Решение по делу РНП № 43-50 о не включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Баршинова И.В.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП №-43-50
Дата публикации: 27 июля 2014, 12:11

«21» июля  2014 г.

Р Е Ш Е Н И Е  РНП №-43-50

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. - руководителя УФАС по Кировской области,

Членов комиссии:

Коваленко С.М. – специалиста ОКЗ Кировского УФАС России,

Панкратовой В.Д. – специалиста ОКЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<…> представителя ИП Баршинова И.В., по доверенности,

рассмотрев материалы о включении сведений об ИП Баршинова И.В., в реестр недобросовестных поставщиков,

                                                            УСТАНОВИЛА

В соответствии со ст. 104 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Кировское УФАС России поступили материалы МКОУ ООШ д. Мосуны Арбажского района Кировской области об уклонении ИП Баршинова И.В. (610014, г. Киров, ул. Комсомольская, 63; ИНН 43434000258110) от заключения муниципального контракта на поставку учебников для МКОУ ООШ д.Мосуны Арбажского района Кировской области (реестровый код закупки 0340300110514000002).

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 5.7. Приказа ФАС России от 26.01.2011 N 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)». Согласно п. 12 «Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», утвержденных данным постановлением, рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение.

Приказом Кировского УФАС России № 2/1 от 09.01.2014 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Из представленных материалов следует, что Заказчиком 29.05.2014 г. был размещен электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на поставку учебников для МКОУ ООШ д. Мосуны Арбажского района Кировской области (реестровый код закупки 0340300110514000002).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.06.2014 №ПРЕ0340300110514000002-1 заявка ИП Баршинова И.В признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

В регламентированный срок ИП Баршинов И.В. не направил Заказчику проект муниципального контракта. 02.07.2014 г. Заказчик составил и разместил протокол отказа от заключения контракта №ПОК0340300110514000002-2.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе комиссия Кировского УФАС проводит проверку факта уклонения ИП Баршинова И.В. от заключения муниципального контракта. Заинтересованным лицам направлены уведомления о дате и времени рассмотрения материалов по включению в реестр недобросовестных поставщиков, рассмотрение материалов дела назначено на 21.07.2014 г. Заказчик надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения материалов дела явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении материалов дела в его отсутствие.

Представитель ИП Баршинова И.В. на заседании комиссии пояснил, что невозможность подписания проекта контракта в регламентированный срок возникла по причине выхода из строя программного обеспечения, обеспечивающего выход на электронную площадку. Разногласия по проекту контракта отсутствовали, и ИП Баршинов И.В намеревался подписать контракт в установленный срок. Просит не включать ИП Баршинова И.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае поступления документов и информации об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0340300110514000002 размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru. в сети «Интернет» 29.05.2014 г. Начальная (максимальная) цена контракта 17 923,74 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.06.2014 №ПРЕ0340300110514000002-1 заявка ИП Баршинова И.В признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

В регламентированный срок ИП Баршинов И.В. не направил Заказчику проект муниципального контракта. 02.07.2014 г. Заказчик составил и разместил протокол отказа от заключения контракта от 02.07.2014 №ПОК0340300110514000002-2.

Представленные представителем ИП Баршинова И.В. пояснения, а также копии документов, подтверждающие о намерении заключения контракта, подтверждают отсутствие прямого умысла в действиях ИП Баршинова И.В.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение (расторжение государственного контракта по решению суда в связи с существенным нарушением условий контракта), влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий договора.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Таким образом, оснований для включения ИП Баршинова И.В в реестр недобросовестных поставщиков не имеется, Заказчиком не доказан факт умышленного уклонения от подписания ИП Баршинова И.В. проекта муниципального контракта. Антимонопольный орган при вынесении решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от подписания контракта, не выявляя иные, связанные с ним обстоятельства, в том числе наличия в действиях Общества вины, которая должна исследоваться антимонопольным органом при проведении проверки фактов уклонения от подписания контракта, не исключая возможности для самих субъектов нарушения указанного закона подтвердить свою невиновность.

Руководствуясь ч. 7 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

                                                               РЕШИЛА:

Сведения, представленные МКОУ ООШ д. Мосуны Арбажского района Кировской области в отношении ИП Баршинова И.В. (610014, г. Киров, ул. Комсомольская, 63; ИНН 43434000258110), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9615 [uid] => 5 [title] => Решение по делу РНП № 43-50 о не включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Баршинова И.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9620 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406448833 [changed] => 1406448892 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406448892 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«21» июля  2014 г.

Р Е Ш Е Н И Е  РНП №-43-50

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. - руководителя УФАС по Кировской области,

Членов комиссии:

Коваленко С.М. – специалиста ОКЗ Кировского УФАС России,

Панкратовой В.Д. – специалиста ОКЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<…> представителя ИП Баршинова И.В., по доверенности,

рассмотрев материалы о включении сведений об ИП Баршинова И.В., в реестр недобросовестных поставщиков,

                                                            УСТАНОВИЛА

В соответствии со ст. 104 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Кировское УФАС России поступили материалы МКОУ ООШ д. Мосуны Арбажского района Кировской области об уклонении ИП Баршинова И.В. (610014, г. Киров, ул. Комсомольская, 63; ИНН 43434000258110) от заключения муниципального контракта на поставку учебников для МКОУ ООШ д.Мосуны Арбажского района Кировской области (реестровый код закупки 0340300110514000002).

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 5.7. Приказа ФАС России от 26.01.2011 N 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)». Согласно п. 12 «Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», утвержденных данным постановлением, рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение.

Приказом Кировского УФАС России № 2/1 от 09.01.2014 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Из представленных материалов следует, что Заказчиком 29.05.2014 г. был размещен электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на поставку учебников для МКОУ ООШ д. Мосуны Арбажского района Кировской области (реестровый код закупки 0340300110514000002).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.06.2014 №ПРЕ0340300110514000002-1 заявка ИП Баршинова И.В признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

В регламентированный срок ИП Баршинов И.В. не направил Заказчику проект муниципального контракта. 02.07.2014 г. Заказчик составил и разместил протокол отказа от заключения контракта №ПОК0340300110514000002-2.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе комиссия Кировского УФАС проводит проверку факта уклонения ИП Баршинова И.В. от заключения муниципального контракта. Заинтересованным лицам направлены уведомления о дате и времени рассмотрения материалов по включению в реестр недобросовестных поставщиков, рассмотрение материалов дела назначено на 21.07.2014 г. Заказчик надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения материалов дела явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении материалов дела в его отсутствие.

Представитель ИП Баршинова И.В. на заседании комиссии пояснил, что невозможность подписания проекта контракта в регламентированный срок возникла по причине выхода из строя программного обеспечения, обеспечивающего выход на электронную площадку. Разногласия по проекту контракта отсутствовали, и ИП Баршинов И.В намеревался подписать контракт в установленный срок. Просит не включать ИП Баршинова И.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае поступления документов и информации об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0340300110514000002 размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru. в сети «Интернет» 29.05.2014 г. Начальная (максимальная) цена контракта 17 923,74 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.06.2014 №ПРЕ0340300110514000002-1 заявка ИП Баршинова И.В признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

В регламентированный срок ИП Баршинов И.В. не направил Заказчику проект муниципального контракта. 02.07.2014 г. Заказчик составил и разместил протокол отказа от заключения контракта от 02.07.2014 №ПОК0340300110514000002-2.

Представленные представителем ИП Баршинова И.В. пояснения, а также копии документов, подтверждающие о намерении заключения контракта, подтверждают отсутствие прямого умысла в действиях ИП Баршинова И.В.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение (расторжение государственного контракта по решению суда в связи с существенным нарушением условий контракта), влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий договора.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Таким образом, оснований для включения ИП Баршинова И.В в реестр недобросовестных поставщиков не имеется, Заказчиком не доказан факт умышленного уклонения от подписания ИП Баршинова И.В. проекта муниципального контракта. Антимонопольный орган при вынесении решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от подписания контракта, не выявляя иные, связанные с ним обстоятельства, в том числе наличия в действиях Общества вины, которая должна исследоваться антимонопольным органом при проведении проверки фактов уклонения от подписания контракта, не исключая возможности для самих субъектов нарушения указанного закона подтвердить свою невиновность.

Руководствуясь ч. 7 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

                                                               РЕШИЛА:

Сведения, представленные МКОУ ООШ д. Мосуны Арбажского района Кировской области в отношении ИП Баршинова И.В. (610014, г. Киров, ул. Комсомольская, 63; ИНН 43434000258110), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«21» июля  2014 г.

Р Е Ш Е Н И Е  РНП №-43-50

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. - руководителя УФАС по Кировской области,

Членов комиссии:

Коваленко С.М. – специалиста ОКЗ Кировского УФАС России,

Панкратовой В.Д. – специалиста ОКЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<…> представителя ИП Баршинова И.В., по доверенности,

рассмотрев материалы о включении сведений об ИП Баршинова И.В., в реестр недобросовестных поставщиков,

                                                            УСТАНОВИЛА

В соответствии со ст. 104 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Кировское УФАС России поступили материалы МКОУ ООШ д. Мосуны Арбажского района Кировской области об уклонении ИП Баршинова И.В. (610014, г. Киров, ул. Комсомольская, 63; ИНН 43434000258110) от заключения муниципального контракта на поставку учебников для МКОУ ООШ д.Мосуны Арбажского района Кировской области (реестровый код закупки 0340300110514000002).

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 5.7. Приказа ФАС России от 26.01.2011 N 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)». Согласно п. 12 «Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», утвержденных данным постановлением, рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение.

Приказом Кировского УФАС России № 2/1 от 09.01.2014 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Из представленных материалов следует, что Заказчиком 29.05.2014 г. был размещен электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на поставку учебников для МКОУ ООШ д. Мосуны Арбажского района Кировской области (реестровый код закупки 0340300110514000002).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.06.2014 №ПРЕ0340300110514000002-1 заявка ИП Баршинова И.В признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

В регламентированный срок ИП Баршинов И.В. не направил Заказчику проект муниципального контракта. 02.07.2014 г. Заказчик составил и разместил протокол отказа от заключения контракта №ПОК0340300110514000002-2.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе комиссия Кировского УФАС проводит проверку факта уклонения ИП Баршинова И.В. от заключения муниципального контракта. Заинтересованным лицам направлены уведомления о дате и времени рассмотрения материалов по включению в реестр недобросовестных поставщиков, рассмотрение материалов дела назначено на 21.07.2014 г. Заказчик надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения материалов дела явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении материалов дела в его отсутствие.

Представитель ИП Баршинова И.В. на заседании комиссии пояснил, что невозможность подписания проекта контракта в регламентированный срок возникла по причине выхода из строя программного обеспечения, обеспечивающего выход на электронную площадку. Разногласия по проекту контракта отсутствовали, и ИП Баршинов И.В намеревался подписать контракт в установленный срок. Просит не включать ИП Баршинова И.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае поступления документов и информации об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0340300110514000002 размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru. в сети «Интернет» 29.05.2014 г. Начальная (максимальная) цена контракта 17 923,74 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.06.2014 №ПРЕ0340300110514000002-1 заявка ИП Баршинова И.В признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

В регламентированный срок ИП Баршинов И.В. не направил Заказчику проект муниципального контракта. 02.07.2014 г. Заказчик составил и разместил протокол отказа от заключения контракта от 02.07.2014 №ПОК0340300110514000002-2.

Представленные представителем ИП Баршинова И.В. пояснения, а также копии документов, подтверждающие о намерении заключения контракта, подтверждают отсутствие прямого умысла в действиях ИП Баршинова И.В.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение (расторжение государственного контракта по решению суда в связи с существенным нарушением условий контракта), влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий договора.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Таким образом, оснований для включения ИП Баршинова И.В в реестр недобросовестных поставщиков не имеется, Заказчиком не доказан факт умышленного уклонения от подписания ИП Баршинова И.В. проекта муниципального контракта. Антимонопольный орган при вынесении решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от подписания контракта, не выявляя иные, связанные с ним обстоятельства, в том числе наличия в действиях Общества вины, которая должна исследоваться антимонопольным органом при проведении проверки фактов уклонения от подписания контракта, не исключая возможности для самих субъектов нарушения указанного закона подтвердить свою невиновность.

Руководствуясь ч. 7 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

                                                               РЕШИЛА:

Сведения, представленные МКОУ ООШ д. Мосуны Арбажского района Кировской области в отношении ИП Баршинова И.В. (610014, г. Киров, ул. Комсомольская, 63; ИНН 43434000258110), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП №-43-50 [format] => [safe_value] => РНП №-43-50 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-27 08:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 08:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406448833 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )