Решение по жалобе ООО Медико-производственная Компания «Елец» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 57/03-14-з
Дата публикации: 23 апреля 2014, 10:30

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

Коваленко С.М. –  специалиста ОКЗ Кировского УФАС России;

Панкратовой В.Д. – специалиста ОКЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

<…>- представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО Медико-производственная Компания «Елец», на действия КОГБУЗ «Афанасьевская центральная районная больница»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          11.04.2014 г. в Кировское УФАС поступила жалоба ООО Медико-производственная Компания «Елец», (далее - Заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (предметы колющие медицинские) (реестровый код закупки 0140200000814000513).

            Заявитель сообщает, что Заказчиком в нарушение ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции) объединены в один лот шприцы (позиции 1-8), иглы-катетеры (позиции 9-11), различные системы (позиции 12-14) , что соответственно влечет за собой нарушение прав и законных интересов Заявителя на участие в аукционе.

        Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Уполномоченного органа запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 18.04.2014 года. Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения.

Заказчик надлежащим образом извещенный о рассмотрении жалобы явку представителя не обеспечил, направил письменные пояснения.

Заявитель надлежащим образом извещенный о рассмотрении жалобы явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении материалов дела в его отсутствие.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что согласно п. 2.1. Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками Кировской области и бюджетными учреждениями Кировской области в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 16.12.2013 года № 240/831 «Об органе исполнительной власти Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области» заказчики направляют Уполномоченному органу пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект государственного контракта. К заявке, поступившей от Заказчика, было приложено техническое задание, разработанное и утвержденное Заказчиком. Никаких изменений в техническое задание Уполномоченным органом не вносилось. Ответственность за разработку проекта технического задания возложена на Заказчика (п.2.2 Порядка взаимодействия).

По мнению все наименования товаров, включенных в состав объекта закупки являются изделиями медицинского назначения, относятся к одной группе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, продукции и услуг ОК 034-2007, подгруппе 33.10.1, более того, включены в один вид данной подгруппы, а именно: 33.10.15 инструменты медицинские (шприцы, иглы, катетеры, канюли ит.д.); приборы офтальмологические и прочие, оборудование и устройства, не включенные в другие группировки. Просит в удовлетворении жалобы Заявителя на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (предметы колющие медицинские) отказать.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставку товаров, в том числе, в отношении предмета размещаемой закупки с учетом ограничений, установленных ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Заказчик считает, что шприцы однократного применения, системы инфузионного применения, периферические внутривенные устройства являются колющими медицинскими инструментами. Функциональные характеристики инструментов колющих – медицинский инструмент для выполнения лечебных и диагностических операций (вливаний и извлечения жидкостей). Технические характеристики – все инструменты являются одноразовыми полимерными изделиями. Все вышеперечисленные медицинского назначения изготовлены из полимерных материалов и предназначены для манипуляций путем вливаний лекарственных препаратов и извлечений биологических жидкостей с лечебной целью, соответственно они технологически и функционально взаимосвязаны.

При формировании цены было получено три коммерческих предложения от разных фирм-поставщиков изделий медицинского назначения, в которых указаны все изделия, являющиеся предметом закупки. Также поданы три заявки на участие в аукционе. Считает неправомочным утверждение об ограничении круга участников и нарушении законодательства в сфере закупок и антимонопольного законодательства. Просит признать жалобу необоснованной.

На заседании комиссии представитель Уполномоченного органа подтвердила позицию, изложенную письменно.

Заслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

            03.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – Поставка расходных материалов (предметы колющие) (номер извещения 0140200000814000513). Начальная максимальная цена контракта составляет 400 043,33 руб. Заказчик – КОГБУЗ «Афанасьевская центральная районная больница».

            Аукционное задание утверждено И.о. главного врача КОГБУЗ «Афанасьевская центральная районная больница» Ю.П. Порубовым.

            В соответствии с техническим заданием документации об аукционе к поставке требуются шприцы, иглы-катетеры, система инфузионная для многократного забора медикаментов, системы для вливаний инфузионных растворов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч.3. ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Следовательно, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения закупки, сколько выявление в результате проведения закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Исходя из положения п.1 ст. 1 Закона о контрактной системе в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупок лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение.

          Предметом электронного аукциона являлось право на заключение контракта на поставку товара. При изложенных обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что  участником закупки могло выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

          Доказательств того, что поставка необходимого товара может быть осуществлена ограниченным кругом хозяйствующих субъектов или то, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников закупки, или включены специально для обеспечения победы в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту, заявителем не представлено.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС России в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений действующего законодательства не обнаружено.

Доводы жалобы заявителя о нарушении ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции в рамках Закона о контрактной системе не рассматриваются.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         Признать необоснованной жалобу ООО Медико-производственная Компания «Елец» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (предметы колющие медицинские) (номер извещения 0140200000814000513).

 

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

stdClass Object ( [vid] => 9372 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО Медико-производственная Компания «Елец» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9377 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398234770 [changed] => 1398234770 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398234770 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

Коваленко С.М. –  специалиста ОКЗ Кировского УФАС России;

Панкратовой В.Д. – специалиста ОКЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

<…>- представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО Медико-производственная Компания «Елец», на действия КОГБУЗ «Афанасьевская центральная районная больница»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          11.04.2014 г. в Кировское УФАС поступила жалоба ООО Медико-производственная Компания «Елец», (далее - Заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (предметы колющие медицинские) (реестровый код закупки 0140200000814000513).

            Заявитель сообщает, что Заказчиком в нарушение ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции) объединены в один лот шприцы (позиции 1-8), иглы-катетеры (позиции 9-11), различные системы (позиции 12-14) , что соответственно влечет за собой нарушение прав и законных интересов Заявителя на участие в аукционе.

        Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Уполномоченного органа запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 18.04.2014 года. Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения.

Заказчик надлежащим образом извещенный о рассмотрении жалобы явку представителя не обеспечил, направил письменные пояснения.

Заявитель надлежащим образом извещенный о рассмотрении жалобы явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении материалов дела в его отсутствие.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что согласно п. 2.1. Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками Кировской области и бюджетными учреждениями Кировской области в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 16.12.2013 года № 240/831 «Об органе исполнительной власти Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области» заказчики направляют Уполномоченному органу пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект государственного контракта. К заявке, поступившей от Заказчика, было приложено техническое задание, разработанное и утвержденное Заказчиком. Никаких изменений в техническое задание Уполномоченным органом не вносилось. Ответственность за разработку проекта технического задания возложена на Заказчика (п.2.2 Порядка взаимодействия).

По мнению все наименования товаров, включенных в состав объекта закупки являются изделиями медицинского назначения, относятся к одной группе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, продукции и услуг ОК 034-2007, подгруппе 33.10.1, более того, включены в один вид данной подгруппы, а именно: 33.10.15 инструменты медицинские (шприцы, иглы, катетеры, канюли ит.д.); приборы офтальмологические и прочие, оборудование и устройства, не включенные в другие группировки. Просит в удовлетворении жалобы Заявителя на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (предметы колющие медицинские) отказать.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставку товаров, в том числе, в отношении предмета размещаемой закупки с учетом ограничений, установленных ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Заказчик считает, что шприцы однократного применения, системы инфузионного применения, периферические внутривенные устройства являются колющими медицинскими инструментами. Функциональные характеристики инструментов колющих – медицинский инструмент для выполнения лечебных и диагностических операций (вливаний и извлечения жидкостей). Технические характеристики – все инструменты являются одноразовыми полимерными изделиями. Все вышеперечисленные медицинского назначения изготовлены из полимерных материалов и предназначены для манипуляций путем вливаний лекарственных препаратов и извлечений биологических жидкостей с лечебной целью, соответственно они технологически и функционально взаимосвязаны.

При формировании цены было получено три коммерческих предложения от разных фирм-поставщиков изделий медицинского назначения, в которых указаны все изделия, являющиеся предметом закупки. Также поданы три заявки на участие в аукционе. Считает неправомочным утверждение об ограничении круга участников и нарушении законодательства в сфере закупок и антимонопольного законодательства. Просит признать жалобу необоснованной.

На заседании комиссии представитель Уполномоченного органа подтвердила позицию, изложенную письменно.

Заслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

            03.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – Поставка расходных материалов (предметы колющие) (номер извещения 0140200000814000513). Начальная максимальная цена контракта составляет 400 043,33 руб. Заказчик – КОГБУЗ «Афанасьевская центральная районная больница».

            Аукционное задание утверждено И.о. главного врача КОГБУЗ «Афанасьевская центральная районная больница» Ю.П. Порубовым.

            В соответствии с техническим заданием документации об аукционе к поставке требуются шприцы, иглы-катетеры, система инфузионная для многократного забора медикаментов, системы для вливаний инфузионных растворов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч.3. ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Следовательно, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения закупки, сколько выявление в результате проведения закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Исходя из положения п.1 ст. 1 Закона о контрактной системе в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупок лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение.

          Предметом электронного аукциона являлось право на заключение контракта на поставку товара. При изложенных обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что  участником закупки могло выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

          Доказательств того, что поставка необходимого товара может быть осуществлена ограниченным кругом хозяйствующих субъектов или то, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников закупки, или включены специально для обеспечения победы в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту, заявителем не представлено.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС России в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений действующего законодательства не обнаружено.

Доводы жалобы заявителя о нарушении ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции в рамках Закона о контрактной системе не рассматриваются.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         Признать необоснованной жалобу ООО Медико-производственная Компания «Елец» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (предметы колющие медицинские) (номер извещения 0140200000814000513).

 

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

Коваленко С.М. –  специалиста ОКЗ Кировского УФАС России;

Панкратовой В.Д. – специалиста ОКЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

<…>- представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО Медико-производственная Компания «Елец», на действия КОГБУЗ «Афанасьевская центральная районная больница»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          11.04.2014 г. в Кировское УФАС поступила жалоба ООО Медико-производственная Компания «Елец», (далее - Заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (предметы колющие медицинские) (реестровый код закупки 0140200000814000513).

            Заявитель сообщает, что Заказчиком в нарушение ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции) объединены в один лот шприцы (позиции 1-8), иглы-катетеры (позиции 9-11), различные системы (позиции 12-14) , что соответственно влечет за собой нарушение прав и законных интересов Заявителя на участие в аукционе.

        Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Уполномоченного органа запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 18.04.2014 года. Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения.

Заказчик надлежащим образом извещенный о рассмотрении жалобы явку представителя не обеспечил, направил письменные пояснения.

Заявитель надлежащим образом извещенный о рассмотрении жалобы явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении материалов дела в его отсутствие.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что согласно п. 2.1. Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками Кировской области и бюджетными учреждениями Кировской области в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 16.12.2013 года № 240/831 «Об органе исполнительной власти Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области» заказчики направляют Уполномоченному органу пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект государственного контракта. К заявке, поступившей от Заказчика, было приложено техническое задание, разработанное и утвержденное Заказчиком. Никаких изменений в техническое задание Уполномоченным органом не вносилось. Ответственность за разработку проекта технического задания возложена на Заказчика (п.2.2 Порядка взаимодействия).

По мнению все наименования товаров, включенных в состав объекта закупки являются изделиями медицинского назначения, относятся к одной группе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, продукции и услуг ОК 034-2007, подгруппе 33.10.1, более того, включены в один вид данной подгруппы, а именно: 33.10.15 инструменты медицинские (шприцы, иглы, катетеры, канюли ит.д.); приборы офтальмологические и прочие, оборудование и устройства, не включенные в другие группировки. Просит в удовлетворении жалобы Заявителя на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (предметы колющие медицинские) отказать.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставку товаров, в том числе, в отношении предмета размещаемой закупки с учетом ограничений, установленных ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Заказчик считает, что шприцы однократного применения, системы инфузионного применения, периферические внутривенные устройства являются колющими медицинскими инструментами. Функциональные характеристики инструментов колющих – медицинский инструмент для выполнения лечебных и диагностических операций (вливаний и извлечения жидкостей). Технические характеристики – все инструменты являются одноразовыми полимерными изделиями. Все вышеперечисленные медицинского назначения изготовлены из полимерных материалов и предназначены для манипуляций путем вливаний лекарственных препаратов и извлечений биологических жидкостей с лечебной целью, соответственно они технологически и функционально взаимосвязаны.

При формировании цены было получено три коммерческих предложения от разных фирм-поставщиков изделий медицинского назначения, в которых указаны все изделия, являющиеся предметом закупки. Также поданы три заявки на участие в аукционе. Считает неправомочным утверждение об ограничении круга участников и нарушении законодательства в сфере закупок и антимонопольного законодательства. Просит признать жалобу необоснованной.

На заседании комиссии представитель Уполномоченного органа подтвердила позицию, изложенную письменно.

Заслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

            03.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – Поставка расходных материалов (предметы колющие) (номер извещения 0140200000814000513). Начальная максимальная цена контракта составляет 400 043,33 руб. Заказчик – КОГБУЗ «Афанасьевская центральная районная больница».

            Аукционное задание утверждено И.о. главного врача КОГБУЗ «Афанасьевская центральная районная больница» Ю.П. Порубовым.

            В соответствии с техническим заданием документации об аукционе к поставке требуются шприцы, иглы-катетеры, система инфузионная для многократного забора медикаментов, системы для вливаний инфузионных растворов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч.3. ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Следовательно, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения закупки, сколько выявление в результате проведения закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Исходя из положения п.1 ст. 1 Закона о контрактной системе в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупок лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение.

          Предметом электронного аукциона являлось право на заключение контракта на поставку товара. При изложенных обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что  участником закупки могло выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

          Доказательств того, что поставка необходимого товара может быть осуществлена ограниченным кругом хозяйствующих субъектов или то, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников закупки, или включены специально для обеспечения победы в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту, заявителем не представлено.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС России в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений действующего законодательства не обнаружено.

Доводы жалобы заявителя о нарушении ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции в рамках Закона о контрактной системе не рассматриваются.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         Признать необоснованной жалобу ООО Медико-производственная Компания «Елец» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (предметы колющие медицинские) (номер извещения 0140200000814000513).

 

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 57/03-14-з [format] => [safe_value] => 57/03-14-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-18 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398234770 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )