ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 168/03-13-з о прекращении административного производства

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 168/03-13-з
Дата публикации: 9 апреля 2014, 08:16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 168/03-13-з

о прекращении  дела  об административном правонарушении

 

17 марта  2014 г.                                                                                                                 г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области «»,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбужденного прокуратурой Оричевского района Кировской области  в отношении главы администрации  Торфяного сельского поселения, «»,  «» года рождения, зарегистрированного и проживающего  по адресу  «», паспорт  номер «», выдан  «» Оричевским РОВД Кировской области, в присутствии  «», в отсутствие представителя прокуратуры Оричевского района (ходатайство от 29.01.2014г  №02-05-2013г),

 

УСТАНОВИЛ:

 

18.12.2013г. в Кировское УФАС России поступило постановление прокуратуры Оричевского района  Кировской области  (далее - Постановление)  о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.32  КоАП  в отношении должностного лица муниципального заказчика - главы администрации Торфяного сельского поселения Кировской области «».

Из Постановления следует, что по результатам открытого аукциона в электронной форме администрацией Торфяного сельского поселения  в лице  главы администрации «» был заключен муниципальный контракт от 17.06.2013 года № 0140300037813000001-0174717-01 с ООО «» Империал-Строй» в лице  директора  «»  на выполнение  работ по устройству  спортивно-оздоровительного комплекса п. Торфяной  Оричевского района Кировской области, с ценой контракта – 1 037 831 рублей. Срок исполнения контракта – в течении  60 календарных дней  с момента заключения муниципального контракта.

Согласно Постановлению, при исполнении контракта 05.08.2013года между администрацией Торфяного сельского поселения и подрядчиком ООО «Империал-Строй» заключено дополнительное соглашение  об изменении редакции п.3.1 Контракта и увеличении срока выполнения работ  до 74 календарных дней с момента его заключения.

Изменение условий муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд при его  заключении  и исполнении, указанных   в части 10 ст.41.12 Федерального  закона от 21.07.2005г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о размещении заказов) по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Таким образом, в соответствии с Постановлением, в действиях  главы администрации  Торфяного сельского поселения  «» усматривается  состав административного правонарушения,  предусмотренного  ч.2 ст.7.32 КоАП РФ  – изменение условий муниципального контракта на выполнение работ  по устройству  спортивно-оздоровительного комплекса п.Торфяной Оричевского района Кировской области.

Из объяснений «», представленных  в материалах дела, следует, что  17.06.2013г.по результатам  открытого аукциона заключен муниципальный контракт  на выполнение работ по устройству спортивно-оздоровительного комплекса. Срок выполнения работ  - в течение 60 календарных дней.

Смета и дефектная ведомость составлялась «». Работы выполнялись на открытом воздухе. При выполнении работ согласно смете и дефектной ведомости Подрядчик расчистил площадку от кустарника и мелколесья, на месте корчевания образовался котлован. Для дальнейшего  производства работ необходимо  было поднять земельный участок местности. Данные работы не входили  в смету и дефектную ведомость и были выполнены за счет спонсоров – были завезены  строительный мусор и песок. Продолжительная дождливая погода (метрологическая справка прилагается) не позволяла выполнить качественную планировку грунта для устройства спортивной площадки. Перепад высоты песочной насыпи составлял 1 метр, в дождливую погоду песок смывался. Таким образом, непредвиденные работы и природные обстоятельства (ежедневные дожди на протяжении 15 дней) не позволяли Подрядчику выполнить работы в срок.

В п. 13.2, п.13.4 муниципального контракта имеется ссылка на обстоятельства непреодолимой силы «…вследствие наступления события или обстоятельства непреодолимой силы выполнение которых невозможно или будет приостановлено. …исполнение обязательств  по контракту отодвигается на срок, в течение которого действовали  такие обязательства». После консультации с  администрацией  Оричевского района было подписано дополнительное соглашение с Подрядчиком  об изменении редакции п.1.3 контракта и увеличен срок  выполнения работ до 74 календарных дней с момента его заключения. Фактически работы были окончены 28.08.2013года. Считает, что были обстоятельства непреодолимой силы, которые не позволили выполнить работы в срок – неблагоприятные погодные условия, а также  непредвиденные дополнительные  работы, которые не могли быть установлены без проведения изыскательских работ.  

Определением  от 26.12.2013г рассмотрение административного дела в отношении «»  назначено на 07.02.2014г. Определением от 15.01.2014г рассмотрение административного дела в отношении «» отложено на 17.03.2014г.

На рассмотрении материалов административного дела «» разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу  об административном правонарушении, предусмотренные ст.25.1 КоАП.

«» на рассмотрении материалов дела подтвердил объяснения, представленные в материалы дела. Пояснил, что работы по устройству  спортивно-оздоровительного комплекса  п.Торфяной проводилось по проекту местных инициатив, в средствах были ограничены, изыскательские работы не проводились, при выполнении работ обнаружилось, что старые фундаменты  были не разобраны, поэтому не смогли предусмотреть дополнительные работы. Кроме того, для устройства песчаного фундамента новой площадки  погодные условия были неблагоприятными.

В  материалах  административного дела представлены следующие документы:

- Решение  Торфяной сельской Думы  Оричевского района Кировской области второго созыва от 16.10.2008г №12/2 «О вступлении в должность главы Торфяного сельского поселения Оричевского района  «».

- Решение  Торфяной сельской Думы  Оричевского района Кировской области третьего созыва от 18.09.2013г №18/2 «О прекращении полномочий  главы Торфяного сельского поселения Оричевского района  «».

- муниципальный контракт №0140300037813000001-0174717-01 от 17.06.2013года  на выполнение работ по устройству спротивно-оздоровительного комплекса в п.Торфяной Оричевского района Кировской области.

- Дополнительное соглашение  к муниципальному контракту №0140300037813000001-0174717-01 от 05.08.2013г.

- Метеорологическая  справка о погодных условиях за период июль-август 2013года  администрации сельского поселения «Лугоболотная», фотографии объекта.

В соответствии с ч.10 ст.41.12  Закона о размещении заказов,  контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении муниципального контракта  изменение условий контракта, указанные  в части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по соглашению  сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Таким образом, из материалов дела следует, что «» в нарушение требований  ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов заключил Дополнительное соглашение с изменением сроков выполнения контракта.

Место совершения  административного правонарушения определено местом  нахождения муниципального заказчика – Кировская область, Оричевский район, п.Торфяной, ул.Профсоюзная,15а.

Время совершения  административного  правонарушения определено датой  заключения  дополнительного соглашения – 05.08.2013г.

В ходе рассмотрения административного дела установлено следующее.

На момент совершения  административного правонарушения (т.е. на 05.08.2013г)  часть 2 статьи 7.32  Кодекса РФ об административном  правонарушении предусматривала ответственность за изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом о размещении заказов.

Указанная норма утратила силу в связи с изданием ФЗ от 28.12.2013 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и с 01.01.2014года действия по изменению условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ. 

01.01.2014г  часть 4 статьи 7.32 КоАП РФ (Федеральный закон  от 28.12.2013г № 396-ФЗ)  изложена в новой редакции, согласно которой изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

В соответствии со ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

На момент совершения административного правонарушения  «» являлся главой Торфяного сельского поселения Оричевского района. Совершение административного  правонарушения   «» подтверждено  материалами  административного дела. Субъектом правонарушения является «».

Таким образом, представленные материалы административного дела подтверждают нарушение ч.5 ст. 9  Закона о размещении заказов и совершение административного  правонарушения  должностным лицом Заказчика – главой Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области  «», что образует состав  административного  правонарушения  ч.4 ст.7.32 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностное  лицо.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку  «» не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. 

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в редакции от 10.06.2010) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка  малозначительности  должна соотноситься  с характером и степенью общественной  опасности, причинением вреда либо  угрозой  причинения вреда  личности, обществу или государству.

Допущенное «» главой Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области административное правонарушение, предусмотренное  ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, по своему характеру, отсутствию  вреда или иных  тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что является  основанием  для признания  административного правонарушения  в соответствии  со статьей 2.9 КоАП РФ  малозначительным.

Руководствуясь статьями 2.9, 29.9, ч.4 ст.7.32 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица главы Торфяного сельского поселения Оричевского района «» прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В  соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ  объявить   «» устное замечание.

   

 

stdClass Object ( [vid] => 9319 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 168/03-13-з о прекращении административного производства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9324 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397017129 [changed] => 1397017129 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397017129 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 168/03-13-з

о прекращении  дела  об административном правонарушении

 

17 марта  2014 г.                                                                                                                 г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области «»,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбужденного прокуратурой Оричевского района Кировской области  в отношении главы администрации  Торфяного сельского поселения, «»,  «» года рождения, зарегистрированного и проживающего  по адресу  «», паспорт  номер «», выдан  «» Оричевским РОВД Кировской области, в присутствии  «», в отсутствие представителя прокуратуры Оричевского района (ходатайство от 29.01.2014г  №02-05-2013г),

 

УСТАНОВИЛ:

 

18.12.2013г. в Кировское УФАС России поступило постановление прокуратуры Оричевского района  Кировской области  (далее - Постановление)  о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.32  КоАП  в отношении должностного лица муниципального заказчика - главы администрации Торфяного сельского поселения Кировской области «».

Из Постановления следует, что по результатам открытого аукциона в электронной форме администрацией Торфяного сельского поселения  в лице  главы администрации «» был заключен муниципальный контракт от 17.06.2013 года № 0140300037813000001-0174717-01 с ООО «» Империал-Строй» в лице  директора  «»  на выполнение  работ по устройству  спортивно-оздоровительного комплекса п. Торфяной  Оричевского района Кировской области, с ценой контракта – 1 037 831 рублей. Срок исполнения контракта – в течении  60 календарных дней  с момента заключения муниципального контракта.

Согласно Постановлению, при исполнении контракта 05.08.2013года между администрацией Торфяного сельского поселения и подрядчиком ООО «Империал-Строй» заключено дополнительное соглашение  об изменении редакции п.3.1 Контракта и увеличении срока выполнения работ  до 74 календарных дней с момента его заключения.

Изменение условий муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд при его  заключении  и исполнении, указанных   в части 10 ст.41.12 Федерального  закона от 21.07.2005г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о размещении заказов) по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Таким образом, в соответствии с Постановлением, в действиях  главы администрации  Торфяного сельского поселения  «» усматривается  состав административного правонарушения,  предусмотренного  ч.2 ст.7.32 КоАП РФ  – изменение условий муниципального контракта на выполнение работ  по устройству  спортивно-оздоровительного комплекса п.Торфяной Оричевского района Кировской области.

Из объяснений «», представленных  в материалах дела, следует, что  17.06.2013г.по результатам  открытого аукциона заключен муниципальный контракт  на выполнение работ по устройству спортивно-оздоровительного комплекса. Срок выполнения работ  - в течение 60 календарных дней.

Смета и дефектная ведомость составлялась «». Работы выполнялись на открытом воздухе. При выполнении работ согласно смете и дефектной ведомости Подрядчик расчистил площадку от кустарника и мелколесья, на месте корчевания образовался котлован. Для дальнейшего  производства работ необходимо  было поднять земельный участок местности. Данные работы не входили  в смету и дефектную ведомость и были выполнены за счет спонсоров – были завезены  строительный мусор и песок. Продолжительная дождливая погода (метрологическая справка прилагается) не позволяла выполнить качественную планировку грунта для устройства спортивной площадки. Перепад высоты песочной насыпи составлял 1 метр, в дождливую погоду песок смывался. Таким образом, непредвиденные работы и природные обстоятельства (ежедневные дожди на протяжении 15 дней) не позволяли Подрядчику выполнить работы в срок.

В п. 13.2, п.13.4 муниципального контракта имеется ссылка на обстоятельства непреодолимой силы «…вследствие наступления события или обстоятельства непреодолимой силы выполнение которых невозможно или будет приостановлено. …исполнение обязательств  по контракту отодвигается на срок, в течение которого действовали  такие обязательства». После консультации с  администрацией  Оричевского района было подписано дополнительное соглашение с Подрядчиком  об изменении редакции п.1.3 контракта и увеличен срок  выполнения работ до 74 календарных дней с момента его заключения. Фактически работы были окончены 28.08.2013года. Считает, что были обстоятельства непреодолимой силы, которые не позволили выполнить работы в срок – неблагоприятные погодные условия, а также  непредвиденные дополнительные  работы, которые не могли быть установлены без проведения изыскательских работ.  

Определением  от 26.12.2013г рассмотрение административного дела в отношении «»  назначено на 07.02.2014г. Определением от 15.01.2014г рассмотрение административного дела в отношении «» отложено на 17.03.2014г.

На рассмотрении материалов административного дела «» разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу  об административном правонарушении, предусмотренные ст.25.1 КоАП.

«» на рассмотрении материалов дела подтвердил объяснения, представленные в материалы дела. Пояснил, что работы по устройству  спортивно-оздоровительного комплекса  п.Торфяной проводилось по проекту местных инициатив, в средствах были ограничены, изыскательские работы не проводились, при выполнении работ обнаружилось, что старые фундаменты  были не разобраны, поэтому не смогли предусмотреть дополнительные работы. Кроме того, для устройства песчаного фундамента новой площадки  погодные условия были неблагоприятными.

В  материалах  административного дела представлены следующие документы:

- Решение  Торфяной сельской Думы  Оричевского района Кировской области второго созыва от 16.10.2008г №12/2 «О вступлении в должность главы Торфяного сельского поселения Оричевского района  «».

- Решение  Торфяной сельской Думы  Оричевского района Кировской области третьего созыва от 18.09.2013г №18/2 «О прекращении полномочий  главы Торфяного сельского поселения Оричевского района  «».

- муниципальный контракт №0140300037813000001-0174717-01 от 17.06.2013года  на выполнение работ по устройству спротивно-оздоровительного комплекса в п.Торфяной Оричевского района Кировской области.

- Дополнительное соглашение  к муниципальному контракту №0140300037813000001-0174717-01 от 05.08.2013г.

- Метеорологическая  справка о погодных условиях за период июль-август 2013года  администрации сельского поселения «Лугоболотная», фотографии объекта.

В соответствии с ч.10 ст.41.12  Закона о размещении заказов,  контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении муниципального контракта  изменение условий контракта, указанные  в части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по соглашению  сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Таким образом, из материалов дела следует, что «» в нарушение требований  ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов заключил Дополнительное соглашение с изменением сроков выполнения контракта.

Место совершения  административного правонарушения определено местом  нахождения муниципального заказчика – Кировская область, Оричевский район, п.Торфяной, ул.Профсоюзная,15а.

Время совершения  административного  правонарушения определено датой  заключения  дополнительного соглашения – 05.08.2013г.

В ходе рассмотрения административного дела установлено следующее.

На момент совершения  административного правонарушения (т.е. на 05.08.2013г)  часть 2 статьи 7.32  Кодекса РФ об административном  правонарушении предусматривала ответственность за изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом о размещении заказов.

Указанная норма утратила силу в связи с изданием ФЗ от 28.12.2013 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и с 01.01.2014года действия по изменению условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ. 

01.01.2014г  часть 4 статьи 7.32 КоАП РФ (Федеральный закон  от 28.12.2013г № 396-ФЗ)  изложена в новой редакции, согласно которой изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

В соответствии со ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

На момент совершения административного правонарушения  «» являлся главой Торфяного сельского поселения Оричевского района. Совершение административного  правонарушения   «» подтверждено  материалами  административного дела. Субъектом правонарушения является «».

Таким образом, представленные материалы административного дела подтверждают нарушение ч.5 ст. 9  Закона о размещении заказов и совершение административного  правонарушения  должностным лицом Заказчика – главой Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области  «», что образует состав  административного  правонарушения  ч.4 ст.7.32 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностное  лицо.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку  «» не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. 

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в редакции от 10.06.2010) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка  малозначительности  должна соотноситься  с характером и степенью общественной  опасности, причинением вреда либо  угрозой  причинения вреда  личности, обществу или государству.

Допущенное «» главой Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области административное правонарушение, предусмотренное  ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, по своему характеру, отсутствию  вреда или иных  тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что является  основанием  для признания  административного правонарушения  в соответствии  со статьей 2.9 КоАП РФ  малозначительным.

Руководствуясь статьями 2.9, 29.9, ч.4 ст.7.32 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица главы Торфяного сельского поселения Оричевского района «» прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В  соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ  объявить   «» устное замечание.

   

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 168/03-13-з

о прекращении  дела  об административном правонарушении

 

17 марта  2014 г.                                                                                                                 г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области «»,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбужденного прокуратурой Оричевского района Кировской области  в отношении главы администрации  Торфяного сельского поселения, «»,  «» года рождения, зарегистрированного и проживающего  по адресу  «», паспорт  номер «», выдан  «» Оричевским РОВД Кировской области, в присутствии  «», в отсутствие представителя прокуратуры Оричевского района (ходатайство от 29.01.2014г  №02-05-2013г),

 

УСТАНОВИЛ:

 

18.12.2013г. в Кировское УФАС России поступило постановление прокуратуры Оричевского района  Кировской области  (далее - Постановление)  о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.32  КоАП  в отношении должностного лица муниципального заказчика - главы администрации Торфяного сельского поселения Кировской области «».

Из Постановления следует, что по результатам открытого аукциона в электронной форме администрацией Торфяного сельского поселения  в лице  главы администрации «» был заключен муниципальный контракт от 17.06.2013 года № 0140300037813000001-0174717-01 с ООО «» Империал-Строй» в лице  директора  «»  на выполнение  работ по устройству  спортивно-оздоровительного комплекса п. Торфяной  Оричевского района Кировской области, с ценой контракта – 1 037 831 рублей. Срок исполнения контракта – в течении  60 календарных дней  с момента заключения муниципального контракта.

Согласно Постановлению, при исполнении контракта 05.08.2013года между администрацией Торфяного сельского поселения и подрядчиком ООО «Империал-Строй» заключено дополнительное соглашение  об изменении редакции п.3.1 Контракта и увеличении срока выполнения работ  до 74 календарных дней с момента его заключения.

Изменение условий муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд при его  заключении  и исполнении, указанных   в части 10 ст.41.12 Федерального  закона от 21.07.2005г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о размещении заказов) по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Таким образом, в соответствии с Постановлением, в действиях  главы администрации  Торфяного сельского поселения  «» усматривается  состав административного правонарушения,  предусмотренного  ч.2 ст.7.32 КоАП РФ  – изменение условий муниципального контракта на выполнение работ  по устройству  спортивно-оздоровительного комплекса п.Торфяной Оричевского района Кировской области.

Из объяснений «», представленных  в материалах дела, следует, что  17.06.2013г.по результатам  открытого аукциона заключен муниципальный контракт  на выполнение работ по устройству спортивно-оздоровительного комплекса. Срок выполнения работ  - в течение 60 календарных дней.

Смета и дефектная ведомость составлялась «». Работы выполнялись на открытом воздухе. При выполнении работ согласно смете и дефектной ведомости Подрядчик расчистил площадку от кустарника и мелколесья, на месте корчевания образовался котлован. Для дальнейшего  производства работ необходимо  было поднять земельный участок местности. Данные работы не входили  в смету и дефектную ведомость и были выполнены за счет спонсоров – были завезены  строительный мусор и песок. Продолжительная дождливая погода (метрологическая справка прилагается) не позволяла выполнить качественную планировку грунта для устройства спортивной площадки. Перепад высоты песочной насыпи составлял 1 метр, в дождливую погоду песок смывался. Таким образом, непредвиденные работы и природные обстоятельства (ежедневные дожди на протяжении 15 дней) не позволяли Подрядчику выполнить работы в срок.

В п. 13.2, п.13.4 муниципального контракта имеется ссылка на обстоятельства непреодолимой силы «…вследствие наступления события или обстоятельства непреодолимой силы выполнение которых невозможно или будет приостановлено. …исполнение обязательств  по контракту отодвигается на срок, в течение которого действовали  такие обязательства». После консультации с  администрацией  Оричевского района было подписано дополнительное соглашение с Подрядчиком  об изменении редакции п.1.3 контракта и увеличен срок  выполнения работ до 74 календарных дней с момента его заключения. Фактически работы были окончены 28.08.2013года. Считает, что были обстоятельства непреодолимой силы, которые не позволили выполнить работы в срок – неблагоприятные погодные условия, а также  непредвиденные дополнительные  работы, которые не могли быть установлены без проведения изыскательских работ.  

Определением  от 26.12.2013г рассмотрение административного дела в отношении «»  назначено на 07.02.2014г. Определением от 15.01.2014г рассмотрение административного дела в отношении «» отложено на 17.03.2014г.

На рассмотрении материалов административного дела «» разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу  об административном правонарушении, предусмотренные ст.25.1 КоАП.

«» на рассмотрении материалов дела подтвердил объяснения, представленные в материалы дела. Пояснил, что работы по устройству  спортивно-оздоровительного комплекса  п.Торфяной проводилось по проекту местных инициатив, в средствах были ограничены, изыскательские работы не проводились, при выполнении работ обнаружилось, что старые фундаменты  были не разобраны, поэтому не смогли предусмотреть дополнительные работы. Кроме того, для устройства песчаного фундамента новой площадки  погодные условия были неблагоприятными.

В  материалах  административного дела представлены следующие документы:

- Решение  Торфяной сельской Думы  Оричевского района Кировской области второго созыва от 16.10.2008г №12/2 «О вступлении в должность главы Торфяного сельского поселения Оричевского района  «».

- Решение  Торфяной сельской Думы  Оричевского района Кировской области третьего созыва от 18.09.2013г №18/2 «О прекращении полномочий  главы Торфяного сельского поселения Оричевского района  «».

- муниципальный контракт №0140300037813000001-0174717-01 от 17.06.2013года  на выполнение работ по устройству спротивно-оздоровительного комплекса в п.Торфяной Оричевского района Кировской области.

- Дополнительное соглашение  к муниципальному контракту №0140300037813000001-0174717-01 от 05.08.2013г.

- Метеорологическая  справка о погодных условиях за период июль-август 2013года  администрации сельского поселения «Лугоболотная», фотографии объекта.

В соответствии с ч.10 ст.41.12  Закона о размещении заказов,  контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении муниципального контракта  изменение условий контракта, указанные  в части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по соглашению  сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Таким образом, из материалов дела следует, что «» в нарушение требований  ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов заключил Дополнительное соглашение с изменением сроков выполнения контракта.

Место совершения  административного правонарушения определено местом  нахождения муниципального заказчика – Кировская область, Оричевский район, п.Торфяной, ул.Профсоюзная,15а.

Время совершения  административного  правонарушения определено датой  заключения  дополнительного соглашения – 05.08.2013г.

В ходе рассмотрения административного дела установлено следующее.

На момент совершения  административного правонарушения (т.е. на 05.08.2013г)  часть 2 статьи 7.32  Кодекса РФ об административном  правонарушении предусматривала ответственность за изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом о размещении заказов.

Указанная норма утратила силу в связи с изданием ФЗ от 28.12.2013 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и с 01.01.2014года действия по изменению условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ. 

01.01.2014г  часть 4 статьи 7.32 КоАП РФ (Федеральный закон  от 28.12.2013г № 396-ФЗ)  изложена в новой редакции, согласно которой изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

В соответствии со ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

На момент совершения административного правонарушения  «» являлся главой Торфяного сельского поселения Оричевского района. Совершение административного  правонарушения   «» подтверждено  материалами  административного дела. Субъектом правонарушения является «».

Таким образом, представленные материалы административного дела подтверждают нарушение ч.5 ст. 9  Закона о размещении заказов и совершение административного  правонарушения  должностным лицом Заказчика – главой Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области  «», что образует состав  административного  правонарушения  ч.4 ст.7.32 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностное  лицо.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку  «» не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. 

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в редакции от 10.06.2010) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка  малозначительности  должна соотноситься  с характером и степенью общественной  опасности, причинением вреда либо  угрозой  причинения вреда  личности, обществу или государству.

Допущенное «» главой Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области административное правонарушение, предусмотренное  ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, по своему характеру, отсутствию  вреда или иных  тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что является  основанием  для признания  административного правонарушения  в соответствии  со статьей 2.9 КоАП РФ  малозначительным.

Руководствуясь статьями 2.9, 29.9, ч.4 ст.7.32 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица главы Торфяного сельского поселения Оричевского района «» прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В  соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ  объявить   «» устное замечание.

   

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 168/03-13-з [format] => [safe_value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 168/03-13-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 04:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-17 04:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397017129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )