РЕШЕНИЕ по делу № 54/05-14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №54/05-14
Дата публикации: 19 июня 2014, 17:35

 

                                                                                                                                       г. Киров

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 19 июня 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие надлежащим образом, извещенных о дате, месте, времени рассмотрения дела представителей Администрации Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области,

рассмотрев дело № 54/05-14 по признакам нарушения Администрацией Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области (612425, Кировская обл., Зуевский р-н, пос. Косино, ул. Красноармейская, д. 1а) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

29.05.2014 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

Организатором торгов – Администрацией Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 230514/0174088/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества:

Лот 1: нежилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Зуевский район, пос. Косино, ул. Красноармейская, д. 1а, общей площадью 61 кв.м., первый этаж в двухэтажном кирпичном здании. Год постройки: 1989.

Целевое назначение: для размещения аптеки.

Лот 2: нежилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Зуевский район, пос. Косино, ул. Никулина, д. 14а, общей площадью 29,5 кв.м., первый этаж в двухэтажном кирпичном здании. Год постройки: 1974.

Целевое назначение: для размещения торговой точки.

Лот 3: нежилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Зуевский район, пос. Косино, ул. Калинина, д. 12, общей площадью 15,7 кв.м., третий этаж в трехэтажном кирпичном здании. Год постройки: 1987. Кадастровый номер 43:09:320202:0056:4621/04/А

Целевое назначение: для размещение коммунальных служб.

Дата публикации извещения – 23.05.2014 года.

Дата окончания приема заявок – 16.06.2014 года.

Дата подведения итогов – не указана

Пункт 5.7 Раздела 5 «Заключение договора по результатам проведения аукциона» аукционной документации содержит положение о том, что «Проект договора аренды должен быть подписан победителем аукциона и представлен Организатору аукциона в течение 10 (десяти) дней с момента его получения».

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении Администрации Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области было возбуждено производство по делу.

Ответчик своих представителей не направил, запрашиваемые документы представил в полном объеме.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Администрации Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – Администрацией Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 230514/0174088/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества:

Лот 1: нежилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Зуевский район, пос. Косино, ул. Красноармейская, д. 1а, общей площадью 61 кв.м., первый этаж в двухэтажном кирпичном здании. Год постройки: 1989.

Целевое назначение: для размещения аптеки.

Лот 2: нежилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Зуевский район, пос. Косино, ул. Никулина, д. 14а, общей площадью 29,5 кв.м., первый этаж в двухэтажном кирпичном здании. Год постройки: 1974.

Целевое назначение: для размещения торговой точки.

Лот 3: нежилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Зуевский район, пос. Косино, ул. Калинина, д. 12, общей площадью 15,7 кв.м., третий этаж в трехэтажном кирпичном здании. Год постройки: 1987. Кадастровый номер 43:09:320202:0056:4621/04/А

Целевое назначение: для размещение коммунальных служб.

Дата публикации извещения – 23.05.2014 года.

Дата окончания приема заявок – 16.06.2014 года.

Дата подведения итогов – не указана

Пункт 5.7 Раздела 5 «Заключение договора по результатам проведения аукциона» аукционной документации содержит положение о том, что «Проект договора аренды должен быть подписан победителем аукциона и представлен Организатору аукциона в течение 10 (десяти) дней с момента его получения».

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Согласно части 7 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе положения о том, что: «Проект договора аренды должен быть подписан победителем аукциона и представлен Организатору аукциона в течение 10 (десяти) дней с момента его получения», содержат нарушение части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) органов местного самоуправления нарушающими часть 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействий) по части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данной норме.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Как было указано выше, договоры аренды муниципального имущества не могут быть заключены муниципальными органами власти ранее, чем через десять дней со дня размещения информации по результатам аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru

Нарушение вышеуказанной нормы права в связи с установлением иного срока для заключения договоров аренды муниципального имущества, позволяет осуществить данную процедуру ранее установленного законом 10-дневного срока. Данный факт приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду того, что установленный законодательством срок заключения договоров по результатам проведенных торгов предусматривает 10-дневную отсрочку для реализации участниками торгов своих прав по обжалованию результатов проведенных торгов. Соответственно установление в аукционной документации отличного от предусмотренного законом срока, который позволяет сократить процедуру обжалования, ограничивает, в случае аннулирования результатов аукциона, возможность участия потенциальных заявителей во вновь проводимых торгах.

Таким образом, пункт 5.7 раздела 5 аукционной документации, устанавливающий то, что «Проект договора аренды должен быть подписан победителем аукциона и представлен Организатору аукциона в течение 10 (десяти) дней с момента его получения», направлен на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и содержит нарушение пункта 2 части 1 статьи 15, части 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Администрации Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения нарушение антимонопольного законодательства устранено в добровольном порядке, Комиссия считает, что дело № 54/05-14 подлежит прекращению.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                        Признать в действиях Администрации Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области, выразившихся во включении в документацию об аукционе положений (пункт 5.7. раздел 5) о том, что: «Проект договора аренды должен быть подписан победителем аукциона и представлен Организатору аукциона в течение 10 (десяти) дней с момента его получения» (извещение № 230514/0174088/01), факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                        Производство по делу № 54/05-14 в отношении Администрации Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 9524 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 54/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9529 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403185043 [changed] => 1403185043 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403185043 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                                                                                                       г. Киров

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 19 июня 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие надлежащим образом, извещенных о дате, месте, времени рассмотрения дела представителей Администрации Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области,

рассмотрев дело № 54/05-14 по признакам нарушения Администрацией Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области (612425, Кировская обл., Зуевский р-н, пос. Косино, ул. Красноармейская, д. 1а) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

29.05.2014 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

Организатором торгов – Администрацией Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 230514/0174088/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества:

Лот 1: нежилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Зуевский район, пос. Косино, ул. Красноармейская, д. 1а, общей площадью 61 кв.м., первый этаж в двухэтажном кирпичном здании. Год постройки: 1989.

Целевое назначение: для размещения аптеки.

Лот 2: нежилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Зуевский район, пос. Косино, ул. Никулина, д. 14а, общей площадью 29,5 кв.м., первый этаж в двухэтажном кирпичном здании. Год постройки: 1974.

Целевое назначение: для размещения торговой точки.

Лот 3: нежилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Зуевский район, пос. Косино, ул. Калинина, д. 12, общей площадью 15,7 кв.м., третий этаж в трехэтажном кирпичном здании. Год постройки: 1987. Кадастровый номер 43:09:320202:0056:4621/04/А

Целевое назначение: для размещение коммунальных служб.

Дата публикации извещения – 23.05.2014 года.

Дата окончания приема заявок – 16.06.2014 года.

Дата подведения итогов – не указана

Пункт 5.7 Раздела 5 «Заключение договора по результатам проведения аукциона» аукционной документации содержит положение о том, что «Проект договора аренды должен быть подписан победителем аукциона и представлен Организатору аукциона в течение 10 (десяти) дней с момента его получения».

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении Администрации Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области было возбуждено производство по делу.

Ответчик своих представителей не направил, запрашиваемые документы представил в полном объеме.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Администрации Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – Администрацией Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 230514/0174088/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества:

Лот 1: нежилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Зуевский район, пос. Косино, ул. Красноармейская, д. 1а, общей площадью 61 кв.м., первый этаж в двухэтажном кирпичном здании. Год постройки: 1989.

Целевое назначение: для размещения аптеки.

Лот 2: нежилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Зуевский район, пос. Косино, ул. Никулина, д. 14а, общей площадью 29,5 кв.м., первый этаж в двухэтажном кирпичном здании. Год постройки: 1974.

Целевое назначение: для размещения торговой точки.

Лот 3: нежилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Зуевский район, пос. Косино, ул. Калинина, д. 12, общей площадью 15,7 кв.м., третий этаж в трехэтажном кирпичном здании. Год постройки: 1987. Кадастровый номер 43:09:320202:0056:4621/04/А

Целевое назначение: для размещение коммунальных служб.

Дата публикации извещения – 23.05.2014 года.

Дата окончания приема заявок – 16.06.2014 года.

Дата подведения итогов – не указана

Пункт 5.7 Раздела 5 «Заключение договора по результатам проведения аукциона» аукционной документации содержит положение о том, что «Проект договора аренды должен быть подписан победителем аукциона и представлен Организатору аукциона в течение 10 (десяти) дней с момента его получения».

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Согласно части 7 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе положения о том, что: «Проект договора аренды должен быть подписан победителем аукциона и представлен Организатору аукциона в течение 10 (десяти) дней с момента его получения», содержат нарушение части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) органов местного самоуправления нарушающими часть 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействий) по части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данной норме.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Как было указано выше, договоры аренды муниципального имущества не могут быть заключены муниципальными органами власти ранее, чем через десять дней со дня размещения информации по результатам аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru

Нарушение вышеуказанной нормы права в связи с установлением иного срока для заключения договоров аренды муниципального имущества, позволяет осуществить данную процедуру ранее установленного законом 10-дневного срока. Данный факт приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду того, что установленный законодательством срок заключения договоров по результатам проведенных торгов предусматривает 10-дневную отсрочку для реализации участниками торгов своих прав по обжалованию результатов проведенных торгов. Соответственно установление в аукционной документации отличного от предусмотренного законом срока, который позволяет сократить процедуру обжалования, ограничивает, в случае аннулирования результатов аукциона, возможность участия потенциальных заявителей во вновь проводимых торгах.

Таким образом, пункт 5.7 раздела 5 аукционной документации, устанавливающий то, что «Проект договора аренды должен быть подписан победителем аукциона и представлен Организатору аукциона в течение 10 (десяти) дней с момента его получения», направлен на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и содержит нарушение пункта 2 части 1 статьи 15, части 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Администрации Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения нарушение антимонопольного законодательства устранено в добровольном порядке, Комиссия считает, что дело № 54/05-14 подлежит прекращению.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                        Признать в действиях Администрации Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области, выразившихся во включении в документацию об аукционе положений (пункт 5.7. раздел 5) о том, что: «Проект договора аренды должен быть подписан победителем аукциона и представлен Организатору аукциона в течение 10 (десяти) дней с момента его получения» (извещение № 230514/0174088/01), факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                        Производство по делу № 54/05-14 в отношении Администрации Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                                                                                                       г. Киров

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 19 июня 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие надлежащим образом, извещенных о дате, месте, времени рассмотрения дела представителей Администрации Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области,

рассмотрев дело № 54/05-14 по признакам нарушения Администрацией Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области (612425, Кировская обл., Зуевский р-н, пос. Косино, ул. Красноармейская, д. 1а) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

29.05.2014 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

Организатором торгов – Администрацией Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 230514/0174088/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества:

Лот 1: нежилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Зуевский район, пос. Косино, ул. Красноармейская, д. 1а, общей площадью 61 кв.м., первый этаж в двухэтажном кирпичном здании. Год постройки: 1989.

Целевое назначение: для размещения аптеки.

Лот 2: нежилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Зуевский район, пос. Косино, ул. Никулина, д. 14а, общей площадью 29,5 кв.м., первый этаж в двухэтажном кирпичном здании. Год постройки: 1974.

Целевое назначение: для размещения торговой точки.

Лот 3: нежилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Зуевский район, пос. Косино, ул. Калинина, д. 12, общей площадью 15,7 кв.м., третий этаж в трехэтажном кирпичном здании. Год постройки: 1987. Кадастровый номер 43:09:320202:0056:4621/04/А

Целевое назначение: для размещение коммунальных служб.

Дата публикации извещения – 23.05.2014 года.

Дата окончания приема заявок – 16.06.2014 года.

Дата подведения итогов – не указана

Пункт 5.7 Раздела 5 «Заключение договора по результатам проведения аукциона» аукционной документации содержит положение о том, что «Проект договора аренды должен быть подписан победителем аукциона и представлен Организатору аукциона в течение 10 (десяти) дней с момента его получения».

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении Администрации Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области было возбуждено производство по делу.

Ответчик своих представителей не направил, запрашиваемые документы представил в полном объеме.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Администрации Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – Администрацией Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 230514/0174088/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества:

Лот 1: нежилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Зуевский район, пос. Косино, ул. Красноармейская, д. 1а, общей площадью 61 кв.м., первый этаж в двухэтажном кирпичном здании. Год постройки: 1989.

Целевое назначение: для размещения аптеки.

Лот 2: нежилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Зуевский район, пос. Косино, ул. Никулина, д. 14а, общей площадью 29,5 кв.м., первый этаж в двухэтажном кирпичном здании. Год постройки: 1974.

Целевое назначение: для размещения торговой точки.

Лот 3: нежилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Зуевский район, пос. Косино, ул. Калинина, д. 12, общей площадью 15,7 кв.м., третий этаж в трехэтажном кирпичном здании. Год постройки: 1987. Кадастровый номер 43:09:320202:0056:4621/04/А

Целевое назначение: для размещение коммунальных служб.

Дата публикации извещения – 23.05.2014 года.

Дата окончания приема заявок – 16.06.2014 года.

Дата подведения итогов – не указана

Пункт 5.7 Раздела 5 «Заключение договора по результатам проведения аукциона» аукционной документации содержит положение о том, что «Проект договора аренды должен быть подписан победителем аукциона и представлен Организатору аукциона в течение 10 (десяти) дней с момента его получения».

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Согласно части 7 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе положения о том, что: «Проект договора аренды должен быть подписан победителем аукциона и представлен Организатору аукциона в течение 10 (десяти) дней с момента его получения», содержат нарушение части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) органов местного самоуправления нарушающими часть 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействий) по части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данной норме.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Как было указано выше, договоры аренды муниципального имущества не могут быть заключены муниципальными органами власти ранее, чем через десять дней со дня размещения информации по результатам аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru

Нарушение вышеуказанной нормы права в связи с установлением иного срока для заключения договоров аренды муниципального имущества, позволяет осуществить данную процедуру ранее установленного законом 10-дневного срока. Данный факт приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду того, что установленный законодательством срок заключения договоров по результатам проведенных торгов предусматривает 10-дневную отсрочку для реализации участниками торгов своих прав по обжалованию результатов проведенных торгов. Соответственно установление в аукционной документации отличного от предусмотренного законом срока, который позволяет сократить процедуру обжалования, ограничивает, в случае аннулирования результатов аукциона, возможность участия потенциальных заявителей во вновь проводимых торгах.

Таким образом, пункт 5.7 раздела 5 аукционной документации, устанавливающий то, что «Проект договора аренды должен быть подписан победителем аукциона и представлен Организатору аукциона в течение 10 (десяти) дней с момента его получения», направлен на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и содержит нарушение пункта 2 части 1 статьи 15, части 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Администрации Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения нарушение антимонопольного законодательства устранено в добровольном порядке, Комиссия считает, что дело № 54/05-14 подлежит прекращению.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                        Признать в действиях Администрации Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области, выразившихся во включении в документацию об аукционе положений (пункт 5.7. раздел 5) о том, что: «Проект договора аренды должен быть подписан победителем аукциона и представлен Организатору аукциона в течение 10 (десяти) дней с момента его получения» (извещение № 230514/0174088/01), факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                        Производство по делу № 54/05-14 в отношении Администрации Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №54/05-14 [format] => [safe_value] => №54/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-19 13:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-19 13:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403185043 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )