ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 162/03-13-з о наложении штрафа по делу об административном првонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 162/03-13-з
Дата публикации: 9 апреля 2014, 08:27

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  162/03-13-з

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

20  марта  2014 г.                                                                                                                г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области «», рассмотрев материалы Кирово-Чепецкого городского  прокурора по делу об административном правонарушении, возбужденному   по ч. 1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении  должностного лица – главы администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» Кировской области «» (паспорт «» выдан «»  «», адрес: «»),

в отсутствии «», извещенного о времени и месте рассмотрения административного дела (определение получено 20.01.2014), в присутствии представителей «», «» по доверенности от 17.03.2014 г.,

УСТАНОВИЛ:

 

16.10.2013 г. Кирово-Чепецкой городской прокуратурой с привлечением специалиста Кировского УФАС России проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» Кировской области требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

По результатам проведенной поверки выявлено нарушение ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, выразившееся в сокращении сроков подачи заявок,  при проведении открытых аукционов в электронной форме № 0140300028913000044,  №  0140300028913000045.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ  по уменьшению размеров оконных проемов в помещении столовой МКОУ СОШ с.Пасегово Кирово-Чепецкого района Кировской области  (извещение № 0140300028913000044) утверждена главой администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» Кировской области «» 10.10.2013 года.

Извещение о проведении данного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети Интернет 11.10.2013 года.

Заказчик – МКОУ СОШ с.Пасегово  Кирово-Чепецкого района Кировской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 298 648 руб. 56 коп.

В извещении № 0140300028913000044 установлена дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе –  09.00 часов 18.10.2013г.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по расширению проемов и ремонтных работ в здании  МКОУ СОШ с.Пасегово Кирово-Чепецкого района  Кировской области  (извещение № 0140300028913000045) утверждена главой администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» Кировской области «» 10.10.2013 года.

Извещение о проведении данного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети Интернет 11.10.2013 года.

Заказчик – МКОУ СОШ с.Пасегово  Кирово-Чепецкого района Кировской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 288 936 рублей.

В извещении № 0140300028913000045 установлена дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе – 09.00 часов 18.10.2013г.

Согласно ч.2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок исчисления сроков установлен статьями 190-192 Гражданского кодекса РФ, согласно которым, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями, часами.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты наступления события, которыми определено его начало.

Дата размещения извещения о проведении аукциона и дата окончания срока подачи заявок не входят в 7-дневный срок, предусмотренный частью 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа  сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд  такому размещению, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, размещение  документаций об аукционах в электронной форме  11.10.2013 года с указанием окончания сроков подачи заявок на участие в аукционах – 18.10.2013г, т.е. нарушением сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети на один  день образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.30 КоАП РФ.

07.11.2013 г. Кирово-Чепецким городским прокурором в отношении главы администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» Кировской области «» вынесено постановление о возбуждении производства по делу  об административном правонарушении и направлено на рассмотрение в Кировское УФАС России.

Согласно пояснениям от 07.11.2013 г. «» вину в совершении административного правонарушения не признает, считает, что внеплановая проверка проведена с нарушением законодательства о размещении заказов, а выявленное нарушение не повлекло нарушения чьих-либо прав.

Определением от 28.11.2013г рассмотрение административного дела назначено на 11.12.2013 г. Определением от 11.12.2013  рассмотрение административного дела отложено на 30.01.2014 г. Определением  от 15.01.2014г рассмотрение административного дела отложено на 20.03.2014г.

20.03.2014г. на рассмотрении административного дела представителям «», «» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представители на рассмотрении дела поддержали письменные объяснения, данные «» в прокуратуре, считают, что данное нарушение не причинило вреда никому из участников, жалоб на сокращение сроков подачи заявок не поступало.  Документацию об открытых аукционах в электронной форме № 0140300028913000044,  №  0140300028913000045 утверждал «», но информацию в сети Интернет он не размещает. В структуре администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» размещением заказов и координатором муниципального заказа от имени уполномоченного органа занимается отдел по размещению муниципального заказа, о чем указано в Постановлении администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 13.02.2013г №240.

В ходе рассмотрения административного дела установлено следующее.

В соответствии с Кодексом РФ об административном  правонарушении, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.  

Согласно представленным материалам административного дела, документация об открытых аукционах  № 0140300028913000044,  №  0140300028913000045 утверждена 10.10.2013г «».  В аукционной документации,  в разделе I   «Общие положения»  в п.7  извещения  о проведении открытого аукциона  указано, что дата и время начала и окончания  подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме : с момента  размещения информации на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru  до 18.10.2013года до 09 часов 00 минут (время московское). Таким образом, «» утверждена документация  об электронных аукционах  № 0140300028913000044,  №  0140300028913000045  с нарушением сроков, предусмотренных ч.2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Данные обстоятельства позволяют переквалифицировать действия «» с ч.1 ст.7.30 КоАП РФ на ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.  

На момент совершения  административного правонарушения (т.е. на 10.10.2013г)  часть 4.2 статьи 7.30  Кодекса РФ об административном  правонарушении предусматривала ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Указанная норма утратила силу в связи с изданием ФЗ от 28.12.2013 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и с 01.01.2014 года действия по нарушению ч.1 ст.64 и ч.2 ст.63 Федерального закона  от 05.04.2013г «О контрактной системе  в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что  образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. 

01.01.2014г  часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (Федеральный закон  от 28.12.2013г № 396-ФЗ)  изложена в новой редакции, согласно которой  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

В соответствии со ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно решению Кирово-Чепецкой районной Думы от 26.04.2011 № 3/13 «» назначен на должность  главы администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» Кировской области.

Действия главы администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» Кировской области «» по утверждению документации о проведении открытого аукциона в электронной форме №№ 0140300028913000044, 0140300028913000045, содержащей сроки окончания подачи заявок, нарушающие ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Таким образом, субъектом правонарушения является «».

Место совершения административного правонарушения – 613040, г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская, д. 6. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район», главой которой является «».

Время совершения административного правонарушения – 10.10.2013г. Время совершения административного правонарушения определено датами утверждения аукционной документации №№ 0140300028913000044, 0140300028913000045.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку «» не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом Кировского УФАС, рассматривающим настоящее дело, учитывается характер совершенного «» административного правонарушения, личность виновного, в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, учитывается привлечение к административной ответственности по части 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ впервые.

Наличие отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Основания для освобождения от административной ответственности, с учетом характера совершенного нарушения, не установлены.

Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере размещения заказов.  Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.48, 29.9 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1.  Признать  главу администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» Кировской области «» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Привлечь «» к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 3000  (трех тысяч) рублей за нарушение требований части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

stdClass Object ( [vid] => 9324 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 162/03-13-з о наложении штрафа по делу об административном првонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9329 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397017742 [changed] => 1397017742 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397017742 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  162/03-13-з

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

20  марта  2014 г.                                                                                                                г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области «», рассмотрев материалы Кирово-Чепецкого городского  прокурора по делу об административном правонарушении, возбужденному   по ч. 1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении  должностного лица – главы администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» Кировской области «» (паспорт «» выдан «»  «», адрес: «»),

в отсутствии «», извещенного о времени и месте рассмотрения административного дела (определение получено 20.01.2014), в присутствии представителей «», «» по доверенности от 17.03.2014 г.,

УСТАНОВИЛ:

 

16.10.2013 г. Кирово-Чепецкой городской прокуратурой с привлечением специалиста Кировского УФАС России проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» Кировской области требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

По результатам проведенной поверки выявлено нарушение ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, выразившееся в сокращении сроков подачи заявок,  при проведении открытых аукционов в электронной форме № 0140300028913000044,  №  0140300028913000045.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ  по уменьшению размеров оконных проемов в помещении столовой МКОУ СОШ с.Пасегово Кирово-Чепецкого района Кировской области  (извещение № 0140300028913000044) утверждена главой администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» Кировской области «» 10.10.2013 года.

Извещение о проведении данного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети Интернет 11.10.2013 года.

Заказчик – МКОУ СОШ с.Пасегово  Кирово-Чепецкого района Кировской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 298 648 руб. 56 коп.

В извещении № 0140300028913000044 установлена дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе –  09.00 часов 18.10.2013г.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по расширению проемов и ремонтных работ в здании  МКОУ СОШ с.Пасегово Кирово-Чепецкого района  Кировской области  (извещение № 0140300028913000045) утверждена главой администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» Кировской области «» 10.10.2013 года.

Извещение о проведении данного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети Интернет 11.10.2013 года.

Заказчик – МКОУ СОШ с.Пасегово  Кирово-Чепецкого района Кировской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 288 936 рублей.

В извещении № 0140300028913000045 установлена дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе – 09.00 часов 18.10.2013г.

Согласно ч.2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок исчисления сроков установлен статьями 190-192 Гражданского кодекса РФ, согласно которым, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями, часами.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты наступления события, которыми определено его начало.

Дата размещения извещения о проведении аукциона и дата окончания срока подачи заявок не входят в 7-дневный срок, предусмотренный частью 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа  сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд  такому размещению, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, размещение  документаций об аукционах в электронной форме  11.10.2013 года с указанием окончания сроков подачи заявок на участие в аукционах – 18.10.2013г, т.е. нарушением сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети на один  день образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.30 КоАП РФ.

07.11.2013 г. Кирово-Чепецким городским прокурором в отношении главы администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» Кировской области «» вынесено постановление о возбуждении производства по делу  об административном правонарушении и направлено на рассмотрение в Кировское УФАС России.

Согласно пояснениям от 07.11.2013 г. «» вину в совершении административного правонарушения не признает, считает, что внеплановая проверка проведена с нарушением законодательства о размещении заказов, а выявленное нарушение не повлекло нарушения чьих-либо прав.

Определением от 28.11.2013г рассмотрение административного дела назначено на 11.12.2013 г. Определением от 11.12.2013  рассмотрение административного дела отложено на 30.01.2014 г. Определением  от 15.01.2014г рассмотрение административного дела отложено на 20.03.2014г.

20.03.2014г. на рассмотрении административного дела представителям «», «» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представители на рассмотрении дела поддержали письменные объяснения, данные «» в прокуратуре, считают, что данное нарушение не причинило вреда никому из участников, жалоб на сокращение сроков подачи заявок не поступало.  Документацию об открытых аукционах в электронной форме № 0140300028913000044,  №  0140300028913000045 утверждал «», но информацию в сети Интернет он не размещает. В структуре администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» размещением заказов и координатором муниципального заказа от имени уполномоченного органа занимается отдел по размещению муниципального заказа, о чем указано в Постановлении администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 13.02.2013г №240.

В ходе рассмотрения административного дела установлено следующее.

В соответствии с Кодексом РФ об административном  правонарушении, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.  

Согласно представленным материалам административного дела, документация об открытых аукционах  № 0140300028913000044,  №  0140300028913000045 утверждена 10.10.2013г «».  В аукционной документации,  в разделе I   «Общие положения»  в п.7  извещения  о проведении открытого аукциона  указано, что дата и время начала и окончания  подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме : с момента  размещения информации на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru  до 18.10.2013года до 09 часов 00 минут (время московское). Таким образом, «» утверждена документация  об электронных аукционах  № 0140300028913000044,  №  0140300028913000045  с нарушением сроков, предусмотренных ч.2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Данные обстоятельства позволяют переквалифицировать действия «» с ч.1 ст.7.30 КоАП РФ на ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.  

На момент совершения  административного правонарушения (т.е. на 10.10.2013г)  часть 4.2 статьи 7.30  Кодекса РФ об административном  правонарушении предусматривала ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Указанная норма утратила силу в связи с изданием ФЗ от 28.12.2013 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и с 01.01.2014 года действия по нарушению ч.1 ст.64 и ч.2 ст.63 Федерального закона  от 05.04.2013г «О контрактной системе  в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что  образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. 

01.01.2014г  часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (Федеральный закон  от 28.12.2013г № 396-ФЗ)  изложена в новой редакции, согласно которой  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

В соответствии со ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно решению Кирово-Чепецкой районной Думы от 26.04.2011 № 3/13 «» назначен на должность  главы администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» Кировской области.

Действия главы администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» Кировской области «» по утверждению документации о проведении открытого аукциона в электронной форме №№ 0140300028913000044, 0140300028913000045, содержащей сроки окончания подачи заявок, нарушающие ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Таким образом, субъектом правонарушения является «».

Место совершения административного правонарушения – 613040, г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская, д. 6. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район», главой которой является «».

Время совершения административного правонарушения – 10.10.2013г. Время совершения административного правонарушения определено датами утверждения аукционной документации №№ 0140300028913000044, 0140300028913000045.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку «» не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом Кировского УФАС, рассматривающим настоящее дело, учитывается характер совершенного «» административного правонарушения, личность виновного, в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, учитывается привлечение к административной ответственности по части 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ впервые.

Наличие отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Основания для освобождения от административной ответственности, с учетом характера совершенного нарушения, не установлены.

Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере размещения заказов.  Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.48, 29.9 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1.  Признать  главу администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» Кировской области «» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Привлечь «» к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 3000  (трех тысяч) рублей за нарушение требований части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  162/03-13-з

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

20  марта  2014 г.                                                                                                                г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области «», рассмотрев материалы Кирово-Чепецкого городского  прокурора по делу об административном правонарушении, возбужденному   по ч. 1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении  должностного лица – главы администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» Кировской области «» (паспорт «» выдан «»  «», адрес: «»),

в отсутствии «», извещенного о времени и месте рассмотрения административного дела (определение получено 20.01.2014), в присутствии представителей «», «» по доверенности от 17.03.2014 г.,

УСТАНОВИЛ:

 

16.10.2013 г. Кирово-Чепецкой городской прокуратурой с привлечением специалиста Кировского УФАС России проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» Кировской области требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

По результатам проведенной поверки выявлено нарушение ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, выразившееся в сокращении сроков подачи заявок,  при проведении открытых аукционов в электронной форме № 0140300028913000044,  №  0140300028913000045.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ  по уменьшению размеров оконных проемов в помещении столовой МКОУ СОШ с.Пасегово Кирово-Чепецкого района Кировской области  (извещение № 0140300028913000044) утверждена главой администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» Кировской области «» 10.10.2013 года.

Извещение о проведении данного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети Интернет 11.10.2013 года.

Заказчик – МКОУ СОШ с.Пасегово  Кирово-Чепецкого района Кировской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 298 648 руб. 56 коп.

В извещении № 0140300028913000044 установлена дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе –  09.00 часов 18.10.2013г.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по расширению проемов и ремонтных работ в здании  МКОУ СОШ с.Пасегово Кирово-Чепецкого района  Кировской области  (извещение № 0140300028913000045) утверждена главой администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» Кировской области «» 10.10.2013 года.

Извещение о проведении данного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети Интернет 11.10.2013 года.

Заказчик – МКОУ СОШ с.Пасегово  Кирово-Чепецкого района Кировской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 288 936 рублей.

В извещении № 0140300028913000045 установлена дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе – 09.00 часов 18.10.2013г.

Согласно ч.2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок исчисления сроков установлен статьями 190-192 Гражданского кодекса РФ, согласно которым, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями, часами.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты наступления события, которыми определено его начало.

Дата размещения извещения о проведении аукциона и дата окончания срока подачи заявок не входят в 7-дневный срок, предусмотренный частью 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа  сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд  такому размещению, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, размещение  документаций об аукционах в электронной форме  11.10.2013 года с указанием окончания сроков подачи заявок на участие в аукционах – 18.10.2013г, т.е. нарушением сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети на один  день образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.30 КоАП РФ.

07.11.2013 г. Кирово-Чепецким городским прокурором в отношении главы администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» Кировской области «» вынесено постановление о возбуждении производства по делу  об административном правонарушении и направлено на рассмотрение в Кировское УФАС России.

Согласно пояснениям от 07.11.2013 г. «» вину в совершении административного правонарушения не признает, считает, что внеплановая проверка проведена с нарушением законодательства о размещении заказов, а выявленное нарушение не повлекло нарушения чьих-либо прав.

Определением от 28.11.2013г рассмотрение административного дела назначено на 11.12.2013 г. Определением от 11.12.2013  рассмотрение административного дела отложено на 30.01.2014 г. Определением  от 15.01.2014г рассмотрение административного дела отложено на 20.03.2014г.

20.03.2014г. на рассмотрении административного дела представителям «», «» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представители на рассмотрении дела поддержали письменные объяснения, данные «» в прокуратуре, считают, что данное нарушение не причинило вреда никому из участников, жалоб на сокращение сроков подачи заявок не поступало.  Документацию об открытых аукционах в электронной форме № 0140300028913000044,  №  0140300028913000045 утверждал «», но информацию в сети Интернет он не размещает. В структуре администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» размещением заказов и координатором муниципального заказа от имени уполномоченного органа занимается отдел по размещению муниципального заказа, о чем указано в Постановлении администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 13.02.2013г №240.

В ходе рассмотрения административного дела установлено следующее.

В соответствии с Кодексом РФ об административном  правонарушении, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.  

Согласно представленным материалам административного дела, документация об открытых аукционах  № 0140300028913000044,  №  0140300028913000045 утверждена 10.10.2013г «».  В аукционной документации,  в разделе I   «Общие положения»  в п.7  извещения  о проведении открытого аукциона  указано, что дата и время начала и окончания  подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме : с момента  размещения информации на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru  до 18.10.2013года до 09 часов 00 минут (время московское). Таким образом, «» утверждена документация  об электронных аукционах  № 0140300028913000044,  №  0140300028913000045  с нарушением сроков, предусмотренных ч.2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Данные обстоятельства позволяют переквалифицировать действия «» с ч.1 ст.7.30 КоАП РФ на ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.  

На момент совершения  административного правонарушения (т.е. на 10.10.2013г)  часть 4.2 статьи 7.30  Кодекса РФ об административном  правонарушении предусматривала ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Указанная норма утратила силу в связи с изданием ФЗ от 28.12.2013 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и с 01.01.2014 года действия по нарушению ч.1 ст.64 и ч.2 ст.63 Федерального закона  от 05.04.2013г «О контрактной системе  в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что  образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. 

01.01.2014г  часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (Федеральный закон  от 28.12.2013г № 396-ФЗ)  изложена в новой редакции, согласно которой  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

В соответствии со ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно решению Кирово-Чепецкой районной Думы от 26.04.2011 № 3/13 «» назначен на должность  главы администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» Кировской области.

Действия главы администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» Кировской области «» по утверждению документации о проведении открытого аукциона в электронной форме №№ 0140300028913000044, 0140300028913000045, содержащей сроки окончания подачи заявок, нарушающие ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Таким образом, субъектом правонарушения является «».

Место совершения административного правонарушения – 613040, г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская, д. 6. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район», главой которой является «».

Время совершения административного правонарушения – 10.10.2013г. Время совершения административного правонарушения определено датами утверждения аукционной документации №№ 0140300028913000044, 0140300028913000045.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку «» не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом Кировского УФАС, рассматривающим настоящее дело, учитывается характер совершенного «» административного правонарушения, личность виновного, в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, учитывается привлечение к административной ответственности по части 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ впервые.

Наличие отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Основания для освобождения от административной ответственности, с учетом характера совершенного нарушения, не установлены.

Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере размещения заказов.  Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.48, 29.9 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1.  Признать  главу администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий район» Кировской области «» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Привлечь «» к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 3000  (трех тысяч) рублей за нарушение требований части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 162/03-13-з [format] => [safe_value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 162/03-13-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 04:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-20 04:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397017742 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )