Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 04 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
В отсутствие представителей Утмановской сельской Думы,
рассмотрев дело № 79/05-14 по признакам нарушения Утмановской сельской Думы (613936, Кировская обл., Подосиновский район, с. Утманово) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
В Утмановском сельском поселении действует «Положение о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом Утмановского сельского поселения», утвержденное решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28.
Как было установлено, «Положение о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом Утмановского сельского поселения», утвержденное решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28 содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.
Учитывая тот факт, что в бездействии Утмановской сельской Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом Утмановского сельского поселения», утвержденного решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28 содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.
На заседание Комиссии представитель Утмановсакой сельской Думы не явился, запрошенные документы представил.
Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Утмановской сельской Думы содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
В Утмановском сельском поселении действует «Положение о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом Утмановского сельского поселения», утвержденное решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28.
Часть 1 статьи 15 Положения предусматривает, что объекты имущества поселения могут быть переданы в аренду Российской Федерации и ее субъектам, организациям и гражданам.
Часть статьи 16 Положения предусматривает, что юридическим лицам независимо от формы собственности и организационно-правовых форм, а также гражданам, имущество, составляющее казну, может быть передано в безвозмездное пользование исключительно на цели, связанные с обслуживанием находящегося в муниципальной собственности жилого фонда, водопроводных и канализационных сетей, насосных станций, линий электропередач, трансформаторных подстанций, тепловых сетей и котельных, газовых сетей и прочих объектов газового хозяйства, прочих объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также для осуществления управленческих и социально-культурных функций.
Часть 2 статьи 18 Положения указывает, что в доверительное управление могут передаваться на конкурсной основе принадлежащие поселению ценные бумаги, средства инвестирования в ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, предприятия и другие имущественные комплексы, а также иные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу.
Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).
В соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утвержден также перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2 к приказу).
Имущество, указанное в части 2 статьи 18 рассматриваемого Положения, а именно принадлежащие поселению ценные бумаги, средства инвестирования в ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, не может быть отнесено ни к одному виду имущества, указанному в приложении № 2 к приказу ФАС России №67. Данный факт может ограничивать доступ потенциальных участников к публичной процедуре торгов в форме аукциона, создает им необоснованные препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, нормы «Положения о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом Утмановского сельского поселения», утвержденного решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28 в части возможности передачи в доверительное управление на конкурсной основе принадлежащих муниципальному ценных бумаг, средств инвестирования в ценные бумаги, долей в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ (часть 2 статьи 18), содержат нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 16 Положения утвержденного решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28, устанавливающие ограничения для потенциальных участников торгов по признаку гражданства, не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства РФ по следующим основаниям.
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ лиц к участию в торгах, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к таким лицам.
Главой IV (п. 23) Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрены условия допуска лиц к участию в конкурсе или аукционе, в соответствии с которыми заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе. Перечень случаев ограничения участия в конкурсе или аукционе является исчерпывающим, то есть расширительному толкованию не подлежит, и установлен пунктом 24 Правил проведения конкурсов или аукционов. В данный перечень не входит условие ограничения допуска к торгам по гражданству, которое является более узким понятием по отношению к такому понятию, как физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В соответствии с п. 25 Правил проведения конкурсов или аукционов отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.
Устанавливая частью 1 статьи 15 и частью 1 статьи 16 Положения, утвержденного решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28, такое дополнительное ограничение к потенциальным участникам торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности, договоров безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности, как гражданство, Утмановская сельская Дума создала условия, которые приводят либо могут привести к ограничению участия лиц в торгах.
Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Утмановской сельской Думы.
Так как на момент принятия решения по делу «Положение о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом Утмановского сельского поселения», утвержденное решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28 противоречащее действующему антимонопольному законодательству не изменено, Комиссия считает необходимым выдать предписание.
Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в бездействии Утмановской сельской Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом Утмановского сельского поселения», утвержденного решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28, а именно части 1 статьи 15 и части 1 статьи 16, не соответствующих главе IV (п. 23) Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, а также части 2 статьи 18, не соответствующей приложению № 2 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 года № 67, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Утмановской сельской Думе выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Председатель Комиссии А.В. Молчанов
Члены Комиссии А.Г.Рогожкин
Ю.В. Гуляев
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 9663
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 79/05-14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9668
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1407306390
[changed] => 1407306390
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1407306390
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 04 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
В отсутствие представителей Утмановской сельской Думы,
рассмотрев дело № 79/05-14 по признакам нарушения Утмановской сельской Думы (613936, Кировская обл., Подосиновский район, с. Утманово) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
В Утмановском сельском поселении действует «Положение о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом Утмановского сельского поселения», утвержденное решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28.
Как было установлено, «Положение о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом Утмановского сельского поселения», утвержденное решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28 содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.
Учитывая тот факт, что в бездействии Утмановской сельской Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом Утмановского сельского поселения», утвержденного решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28 содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.
На заседание Комиссии представитель Утмановсакой сельской Думы не явился, запрошенные документы представил.
Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Утмановской сельской Думы содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
В Утмановском сельском поселении действует «Положение о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом Утмановского сельского поселения», утвержденное решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28.
Часть 1 статьи 15 Положения предусматривает, что объекты имущества поселения могут быть переданы в аренду Российской Федерации и ее субъектам, организациям и гражданам.
Часть статьи 16 Положения предусматривает, что юридическим лицам независимо от формы собственности и организационно-правовых форм, а также гражданам, имущество, составляющее казну, может быть передано в безвозмездное пользование исключительно на цели, связанные с обслуживанием находящегося в муниципальной собственности жилого фонда, водопроводных и канализационных сетей, насосных станций, линий электропередач, трансформаторных подстанций, тепловых сетей и котельных, газовых сетей и прочих объектов газового хозяйства, прочих объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также для осуществления управленческих и социально-культурных функций.
Часть 2 статьи 18 Положения указывает, что в доверительное управление могут передаваться на конкурсной основе принадлежащие поселению ценные бумаги, средства инвестирования в ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, предприятия и другие имущественные комплексы, а также иные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу.
Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).
В соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утвержден также перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2 к приказу).
Имущество, указанное в части 2 статьи 18 рассматриваемого Положения, а именно принадлежащие поселению ценные бумаги, средства инвестирования в ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, не может быть отнесено ни к одному виду имущества, указанному в приложении № 2 к приказу ФАС России №67. Данный факт может ограничивать доступ потенциальных участников к публичной процедуре торгов в форме аукциона, создает им необоснованные препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, нормы «Положения о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом Утмановского сельского поселения», утвержденного решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28 в части возможности передачи в доверительное управление на конкурсной основе принадлежащих муниципальному ценных бумаг, средств инвестирования в ценные бумаги, долей в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ (часть 2 статьи 18), содержат нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 16 Положения утвержденного решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28, устанавливающие ограничения для потенциальных участников торгов по признаку гражданства, не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства РФ по следующим основаниям.
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ лиц к участию в торгах, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к таким лицам.
Главой IV (п. 23) Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрены условия допуска лиц к участию в конкурсе или аукционе, в соответствии с которыми заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе. Перечень случаев ограничения участия в конкурсе или аукционе является исчерпывающим, то есть расширительному толкованию не подлежит, и установлен пунктом 24 Правил проведения конкурсов или аукционов. В данный перечень не входит условие ограничения допуска к торгам по гражданству, которое является более узким понятием по отношению к такому понятию, как физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В соответствии с п. 25 Правил проведения конкурсов или аукционов отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.
Устанавливая частью 1 статьи 15 и частью 1 статьи 16 Положения, утвержденного решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28, такое дополнительное ограничение к потенциальным участникам торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности, договоров безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности, как гражданство, Утмановская сельская Дума создала условия, которые приводят либо могут привести к ограничению участия лиц в торгах.
Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Утмановской сельской Думы.
Так как на момент принятия решения по делу «Положение о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом Утмановского сельского поселения», утвержденное решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28 противоречащее действующему антимонопольному законодательству не изменено, Комиссия считает необходимым выдать предписание.
Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в бездействии Утмановской сельской Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом Утмановского сельского поселения», утвержденного решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28, а именно части 1 статьи 15 и части 1 статьи 16, не соответствующих главе IV (п. 23) Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, а также части 2 статьи 18, не соответствующей приложению № 2 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 года № 67, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Утмановской сельской Думе выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Председатель Комиссии А.В. Молчанов
Члены Комиссии А.Г.Рогожкин
Ю.В. Гуляев
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 04 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
В отсутствие представителей Утмановской сельской Думы,
рассмотрев дело № 79/05-14 по признакам нарушения Утмановской сельской Думы (613936, Кировская обл., Подосиновский район, с. Утманово) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
В Утмановском сельском поселении действует «Положение о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом Утмановского сельского поселения», утвержденное решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28.
Как было установлено, «Положение о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом Утмановского сельского поселения», утвержденное решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28 содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.
Учитывая тот факт, что в бездействии Утмановской сельской Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом Утмановского сельского поселения», утвержденного решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28 содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.
На заседание Комиссии представитель Утмановсакой сельской Думы не явился, запрошенные документы представил.
Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Утмановской сельской Думы содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
В Утмановском сельском поселении действует «Положение о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом Утмановского сельского поселения», утвержденное решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28.
Часть 1 статьи 15 Положения предусматривает, что объекты имущества поселения могут быть переданы в аренду Российской Федерации и ее субъектам, организациям и гражданам.
Часть статьи 16 Положения предусматривает, что юридическим лицам независимо от формы собственности и организационно-правовых форм, а также гражданам, имущество, составляющее казну, может быть передано в безвозмездное пользование исключительно на цели, связанные с обслуживанием находящегося в муниципальной собственности жилого фонда, водопроводных и канализационных сетей, насосных станций, линий электропередач, трансформаторных подстанций, тепловых сетей и котельных, газовых сетей и прочих объектов газового хозяйства, прочих объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также для осуществления управленческих и социально-культурных функций.
Часть 2 статьи 18 Положения указывает, что в доверительное управление могут передаваться на конкурсной основе принадлежащие поселению ценные бумаги, средства инвестирования в ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, предприятия и другие имущественные комплексы, а также иные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу.
Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).
В соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утвержден также перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2 к приказу).
Имущество, указанное в части 2 статьи 18 рассматриваемого Положения, а именно принадлежащие поселению ценные бумаги, средства инвестирования в ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, не может быть отнесено ни к одному виду имущества, указанному в приложении № 2 к приказу ФАС России №67. Данный факт может ограничивать доступ потенциальных участников к публичной процедуре торгов в форме аукциона, создает им необоснованные препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, нормы «Положения о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом Утмановского сельского поселения», утвержденного решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28 в части возможности передачи в доверительное управление на конкурсной основе принадлежащих муниципальному ценных бумаг, средств инвестирования в ценные бумаги, долей в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ (часть 2 статьи 18), содержат нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 16 Положения утвержденного решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28, устанавливающие ограничения для потенциальных участников торгов по признаку гражданства, не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства РФ по следующим основаниям.
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ лиц к участию в торгах, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к таким лицам.
Главой IV (п. 23) Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрены условия допуска лиц к участию в конкурсе или аукционе, в соответствии с которыми заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе. Перечень случаев ограничения участия в конкурсе или аукционе является исчерпывающим, то есть расширительному толкованию не подлежит, и установлен пунктом 24 Правил проведения конкурсов или аукционов. В данный перечень не входит условие ограничения допуска к торгам по гражданству, которое является более узким понятием по отношению к такому понятию, как физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В соответствии с п. 25 Правил проведения конкурсов или аукционов отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.
Устанавливая частью 1 статьи 15 и частью 1 статьи 16 Положения, утвержденного решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28, такое дополнительное ограничение к потенциальным участникам торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности, договоров безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности, как гражданство, Утмановская сельская Дума создала условия, которые приводят либо могут привести к ограничению участия лиц в торгах.
Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Утмановской сельской Думы.
Так как на момент принятия решения по делу «Положение о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом Утмановского сельского поселения», утвержденное решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28 противоречащее действующему антимонопольному законодательству не изменено, Комиссия считает необходимым выдать предписание.
Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в бездействии Утмановской сельской Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом Утмановского сельского поселения», утвержденного решением Утмановской сельской Думы от 02.08.2006 № 10/28, а именно части 1 статьи 15 и части 1 статьи 16, не соответствующих главе IV (п. 23) Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, а также части 2 статьи 18, не соответствующей приложению № 2 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 года № 67, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Утмановской сельской Думе выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Председатель Комиссии А.В. Молчанов
Члены Комиссии А.Г.Рогожкин
Ю.В. Гуляев
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №79/05-14
[format] =>
[safe_value] => №79/05-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 913
[uid] => 5
[filename] => predpisanie_2014_utmanovskaya.doc
[uri] => public://solution/2014/08/06/predpisanie_2014_utmanovskaya.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 93696
[status] => 1
[timestamp] => 1407306390
[origname] => predpisanie_2014_utmanovskaya.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-06 06:25:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-06 06:25:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1407306390
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кировское УФАС России
)