Решение по жалобе ООО "Гамма-дент сервис" на действия КОГБУЗ "ККСП" по электронному аукциону на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 38/03-14-з
Дата публикации: 17 марта 2014, 17:03

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

Коваленко С.М. – специалиста 1 разряда отдела КЗ;

Панкратовой В.Д. –  специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

В. – представителя КОГБУЗ «Кировская клиническая стоматологическая поликлиника» по доверенности от 12.03.2014 г.;

П. – директора ООО «Гамма-дент сервис»,

рассмотрев  жалобу ООО «Гамма-дент сервис»,

 

У С Т А Н О В И Л А

 

06.03.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Гамма-дент сервис» (далее по тексту – Заявитель) на аукционную документацию по аукциону в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение № 0340200019614000002) КОГБУЗ «Кировская клиническая стоматологическая поликлиника» (далее по тексту – Заказчик).

Заявитель в жалобе указывает, что в п. 5.2. Извещения на закупку услуг для нужд заказчика способом аукцион в электронной форме в качестве требования к участникам закупки установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения, лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники. Указывает, что такое требование незаконно, так как после 15.06.2013 г. в лицензиях отсутствует информация об осуществлении деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения. Указывает, что требование лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения ограничивает права участников, которые не обладают такой лицензией. Считает, что аукционная документация составлена некорректно, просят рассмотреть вопрос об отмене аукциона.

Лицам, участвующим в  деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы. У Заказчика запрошена документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 13.03.2014 г. на 15:00. Заключение контракта по электронному аукциону  приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

На заседании комиссии представитель Заявителя уточнил доводы изложенные в жалобе. Указал, что требования Заказчика о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники законно, однако требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения незаконно, поскольку в настоящее время данной лицензии не существует, законом не регламентирован порядок получения данной лицензии, а техническое обслуживание источников ионизирующего излучения осуществляется по лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.

Представитель Заказчика на заседание комиссии Кировского УФАС России представил письменный отзыв на жалобу. Пояснил, что Заказчик законно установил требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения, лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники, поскольку действующим законодательством предусмотрена необходимость получения данных лицензий,  друг друга лицензии не подменяют.

Заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

28.02.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение № 0340200019614000002), срок подачи заявок с 03.03.2014 г. по 11.03.2014 г., начальная цена контракта 360 000,00 рублей.

Пункт 5.2. Извещения на закупку услуг для нужд заказчика способом аукцион в электронной форме в качестве требования к участникам закупки устанавливает требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения, лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ от 09.01.1996 N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» лицензирование деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 17, п. 39  ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности: производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, порядок выдачи лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники устанавливается постановлением Правительства от 03.06.2013 г. № 469 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производств и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники».

Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (в т.ч. техническое обслуживание), порядок выдачи лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения устанавливается постановлением Правительства от 02.04.2012 г. № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)».

Таким образом, требование о наличии лицензии по  техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения установлено Заказчиком правомерно, наличие данной лицензии предусматривается действующим законодательством.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 106  ФЗ  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Гамма-дент сервис» на документацию по аукциону в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение № 0340200019614000002) КОГБУЗ «Кировская клиническая стоматологическая поликлиника». 

stdClass Object ( [vid] => 9245 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Гамма-дент сервис" на действия КОГБУЗ "ККСП" по электронному аукциону на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9250 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395061622 [changed] => 1395061622 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395061622 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

Коваленко С.М. – специалиста 1 разряда отдела КЗ;

Панкратовой В.Д. –  специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

В. – представителя КОГБУЗ «Кировская клиническая стоматологическая поликлиника» по доверенности от 12.03.2014 г.;

П. – директора ООО «Гамма-дент сервис»,

рассмотрев  жалобу ООО «Гамма-дент сервис»,

 

У С Т А Н О В И Л А

 

06.03.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Гамма-дент сервис» (далее по тексту – Заявитель) на аукционную документацию по аукциону в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение № 0340200019614000002) КОГБУЗ «Кировская клиническая стоматологическая поликлиника» (далее по тексту – Заказчик).

Заявитель в жалобе указывает, что в п. 5.2. Извещения на закупку услуг для нужд заказчика способом аукцион в электронной форме в качестве требования к участникам закупки установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения, лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники. Указывает, что такое требование незаконно, так как после 15.06.2013 г. в лицензиях отсутствует информация об осуществлении деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения. Указывает, что требование лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения ограничивает права участников, которые не обладают такой лицензией. Считает, что аукционная документация составлена некорректно, просят рассмотреть вопрос об отмене аукциона.

Лицам, участвующим в  деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы. У Заказчика запрошена документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 13.03.2014 г. на 15:00. Заключение контракта по электронному аукциону  приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

На заседании комиссии представитель Заявителя уточнил доводы изложенные в жалобе. Указал, что требования Заказчика о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники законно, однако требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения незаконно, поскольку в настоящее время данной лицензии не существует, законом не регламентирован порядок получения данной лицензии, а техническое обслуживание источников ионизирующего излучения осуществляется по лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.

Представитель Заказчика на заседание комиссии Кировского УФАС России представил письменный отзыв на жалобу. Пояснил, что Заказчик законно установил требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения, лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники, поскольку действующим законодательством предусмотрена необходимость получения данных лицензий,  друг друга лицензии не подменяют.

Заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

28.02.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение № 0340200019614000002), срок подачи заявок с 03.03.2014 г. по 11.03.2014 г., начальная цена контракта 360 000,00 рублей.

Пункт 5.2. Извещения на закупку услуг для нужд заказчика способом аукцион в электронной форме в качестве требования к участникам закупки устанавливает требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения, лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ от 09.01.1996 N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» лицензирование деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 17, п. 39  ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности: производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, порядок выдачи лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники устанавливается постановлением Правительства от 03.06.2013 г. № 469 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производств и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники».

Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (в т.ч. техническое обслуживание), порядок выдачи лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения устанавливается постановлением Правительства от 02.04.2012 г. № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)».

Таким образом, требование о наличии лицензии по  техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения установлено Заказчиком правомерно, наличие данной лицензии предусматривается действующим законодательством.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 106  ФЗ  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Гамма-дент сервис» на документацию по аукциону в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение № 0340200019614000002) КОГБУЗ «Кировская клиническая стоматологическая поликлиника». 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

Коваленко С.М. – специалиста 1 разряда отдела КЗ;

Панкратовой В.Д. –  специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

В. – представителя КОГБУЗ «Кировская клиническая стоматологическая поликлиника» по доверенности от 12.03.2014 г.;

П. – директора ООО «Гамма-дент сервис»,

рассмотрев  жалобу ООО «Гамма-дент сервис»,

 

У С Т А Н О В И Л А

 

06.03.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Гамма-дент сервис» (далее по тексту – Заявитель) на аукционную документацию по аукциону в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение № 0340200019614000002) КОГБУЗ «Кировская клиническая стоматологическая поликлиника» (далее по тексту – Заказчик).

Заявитель в жалобе указывает, что в п. 5.2. Извещения на закупку услуг для нужд заказчика способом аукцион в электронной форме в качестве требования к участникам закупки установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения, лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники. Указывает, что такое требование незаконно, так как после 15.06.2013 г. в лицензиях отсутствует информация об осуществлении деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения. Указывает, что требование лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения ограничивает права участников, которые не обладают такой лицензией. Считает, что аукционная документация составлена некорректно, просят рассмотреть вопрос об отмене аукциона.

Лицам, участвующим в  деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы. У Заказчика запрошена документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 13.03.2014 г. на 15:00. Заключение контракта по электронному аукциону  приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

На заседании комиссии представитель Заявителя уточнил доводы изложенные в жалобе. Указал, что требования Заказчика о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники законно, однако требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения незаконно, поскольку в настоящее время данной лицензии не существует, законом не регламентирован порядок получения данной лицензии, а техническое обслуживание источников ионизирующего излучения осуществляется по лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.

Представитель Заказчика на заседание комиссии Кировского УФАС России представил письменный отзыв на жалобу. Пояснил, что Заказчик законно установил требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения, лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники, поскольку действующим законодательством предусмотрена необходимость получения данных лицензий,  друг друга лицензии не подменяют.

Заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

28.02.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение № 0340200019614000002), срок подачи заявок с 03.03.2014 г. по 11.03.2014 г., начальная цена контракта 360 000,00 рублей.

Пункт 5.2. Извещения на закупку услуг для нужд заказчика способом аукцион в электронной форме в качестве требования к участникам закупки устанавливает требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения, лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ от 09.01.1996 N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» лицензирование деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 17, п. 39  ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности: производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, порядок выдачи лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники устанавливается постановлением Правительства от 03.06.2013 г. № 469 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производств и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники».

Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (в т.ч. техническое обслуживание), порядок выдачи лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения устанавливается постановлением Правительства от 02.04.2012 г. № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)».

Таким образом, требование о наличии лицензии по  техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения установлено Заказчиком правомерно, наличие данной лицензии предусматривается действующим законодательством.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 106  ФЗ  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Гамма-дент сервис» на документацию по аукциону в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение № 0340200019614000002) КОГБУЗ «Кировская клиническая стоматологическая поликлиника». 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 38/03-14-з [format] => [safe_value] => 38/03-14-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-17 13:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-13 11:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395061622 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )