РЕШЕНИЕ по делу № 62/05-14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №62/05-14
Дата публикации: 30 июня 2014, 14:07

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Думы Куменского городского поселения,

рассмотрев дело № 62/05-14 по признакам нарушения Думой Куменского городского поселения (613400, Кировская область, Куменский район, пгт Кумены, ул. Кирова, 8) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

                                         УСТАНОВИЛА:

Думой Куменского городского поселения было принято решение от 03.02.2006 № 5/41 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения». Решениями от 05.06.2006 № 9/69 и от 20.09.2012 № 53/213 в указанное решение были внесены изменения.

Как было установлено, «Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения» утв. Решением Думой Куменского городского поселения от 03.02.2006 № 5/41 (в ред. Решений от от 05.06.2006 № 9/69 и от 20.09.2012 № 53/213) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Думы Куменского городского поселения, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения» утв. Решением Думы Куменского городского поселения от 03.02.2006 № 5/41 (в ред. Решений от 05.06.2006 № 9/69 и от 20.09.2012 № 53/213) содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседание Комиссии представитель Думы Куменского городского поселения не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Кроме того Дума Куменского городского поселения представила на заседание Комиссии решение от 19.06.2014 № 23/82, которым было утверждено «Положение об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Куменское городское поселение». Этим же решением было признано утратившим силу решение от 03.02.2006 № 5/41.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Думы Куменского городского поселения содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Думой Куменского городского поселения было принято решение от 03.02.2006 № 5/41 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения». Решениями от 05.06.2006 № 9/69 и от 20.09.2012 № 53/213 в указанное решение были внесены изменения.

Как было установлено, «Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения» утв. Решением Думой Куменского городского поселения от 03.02.2006 № 5/41 (в ред. Решений от от 05.06.2006 № 9/69 и от 20.09.2012 № 53/213) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Так пункт 2.7 статьи 7 предусматривает то, что информация о проведении торгов по продаже муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования Куменское городское поселение, а также на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, размещается на официальном портале (официальном сайте) муниципального образования Куменский район в сети Интернет.

Положениями статьи 16 предусмотрена возможность организации и проведения, в том числе закрытых конкурсов и аукционов.

Абзац второй статьи 19 предусматривает возможность передачи в доверительное управление на конкурсной основе ценных бумаг, долей в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, предприятий и других имущественных комплексов, иных объектов, относящихся к движимому и недвижимому имуществу.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Таким образом, положения статьи 16 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 27.05.2014) "О приватизации государственного и муниципального имущества" информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по продаже муниципального имущества, а также на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества.

Таким образом, не размещение информации о проводимых торгах по продаже муниципального имущества, а также на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru ограничивает доступ потенциальных участников к данной публичной процедуре и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утвержден также перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2 к приказу).

Имущество, указанное в абзаце втором статьи 19 рассматриваемого Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения в отношении которого проводится конкурс, не может быть отнесено ни к одному виду имущества, указанному в приложении № 2 к приказу ФАС России №67. Данный факт может также ограничивать доступ потенциальных участников к данной публичной процедуре торгов в форме аукциона и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, нормы «Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения» утв. Решением Думой Куменского городского поселения от 03.02.2006 № 5/41 (в ред. Решений от 05.06.2006 № 9/69 и от 20.09.2012 № 53/213) в части возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества (статья 16), не размещения информации о проводимых торгах по продаже муниципального имущества, а также на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru (пункт 2.7 статьи 7), а также по передаче в доверительное управление на конкурсной основе ценных бумаг, долей в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, предприятий и других имущественных комплексов, иных объектов, относящихся к движимому и недвижимому имуществу (абзац 2 статьи 19), содержат нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Думы Куменского городского поселения.

Так как на момент принятия решения по делу «Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения», противоречащее действующему антимонопольному законодательству отменено, а вместо него принято новое с учетом требований законодательства, Комиссия считает необходимым производство по настоящему дела прекратить.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1.                        Признать в бездействии Думы Куменского городского поселения, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения» утв. Решением Думы Куменского городского поселения от 03.02.2006 № 5/41 (в ред. Решений от 05.06.2006 № 9/69 и от 20.09.2012 № 53/213) в части пункта 2.7 статьи 7, не соответствующего ч. 2 ст. 15 ФЗ от 21.12.2001 № 178-ФЗ, ч. 6 ст. 17.1 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ, статьи 16, не соответствующей п. 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67, абзаца 2 статьи 19, не соответствующего приложению № 2 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 года № 67, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                        Производство по делу № 62/05-14 в отношении Думы Куменского городского поселения прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

                                                                                                                          Н.В. Метелева

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 9565 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 62/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9570 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404382137 [changed] => 1404382137 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404382137 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Думы Куменского городского поселения,

рассмотрев дело № 62/05-14 по признакам нарушения Думой Куменского городского поселения (613400, Кировская область, Куменский район, пгт Кумены, ул. Кирова, 8) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

                                         УСТАНОВИЛА:

Думой Куменского городского поселения было принято решение от 03.02.2006 № 5/41 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения». Решениями от 05.06.2006 № 9/69 и от 20.09.2012 № 53/213 в указанное решение были внесены изменения.

Как было установлено, «Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения» утв. Решением Думой Куменского городского поселения от 03.02.2006 № 5/41 (в ред. Решений от от 05.06.2006 № 9/69 и от 20.09.2012 № 53/213) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Думы Куменского городского поселения, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения» утв. Решением Думы Куменского городского поселения от 03.02.2006 № 5/41 (в ред. Решений от 05.06.2006 № 9/69 и от 20.09.2012 № 53/213) содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседание Комиссии представитель Думы Куменского городского поселения не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Кроме того Дума Куменского городского поселения представила на заседание Комиссии решение от 19.06.2014 № 23/82, которым было утверждено «Положение об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Куменское городское поселение». Этим же решением было признано утратившим силу решение от 03.02.2006 № 5/41.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Думы Куменского городского поселения содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Думой Куменского городского поселения было принято решение от 03.02.2006 № 5/41 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения». Решениями от 05.06.2006 № 9/69 и от 20.09.2012 № 53/213 в указанное решение были внесены изменения.

Как было установлено, «Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения» утв. Решением Думой Куменского городского поселения от 03.02.2006 № 5/41 (в ред. Решений от от 05.06.2006 № 9/69 и от 20.09.2012 № 53/213) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Так пункт 2.7 статьи 7 предусматривает то, что информация о проведении торгов по продаже муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования Куменское городское поселение, а также на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, размещается на официальном портале (официальном сайте) муниципального образования Куменский район в сети Интернет.

Положениями статьи 16 предусмотрена возможность организации и проведения, в том числе закрытых конкурсов и аукционов.

Абзац второй статьи 19 предусматривает возможность передачи в доверительное управление на конкурсной основе ценных бумаг, долей в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, предприятий и других имущественных комплексов, иных объектов, относящихся к движимому и недвижимому имуществу.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Таким образом, положения статьи 16 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 27.05.2014) "О приватизации государственного и муниципального имущества" информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по продаже муниципального имущества, а также на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества.

Таким образом, не размещение информации о проводимых торгах по продаже муниципального имущества, а также на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru ограничивает доступ потенциальных участников к данной публичной процедуре и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утвержден также перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2 к приказу).

Имущество, указанное в абзаце втором статьи 19 рассматриваемого Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения в отношении которого проводится конкурс, не может быть отнесено ни к одному виду имущества, указанному в приложении № 2 к приказу ФАС России №67. Данный факт может также ограничивать доступ потенциальных участников к данной публичной процедуре торгов в форме аукциона и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, нормы «Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения» утв. Решением Думой Куменского городского поселения от 03.02.2006 № 5/41 (в ред. Решений от 05.06.2006 № 9/69 и от 20.09.2012 № 53/213) в части возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества (статья 16), не размещения информации о проводимых торгах по продаже муниципального имущества, а также на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru (пункт 2.7 статьи 7), а также по передаче в доверительное управление на конкурсной основе ценных бумаг, долей в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, предприятий и других имущественных комплексов, иных объектов, относящихся к движимому и недвижимому имуществу (абзац 2 статьи 19), содержат нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Думы Куменского городского поселения.

Так как на момент принятия решения по делу «Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения», противоречащее действующему антимонопольному законодательству отменено, а вместо него принято новое с учетом требований законодательства, Комиссия считает необходимым производство по настоящему дела прекратить.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1.                        Признать в бездействии Думы Куменского городского поселения, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения» утв. Решением Думы Куменского городского поселения от 03.02.2006 № 5/41 (в ред. Решений от 05.06.2006 № 9/69 и от 20.09.2012 № 53/213) в части пункта 2.7 статьи 7, не соответствующего ч. 2 ст. 15 ФЗ от 21.12.2001 № 178-ФЗ, ч. 6 ст. 17.1 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ, статьи 16, не соответствующей п. 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67, абзаца 2 статьи 19, не соответствующего приложению № 2 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 года № 67, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                        Производство по делу № 62/05-14 в отношении Думы Куменского городского поселения прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

                                                                                                                          Н.В. Метелева

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Думы Куменского городского поселения,

рассмотрев дело № 62/05-14 по признакам нарушения Думой Куменского городского поселения (613400, Кировская область, Куменский район, пгт Кумены, ул. Кирова, 8) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

                                         УСТАНОВИЛА:

Думой Куменского городского поселения было принято решение от 03.02.2006 № 5/41 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения». Решениями от 05.06.2006 № 9/69 и от 20.09.2012 № 53/213 в указанное решение были внесены изменения.

Как было установлено, «Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения» утв. Решением Думой Куменского городского поселения от 03.02.2006 № 5/41 (в ред. Решений от от 05.06.2006 № 9/69 и от 20.09.2012 № 53/213) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Думы Куменского городского поселения, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения» утв. Решением Думы Куменского городского поселения от 03.02.2006 № 5/41 (в ред. Решений от 05.06.2006 № 9/69 и от 20.09.2012 № 53/213) содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседание Комиссии представитель Думы Куменского городского поселения не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Кроме того Дума Куменского городского поселения представила на заседание Комиссии решение от 19.06.2014 № 23/82, которым было утверждено «Положение об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Куменское городское поселение». Этим же решением было признано утратившим силу решение от 03.02.2006 № 5/41.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Думы Куменского городского поселения содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Думой Куменского городского поселения было принято решение от 03.02.2006 № 5/41 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения». Решениями от 05.06.2006 № 9/69 и от 20.09.2012 № 53/213 в указанное решение были внесены изменения.

Как было установлено, «Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения» утв. Решением Думой Куменского городского поселения от 03.02.2006 № 5/41 (в ред. Решений от от 05.06.2006 № 9/69 и от 20.09.2012 № 53/213) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Так пункт 2.7 статьи 7 предусматривает то, что информация о проведении торгов по продаже муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования Куменское городское поселение, а также на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, размещается на официальном портале (официальном сайте) муниципального образования Куменский район в сети Интернет.

Положениями статьи 16 предусмотрена возможность организации и проведения, в том числе закрытых конкурсов и аукционов.

Абзац второй статьи 19 предусматривает возможность передачи в доверительное управление на конкурсной основе ценных бумаг, долей в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, предприятий и других имущественных комплексов, иных объектов, относящихся к движимому и недвижимому имуществу.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Таким образом, положения статьи 16 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 27.05.2014) "О приватизации государственного и муниципального имущества" информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по продаже муниципального имущества, а также на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества.

Таким образом, не размещение информации о проводимых торгах по продаже муниципального имущества, а также на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru ограничивает доступ потенциальных участников к данной публичной процедуре и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утвержден также перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2 к приказу).

Имущество, указанное в абзаце втором статьи 19 рассматриваемого Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения в отношении которого проводится конкурс, не может быть отнесено ни к одному виду имущества, указанному в приложении № 2 к приказу ФАС России №67. Данный факт может также ограничивать доступ потенциальных участников к данной публичной процедуре торгов в форме аукциона и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, нормы «Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения» утв. Решением Думой Куменского городского поселения от 03.02.2006 № 5/41 (в ред. Решений от 05.06.2006 № 9/69 и от 20.09.2012 № 53/213) в части возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества (статья 16), не размещения информации о проводимых торгах по продаже муниципального имущества, а также на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru (пункт 2.7 статьи 7), а также по передаче в доверительное управление на конкурсной основе ценных бумаг, долей в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, предприятий и других имущественных комплексов, иных объектов, относящихся к движимому и недвижимому имуществу (абзац 2 статьи 19), содержат нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Думы Куменского городского поселения.

Так как на момент принятия решения по делу «Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения», противоречащее действующему антимонопольному законодательству отменено, а вместо него принято новое с учетом требований законодательства, Комиссия считает необходимым производство по настоящему дела прекратить.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1.                        Признать в бездействии Думы Куменского городского поселения, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения» утв. Решением Думы Куменского городского поселения от 03.02.2006 № 5/41 (в ред. Решений от 05.06.2006 № 9/69 и от 20.09.2012 № 53/213) в части пункта 2.7 статьи 7, не соответствующего ч. 2 ст. 15 ФЗ от 21.12.2001 № 178-ФЗ, ч. 6 ст. 17.1 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ, статьи 16, не соответствующей п. 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67, абзаца 2 статьи 19, не соответствующего приложению № 2 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 года № 67, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                        Производство по делу № 62/05-14 в отношении Думы Куменского городского поселения прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

                                                                                                                          Н.В. Метелева

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №62/05-14 [format] => [safe_value] => №62/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-30 10:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-30 10:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404382137 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )