Решение по жалобе ЗАО «Победа» на действия КОГП «Вятавтодор» при проведении запроса котировок на поставку лакокрасочных материалов для КОГП «Вятавтодор» дорожные управления

Номер дела: № 223ФЗ/2014-04
Дата публикации: 9 апреля 2014, 08:04

Р Е Ш Е Н И Е

 

    Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

   в присутствии:

    рассмотрев жалобу  ЗАО «Победа», 

 

У С Т А Н О В И Л А

 

     В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 28.03.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  ЗАО «Победа» (далее - Заявитель) на действия  КОГП  «Вятавтодор»  (далее - Заказчик) при проведении  запроса котировок на поставку лакокрасочных материалов для КОГП «Вятавтодор» дорожные управления  (номер извещения 31401007792). Дата и время окончания подачи заявок – 01.04.2014 16:00.

      Заявитель  сообщает, что в техническом задании в требованиях к условиям поставки указано: самовывоз со склада на территории города Кирова (Кировская область), т.е. поставщик обязан иметь склад на территории города Кирова. Считает данное требование ограничивающим конкуренцию, т.к. незаконно снижает количество участников. Просит провести проверку и принять меры для защиты законных прав поставщика.

    Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя, Заказчика  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы. У Заказчика затребованы копии Положения о закупке, документации о закупке, протоколов  закупочной комиссии,  письменные пояснения по жалобе.

Рассмотрение жалобы назначено на  04.04.2014 г.

Заказчик представили запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых  следует, что КОГП «Вятавтодор» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках от 22.03.2012 (далее – Положение), которое принято согласно Закону о закупках и опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте предприятия.

По мнению Заказчика в соответствии с Законом о закупках, перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении является открытым. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.

Сообщил, что п.п. 6.2, 6.3 Положения установлено, что извещение о закупке и документация закупочной процедуры должны включать место поставки товара.

Также сообщил, что на участие в закупке зарегистрировано 4 заявки от организаций из разных регионов страны, согласных осуществить поставку на условиях котировочной документации.

 Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своего представителя.

     На заседании комиссии представитель Заказчика   поддержала позицию, изложенную в письменных пояснениях по жалобе.

      Изучив представленные  материалы по существу дела, заслушав пояснения, комиссия  Кировского УФАС  России  приходит к следующим  выводам.

 КОГП «Вятавтодор» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с  Законом  о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 указанной статьи Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в т.ч. принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 9 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: 4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно ч. 10 указанной статьи Закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

22.03.2012 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг КОГП «Вятавтодор», п. 5.1 которого определены процедуры закупки, в т.ч. запрос котировок (цен).

25.03.2014 г. Заказчиком размещено извещение  о проведении запроса котировок на  поставку лакокрасочных материалов для КОГП «Вятавтодор» дорожные управления.

В Извещении и в Техническом задании (Приложении № 2 к Извещению) установлено место поставки товара:  самовывоз со склада на территории города Кирова (Кировская область).

   Согласно п.п. 6.2, 6.3 Положения  о закупке извещение о закупке и документация закупочной процедуры должны включать место поставки товара.

 Таким образом, извещение и котировочная документация Заказчика соответствуют требованиям Закона о закупках и Положения о закупке.

 Котировочная документация не содержит требований к участникам закупки о наличии в собственности или аренде склада в г. Кирове, следовательно, не ограничивает количество участников закупки.

Копия выписки из Журнала регистрации заявок на участие в торгах, представленная Заказчиком, содержит информацию о поступлении 4 заявок на участие в данном запросе котировок из разных регионов России, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки. 

 На основании  изложенного, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А

 

      Признать необоснованной жалобу ЗАО «Победа»  на действия  КОГП  «Вятавтодор»   при проведении  запроса котировок на поставку лакокрасочных материалов для КОГП «Вятавтодор» дорожные управления  (номер извещения 31401007792).

 

             

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

 

 

   

stdClass Object ( [vid] => 9317 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «Победа» на действия КОГП «Вятавтодор» при проведении запроса котировок на поставку лакокрасочных материалов для КОГП «Вятавтодор» дорожные управления [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9322 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397016411 [changed] => 1397016411 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397016411 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

    Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

   в присутствии:

    рассмотрев жалобу  ЗАО «Победа», 

 

У С Т А Н О В И Л А

 

     В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 28.03.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  ЗАО «Победа» (далее - Заявитель) на действия  КОГП  «Вятавтодор»  (далее - Заказчик) при проведении  запроса котировок на поставку лакокрасочных материалов для КОГП «Вятавтодор» дорожные управления  (номер извещения 31401007792). Дата и время окончания подачи заявок – 01.04.2014 16:00.

      Заявитель  сообщает, что в техническом задании в требованиях к условиям поставки указано: самовывоз со склада на территории города Кирова (Кировская область), т.е. поставщик обязан иметь склад на территории города Кирова. Считает данное требование ограничивающим конкуренцию, т.к. незаконно снижает количество участников. Просит провести проверку и принять меры для защиты законных прав поставщика.

    Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя, Заказчика  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы. У Заказчика затребованы копии Положения о закупке, документации о закупке, протоколов  закупочной комиссии,  письменные пояснения по жалобе.

Рассмотрение жалобы назначено на  04.04.2014 г.

Заказчик представили запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых  следует, что КОГП «Вятавтодор» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках от 22.03.2012 (далее – Положение), которое принято согласно Закону о закупках и опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте предприятия.

По мнению Заказчика в соответствии с Законом о закупках, перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении является открытым. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.

Сообщил, что п.п. 6.2, 6.3 Положения установлено, что извещение о закупке и документация закупочной процедуры должны включать место поставки товара.

Также сообщил, что на участие в закупке зарегистрировано 4 заявки от организаций из разных регионов страны, согласных осуществить поставку на условиях котировочной документации.

 Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своего представителя.

     На заседании комиссии представитель Заказчика   поддержала позицию, изложенную в письменных пояснениях по жалобе.

      Изучив представленные  материалы по существу дела, заслушав пояснения, комиссия  Кировского УФАС  России  приходит к следующим  выводам.

 КОГП «Вятавтодор» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с  Законом  о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 указанной статьи Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в т.ч. принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 9 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: 4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно ч. 10 указанной статьи Закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

22.03.2012 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг КОГП «Вятавтодор», п. 5.1 которого определены процедуры закупки, в т.ч. запрос котировок (цен).

25.03.2014 г. Заказчиком размещено извещение  о проведении запроса котировок на  поставку лакокрасочных материалов для КОГП «Вятавтодор» дорожные управления.

В Извещении и в Техническом задании (Приложении № 2 к Извещению) установлено место поставки товара:  самовывоз со склада на территории города Кирова (Кировская область).

   Согласно п.п. 6.2, 6.3 Положения  о закупке извещение о закупке и документация закупочной процедуры должны включать место поставки товара.

 Таким образом, извещение и котировочная документация Заказчика соответствуют требованиям Закона о закупках и Положения о закупке.

 Котировочная документация не содержит требований к участникам закупки о наличии в собственности или аренде склада в г. Кирове, следовательно, не ограничивает количество участников закупки.

Копия выписки из Журнала регистрации заявок на участие в торгах, представленная Заказчиком, содержит информацию о поступлении 4 заявок на участие в данном запросе котировок из разных регионов России, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки. 

 На основании  изложенного, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А

 

      Признать необоснованной жалобу ЗАО «Победа»  на действия  КОГП  «Вятавтодор»   при проведении  запроса котировок на поставку лакокрасочных материалов для КОГП «Вятавтодор» дорожные управления  (номер извещения 31401007792).

 

             

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

 

 

   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

    Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

   в присутствии:

    рассмотрев жалобу  ЗАО «Победа», 

 

У С Т А Н О В И Л А

 

     В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 28.03.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  ЗАО «Победа» (далее - Заявитель) на действия  КОГП  «Вятавтодор»  (далее - Заказчик) при проведении  запроса котировок на поставку лакокрасочных материалов для КОГП «Вятавтодор» дорожные управления  (номер извещения 31401007792). Дата и время окончания подачи заявок – 01.04.2014 16:00.

      Заявитель  сообщает, что в техническом задании в требованиях к условиям поставки указано: самовывоз со склада на территории города Кирова (Кировская область), т.е. поставщик обязан иметь склад на территории города Кирова. Считает данное требование ограничивающим конкуренцию, т.к. незаконно снижает количество участников. Просит провести проверку и принять меры для защиты законных прав поставщика.

    Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя, Заказчика  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы. У Заказчика затребованы копии Положения о закупке, документации о закупке, протоколов  закупочной комиссии,  письменные пояснения по жалобе.

Рассмотрение жалобы назначено на  04.04.2014 г.

Заказчик представили запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых  следует, что КОГП «Вятавтодор» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках от 22.03.2012 (далее – Положение), которое принято согласно Закону о закупках и опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте предприятия.

По мнению Заказчика в соответствии с Законом о закупках, перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении является открытым. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.

Сообщил, что п.п. 6.2, 6.3 Положения установлено, что извещение о закупке и документация закупочной процедуры должны включать место поставки товара.

Также сообщил, что на участие в закупке зарегистрировано 4 заявки от организаций из разных регионов страны, согласных осуществить поставку на условиях котировочной документации.

 Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своего представителя.

     На заседании комиссии представитель Заказчика   поддержала позицию, изложенную в письменных пояснениях по жалобе.

      Изучив представленные  материалы по существу дела, заслушав пояснения, комиссия  Кировского УФАС  России  приходит к следующим  выводам.

 КОГП «Вятавтодор» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с  Законом  о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 указанной статьи Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в т.ч. принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 9 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: 4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно ч. 10 указанной статьи Закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

22.03.2012 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг КОГП «Вятавтодор», п. 5.1 которого определены процедуры закупки, в т.ч. запрос котировок (цен).

25.03.2014 г. Заказчиком размещено извещение  о проведении запроса котировок на  поставку лакокрасочных материалов для КОГП «Вятавтодор» дорожные управления.

В Извещении и в Техническом задании (Приложении № 2 к Извещению) установлено место поставки товара:  самовывоз со склада на территории города Кирова (Кировская область).

   Согласно п.п. 6.2, 6.3 Положения  о закупке извещение о закупке и документация закупочной процедуры должны включать место поставки товара.

 Таким образом, извещение и котировочная документация Заказчика соответствуют требованиям Закона о закупках и Положения о закупке.

 Котировочная документация не содержит требований к участникам закупки о наличии в собственности или аренде склада в г. Кирове, следовательно, не ограничивает количество участников закупки.

Копия выписки из Журнала регистрации заявок на участие в торгах, представленная Заказчиком, содержит информацию о поступлении 4 заявок на участие в данном запросе котировок из разных регионов России, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки. 

 На основании  изложенного, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А

 

      Признать необоснованной жалобу ЗАО «Победа»  на действия  КОГП  «Вятавтодор»   при проведении  запроса котировок на поставку лакокрасочных материалов для КОГП «Вятавтодор» дорожные управления  (номер извещения 31401007792).

 

             

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

 

 

   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 223ФЗ/2014-04 [format] => [safe_value] => № 223ФЗ/2014-04 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 04:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-04 04:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397016411 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )