Р Е Ш Е Н И Е № 73/05-14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №73/05-14
Дата публикации: 17 июля 2014, 10:28

16  июля  2014г.                                                                                            г. Киров                         

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:

Зам. председателя комиссии:

Никоновой  М.Л. –   зам.  руководителя управления,  

Членов комиссии:

Рогожкина А.Г. – начальника отдела  контроля органов власти,

Кузнецовой А.М. –   главного специалиста- эксперта отдела контроля органов власти,

    при участии:

               < > - заведующей отделом по управлению  имуществом  Верхнекамского района Кировской области, 

рассмотрев  дело  № 73/05-14 по признакам  нарушения   ч. .2 статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

   08.07.2014г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Версаль» (далее – заявитель) на действия отдела по  управлению имуществом Верхнекамского района Кировской области  (далее – организатор торгов) при  организации проведения  открытого конкурса  на право заключения договора аренды муниципального имущества  для оказания услуг населению г.  Кирса  по водоснабжению, водоотведению  и теплоснабжению (номер извещения 020714/0038990/01).

   Заявитель указал, что организатор торгов включил в один лот  функционально  не связанное  имущество для оказания услуг водоснабжения, водоотведения  и теплоснабжения. 

  ООО «Версаль» имеет специалистов  для участия в конкурсе на право заключения договора аренды имущества, предназначенного для  оказания услуг по теплоснабжению г. Кирса, но не  имеет  возможности оказывать услуги  водоснабжения  и водоотведения, в связи с чем  лишен возможности участвовать в объявленном  конкурсе.

 Заявитель считает, что включение в один лот муниципального  имущества, предназначенного  для оказания  услуг по водоснабжению и теплоснабжению  нарушает  ч. 2  ст. 17  Федерального  закона   от  26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  ограничивая   доступ  к участию в торгах

 Просит выдать предписание об устранении  нарушения антимонопольного  законодательства, обязав организатора торгов  провести конкурс  отдельно по трем лотам на имущество для оказания услуг  водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.

           В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон) в адрес организатора торгов, заявителя  направлено уведомление  от 09.07.2014г. о рассмотрении жалобы, на основании части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у организатора торгов запрошена документация открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества,  торги приостановлены до рассмотрения жалобы по существу.

   16.07.2014г. на заседание  комиссии представитель  заявителя не явился, представитель  организатора торгов приобщила к материалам  дела  копию документации открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, необходимого для оказания услуг населению г. Кирс по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению, а также письменные пояснения  по  существу жалобы, указав, что постановлением  главы администрации от 14.07.2014г. № 1014 открытый конкурс  на право заключения договора аренды муниципального имущества, необходимого для оказания услуг  водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, отменен.

    Изучив представленные  документы, письменные пояснения  организатора торгов, комиссия проходит к следующим выводам:

                 В соответствии с пунктом 2  главы 2 Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования  Верхнекамский муниципальный район Кировской области, утвержденного решением  Верхнекамской районной Думы Кировской области от 26.09.2006г. № 7/67 (далее -  Положение) права собственника в отношении имущества, являющегося  муниципальной собственностью, осуществляет, в том числе, отдел по управлению  имуществом Верхнекамского района, действующий от имени   администрации  района.

               Согласно пункту 6 главы 2 Положения  к ведению отдела по управлению  имуществом  Верхнекамского района  относится, в том числе,  заключение сделок  в отношении муниципального имущества.

                Постановлением главы администрации Верхнекамского района  Кировской области от 02.07.2014г. № 940  «О проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества»  объявлен  открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, необходимого  для оказания услуг  населению г. Кирс по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению. 

                 Организация  работы по проведению торгов  возложена на отдел  по управлению имуществом Верхнекамского района (пункт 1 Постановления).

                 02.07.2014г.  на сайте  torgi.gov.ru  опубликовано извещение о проведении торгов  на право заключения договора аренды муниципального имущества, необходимого  для оказания услуг  населению г. Кирс по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению.

                  Из пункта 2  документации  открытого конкурса   следует, что предметом   торгов является передача в аренду муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.   В состав конкурсной документации  включен  «Перечень имущества, необходимого  для оказания   услуг водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения».

      В соответствии с пунктом  38 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального   имущества,  утвержденных приказом  ФАС  России  от   10.02.2010 г. № 67, при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

                 Согласно ч. 2 ст. 17 Закона  о защите конкуренции запрещается  при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

              Анализ конкурсной документации,  изучение перечня имущества, передаваемого в аренду, показывают, что  организатор торгов  объединил  имущество, предназначенное для оказания услуг  водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения,  не связанное между собой  технологически,  что  может  привести к ограничению доступа к участию в торгах.      

     В  соответствии с  частью 2 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции  действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

    Закон устанавливает, что лица, не подавшие заявки, имеют право обратиться с жалобой на торги в антимонопольный орган, если их права нарушены действиями (бездействием), которые воспрепятствовали им подать заявку. При этом лица, не подавшие заявки на торги, должны указать в жалобе на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

    ООО «Версаль» указывает в жалобе, что организация   не может подать заявку  на участие в торгах, так как   оказывает  услуги по теплоснабжению  и не может оказать услуги водоснабжения и водоотведения.  При  выделении в отдельный лот имущества для оказания услуг теплоснабжения  Общество  будет иметь возможность принять участие в торгах по  данному лоту.

   При изложенных обстоятельствах  Комиссия Кировского УФАС России   считает   жалобу ООО «Версаль»  обоснованной.

           Руководствуясь частями 1, 2, 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от        26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.               Признать жалобу ООО «Версаль» на действия отдела по управлению имуществом  Верхнекамского района Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, необходимого для  оказания услуг  населению г. Кирс по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению (извещение № 020714/0038990/01), выразившиеся  в объединении в один лот муниципального имущества, технологически не связанного между собой   обоснованной, что могло повлечь ограничение доступа к участию в торгах и  является  нарушением ч. 2 ст. 17  Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.               В связи с отменой открытого конкурса на право заключения договора аренды   муниципального    имущества,   необходимого  для  оказания услуг  населению

 г. Кирс по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению,  предписание не выдавать.

 

 

 

 

 

Зам. председателя комиссии                               ____________       М.Л. Никонова     

 

 

Члены комиссии                            

                                                                           ____________           А.Г. Рогожкин

                                                                             

 

                                                                           ____________           А.М. Кузнецова

 

        

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

��2�����L � N 2009 № 15/12, а именно абзаца 8 пункта 2.2, не соответствующего пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции, пунктов 3.1.1 и 3.1.2, не соответствующих пункту 2 Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, пункта 3.1.3, не соответствующего части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, раздела 4, не соответствующего положениям разделов II-XXII Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, пункта 5.6 не соответствующего требованиям пункта 17 Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, а также пункта 7.4, не соответствующего части 2 статьи 615 ГК РФ, факт нарушения п. 2 и п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2.                       Утмановской сельской Думе Подосиновского района Кировской области выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                           Ю.В. Гуляев

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 9665 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 73/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9670 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407306542 [changed] => 1407306542 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407306542 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16  июля  2014г.                                                                                            г. Киров                         

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:

Зам. председателя комиссии:

Никоновой  М.Л. –   зам.  руководителя управления,  

Членов комиссии:

Рогожкина А.Г. – начальника отдела  контроля органов власти,

Кузнецовой А.М. –   главного специалиста- эксперта отдела контроля органов власти,

    при участии:

               < > - заведующей отделом по управлению  имуществом  Верхнекамского района Кировской области, 

рассмотрев  дело  № 73/05-14 по признакам  нарушения   ч. .2 статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

   08.07.2014г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Версаль» (далее – заявитель) на действия отдела по  управлению имуществом Верхнекамского района Кировской области  (далее – организатор торгов) при  организации проведения  открытого конкурса  на право заключения договора аренды муниципального имущества  для оказания услуг населению г.  Кирса  по водоснабжению, водоотведению  и теплоснабжению (номер извещения 020714/0038990/01).

   Заявитель указал, что организатор торгов включил в один лот  функционально  не связанное  имущество для оказания услуг водоснабжения, водоотведения  и теплоснабжения. 

  ООО «Версаль» имеет специалистов  для участия в конкурсе на право заключения договора аренды имущества, предназначенного для  оказания услуг по теплоснабжению г. Кирса, но не  имеет  возможности оказывать услуги  водоснабжения  и водоотведения, в связи с чем  лишен возможности участвовать в объявленном  конкурсе.

 Заявитель считает, что включение в один лот муниципального  имущества, предназначенного  для оказания  услуг по водоснабжению и теплоснабжению  нарушает  ч. 2  ст. 17  Федерального  закона   от  26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  ограничивая   доступ  к участию в торгах

 Просит выдать предписание об устранении  нарушения антимонопольного  законодательства, обязав организатора торгов  провести конкурс  отдельно по трем лотам на имущество для оказания услуг  водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.

           В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон) в адрес организатора торгов, заявителя  направлено уведомление  от 09.07.2014г. о рассмотрении жалобы, на основании части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у организатора торгов запрошена документация открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества,  торги приостановлены до рассмотрения жалобы по существу.

   16.07.2014г. на заседание  комиссии представитель  заявителя не явился, представитель  организатора торгов приобщила к материалам  дела  копию документации открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, необходимого для оказания услуг населению г. Кирс по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению, а также письменные пояснения  по  существу жалобы, указав, что постановлением  главы администрации от 14.07.2014г. № 1014 открытый конкурс  на право заключения договора аренды муниципального имущества, необходимого для оказания услуг  водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, отменен.

    Изучив представленные  документы, письменные пояснения  организатора торгов, комиссия проходит к следующим выводам:

                 В соответствии с пунктом 2  главы 2 Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования  Верхнекамский муниципальный район Кировской области, утвержденного решением  Верхнекамской районной Думы Кировской области от 26.09.2006г. № 7/67 (далее -  Положение) права собственника в отношении имущества, являющегося  муниципальной собственностью, осуществляет, в том числе, отдел по управлению  имуществом Верхнекамского района, действующий от имени   администрации  района.

               Согласно пункту 6 главы 2 Положения  к ведению отдела по управлению  имуществом  Верхнекамского района  относится, в том числе,  заключение сделок  в отношении муниципального имущества.

                Постановлением главы администрации Верхнекамского района  Кировской области от 02.07.2014г. № 940  «О проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества»  объявлен  открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, необходимого  для оказания услуг  населению г. Кирс по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению. 

                 Организация  работы по проведению торгов  возложена на отдел  по управлению имуществом Верхнекамского района (пункт 1 Постановления).

                 02.07.2014г.  на сайте  torgi.gov.ru  опубликовано извещение о проведении торгов  на право заключения договора аренды муниципального имущества, необходимого  для оказания услуг  населению г. Кирс по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению.

                  Из пункта 2  документации  открытого конкурса   следует, что предметом   торгов является передача в аренду муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.   В состав конкурсной документации  включен  «Перечень имущества, необходимого  для оказания   услуг водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения».

      В соответствии с пунктом  38 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального   имущества,  утвержденных приказом  ФАС  России  от   10.02.2010 г. № 67, при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

                 Согласно ч. 2 ст. 17 Закона  о защите конкуренции запрещается  при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

              Анализ конкурсной документации,  изучение перечня имущества, передаваемого в аренду, показывают, что  организатор торгов  объединил  имущество, предназначенное для оказания услуг  водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения,  не связанное между собой  технологически,  что  может  привести к ограничению доступа к участию в торгах.      

     В  соответствии с  частью 2 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции  действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

    Закон устанавливает, что лица, не подавшие заявки, имеют право обратиться с жалобой на торги в антимонопольный орган, если их права нарушены действиями (бездействием), которые воспрепятствовали им подать заявку. При этом лица, не подавшие заявки на торги, должны указать в жалобе на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

    ООО «Версаль» указывает в жалобе, что организация   не может подать заявку  на участие в торгах, так как   оказывает  услуги по теплоснабжению  и не может оказать услуги водоснабжения и водоотведения.  При  выделении в отдельный лот имущества для оказания услуг теплоснабжения  Общество  будет иметь возможность принять участие в торгах по  данному лоту.

   При изложенных обстоятельствах  Комиссия Кировского УФАС России   считает   жалобу ООО «Версаль»  обоснованной.

           Руководствуясь частями 1, 2, 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от        26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.               Признать жалобу ООО «Версаль» на действия отдела по управлению имуществом  Верхнекамского района Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, необходимого для  оказания услуг  населению г. Кирс по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению (извещение № 020714/0038990/01), выразившиеся  в объединении в один лот муниципального имущества, технологически не связанного между собой   обоснованной, что могло повлечь ограничение доступа к участию в торгах и  является  нарушением ч. 2 ст. 17  Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.               В связи с отменой открытого конкурса на право заключения договора аренды   муниципального    имущества,   необходимого  для  оказания услуг  населению

 г. Кирс по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению,  предписание не выдавать.

 

 

 

 

 

Зам. председателя комиссии                               ____________       М.Л. Никонова     

 

 

Члены комиссии                            

                                                                           ____________           А.Г. Рогожкин

                                                                             

 

                                                                           ____________           А.М. Кузнецова

 

        

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

��2�����L � N 2009 № 15/12, а именно абзаца 8 пункта 2.2, не соответствующего пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции, пунктов 3.1.1 и 3.1.2, не соответствующих пункту 2 Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, пункта 3.1.3, не соответствующего части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, раздела 4, не соответствующего положениям разделов II-XXII Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, пункта 5.6 не соответствующего требованиям пункта 17 Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, а также пункта 7.4, не соответствующего части 2 статьи 615 ГК РФ, факт нарушения п. 2 и п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2.                       Утмановской сельской Думе Подосиновского района Кировской области выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                           Ю.В. Гуляев

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

16  июля  2014г.                                                                                            г. Киров                         

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:

Зам. председателя комиссии:

Никоновой  М.Л. –   зам.  руководителя управления,  

Членов комиссии:

Рогожкина А.Г. – начальника отдела  контроля органов власти,

Кузнецовой А.М. –   главного специалиста- эксперта отдела контроля органов власти,

    при участии:

               < > - заведующей отделом по управлению  имуществом  Верхнекамского района Кировской области, 

рассмотрев  дело  № 73/05-14 по признакам  нарушения   ч. .2 статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

   08.07.2014г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Версаль» (далее – заявитель) на действия отдела по  управлению имуществом Верхнекамского района Кировской области  (далее – организатор торгов) при  организации проведения  открытого конкурса  на право заключения договора аренды муниципального имущества  для оказания услуг населению г.  Кирса  по водоснабжению, водоотведению  и теплоснабжению (номер извещения 020714/0038990/01).

   Заявитель указал, что организатор торгов включил в один лот  функционально  не связанное  имущество для оказания услуг водоснабжения, водоотведения  и теплоснабжения. 

  ООО «Версаль» имеет специалистов  для участия в конкурсе на право заключения договора аренды имущества, предназначенного для  оказания услуг по теплоснабжению г. Кирса, но не  имеет  возможности оказывать услуги  водоснабжения  и водоотведения, в связи с чем  лишен возможности участвовать в объявленном  конкурсе.

 Заявитель считает, что включение в один лот муниципального  имущества, предназначенного  для оказания  услуг по водоснабжению и теплоснабжению  нарушает  ч. 2  ст. 17  Федерального  закона   от  26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  ограничивая   доступ  к участию в торгах

 Просит выдать предписание об устранении  нарушения антимонопольного  законодательства, обязав организатора торгов  провести конкурс  отдельно по трем лотам на имущество для оказания услуг  водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.

           В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон) в адрес организатора торгов, заявителя  направлено уведомление  от 09.07.2014г. о рассмотрении жалобы, на основании части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у организатора торгов запрошена документация открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества,  торги приостановлены до рассмотрения жалобы по существу.

   16.07.2014г. на заседание  комиссии представитель  заявителя не явился, представитель  организатора торгов приобщила к материалам  дела  копию документации открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, необходимого для оказания услуг населению г. Кирс по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению, а также письменные пояснения  по  существу жалобы, указав, что постановлением  главы администрации от 14.07.2014г. № 1014 открытый конкурс  на право заключения договора аренды муниципального имущества, необходимого для оказания услуг  водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, отменен.

    Изучив представленные  документы, письменные пояснения  организатора торгов, комиссия проходит к следующим выводам:

                 В соответствии с пунктом 2  главы 2 Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования  Верхнекамский муниципальный район Кировской области, утвержденного решением  Верхнекамской районной Думы Кировской области от 26.09.2006г. № 7/67 (далее -  Положение) права собственника в отношении имущества, являющегося  муниципальной собственностью, осуществляет, в том числе, отдел по управлению  имуществом Верхнекамского района, действующий от имени   администрации  района.

               Согласно пункту 6 главы 2 Положения  к ведению отдела по управлению  имуществом  Верхнекамского района  относится, в том числе,  заключение сделок  в отношении муниципального имущества.

                Постановлением главы администрации Верхнекамского района  Кировской области от 02.07.2014г. № 940  «О проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества»  объявлен  открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, необходимого  для оказания услуг  населению г. Кирс по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению. 

                 Организация  работы по проведению торгов  возложена на отдел  по управлению имуществом Верхнекамского района (пункт 1 Постановления).

                 02.07.2014г.  на сайте  torgi.gov.ru  опубликовано извещение о проведении торгов  на право заключения договора аренды муниципального имущества, необходимого  для оказания услуг  населению г. Кирс по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению.

                  Из пункта 2  документации  открытого конкурса   следует, что предметом   торгов является передача в аренду муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.   В состав конкурсной документации  включен  «Перечень имущества, необходимого  для оказания   услуг водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения».

      В соответствии с пунктом  38 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального   имущества,  утвержденных приказом  ФАС  России  от   10.02.2010 г. № 67, при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

                 Согласно ч. 2 ст. 17 Закона  о защите конкуренции запрещается  при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

              Анализ конкурсной документации,  изучение перечня имущества, передаваемого в аренду, показывают, что  организатор торгов  объединил  имущество, предназначенное для оказания услуг  водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения,  не связанное между собой  технологически,  что  может  привести к ограничению доступа к участию в торгах.      

     В  соответствии с  частью 2 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции  действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

    Закон устанавливает, что лица, не подавшие заявки, имеют право обратиться с жалобой на торги в антимонопольный орган, если их права нарушены действиями (бездействием), которые воспрепятствовали им подать заявку. При этом лица, не подавшие заявки на торги, должны указать в жалобе на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

    ООО «Версаль» указывает в жалобе, что организация   не может подать заявку  на участие в торгах, так как   оказывает  услуги по теплоснабжению  и не может оказать услуги водоснабжения и водоотведения.  При  выделении в отдельный лот имущества для оказания услуг теплоснабжения  Общество  будет иметь возможность принять участие в торгах по  данному лоту.

   При изложенных обстоятельствах  Комиссия Кировского УФАС России   считает   жалобу ООО «Версаль»  обоснованной.

           Руководствуясь частями 1, 2, 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от        26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.               Признать жалобу ООО «Версаль» на действия отдела по управлению имуществом  Верхнекамского района Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, необходимого для  оказания услуг  населению г. Кирс по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению (извещение № 020714/0038990/01), выразившиеся  в объединении в один лот муниципального имущества, технологически не связанного между собой   обоснованной, что могло повлечь ограничение доступа к участию в торгах и  является  нарушением ч. 2 ст. 17  Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.               В связи с отменой открытого конкурса на право заключения договора аренды   муниципального    имущества,   необходимого  для  оказания услуг  населению

 г. Кирс по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению,  предписание не выдавать.

 

 

 

 

 

Зам. председателя комиссии                               ____________       М.Л. Никонова     

 

 

Члены комиссии                            

                                                                           ____________           А.Г. Рогожкин

                                                                             

 

                                                                           ____________           А.М. Кузнецова

 

        

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

��2�����L � N 2009 № 15/12, а именно абзаца 8 пункта 2.2, не соответствующего пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции, пунктов 3.1.1 и 3.1.2, не соответствующих пункту 2 Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, пункта 3.1.3, не соответствующего части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, раздела 4, не соответствующего положениям разделов II-XXII Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, пункта 5.6 не соответствующего требованиям пункта 17 Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, а также пункта 7.4, не соответствующего части 2 статьи 615 ГК РФ, факт нарушения п. 2 и п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2.                       Утмановской сельской Думе Подосиновского района Кировской области выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                           Ю.В. Гуляев

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №73/05-14 [format] => [safe_value] => №73/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-17 06:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-17 06:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407306542 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )