ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 161/03-13-з о прекращении административного производства

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 161/03-13-з
Дата публикации: 9 апреля 2014, 08:29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 161/03-13-з

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

17 марта 2014 г.                                                                                                                  г. Киров

 

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области «», рассмотрев материалы прокуратуры г Кирова по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 1 ст. 7.29. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении заведующего  МКДОУ «Детский сад №117» г.Кирова  «» (паспорт «» выдан «» «» города Кирова, зарегистрирована  по адресу: «»),

в присутствии «»,

УСТАНОВИЛ:

 

В Кировское УФАС России 19.11.2013 г. поступило на рассмотрение постановление прокуратуры  г.Кирова (далее – Прокуратура) о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29. КоАП РФ в отношении заведующего  МКДОУ «Детский сад №117» г.Кирова  «».

Из постановления следует, что Прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в муниципальном  казенном дошкольном образовательном учреждении  «Детский сад №117» города Кирова (далее- МКДОУ №117), расположенном по адресу г.Киров, ул. Красина, д.2б.

В ходе поверки установлено, что 01.08.2013 года МКДОУ №117 в лице «» без проведения торгов или запроса котировок был  заключен договор № 0-117 с ООО «Компания «ДОМ» на выполнение работ по замене  оконных блоков  в здании детского сада на сумму 51 692 руб.05 коп.

05.09.2013года  так же без проведения  торгов или запроса котировок  «»  был  заключен договор  с  ООО Компания «Золотой Ключ» №б/н  на выполнение работ по замене оконных блоков в здании детского сада на сумму 56 000 рублей.

Указанные договоры  заключены  в течение одного квартала, предусмотренные ими работы  являются  одноименными (приказ Минэкономразвития  РФ от 07.06.2011г №273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»), а их  общая сумма превышает 100 000 рублей.

Согласно Указанию Центрального банка РФ от 20.06.2007 № 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами составляет 100 000,00 рублей.

Заведующий  МКДОУ №117 «» , находясь  по месту расположения  МКДОУ №117 по адресу г.Киров, ул. Красина, д.25, произвела  размещение заказа  на выполнение одноименных работ на сумму, превышающую 100 000 рублей  в течение одного квартала, у единственного  поставщика, тогда как  данный способ  размещения заказа не мог быть применен.

 В соответствии  со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности  подлежит  должностное лицо в случае совершения им  административного  правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Уставу  МКДОУ №117 заведующий осуществляет непосредственное руководство  МКДОУ, вправе действовать  от имени  учреждения  без доверенности, представлять  его в отношениях с другими  лицами, подписывать финансовые документы.

В соответствии с приказом Управления образования администрации города Кирова от 23.11.2006г № 235-к, «» назначена с 22.11.2006года  на должность  заведующего  МДОУ детским садом №117 г.Кирова.

Таким образом, по мнению Прокуратуры,  «», заключив  договоры  от 01.08.2013г и 05.09.2013г,  нарушила  требования п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в чем усматривается  состав  административного  правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29  КоАП РФ.

Определением от 27.11.2013 г. рассмотрение административного дела назначено на 11.12.2013 г. Определением от 11.12.2013 года рассмотрение административного дела отложено на 30.01.2014 года. Определением от 15.01.2014 года рассмотрение административного дела отложено на 17.03.2014 года.

При рассмотрении материалов административного дела «» дополнительно разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП.

Из объяснений «»  следует, что договоры заключены на выполнение работ по замене оконных блоков на сумму  107 692 руб.05 коп.  В настоящее время  уволилась  с должности заведующего МДОУ детским садом №117 г.Кирова. В материалы дела представлена копия Распоряжения   администрации города Кирова от 22.11.2013г № 211-л об увольнении «» с должности  заведующего МКДОУ «Детский сад №117»г.Кирова 22.11.2013года.

В ходе рассмотрения административного дела установлено следующее.

Согласно п.14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком на сумму, не превышающую установленного предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на выполнение одноименных работ заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую установленного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Согласно части 4 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 указанного закона, заказ признается размещенным со дня заключения гражданско-правового договора.

При рассмотрении документов, имеющихся в материалах дела, установлено, что МКДОУ «Детский сад №117»г.Кирова в лице заведующего  «»  заключило договоры на выполнение работ по замене  оконных блоков с ООО «Компания «ДОМ» от 01.08.2013 года № 0-117 и  с ООО Компания «Золотой Ключ»  от 05.09.2013г. №б/н .

Указанные договоры заключены в течение 3квартала 2013 года. Предметом договоров, заключенных в течение 3 квартала 2013 г. является выполнение одноименных товаров (Приказ Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273).

Согласно части 1 ст. 7.29 КоАП РФ (в редакции в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа за принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Из представленных материалов дела, следует, что «» на момент совершения  административного правонарушения (01.08.2013г и 05.09.2013г) являлась заведующим МКДОУ «Детский сад №117» г.Кирова.

Договоры на выполнение работ по замене  оконных блоков  подписаны «», таким образом, субъектом правонарушения является «».

Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения муниципального Заказчика - по адресу г.Киров, ул. Красина, д.2б.

Время совершения административного правонарушения -01.08.2013г и 05.09.2013г, определено датой подписания договоров.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку «» не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть.

Вместе с тем, Закон о размещении заказов утратил силу с 01 января 2014 г. в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год.

Согласно части 1 ст. 7.29 КоАП РФ (в редакции в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ), предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Из смысла п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. без ограничения правил об одноименных товарах.

Учитывая, что заведующему  МКДОУ «Детский сад №117» г.Кирова  «» вменено нарушение приобретения одноименных работ на сумму превышающую 100 тыс. руб, в её действиях на момент рассмотрения административного дела в силу положений ст. 1.7 КоАП РФ не усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.1 ст. 7.29, п.5 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении «»  по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9325 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 161/03-13-з о прекращении административного производства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9330 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397017909 [changed] => 1397017909 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397017909 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 161/03-13-з

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

17 марта 2014 г.                                                                                                                  г. Киров

 

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области «», рассмотрев материалы прокуратуры г Кирова по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 1 ст. 7.29. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении заведующего  МКДОУ «Детский сад №117» г.Кирова  «» (паспорт «» выдан «» «» города Кирова, зарегистрирована  по адресу: «»),

в присутствии «»,

УСТАНОВИЛ:

 

В Кировское УФАС России 19.11.2013 г. поступило на рассмотрение постановление прокуратуры  г.Кирова (далее – Прокуратура) о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29. КоАП РФ в отношении заведующего  МКДОУ «Детский сад №117» г.Кирова  «».

Из постановления следует, что Прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в муниципальном  казенном дошкольном образовательном учреждении  «Детский сад №117» города Кирова (далее- МКДОУ №117), расположенном по адресу г.Киров, ул. Красина, д.2б.

В ходе поверки установлено, что 01.08.2013 года МКДОУ №117 в лице «» без проведения торгов или запроса котировок был  заключен договор № 0-117 с ООО «Компания «ДОМ» на выполнение работ по замене  оконных блоков  в здании детского сада на сумму 51 692 руб.05 коп.

05.09.2013года  так же без проведения  торгов или запроса котировок  «»  был  заключен договор  с  ООО Компания «Золотой Ключ» №б/н  на выполнение работ по замене оконных блоков в здании детского сада на сумму 56 000 рублей.

Указанные договоры  заключены  в течение одного квартала, предусмотренные ими работы  являются  одноименными (приказ Минэкономразвития  РФ от 07.06.2011г №273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»), а их  общая сумма превышает 100 000 рублей.

Согласно Указанию Центрального банка РФ от 20.06.2007 № 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами составляет 100 000,00 рублей.

Заведующий  МКДОУ №117 «» , находясь  по месту расположения  МКДОУ №117 по адресу г.Киров, ул. Красина, д.25, произвела  размещение заказа  на выполнение одноименных работ на сумму, превышающую 100 000 рублей  в течение одного квартала, у единственного  поставщика, тогда как  данный способ  размещения заказа не мог быть применен.

 В соответствии  со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности  подлежит  должностное лицо в случае совершения им  административного  правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Уставу  МКДОУ №117 заведующий осуществляет непосредственное руководство  МКДОУ, вправе действовать  от имени  учреждения  без доверенности, представлять  его в отношениях с другими  лицами, подписывать финансовые документы.

В соответствии с приказом Управления образования администрации города Кирова от 23.11.2006г № 235-к, «» назначена с 22.11.2006года  на должность  заведующего  МДОУ детским садом №117 г.Кирова.

Таким образом, по мнению Прокуратуры,  «», заключив  договоры  от 01.08.2013г и 05.09.2013г,  нарушила  требования п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в чем усматривается  состав  административного  правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29  КоАП РФ.

Определением от 27.11.2013 г. рассмотрение административного дела назначено на 11.12.2013 г. Определением от 11.12.2013 года рассмотрение административного дела отложено на 30.01.2014 года. Определением от 15.01.2014 года рассмотрение административного дела отложено на 17.03.2014 года.

При рассмотрении материалов административного дела «» дополнительно разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП.

Из объяснений «»  следует, что договоры заключены на выполнение работ по замене оконных блоков на сумму  107 692 руб.05 коп.  В настоящее время  уволилась  с должности заведующего МДОУ детским садом №117 г.Кирова. В материалы дела представлена копия Распоряжения   администрации города Кирова от 22.11.2013г № 211-л об увольнении «» с должности  заведующего МКДОУ «Детский сад №117»г.Кирова 22.11.2013года.

В ходе рассмотрения административного дела установлено следующее.

Согласно п.14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком на сумму, не превышающую установленного предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на выполнение одноименных работ заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую установленного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Согласно части 4 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 указанного закона, заказ признается размещенным со дня заключения гражданско-правового договора.

При рассмотрении документов, имеющихся в материалах дела, установлено, что МКДОУ «Детский сад №117»г.Кирова в лице заведующего  «»  заключило договоры на выполнение работ по замене  оконных блоков с ООО «Компания «ДОМ» от 01.08.2013 года № 0-117 и  с ООО Компания «Золотой Ключ»  от 05.09.2013г. №б/н .

Указанные договоры заключены в течение 3квартала 2013 года. Предметом договоров, заключенных в течение 3 квартала 2013 г. является выполнение одноименных товаров (Приказ Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273).

Согласно части 1 ст. 7.29 КоАП РФ (в редакции в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа за принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Из представленных материалов дела, следует, что «» на момент совершения  административного правонарушения (01.08.2013г и 05.09.2013г) являлась заведующим МКДОУ «Детский сад №117» г.Кирова.

Договоры на выполнение работ по замене  оконных блоков  подписаны «», таким образом, субъектом правонарушения является «».

Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения муниципального Заказчика - по адресу г.Киров, ул. Красина, д.2б.

Время совершения административного правонарушения -01.08.2013г и 05.09.2013г, определено датой подписания договоров.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку «» не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть.

Вместе с тем, Закон о размещении заказов утратил силу с 01 января 2014 г. в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год.

Согласно части 1 ст. 7.29 КоАП РФ (в редакции в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ), предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Из смысла п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. без ограничения правил об одноименных товарах.

Учитывая, что заведующему  МКДОУ «Детский сад №117» г.Кирова  «» вменено нарушение приобретения одноименных работ на сумму превышающую 100 тыс. руб, в её действиях на момент рассмотрения административного дела в силу положений ст. 1.7 КоАП РФ не усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.1 ст. 7.29, п.5 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении «»  по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 161/03-13-з

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

17 марта 2014 г.                                                                                                                  г. Киров

 

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области «», рассмотрев материалы прокуратуры г Кирова по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 1 ст. 7.29. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении заведующего  МКДОУ «Детский сад №117» г.Кирова  «» (паспорт «» выдан «» «» города Кирова, зарегистрирована  по адресу: «»),

в присутствии «»,

УСТАНОВИЛ:

 

В Кировское УФАС России 19.11.2013 г. поступило на рассмотрение постановление прокуратуры  г.Кирова (далее – Прокуратура) о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29. КоАП РФ в отношении заведующего  МКДОУ «Детский сад №117» г.Кирова  «».

Из постановления следует, что Прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в муниципальном  казенном дошкольном образовательном учреждении  «Детский сад №117» города Кирова (далее- МКДОУ №117), расположенном по адресу г.Киров, ул. Красина, д.2б.

В ходе поверки установлено, что 01.08.2013 года МКДОУ №117 в лице «» без проведения торгов или запроса котировок был  заключен договор № 0-117 с ООО «Компания «ДОМ» на выполнение работ по замене  оконных блоков  в здании детского сада на сумму 51 692 руб.05 коп.

05.09.2013года  так же без проведения  торгов или запроса котировок  «»  был  заключен договор  с  ООО Компания «Золотой Ключ» №б/н  на выполнение работ по замене оконных блоков в здании детского сада на сумму 56 000 рублей.

Указанные договоры  заключены  в течение одного квартала, предусмотренные ими работы  являются  одноименными (приказ Минэкономразвития  РФ от 07.06.2011г №273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»), а их  общая сумма превышает 100 000 рублей.

Согласно Указанию Центрального банка РФ от 20.06.2007 № 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами составляет 100 000,00 рублей.

Заведующий  МКДОУ №117 «» , находясь  по месту расположения  МКДОУ №117 по адресу г.Киров, ул. Красина, д.25, произвела  размещение заказа  на выполнение одноименных работ на сумму, превышающую 100 000 рублей  в течение одного квартала, у единственного  поставщика, тогда как  данный способ  размещения заказа не мог быть применен.

 В соответствии  со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности  подлежит  должностное лицо в случае совершения им  административного  правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Уставу  МКДОУ №117 заведующий осуществляет непосредственное руководство  МКДОУ, вправе действовать  от имени  учреждения  без доверенности, представлять  его в отношениях с другими  лицами, подписывать финансовые документы.

В соответствии с приказом Управления образования администрации города Кирова от 23.11.2006г № 235-к, «» назначена с 22.11.2006года  на должность  заведующего  МДОУ детским садом №117 г.Кирова.

Таким образом, по мнению Прокуратуры,  «», заключив  договоры  от 01.08.2013г и 05.09.2013г,  нарушила  требования п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в чем усматривается  состав  административного  правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29  КоАП РФ.

Определением от 27.11.2013 г. рассмотрение административного дела назначено на 11.12.2013 г. Определением от 11.12.2013 года рассмотрение административного дела отложено на 30.01.2014 года. Определением от 15.01.2014 года рассмотрение административного дела отложено на 17.03.2014 года.

При рассмотрении материалов административного дела «» дополнительно разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП.

Из объяснений «»  следует, что договоры заключены на выполнение работ по замене оконных блоков на сумму  107 692 руб.05 коп.  В настоящее время  уволилась  с должности заведующего МДОУ детским садом №117 г.Кирова. В материалы дела представлена копия Распоряжения   администрации города Кирова от 22.11.2013г № 211-л об увольнении «» с должности  заведующего МКДОУ «Детский сад №117»г.Кирова 22.11.2013года.

В ходе рассмотрения административного дела установлено следующее.

Согласно п.14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком на сумму, не превышающую установленного предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на выполнение одноименных работ заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую установленного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Согласно части 4 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 указанного закона, заказ признается размещенным со дня заключения гражданско-правового договора.

При рассмотрении документов, имеющихся в материалах дела, установлено, что МКДОУ «Детский сад №117»г.Кирова в лице заведующего  «»  заключило договоры на выполнение работ по замене  оконных блоков с ООО «Компания «ДОМ» от 01.08.2013 года № 0-117 и  с ООО Компания «Золотой Ключ»  от 05.09.2013г. №б/н .

Указанные договоры заключены в течение 3квартала 2013 года. Предметом договоров, заключенных в течение 3 квартала 2013 г. является выполнение одноименных товаров (Приказ Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273).

Согласно части 1 ст. 7.29 КоАП РФ (в редакции в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа за принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Из представленных материалов дела, следует, что «» на момент совершения  административного правонарушения (01.08.2013г и 05.09.2013г) являлась заведующим МКДОУ «Детский сад №117» г.Кирова.

Договоры на выполнение работ по замене  оконных блоков  подписаны «», таким образом, субъектом правонарушения является «».

Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения муниципального Заказчика - по адресу г.Киров, ул. Красина, д.2б.

Время совершения административного правонарушения -01.08.2013г и 05.09.2013г, определено датой подписания договоров.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку «» не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть.

Вместе с тем, Закон о размещении заказов утратил силу с 01 января 2014 г. в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год.

Согласно части 1 ст. 7.29 КоАП РФ (в редакции в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ), предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Из смысла п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. без ограничения правил об одноименных товарах.

Учитывая, что заведующему  МКДОУ «Детский сад №117» г.Кирова  «» вменено нарушение приобретения одноименных работ на сумму превышающую 100 тыс. руб, в её действиях на момент рассмотрения административного дела в силу положений ст. 1.7 КоАП РФ не усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.1 ст. 7.29, п.5 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении «»  по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 161/03-13-з [format] => [safe_value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 161/03-13-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 04:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-17 04:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397017909 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )