РЕШЕНИЕ по делу № 33/05-14

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №33/05-14
Дата публикации: 14 мая 2014, 08:09

            г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 12 мая 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии

от ответчика – администрации Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области – главы администрации <…>,

при ведении протокола Метелевой Н.В. – специалистом 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев по материалам прокуратуры Кировской области  дело № 33/05-14 по признакам нарушения администрацией  Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области (612096, Кировская область, Оричевский район, п. Торфяной, ул. Профсоюзная, 15а) п. 2  ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Кировской области в адрес Кировского УФАС России были направлены материалы судебных дел, рассмотренных Арбитражным судом Кировской области, связанных с фактами передачи муниципального имущества без проведения процедуры торгов.

При ознакомлении с указанными материалами было установлено следующее.

17.12.2012 между администрацией Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области и ИП <…> заключен договор аренды муниципального имущества № 16. Согласно пункту 1.1. договора «Арендодатель» передает, а «Арендатор» принимает во временное пользование нежилое помещение площадью 31,8 кв. м., находящееся по адресу: Кировская область, Оричевский район, п. Торфяной, ул. Профсоюзная, 15 а, относящееся к муниципальной собственности, без проведения торгов.

Срок действия договора установлен с 17.12.2012 по 17.05.2013.

Помещение по адресу: ул. Профсоюзная, д. 15а, п. Торфяной, Оричевский район, Кировская область находится в муниципальной собственности муниципального образования Торфяное сельское поселение Оричевского района Кировской области.

 

Учитывая тот факт, что в действиях администрации Оричевского сельского поселения Оричевского района Кировской области, выразившихся в принятии решения о передаче в аренду без соблюдения процедуры проведения торгов следующего объекта муниципального имущества: нежилое помещение, общей площадью 31,8 кв. м, расположенное по адресу: ул. Профсоюзная, д. 15а, п Торфяной, Оричевский район, Кировская область, содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении органа местного самоуправления было возбуждено производство по делу.

На заседании Комиссии УФАС России, состоявшемся 23.04.2014, стороны пояснили следующее.

Представитель администрации Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области в лице главы администрации <…>, нарушение антимонопольного законодательства признал, при этом пояснил следующее.

Действительно был заключен договор аренды муниципального имущества без проведения торгов. Однако на основании искового заявления прокуратуры Кировской области от 17.04.2013 №8-372-2013 договор аренды от 17.12.2012 №16 был расторгнут 17.05.2013, помещение возвращено администрации.

Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Соответственно законодательством не предусмотрена возможность заключения  органами местного самоуправления договоров, соглашений, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что в нарушение требований федерального законодательства, нежилое помещение, общей площадью 31,8 кв. м, расположенное по адресу: ул. Профсоюзная, д. 15а, п. Торфяной, Оричевский район, было предоставлено администрацией в пользование ИП <…> без проведения процедуры торгов, что привело к ограничению равного доступа хозяйствующих субъектов к данной публичной процедуре.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

То есть достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органам или организациям запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что передача прав пользования и (или) владения государственным или муниципальным имуществом, целевым образом, без проведения торгов, является нарушением статьи 15, 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Администрация Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области, передавая в аренду недвижимое имущество без проведения процедуры торгов путем заключения договора аренды от 17.12.2012 №16, лишила иных лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, возможности получить данное имущество в пользование на тех же условиях, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Данные выводы корреспондируют с позицией Высшего Арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 №8799/11 по делу №А66-7056/2010. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса либо аукциона, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса либо аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

На основании вышеизложенного  Комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что передавая в аренду ИП <…> помещение без применения процедуры торгов, администрация Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области совершила действия, которые привели и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке аренды муниципального имущества, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15, ч .1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области.

В связи с тем, что на заседание представлены документы, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным прекратить производство по делу №33/05-14.

В соответствии с частью 1 статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4, 15, 17.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                        Признать в действиях администрации Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области, выразившихся в принятии решения  о передаче в аренду по договору от 17.12.2012 №16 без соблюдения процедуры проведения торгов следующего муниципального имущества: нежилое помещение, общей площадью 31,8 кв. м, расположенное по адресу: ул. Профсоюзная, д. 15а, п. Торфяной, Белохолуницкий район Кировской области, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело к ограничению равного доступа хозяйствующих субъектов к процедуре торгов и создало преимущества хозяйствующему субъекту – ИП <…>, необоснованно препятствующие осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам.

2.                       Производство по делу № 33/05-14 в отношении администрации Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                           Ю.В.Гуляев

 

 

                                                                                                                          Н.В.Метелёва

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 9434 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 33/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9439 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400040573 [changed] => 1400040618 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400040618 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

            г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 12 мая 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии

от ответчика – администрации Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области – главы администрации <…>,

при ведении протокола Метелевой Н.В. – специалистом 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев по материалам прокуратуры Кировской области  дело № 33/05-14 по признакам нарушения администрацией  Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области (612096, Кировская область, Оричевский район, п. Торфяной, ул. Профсоюзная, 15а) п. 2  ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Кировской области в адрес Кировского УФАС России были направлены материалы судебных дел, рассмотренных Арбитражным судом Кировской области, связанных с фактами передачи муниципального имущества без проведения процедуры торгов.

При ознакомлении с указанными материалами было установлено следующее.

17.12.2012 между администрацией Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области и ИП <…> заключен договор аренды муниципального имущества № 16. Согласно пункту 1.1. договора «Арендодатель» передает, а «Арендатор» принимает во временное пользование нежилое помещение площадью 31,8 кв. м., находящееся по адресу: Кировская область, Оричевский район, п. Торфяной, ул. Профсоюзная, 15 а, относящееся к муниципальной собственности, без проведения торгов.

Срок действия договора установлен с 17.12.2012 по 17.05.2013.

Помещение по адресу: ул. Профсоюзная, д. 15а, п. Торфяной, Оричевский район, Кировская область находится в муниципальной собственности муниципального образования Торфяное сельское поселение Оричевского района Кировской области.

 

Учитывая тот факт, что в действиях администрации Оричевского сельского поселения Оричевского района Кировской области, выразившихся в принятии решения о передаче в аренду без соблюдения процедуры проведения торгов следующего объекта муниципального имущества: нежилое помещение, общей площадью 31,8 кв. м, расположенное по адресу: ул. Профсоюзная, д. 15а, п Торфяной, Оричевский район, Кировская область, содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении органа местного самоуправления было возбуждено производство по делу.

На заседании Комиссии УФАС России, состоявшемся 23.04.2014, стороны пояснили следующее.

Представитель администрации Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области в лице главы администрации <…>, нарушение антимонопольного законодательства признал, при этом пояснил следующее.

Действительно был заключен договор аренды муниципального имущества без проведения торгов. Однако на основании искового заявления прокуратуры Кировской области от 17.04.2013 №8-372-2013 договор аренды от 17.12.2012 №16 был расторгнут 17.05.2013, помещение возвращено администрации.

Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Соответственно законодательством не предусмотрена возможность заключения  органами местного самоуправления договоров, соглашений, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что в нарушение требований федерального законодательства, нежилое помещение, общей площадью 31,8 кв. м, расположенное по адресу: ул. Профсоюзная, д. 15а, п. Торфяной, Оричевский район, было предоставлено администрацией в пользование ИП <…> без проведения процедуры торгов, что привело к ограничению равного доступа хозяйствующих субъектов к данной публичной процедуре.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

То есть достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органам или организациям запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что передача прав пользования и (или) владения государственным или муниципальным имуществом, целевым образом, без проведения торгов, является нарушением статьи 15, 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Администрация Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области, передавая в аренду недвижимое имущество без проведения процедуры торгов путем заключения договора аренды от 17.12.2012 №16, лишила иных лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, возможности получить данное имущество в пользование на тех же условиях, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Данные выводы корреспондируют с позицией Высшего Арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 №8799/11 по делу №А66-7056/2010. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса либо аукциона, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса либо аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

На основании вышеизложенного  Комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что передавая в аренду ИП <…> помещение без применения процедуры торгов, администрация Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области совершила действия, которые привели и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке аренды муниципального имущества, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15, ч .1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области.

В связи с тем, что на заседание представлены документы, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным прекратить производство по делу №33/05-14.

В соответствии с частью 1 статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4, 15, 17.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                        Признать в действиях администрации Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области, выразившихся в принятии решения  о передаче в аренду по договору от 17.12.2012 №16 без соблюдения процедуры проведения торгов следующего муниципального имущества: нежилое помещение, общей площадью 31,8 кв. м, расположенное по адресу: ул. Профсоюзная, д. 15а, п. Торфяной, Белохолуницкий район Кировской области, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело к ограничению равного доступа хозяйствующих субъектов к процедуре торгов и создало преимущества хозяйствующему субъекту – ИП <…>, необоснованно препятствующие осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам.

2.                       Производство по делу № 33/05-14 в отношении администрации Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                           Ю.В.Гуляев

 

 

                                                                                                                          Н.В.Метелёва

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

            г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 12 мая 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии

от ответчика – администрации Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области – главы администрации <…>,

при ведении протокола Метелевой Н.В. – специалистом 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев по материалам прокуратуры Кировской области  дело № 33/05-14 по признакам нарушения администрацией  Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области (612096, Кировская область, Оричевский район, п. Торфяной, ул. Профсоюзная, 15а) п. 2  ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Кировской области в адрес Кировского УФАС России были направлены материалы судебных дел, рассмотренных Арбитражным судом Кировской области, связанных с фактами передачи муниципального имущества без проведения процедуры торгов.

При ознакомлении с указанными материалами было установлено следующее.

17.12.2012 между администрацией Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области и ИП <…> заключен договор аренды муниципального имущества № 16. Согласно пункту 1.1. договора «Арендодатель» передает, а «Арендатор» принимает во временное пользование нежилое помещение площадью 31,8 кв. м., находящееся по адресу: Кировская область, Оричевский район, п. Торфяной, ул. Профсоюзная, 15 а, относящееся к муниципальной собственности, без проведения торгов.

Срок действия договора установлен с 17.12.2012 по 17.05.2013.

Помещение по адресу: ул. Профсоюзная, д. 15а, п. Торфяной, Оричевский район, Кировская область находится в муниципальной собственности муниципального образования Торфяное сельское поселение Оричевского района Кировской области.

 

Учитывая тот факт, что в действиях администрации Оричевского сельского поселения Оричевского района Кировской области, выразившихся в принятии решения о передаче в аренду без соблюдения процедуры проведения торгов следующего объекта муниципального имущества: нежилое помещение, общей площадью 31,8 кв. м, расположенное по адресу: ул. Профсоюзная, д. 15а, п Торфяной, Оричевский район, Кировская область, содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении органа местного самоуправления было возбуждено производство по делу.

На заседании Комиссии УФАС России, состоявшемся 23.04.2014, стороны пояснили следующее.

Представитель администрации Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области в лице главы администрации <…>, нарушение антимонопольного законодательства признал, при этом пояснил следующее.

Действительно был заключен договор аренды муниципального имущества без проведения торгов. Однако на основании искового заявления прокуратуры Кировской области от 17.04.2013 №8-372-2013 договор аренды от 17.12.2012 №16 был расторгнут 17.05.2013, помещение возвращено администрации.

Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Соответственно законодательством не предусмотрена возможность заключения  органами местного самоуправления договоров, соглашений, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что в нарушение требований федерального законодательства, нежилое помещение, общей площадью 31,8 кв. м, расположенное по адресу: ул. Профсоюзная, д. 15а, п. Торфяной, Оричевский район, было предоставлено администрацией в пользование ИП <…> без проведения процедуры торгов, что привело к ограничению равного доступа хозяйствующих субъектов к данной публичной процедуре.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

То есть достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органам или организациям запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что передача прав пользования и (или) владения государственным или муниципальным имуществом, целевым образом, без проведения торгов, является нарушением статьи 15, 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Администрация Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области, передавая в аренду недвижимое имущество без проведения процедуры торгов путем заключения договора аренды от 17.12.2012 №16, лишила иных лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, возможности получить данное имущество в пользование на тех же условиях, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Данные выводы корреспондируют с позицией Высшего Арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 №8799/11 по делу №А66-7056/2010. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса либо аукциона, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса либо аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

На основании вышеизложенного  Комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что передавая в аренду ИП <…> помещение без применения процедуры торгов, администрация Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области совершила действия, которые привели и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке аренды муниципального имущества, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15, ч .1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области.

В связи с тем, что на заседание представлены документы, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным прекратить производство по делу №33/05-14.

В соответствии с частью 1 статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4, 15, 17.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                        Признать в действиях администрации Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области, выразившихся в принятии решения  о передаче в аренду по договору от 17.12.2012 №16 без соблюдения процедуры проведения торгов следующего муниципального имущества: нежилое помещение, общей площадью 31,8 кв. м, расположенное по адресу: ул. Профсоюзная, д. 15а, п. Торфяной, Белохолуницкий район Кировской области, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело к ограничению равного доступа хозяйствующих субъектов к процедуре торгов и создало преимущества хозяйствующему субъекту – ИП <…>, необоснованно препятствующие осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам.

2.                       Производство по делу № 33/05-14 в отношении администрации Торфяного сельского поселения Оричевского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                           Ю.В.Гуляев

 

 

                                                                                                                          Н.В.Метелёва

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №33/05-14 [format] => [safe_value] => №33/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-14 04:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-14 04:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400040573 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )