Решение № 76/03-14-з по жалобе ООО «ГЕРОФАРМ» на действия департамента здравоохранения Кировской области при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных средств

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 76/03-14-з
Дата публикации: 15 мая 2014, 18:09

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Зам. председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника ОКЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта ОКЗ Кировского УФАС России;

Коваленко С.М. –  специалиста ОКЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

<…>- представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,

<…> – представителей департамента здравоохранения Кировской области, по доверенностям,

<…> – представителя ООО «ГЕРОФАРМ», по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «ГЕРОФАРМ», на действия департамента здравоохранения Кировской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          18.04.2014 г. в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «ГЕРОФАРМ», (далее - Заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных препаратов (реестровые коды закупок 0140200000814000749, 0140200000814000752, 0140200000814000753, 0140200000814000754, 0140200000814000757, 0140200000814000758, 0140200000814000759,) 0140200000814000760, 0140200000814000763, 0140200000814000765).

         По мнению Заявителя, по всем вышеперечисленным аукционам утверждена идентичная аукционная документация. Считает, что Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, установленные ст. 33 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно отсутствует указание на максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Считает, что Заказчиком не представлено обоснований закупок торговых наименований лекарственных препаратов, которые могли быть необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушено условие п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе – описание объекта закупки носит не объективный характер. Также Заявитель сообщает, что в нарушение ст. 42 Закона о контрактной системе в составе документации об электронном аукционе отсутствует извещение об осуществлении закупки в форме отдельного документа, а в технической части не содержится информация о месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

        В дополнении к жалобе (вх.№ 3286 от 05.05.2014 г.) Заявитель сообщил, что Заказчиком в документации об аукционе не установлена инструкция по заполнению заявки, что нарушает п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Так же, по мнению Заявителя, Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п.2 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключить контракт.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у               Уполномоченного органа запрошены необходимые документы по размещениям закупок, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключений контрактов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 06.05.2014 года. Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что согласно п. 2.1. Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками Кировской области и бюджетными учреждениями Кировской области в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 16.12.2013 года № 240/831 «Об органе исполнительной власти Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области» заказчики направляют Уполномоченному органу пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект государственного контракта. К заявке, поступившей от Заказчика, было приложено техническое задание, разработанное и утвержденное Заказчиком. Никаких изменений в техническое задание Уполномоченным органом не вносилось. Ответственность за разработку проекта технического задания возложена на Заказчика (п.2.2 Порядка взаимодействия).

Просит в удовлетворении жалобы Заявителя на положения аукционной документации при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных препаратов отказать.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что согласно аукционной документации инсулины под конкретными торговыми наименованиями предназначены для продолжения лечения пациентов, получающих данные лекарственные препараты без замены на другие торговые наименования инсулина в рамках одного МНН. Для каждого пациента осуществляется подбор индивидуальной, оптимальной схемы лечения препаратами инсулина конкретных торговых наименований. В Кировской области осуществляется ведение Регистра больных сахарным диабетом, который содержит информацию о каждом пациенте с сахарным диабетом, в том числе о получаемой сахароснижающей терапии конкретными препаратами на протяжении всего периода лечения заболевания. Указанный Регистр не может быть включен в состав аукционной документации, так как он содержит персональные данные пациентов, не подлежащие разглашению в соответствии со ст. 13 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Заказчиком в аукционной документации  по всем рассматриваемым аукционам указаны характеристики закупаемого товара, содержащие информацию о лекарственной форме, дозировке, количестве лекарственной форме в первичной упаковке, количестве первичной упаковки в потребительской упаковке. В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, для закупаемых лекарственных препаратов отсутствуют показатели, имеющие максимальные и минимальные значения, а имеющиеся показатели не могут изменяться. Данные характеристики в полной мере отражают требования Заказчика к закупаемому товару. Таким образом, считает жалобу необоснованной.

На заседании комиссии представители Заявителя подтвердили доводы жалобы, изложенные письменно.

Представитель Уполномоченного органа подтвердила позицию, изложенную письменно. Дополнительно сообщила, что документация об аукционе в электронной форме содержит надлежащим образом оформленную инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, что соответствует требованиям п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика также подтвердили позицию, изложенную письменно. Сообщили, что при подготовке технических заданий по данным аукционам руководствовались письмом Минэкономразвития РФ № 16811 – АП/Д04, Минздавсоцразвития РФ № 8035-ВС, ФАС РФ № ИА/20555 от 31.10.2007 г.

Заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного органа, Заказчика изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

            18.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликованы  извещения о проведении электронных аукционов на поставку лекарственных препаратов (реестровые коды закупок 0140200000814000749, 0140200000814000752, 0140200000814000753, 0140200000814000754, 0140200000814000757, 0140200000814000758, 0140200000814000759,) 0140200000814000760, 0140200000814000763, 0140200000814000765).

            Аукционные задания по всем вышеперечисленным аукционам утверждены главой департамента здравоохранения Кировской области Е.В. Утемовой.

В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

             Из представленных материалов следует, что извещения о проведении данных электронных аукционов содержат информацию о месте доставки товара – г. Киров, ул. Березниковская, 24, КОГУП «Аптечный склад»; сроке поставки товара – одномоментно в течение 15 календарных дней с момента заключения контракта.

            Таким образом, по мнению Кировского УФАС России довод Заявителя о том, что Заказчиком в Извещениях об осуществлениях закупок не установлена информация о месте доставки требуемого к поставке товара и сроке поставки товара не нашел своего подтверждения.

            Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 66 настоящего Закона и инструкцию по ее заполнению.

            Как следует из материалов дела, в составе документации об электронном аукционе содержится «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» (Далее – Инструкция), утвержденная главой департамента государственных закупок по Кировской области от 18.04.2014 Е.В. Мальцевой. Анализ инструкций позволяет сделать вывод о том, что они содержат требования к содержанию первых и вторых частей заявок, рекомендуемую форму заполнения анкеты и декларации участника закупки, порядок подачи заявок, порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, порядок внесения денежных средств участником, срок для заключения контракта, что позволяет участнику сформировать заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе в составе документации об электронном аукционе не содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, также не нашел свого подтверждения.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона для подтверждения правомочности участника закупки заключать контракт не нашел своего подтверждения в силу того, что нормы Закона о контрактной системе не содержат информации о том, какими именно документами должен подтверждать свою правомочность участник закупки.

            В соответствии с техническим заданием документации об аукционе к поставке требуется инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) (реестровый кд закупок 0140200000814000749, 0140200000814000752, 0140200000814000753, 0140200000814000754); инсулин - изофан (человеческий генно-инженерный) (реестровый код закупок 0140200000814000757, 0140200000814000758, 0140200000814000759, 0140200000814000760, 0140200000814000763, 0140200000814000765) с указанием требуемой лекарственной формы, дозировки, количества лекарственной формы в первичной упаковке, количества первичной упаковки в потребительской упаковке и необходимого количества.

 Комиссия Кировского УФАС России считает довод Заявителя о том, Заказчиком не установлены максимальные и (или) минимальные значения требуемого к поставке товара несостоятельным, т.к. в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru), для закупаемых лекарственных препаратов отсутствуют показатели, имеющие максимальные и минимальные значения, а имеющиеся показатели не могут изменяться.  

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 33 Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В настоящее время Правительством Российской Федерации такой перечень лекарственных средств не утвержден.

Согласно Письму ФАС РФ от 16.10.2007 N АЦ/19080 "О размещении заказа на покупку циклоспоринов и инсулинов" размещение заказа на покупку циклоспоринов и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами "или эквивалент" в соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении.

В пункте 2 Письма Минэкономразвития РФ N 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ N 8035-ВС, ФАС РФ N ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения" указано, что размещение заказа на поставку лекарственных средств должно осуществляться по международным непатентованным наименованиям. Исключение составляют инсулины и циклоспорин, размещение заказов на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям.

Возможность указания торгового наименования в аукционной документации при размещении закупок на поставку инсулинов обусловлена тем, что указанные лекарственные средства являются исключением из всего перечня лекарственных препаратов, поскольку различные торговые наименования инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы.

Обжалуемые закупки размещались для обеспечения граждан больных сахарным диабетом и имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Закупка инсулина по международному непатентованному наименованию может привести к тому, что граждане, больные сахарным диабетом, будут получать разные виды инсулина, что впоследствии может сопровождаться ухудшением течения сахарного диабета и снижением качества жизни больного.

В связи с изложенным, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации требование о закупке лекарственных препаратов (инсулинов) с указанием торговых наименований  не противоречат требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         Признать необоснованной жалобу ООО «ГЕРОФАРМ» на положения аукционной документации при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных средств (реестровые коды закупок 0140200000814000749, 0140200000814000752, 0140200000814000753, 0140200000814000754, 0140200000814000757, 0140200000814000758, 0140200000814000759,) 0140200000814000760, 0140200000814000763, 0140200000814000765).

 

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

stdClass Object ( [vid] => 9447 [uid] => 5 [title] => Решение № 76/03-14-з по жалобе ООО «ГЕРОФАРМ» на действия департамента здравоохранения Кировской области при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных средств [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9452 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400163632 [changed] => 1400163684 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400163684 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Зам. председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника ОКЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта ОКЗ Кировского УФАС России;

Коваленко С.М. –  специалиста ОКЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

<…>- представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,

<…> – представителей департамента здравоохранения Кировской области, по доверенностям,

<…> – представителя ООО «ГЕРОФАРМ», по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «ГЕРОФАРМ», на действия департамента здравоохранения Кировской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          18.04.2014 г. в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «ГЕРОФАРМ», (далее - Заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных препаратов (реестровые коды закупок 0140200000814000749, 0140200000814000752, 0140200000814000753, 0140200000814000754, 0140200000814000757, 0140200000814000758, 0140200000814000759,) 0140200000814000760, 0140200000814000763, 0140200000814000765).

         По мнению Заявителя, по всем вышеперечисленным аукционам утверждена идентичная аукционная документация. Считает, что Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, установленные ст. 33 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно отсутствует указание на максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Считает, что Заказчиком не представлено обоснований закупок торговых наименований лекарственных препаратов, которые могли быть необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушено условие п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе – описание объекта закупки носит не объективный характер. Также Заявитель сообщает, что в нарушение ст. 42 Закона о контрактной системе в составе документации об электронном аукционе отсутствует извещение об осуществлении закупки в форме отдельного документа, а в технической части не содержится информация о месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

        В дополнении к жалобе (вх.№ 3286 от 05.05.2014 г.) Заявитель сообщил, что Заказчиком в документации об аукционе не установлена инструкция по заполнению заявки, что нарушает п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Так же, по мнению Заявителя, Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п.2 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключить контракт.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у               Уполномоченного органа запрошены необходимые документы по размещениям закупок, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключений контрактов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 06.05.2014 года. Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что согласно п. 2.1. Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками Кировской области и бюджетными учреждениями Кировской области в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 16.12.2013 года № 240/831 «Об органе исполнительной власти Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области» заказчики направляют Уполномоченному органу пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект государственного контракта. К заявке, поступившей от Заказчика, было приложено техническое задание, разработанное и утвержденное Заказчиком. Никаких изменений в техническое задание Уполномоченным органом не вносилось. Ответственность за разработку проекта технического задания возложена на Заказчика (п.2.2 Порядка взаимодействия).

Просит в удовлетворении жалобы Заявителя на положения аукционной документации при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных препаратов отказать.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что согласно аукционной документации инсулины под конкретными торговыми наименованиями предназначены для продолжения лечения пациентов, получающих данные лекарственные препараты без замены на другие торговые наименования инсулина в рамках одного МНН. Для каждого пациента осуществляется подбор индивидуальной, оптимальной схемы лечения препаратами инсулина конкретных торговых наименований. В Кировской области осуществляется ведение Регистра больных сахарным диабетом, который содержит информацию о каждом пациенте с сахарным диабетом, в том числе о получаемой сахароснижающей терапии конкретными препаратами на протяжении всего периода лечения заболевания. Указанный Регистр не может быть включен в состав аукционной документации, так как он содержит персональные данные пациентов, не подлежащие разглашению в соответствии со ст. 13 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Заказчиком в аукционной документации  по всем рассматриваемым аукционам указаны характеристики закупаемого товара, содержащие информацию о лекарственной форме, дозировке, количестве лекарственной форме в первичной упаковке, количестве первичной упаковки в потребительской упаковке. В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, для закупаемых лекарственных препаратов отсутствуют показатели, имеющие максимальные и минимальные значения, а имеющиеся показатели не могут изменяться. Данные характеристики в полной мере отражают требования Заказчика к закупаемому товару. Таким образом, считает жалобу необоснованной.

На заседании комиссии представители Заявителя подтвердили доводы жалобы, изложенные письменно.

Представитель Уполномоченного органа подтвердила позицию, изложенную письменно. Дополнительно сообщила, что документация об аукционе в электронной форме содержит надлежащим образом оформленную инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, что соответствует требованиям п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика также подтвердили позицию, изложенную письменно. Сообщили, что при подготовке технических заданий по данным аукционам руководствовались письмом Минэкономразвития РФ № 16811 – АП/Д04, Минздавсоцразвития РФ № 8035-ВС, ФАС РФ № ИА/20555 от 31.10.2007 г.

Заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного органа, Заказчика изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

            18.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликованы  извещения о проведении электронных аукционов на поставку лекарственных препаратов (реестровые коды закупок 0140200000814000749, 0140200000814000752, 0140200000814000753, 0140200000814000754, 0140200000814000757, 0140200000814000758, 0140200000814000759,) 0140200000814000760, 0140200000814000763, 0140200000814000765).

            Аукционные задания по всем вышеперечисленным аукционам утверждены главой департамента здравоохранения Кировской области Е.В. Утемовой.

В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

             Из представленных материалов следует, что извещения о проведении данных электронных аукционов содержат информацию о месте доставки товара – г. Киров, ул. Березниковская, 24, КОГУП «Аптечный склад»; сроке поставки товара – одномоментно в течение 15 календарных дней с момента заключения контракта.

            Таким образом, по мнению Кировского УФАС России довод Заявителя о том, что Заказчиком в Извещениях об осуществлениях закупок не установлена информация о месте доставки требуемого к поставке товара и сроке поставки товара не нашел своего подтверждения.

            Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 66 настоящего Закона и инструкцию по ее заполнению.

            Как следует из материалов дела, в составе документации об электронном аукционе содержится «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» (Далее – Инструкция), утвержденная главой департамента государственных закупок по Кировской области от 18.04.2014 Е.В. Мальцевой. Анализ инструкций позволяет сделать вывод о том, что они содержат требования к содержанию первых и вторых частей заявок, рекомендуемую форму заполнения анкеты и декларации участника закупки, порядок подачи заявок, порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, порядок внесения денежных средств участником, срок для заключения контракта, что позволяет участнику сформировать заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе в составе документации об электронном аукционе не содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, также не нашел свого подтверждения.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона для подтверждения правомочности участника закупки заключать контракт не нашел своего подтверждения в силу того, что нормы Закона о контрактной системе не содержат информации о том, какими именно документами должен подтверждать свою правомочность участник закупки.

            В соответствии с техническим заданием документации об аукционе к поставке требуется инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) (реестровый кд закупок 0140200000814000749, 0140200000814000752, 0140200000814000753, 0140200000814000754); инсулин - изофан (человеческий генно-инженерный) (реестровый код закупок 0140200000814000757, 0140200000814000758, 0140200000814000759, 0140200000814000760, 0140200000814000763, 0140200000814000765) с указанием требуемой лекарственной формы, дозировки, количества лекарственной формы в первичной упаковке, количества первичной упаковки в потребительской упаковке и необходимого количества.

 Комиссия Кировского УФАС России считает довод Заявителя о том, Заказчиком не установлены максимальные и (или) минимальные значения требуемого к поставке товара несостоятельным, т.к. в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru), для закупаемых лекарственных препаратов отсутствуют показатели, имеющие максимальные и минимальные значения, а имеющиеся показатели не могут изменяться.  

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 33 Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В настоящее время Правительством Российской Федерации такой перечень лекарственных средств не утвержден.

Согласно Письму ФАС РФ от 16.10.2007 N АЦ/19080 "О размещении заказа на покупку циклоспоринов и инсулинов" размещение заказа на покупку циклоспоринов и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами "или эквивалент" в соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении.

В пункте 2 Письма Минэкономразвития РФ N 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ N 8035-ВС, ФАС РФ N ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения" указано, что размещение заказа на поставку лекарственных средств должно осуществляться по международным непатентованным наименованиям. Исключение составляют инсулины и циклоспорин, размещение заказов на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям.

Возможность указания торгового наименования в аукционной документации при размещении закупок на поставку инсулинов обусловлена тем, что указанные лекарственные средства являются исключением из всего перечня лекарственных препаратов, поскольку различные торговые наименования инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы.

Обжалуемые закупки размещались для обеспечения граждан больных сахарным диабетом и имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Закупка инсулина по международному непатентованному наименованию может привести к тому, что граждане, больные сахарным диабетом, будут получать разные виды инсулина, что впоследствии может сопровождаться ухудшением течения сахарного диабета и снижением качества жизни больного.

В связи с изложенным, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации требование о закупке лекарственных препаратов (инсулинов) с указанием торговых наименований  не противоречат требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         Признать необоснованной жалобу ООО «ГЕРОФАРМ» на положения аукционной документации при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных средств (реестровые коды закупок 0140200000814000749, 0140200000814000752, 0140200000814000753, 0140200000814000754, 0140200000814000757, 0140200000814000758, 0140200000814000759,) 0140200000814000760, 0140200000814000763, 0140200000814000765).

 

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Зам. председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника ОКЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта ОКЗ Кировского УФАС России;

Коваленко С.М. –  специалиста ОКЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

<…>- представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,

<…> – представителей департамента здравоохранения Кировской области, по доверенностям,

<…> – представителя ООО «ГЕРОФАРМ», по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «ГЕРОФАРМ», на действия департамента здравоохранения Кировской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          18.04.2014 г. в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «ГЕРОФАРМ», (далее - Заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных препаратов (реестровые коды закупок 0140200000814000749, 0140200000814000752, 0140200000814000753, 0140200000814000754, 0140200000814000757, 0140200000814000758, 0140200000814000759,) 0140200000814000760, 0140200000814000763, 0140200000814000765).

         По мнению Заявителя, по всем вышеперечисленным аукционам утверждена идентичная аукционная документация. Считает, что Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, установленные ст. 33 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно отсутствует указание на максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Считает, что Заказчиком не представлено обоснований закупок торговых наименований лекарственных препаратов, которые могли быть необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушено условие п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе – описание объекта закупки носит не объективный характер. Также Заявитель сообщает, что в нарушение ст. 42 Закона о контрактной системе в составе документации об электронном аукционе отсутствует извещение об осуществлении закупки в форме отдельного документа, а в технической части не содержится информация о месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

        В дополнении к жалобе (вх.№ 3286 от 05.05.2014 г.) Заявитель сообщил, что Заказчиком в документации об аукционе не установлена инструкция по заполнению заявки, что нарушает п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Так же, по мнению Заявителя, Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п.2 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключить контракт.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у               Уполномоченного органа запрошены необходимые документы по размещениям закупок, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключений контрактов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 06.05.2014 года. Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что согласно п. 2.1. Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками Кировской области и бюджетными учреждениями Кировской области в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 16.12.2013 года № 240/831 «Об органе исполнительной власти Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области» заказчики направляют Уполномоченному органу пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект государственного контракта. К заявке, поступившей от Заказчика, было приложено техническое задание, разработанное и утвержденное Заказчиком. Никаких изменений в техническое задание Уполномоченным органом не вносилось. Ответственность за разработку проекта технического задания возложена на Заказчика (п.2.2 Порядка взаимодействия).

Просит в удовлетворении жалобы Заявителя на положения аукционной документации при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных препаратов отказать.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что согласно аукционной документации инсулины под конкретными торговыми наименованиями предназначены для продолжения лечения пациентов, получающих данные лекарственные препараты без замены на другие торговые наименования инсулина в рамках одного МНН. Для каждого пациента осуществляется подбор индивидуальной, оптимальной схемы лечения препаратами инсулина конкретных торговых наименований. В Кировской области осуществляется ведение Регистра больных сахарным диабетом, который содержит информацию о каждом пациенте с сахарным диабетом, в том числе о получаемой сахароснижающей терапии конкретными препаратами на протяжении всего периода лечения заболевания. Указанный Регистр не может быть включен в состав аукционной документации, так как он содержит персональные данные пациентов, не подлежащие разглашению в соответствии со ст. 13 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Заказчиком в аукционной документации  по всем рассматриваемым аукционам указаны характеристики закупаемого товара, содержащие информацию о лекарственной форме, дозировке, количестве лекарственной форме в первичной упаковке, количестве первичной упаковки в потребительской упаковке. В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, для закупаемых лекарственных препаратов отсутствуют показатели, имеющие максимальные и минимальные значения, а имеющиеся показатели не могут изменяться. Данные характеристики в полной мере отражают требования Заказчика к закупаемому товару. Таким образом, считает жалобу необоснованной.

На заседании комиссии представители Заявителя подтвердили доводы жалобы, изложенные письменно.

Представитель Уполномоченного органа подтвердила позицию, изложенную письменно. Дополнительно сообщила, что документация об аукционе в электронной форме содержит надлежащим образом оформленную инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, что соответствует требованиям п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика также подтвердили позицию, изложенную письменно. Сообщили, что при подготовке технических заданий по данным аукционам руководствовались письмом Минэкономразвития РФ № 16811 – АП/Д04, Минздавсоцразвития РФ № 8035-ВС, ФАС РФ № ИА/20555 от 31.10.2007 г.

Заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного органа, Заказчика изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

            18.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликованы  извещения о проведении электронных аукционов на поставку лекарственных препаратов (реестровые коды закупок 0140200000814000749, 0140200000814000752, 0140200000814000753, 0140200000814000754, 0140200000814000757, 0140200000814000758, 0140200000814000759,) 0140200000814000760, 0140200000814000763, 0140200000814000765).

            Аукционные задания по всем вышеперечисленным аукционам утверждены главой департамента здравоохранения Кировской области Е.В. Утемовой.

В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

             Из представленных материалов следует, что извещения о проведении данных электронных аукционов содержат информацию о месте доставки товара – г. Киров, ул. Березниковская, 24, КОГУП «Аптечный склад»; сроке поставки товара – одномоментно в течение 15 календарных дней с момента заключения контракта.

            Таким образом, по мнению Кировского УФАС России довод Заявителя о том, что Заказчиком в Извещениях об осуществлениях закупок не установлена информация о месте доставки требуемого к поставке товара и сроке поставки товара не нашел своего подтверждения.

            Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 66 настоящего Закона и инструкцию по ее заполнению.

            Как следует из материалов дела, в составе документации об электронном аукционе содержится «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» (Далее – Инструкция), утвержденная главой департамента государственных закупок по Кировской области от 18.04.2014 Е.В. Мальцевой. Анализ инструкций позволяет сделать вывод о том, что они содержат требования к содержанию первых и вторых частей заявок, рекомендуемую форму заполнения анкеты и декларации участника закупки, порядок подачи заявок, порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, порядок внесения денежных средств участником, срок для заключения контракта, что позволяет участнику сформировать заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе в составе документации об электронном аукционе не содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, также не нашел свого подтверждения.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона для подтверждения правомочности участника закупки заключать контракт не нашел своего подтверждения в силу того, что нормы Закона о контрактной системе не содержат информации о том, какими именно документами должен подтверждать свою правомочность участник закупки.

            В соответствии с техническим заданием документации об аукционе к поставке требуется инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) (реестровый кд закупок 0140200000814000749, 0140200000814000752, 0140200000814000753, 0140200000814000754); инсулин - изофан (человеческий генно-инженерный) (реестровый код закупок 0140200000814000757, 0140200000814000758, 0140200000814000759, 0140200000814000760, 0140200000814000763, 0140200000814000765) с указанием требуемой лекарственной формы, дозировки, количества лекарственной формы в первичной упаковке, количества первичной упаковки в потребительской упаковке и необходимого количества.

 Комиссия Кировского УФАС России считает довод Заявителя о том, Заказчиком не установлены максимальные и (или) минимальные значения требуемого к поставке товара несостоятельным, т.к. в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru), для закупаемых лекарственных препаратов отсутствуют показатели, имеющие максимальные и минимальные значения, а имеющиеся показатели не могут изменяться.  

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 33 Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В настоящее время Правительством Российской Федерации такой перечень лекарственных средств не утвержден.

Согласно Письму ФАС РФ от 16.10.2007 N АЦ/19080 "О размещении заказа на покупку циклоспоринов и инсулинов" размещение заказа на покупку циклоспоринов и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами "или эквивалент" в соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении.

В пункте 2 Письма Минэкономразвития РФ N 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ N 8035-ВС, ФАС РФ N ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения" указано, что размещение заказа на поставку лекарственных средств должно осуществляться по международным непатентованным наименованиям. Исключение составляют инсулины и циклоспорин, размещение заказов на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям.

Возможность указания торгового наименования в аукционной документации при размещении закупок на поставку инсулинов обусловлена тем, что указанные лекарственные средства являются исключением из всего перечня лекарственных препаратов, поскольку различные торговые наименования инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы.

Обжалуемые закупки размещались для обеспечения граждан больных сахарным диабетом и имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Закупка инсулина по международному непатентованному наименованию может привести к тому, что граждане, больные сахарным диабетом, будут получать разные виды инсулина, что впоследствии может сопровождаться ухудшением течения сахарного диабета и снижением качества жизни больного.

В связи с изложенным, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации требование о закупке лекарственных препаратов (инсулинов) с указанием торговых наименований  не противоречат требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         Признать необоснованной жалобу ООО «ГЕРОФАРМ» на положения аукционной документации при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных средств (реестровые коды закупок 0140200000814000749, 0140200000814000752, 0140200000814000753, 0140200000814000754, 0140200000814000757, 0140200000814000758, 0140200000814000759,) 0140200000814000760, 0140200000814000763, 0140200000814000765).

 

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 76/03-14-з [format] => [safe_value] => 76/03-14-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-15 14:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 14:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400163632 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )