - 550 мг,

натрий 75-110 мг,

цинк 3,5 – 4,8 мг,

йод 60 - 78 мкг.

 

Согласно Приложению 13 Технического регламента каши на 100 г сухого продукта должны содержать

12-20 г белка,

60-70 г углеводов,

В соответствии Приложением 3 СанПиНа 2.3.2.1078-01 каши должны содержать 400-600 мг кальция,

не более 500 мг. натрия

6-10 мг железа.

Иное не регламентировано.

 

П. 8 Каша молочная рисовая для детей с 4 месяцев

 Состав каши на 100г сухого продукта:

белок 12-14 г,

углеводы  65,5 – 72,2 г,

железо 7 - 8,8 мг,

минералов  микроэлементов: кальций 500 - 550 мг,

натрий 85-110 мг,

цинк 3,5 – 4,0 мг,

йод 60 - 78 мкг.

Согласно Приложению 13 Технического регламента каши на 100 г сухого продукта должны содержать

12-20 г белка,

60-70 г углеводов,

В соответствии Приложением 3 СанПиНа 2.3.2.1078-01 каши должны содержать 400-600 мг кальция,

не более 500 мг. натрия

6-10 мг железа.

Иное не регламентировано.

П. 9 Каша молочная овсяная для детей  с 5 мес.

Состав каши на 100г сухого продукта:

белок 12,1 - 14,8 г,

углеводы  60,9 - 68,3 г,

железо 6,0 - 9,8 мг,

минералы  микроэлементов: кальций 365 - 500 мг,

натрий 75 - 115 мг,

цинк 2,6 - 4,6 мг,

йод 35 - 78 мкг.

Согласно Приложению 13 Технического регламента каши на 100 г сухого продукта должны содержать

12-20 г белка,

60-70 г углеводов,

В соответствии Приложением 3 СанПиНа 2.3.2.1078-01 каши должны содержать 400-600 мг кальция,

не более 500 мг. натрия

6-10 мг железа.

Иное не регламентировано.

П. 10 Каша безмолочная кукурузная для детей

с 5 мес.

Состав каши на 100 г сухого продукта:

белок 7,0 - 7,7 г,

углеводы  75,0 - 84,5 г, 

железо 8,5 - 9,2 мг.

Энергетическая ценность 370 – 375 ккал.

Согласно Приложения 3 СанПиНа 2.3.2.1078-01 каши должны содержать

 не менее 4 г. белка,

70-85 г углеводов,

 железо – 5-12 г.,

энергетическая ценность 315-480 ккал.

П. 11 Каша безмолочная гречневая для детей с 4 мес

Пищевая ценность на 100 г порошка:

калорийность 320-420 ккал; белок 6,0-13,0 г,

жир 1,0-5,0 г,

углеводы 60-85 г;

минеральные вещества –

железо 8,0-12,0мг, 

витамины - А, Д, Е, С, В1, В2, В6, В12,  ниацин, пантотеновая кислота, фолиевая кислота.

Согласно Приложения 3 СанПиНа 2.3.2.1078-01 каши должны содержать не менее энергетическая ценность 315-480 ккал

4 г. белка,

жир - не более 12 г.,

70-85 г углеводов,

железо – 5-12 г.

витамины -  А, Е,С, В1, В2, ниацин.

Иное не регламентировано.

Параметры Технической части аукционного задания по п. 7,8,10,11 лота №3 Технической части аукционного задания установлены Заказчиком в границах требований Технического регламента. Более того, указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям  Заказчика, полагая, что каждый производитель выпускает продукцию с конкретными показателями, которые также не противоречат параметрам Технического регламента.

Однако, Заказчик в п. 9 Лота № 3 Технической части аукционного задания в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установил величину  параметра «кальций» «365-500 мг», то есть ниже минимальной величины, установленной СанПиНом 2.3.2.1078-01, соблюдение которого при поставке товара является обязательным  требованием, установленным Технической частью аукционного задания Заказчика.

Документация об аукционе не содержит указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В результате рассмотрения жалобы ООО ПКФ «Алена» по существу доводы жалобы нашли свое подтверждение в части нарушения Заказчиком п. 2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе вследствие установления величины  параметра «кальций» п. 9 Лота № 3 Технической части аукционного задания ниже минимальной величины, установленной СанПиНом 2.3.2.1078-01.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 106  ФЗ  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирмы «Алена» на действия Заказчика – департамента здравоохранения Кировской области при размещении заказа на поставку питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет для департамента здравоохранения Кировской области (Лот № 3 «Каши сухие быстрорастворимые (инстантного приготовления) (извещение № 0140200000514000008) частично обоснованной, в связи с нарушением требований п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать департаменту здравоохранения Кировской области предписание об устранении нарушений требований п. 2 ч. 1 ст. 33  ФЗ  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 24/03-14-з [format] => [safe_value] => 24/03-14-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-27 07:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-21 06:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393486985 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )