РЕШЕНИЕ по делу № 78/05-14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №78/05-14
Дата публикации: 6 августа 2014, 10:23

Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 04 августа 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Демьяновской поселковой Думы,

рассмотрев дело № 78/05-14 по признакам нарушения Демьяновской поселковой Думой (613911, Кировская обл., Подосиновский район, пгт Демьяново, ул. Советская, 25) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

В Демьяновском городском поселении действует «Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Демьяновского городского поселения Подосиновского района», утвержденный решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39.

Как было установлено, «Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Демьяновского городского поселения Подосиновского района», утвержденный решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39 содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Демьяновской поселковой Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Демьяновского городского поселения Подосиновского района», утвержденного решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39 содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседание Комиссии представитель Демьянской поселковой Думы не явился, запрошенные документы представил.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Демьянской поселковой Думы содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

В Демьяновском городском поселении действует «Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Демьяновского городского поселения Подосиновского района», утвержденный решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39.

Часть 1 статьи 14 Порядка предусматривает, что имущество поселения, составляющее казну, может быть сдано в аренду Российской Федерации, ее субъектам, иным муниципальным образованиям, юридическим лицам, гражданам.

Абзац 2 части 1 статьи 15 Порядка предусматривает, что юридическим лицам независимо от формы собственности и организационно-правовых форм, а также гражданам, имущество, составляющее казну, может быть передано в безвозмездное пользование исключительно на цели, связанные с обслуживанием находящегося в муниципальной собственности жилого фонда, водопроводных и канализационных сетей, насосных станций, линий электропередач, трансформаторных подстанций, тепловых сетей и котельных, газовых сетей и прочих объектов газового хозяйства, прочих объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также для осуществления управленческих и социально-культурных функций.

Часть 2 статьи 17 Порядка указывает, что в доверительное управление могут передаваться на конкурсной основе принадлежащие поселению ценные бумаги, средства инвестирования в ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, предприятия и другие имущественные комплексы, а также иные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

В соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утвержден также перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2 к приказу).

Имущество, указанное в части 2 статьи 17 рассматриваемого Порядка, а именно принадлежащие поселению ценные бумаги, средства инвестирования в ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, не может быть отнесено ни к одному виду имущества, указанному в приложении № 2 к приказу ФАС России №67. Данный факт может ограничивать доступ потенциальных участников к публичной процедуре торгов в форме аукциона, создает им необоснованные препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, нормы «Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Демьяновского городского поселения Подосиновского района», утвержденного решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39 в части возможности передачи в доверительное управление на конкурсной основе принадлежащих муниципальному ценных бумаг, средств инвестирования в ценные бумаги, долей в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ (часть 2 статьи 17), содержат нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Часть 1 статьи 14 и абзац 2 части 1 статьи 15 Порядка утвержденного решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39, устанавливающие ограничения для потенциальных участников торгов по признаку гражданства, не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства РФ по следующим основаниям.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что  органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ лиц к участию в торгах, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к таким лицам.

Главой IV (п. 23) Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрены условия допуска лиц к участию в конкурсе или аукционе, в соответствии с которыми заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе. Перечень случаев ограничения участия в конкурсе или аукционе является исчерпывающим, то есть расширительному толкованию не подлежит, и установлен пунктом 24 Правил проведения конкурсов или аукционов. В данный перечень не входит условие ограничения допуска к торгам по гражданству, которое является более узким понятием по отношению к такому понятию, как физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В соответствии с п. 25 Правил проведения конкурсов или аукционов отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.

Устанавливая частью 1 статьи 14 и абзацем 2 части 1 статьи 15 Порядка, утвержденного решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39, такое дополнительное ограничение к потенциальным участникам торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности, договоров безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности, как гражданство, Демьяновская поселковая Дума создала условия, которые приводят либо могут привести к ограничению участия лиц в торгах.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Демьянской поселковой Думы.

Так как на момент принятия решения по делу «Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Демьяновского городского поселения Подосиновского района», утвержденный решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39 противоречащий действующему антимонопольному законодательству не изменен, Комиссия считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать в бездействии Демьянской поселковой Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Демьяновского городского поселения Подосиновского района», утвержденного решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39, а именно части 1 статьи 14 и абзаца 2 части 1 статьи 15, не соответствующих главе IV (п. 23) Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, а также части 2 статьи 17, не соответствующей приложению № 2 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 года № 67, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                       Демьянской поселковой Думе выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Файлы для скачивания

predpisanie_2014_demyanovskaya.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 9662 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 78/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9667 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407306238 [changed] => 1407306273 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407306273 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 04 августа 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Демьяновской поселковой Думы,

рассмотрев дело № 78/05-14 по признакам нарушения Демьяновской поселковой Думой (613911, Кировская обл., Подосиновский район, пгт Демьяново, ул. Советская, 25) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

В Демьяновском городском поселении действует «Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Демьяновского городского поселения Подосиновского района», утвержденный решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39.

Как было установлено, «Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Демьяновского городского поселения Подосиновского района», утвержденный решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39 содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Демьяновской поселковой Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Демьяновского городского поселения Подосиновского района», утвержденного решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39 содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседание Комиссии представитель Демьянской поселковой Думы не явился, запрошенные документы представил.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Демьянской поселковой Думы содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

В Демьяновском городском поселении действует «Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Демьяновского городского поселения Подосиновского района», утвержденный решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39.

Часть 1 статьи 14 Порядка предусматривает, что имущество поселения, составляющее казну, может быть сдано в аренду Российской Федерации, ее субъектам, иным муниципальным образованиям, юридическим лицам, гражданам.

Абзац 2 части 1 статьи 15 Порядка предусматривает, что юридическим лицам независимо от формы собственности и организационно-правовых форм, а также гражданам, имущество, составляющее казну, может быть передано в безвозмездное пользование исключительно на цели, связанные с обслуживанием находящегося в муниципальной собственности жилого фонда, водопроводных и канализационных сетей, насосных станций, линий электропередач, трансформаторных подстанций, тепловых сетей и котельных, газовых сетей и прочих объектов газового хозяйства, прочих объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также для осуществления управленческих и социально-культурных функций.

Часть 2 статьи 17 Порядка указывает, что в доверительное управление могут передаваться на конкурсной основе принадлежащие поселению ценные бумаги, средства инвестирования в ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, предприятия и другие имущественные комплексы, а также иные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

В соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утвержден также перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2 к приказу).

Имущество, указанное в части 2 статьи 17 рассматриваемого Порядка, а именно принадлежащие поселению ценные бумаги, средства инвестирования в ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, не может быть отнесено ни к одному виду имущества, указанному в приложении № 2 к приказу ФАС России №67. Данный факт может ограничивать доступ потенциальных участников к публичной процедуре торгов в форме аукциона, создает им необоснованные препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, нормы «Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Демьяновского городского поселения Подосиновского района», утвержденного решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39 в части возможности передачи в доверительное управление на конкурсной основе принадлежащих муниципальному ценных бумаг, средств инвестирования в ценные бумаги, долей в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ (часть 2 статьи 17), содержат нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Часть 1 статьи 14 и абзац 2 части 1 статьи 15 Порядка утвержденного решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39, устанавливающие ограничения для потенциальных участников торгов по признаку гражданства, не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства РФ по следующим основаниям.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что  органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ лиц к участию в торгах, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к таким лицам.

Главой IV (п. 23) Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрены условия допуска лиц к участию в конкурсе или аукционе, в соответствии с которыми заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе. Перечень случаев ограничения участия в конкурсе или аукционе является исчерпывающим, то есть расширительному толкованию не подлежит, и установлен пунктом 24 Правил проведения конкурсов или аукционов. В данный перечень не входит условие ограничения допуска к торгам по гражданству, которое является более узким понятием по отношению к такому понятию, как физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В соответствии с п. 25 Правил проведения конкурсов или аукционов отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.

Устанавливая частью 1 статьи 14 и абзацем 2 части 1 статьи 15 Порядка, утвержденного решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39, такое дополнительное ограничение к потенциальным участникам торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности, договоров безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности, как гражданство, Демьяновская поселковая Дума создала условия, которые приводят либо могут привести к ограничению участия лиц в торгах.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Демьянской поселковой Думы.

Так как на момент принятия решения по делу «Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Демьяновского городского поселения Подосиновского района», утвержденный решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39 противоречащий действующему антимонопольному законодательству не изменен, Комиссия считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать в бездействии Демьянской поселковой Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Демьяновского городского поселения Подосиновского района», утвержденного решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39, а именно части 1 статьи 14 и абзаца 2 части 1 статьи 15, не соответствующих главе IV (п. 23) Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, а также части 2 статьи 17, не соответствующей приложению № 2 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 года № 67, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                       Демьянской поселковой Думе выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 04 августа 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Демьяновской поселковой Думы,

рассмотрев дело № 78/05-14 по признакам нарушения Демьяновской поселковой Думой (613911, Кировская обл., Подосиновский район, пгт Демьяново, ул. Советская, 25) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

В Демьяновском городском поселении действует «Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Демьяновского городского поселения Подосиновского района», утвержденный решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39.

Как было установлено, «Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Демьяновского городского поселения Подосиновского района», утвержденный решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39 содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Демьяновской поселковой Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Демьяновского городского поселения Подосиновского района», утвержденного решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39 содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседание Комиссии представитель Демьянской поселковой Думы не явился, запрошенные документы представил.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Демьянской поселковой Думы содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

В Демьяновском городском поселении действует «Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Демьяновского городского поселения Подосиновского района», утвержденный решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39.

Часть 1 статьи 14 Порядка предусматривает, что имущество поселения, составляющее казну, может быть сдано в аренду Российской Федерации, ее субъектам, иным муниципальным образованиям, юридическим лицам, гражданам.

Абзац 2 части 1 статьи 15 Порядка предусматривает, что юридическим лицам независимо от формы собственности и организационно-правовых форм, а также гражданам, имущество, составляющее казну, может быть передано в безвозмездное пользование исключительно на цели, связанные с обслуживанием находящегося в муниципальной собственности жилого фонда, водопроводных и канализационных сетей, насосных станций, линий электропередач, трансформаторных подстанций, тепловых сетей и котельных, газовых сетей и прочих объектов газового хозяйства, прочих объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также для осуществления управленческих и социально-культурных функций.

Часть 2 статьи 17 Порядка указывает, что в доверительное управление могут передаваться на конкурсной основе принадлежащие поселению ценные бумаги, средства инвестирования в ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, предприятия и другие имущественные комплексы, а также иные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

В соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утвержден также перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2 к приказу).

Имущество, указанное в части 2 статьи 17 рассматриваемого Порядка, а именно принадлежащие поселению ценные бумаги, средства инвестирования в ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, не может быть отнесено ни к одному виду имущества, указанному в приложении № 2 к приказу ФАС России №67. Данный факт может ограничивать доступ потенциальных участников к публичной процедуре торгов в форме аукциона, создает им необоснованные препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, нормы «Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Демьяновского городского поселения Подосиновского района», утвержденного решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39 в части возможности передачи в доверительное управление на конкурсной основе принадлежащих муниципальному ценных бумаг, средств инвестирования в ценные бумаги, долей в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ (часть 2 статьи 17), содержат нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Часть 1 статьи 14 и абзац 2 части 1 статьи 15 Порядка утвержденного решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39, устанавливающие ограничения для потенциальных участников торгов по признаку гражданства, не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства РФ по следующим основаниям.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что  органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ лиц к участию в торгах, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к таким лицам.

Главой IV (п. 23) Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрены условия допуска лиц к участию в конкурсе или аукционе, в соответствии с которыми заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе. Перечень случаев ограничения участия в конкурсе или аукционе является исчерпывающим, то есть расширительному толкованию не подлежит, и установлен пунктом 24 Правил проведения конкурсов или аукционов. В данный перечень не входит условие ограничения допуска к торгам по гражданству, которое является более узким понятием по отношению к такому понятию, как физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В соответствии с п. 25 Правил проведения конкурсов или аукционов отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.

Устанавливая частью 1 статьи 14 и абзацем 2 части 1 статьи 15 Порядка, утвержденного решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39, такое дополнительное ограничение к потенциальным участникам торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности, договоров безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности, как гражданство, Демьяновская поселковая Дума создала условия, которые приводят либо могут привести к ограничению участия лиц в торгах.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Демьянской поселковой Думы.

Так как на момент принятия решения по делу «Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Демьяновского городского поселения Подосиновского района», утвержденный решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39 противоречащий действующему антимонопольному законодательству не изменен, Комиссия считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать в бездействии Демьянской поселковой Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Демьяновского городского поселения Подосиновского района», утвержденного решением Демьяновской поселковой Думы от 01.09.2008 № 11/39, а именно части 1 статьи 14 и абзаца 2 части 1 статьи 15, не соответствующих главе IV (п. 23) Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, а также части 2 статьи 17, не соответствующей приложению № 2 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 года № 67, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                       Демьянской поселковой Думе выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №78/05-14 [format] => [safe_value] => №78/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 912 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_2014_demyanovskaya.doc [uri] => public://solution/2014/08/06/predpisanie_2014_demyanovskaya.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 93696 [status] => 1 [timestamp] => 1407306273 [origname] => predpisanie_2014_demyanovskaya.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 06:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 06:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407306238 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )