РЕШЕНИЕ по делу № 83/05-14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №83/05-14
Дата публикации: 20 августа 2014, 13:32

Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 18 августа 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Шахровской сельской Думы Омутнинского района Кировской области,

рассмотрев дело № 83/05-14 по признакам нарушения Шахровской сельской Думой Омутнинского района Кировской области (612727, Кировская область, Омутнинский район, пос. Шахровка, ул. Новая, 22) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

Решением Шахровской сельской Думы Омутнинского района Кировской области от 30.01.2007 № 81 утверждено «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Шахровского сельского поселения» (далее-Положение). Решениями от 05.05.2011 № 14 и 19.03.2012 № 7 в Положение внесены изменения.

Как было установлено, «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Шахровского сельского поселения» утв. Решением Шахровской сельской Думы Омутнинского района Кировской области от 30.01.2007 № 81 (ред. от 05.05.2011 № 14 и 19.03.2012 № 7) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Шахровской сельской Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Шахровского сельского поселения» утв. Решением Шахровской сельской Думы Омутнинского района Кировской области от 30.01.2007 № 81 (в ред. решений от 05.05.2011 № 14 и 19.03.2012 № 7) содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

До заседания комиссии от Шахровской сельской Думы поступило пояснение по делу, в котором представительный орган сообщил, что решение Шахровской сельской Думы от 30.01.2007 № 81 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Шахровского сельского поселения» было предоставлено ошибочно. В настоящий момент действующим является решение от 19.08.2009 № 22 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Шахровского сельского поселения Омутнинского района Кировской области» в редакции решений от 05.05.2011 № 14, от 19.03.2012 № 7 и от 17.07.2014 № 18.

Кроме того, до заседания комиссии поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей Шахровской сельской Думы.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Шахровской сельской Думы Омутнинского Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Шахровской сельской Думой Омутнинского района Кировской области принято решение от 19.08.2009 № 22 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Шахровского сельского поселения Омутнинского района Кировской области». Решениями от 05.05.2011 № 14, от 19.03.2012 № 7 и от 17.07.2014 № 18 в указанное положение внесены изменения.

Абзац 1 пункта 2.4.3 Положения к полномочиям Администрации Шахровского сельского поселения относит возможность дачи согласия на передачу имущества в безвозмездное пользование на цели, связанные с обслуживанием тепловых сетей и котельных. Иными словами, рассматриваемое Положение предусматривает возможность передачи тепловых сетей и котельных, находящихся в государственной и муниципальной собственности в безвозмездное пользование.

Подпункт 10 пункта 4.6 Положения предусматривает возможность предоставления в аренду муниципального имущества без проведения торгов лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с ч. 5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.1010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов).

Согласно пункту 3.1 Порядка проведения конкурсов заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Установление возможности передачи тепловых сетей и котельных, находящихся в государственной и муниципальной собственности в безвозмездное пользование, не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28.1 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ и ограничивает хозяйственную деятельность потенциальных участников торгов, желающих получить указанное имущество в аренду или по концессионному соглашению, что в свою очередь создает необоснованные препятствия осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Как было указано выше, заключение договоров аренды муниципального имущества должно осуществляться исключительно на основании проведенных торгов. При этом, частью 1 статьи 17.1 установлены исключения, согласно которым допускается заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов.

Случай передачи имущества в аренду без торгов, установленный в подпункте 10 пункта 4.6 Положения не подпадает ни под одно из исключений, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Шахровской сельской Думы.

Так как на момент принятия решения по делу «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Шахровского сельского поселения Омутнинского района Кировской области» не приведено в соответствие действующему антимонопольному законодательству, Комиссия считает необходимым выдать предписание об изменении нормативно-правового акта.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать в бездействии Шахровской сельской Думы Омутнинского района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Шахровского сельского поселения Омутнинского района Кировской области», утв. Решением Шахровской сельской Думы от 19.08.2009 № 22 (в ред. решений от 05.05.2011 № 14, от 19.03.2012 № 7 и от 17.07.2014 № 18), а именно абзаца 1 пункта 2.4.3, не соответствующего ч. 1 ст. 28.1 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ, подпункта 10 пункта 4.6, не соответствующего части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                       Шахровской сельской Думе Омутнинского района Кировской области выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                           Ю.В. Гуляев

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Файлы для скачивания

predpisanie_2014_shahrovskaya.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 9685 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 83/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9690 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408527205 [changed] => 1408527205 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408527205 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 18 августа 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Шахровской сельской Думы Омутнинского района Кировской области,

рассмотрев дело № 83/05-14 по признакам нарушения Шахровской сельской Думой Омутнинского района Кировской области (612727, Кировская область, Омутнинский район, пос. Шахровка, ул. Новая, 22) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

Решением Шахровской сельской Думы Омутнинского района Кировской области от 30.01.2007 № 81 утверждено «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Шахровского сельского поселения» (далее-Положение). Решениями от 05.05.2011 № 14 и 19.03.2012 № 7 в Положение внесены изменения.

Как было установлено, «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Шахровского сельского поселения» утв. Решением Шахровской сельской Думы Омутнинского района Кировской области от 30.01.2007 № 81 (ред. от 05.05.2011 № 14 и 19.03.2012 № 7) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Шахровской сельской Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Шахровского сельского поселения» утв. Решением Шахровской сельской Думы Омутнинского района Кировской области от 30.01.2007 № 81 (в ред. решений от 05.05.2011 № 14 и 19.03.2012 № 7) содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

До заседания комиссии от Шахровской сельской Думы поступило пояснение по делу, в котором представительный орган сообщил, что решение Шахровской сельской Думы от 30.01.2007 № 81 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Шахровского сельского поселения» было предоставлено ошибочно. В настоящий момент действующим является решение от 19.08.2009 № 22 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Шахровского сельского поселения Омутнинского района Кировской области» в редакции решений от 05.05.2011 № 14, от 19.03.2012 № 7 и от 17.07.2014 № 18.

Кроме того, до заседания комиссии поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей Шахровской сельской Думы.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Шахровской сельской Думы Омутнинского Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Шахровской сельской Думой Омутнинского района Кировской области принято решение от 19.08.2009 № 22 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Шахровского сельского поселения Омутнинского района Кировской области». Решениями от 05.05.2011 № 14, от 19.03.2012 № 7 и от 17.07.2014 № 18 в указанное положение внесены изменения.

Абзац 1 пункта 2.4.3 Положения к полномочиям Администрации Шахровского сельского поселения относит возможность дачи согласия на передачу имущества в безвозмездное пользование на цели, связанные с обслуживанием тепловых сетей и котельных. Иными словами, рассматриваемое Положение предусматривает возможность передачи тепловых сетей и котельных, находящихся в государственной и муниципальной собственности в безвозмездное пользование.

Подпункт 10 пункта 4.6 Положения предусматривает возможность предоставления в аренду муниципального имущества без проведения торгов лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с ч. 5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.1010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов).

Согласно пункту 3.1 Порядка проведения конкурсов заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Установление возможности передачи тепловых сетей и котельных, находящихся в государственной и муниципальной собственности в безвозмездное пользование, не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28.1 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ и ограничивает хозяйственную деятельность потенциальных участников торгов, желающих получить указанное имущество в аренду или по концессионному соглашению, что в свою очередь создает необоснованные препятствия осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Как было указано выше, заключение договоров аренды муниципального имущества должно осуществляться исключительно на основании проведенных торгов. При этом, частью 1 статьи 17.1 установлены исключения, согласно которым допускается заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов.

Случай передачи имущества в аренду без торгов, установленный в подпункте 10 пункта 4.6 Положения не подпадает ни под одно из исключений, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Шахровской сельской Думы.

Так как на момент принятия решения по делу «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Шахровского сельского поселения Омутнинского района Кировской области» не приведено в соответствие действующему антимонопольному законодательству, Комиссия считает необходимым выдать предписание об изменении нормативно-правового акта.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать в бездействии Шахровской сельской Думы Омутнинского района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Шахровского сельского поселения Омутнинского района Кировской области», утв. Решением Шахровской сельской Думы от 19.08.2009 № 22 (в ред. решений от 05.05.2011 № 14, от 19.03.2012 № 7 и от 17.07.2014 № 18), а именно абзаца 1 пункта 2.4.3, не соответствующего ч. 1 ст. 28.1 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ, подпункта 10 пункта 4.6, не соответствующего части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                       Шахровской сельской Думе Омутнинского района Кировской области выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                           Ю.В. Гуляев

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 18 августа 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Шахровской сельской Думы Омутнинского района Кировской области,

рассмотрев дело № 83/05-14 по признакам нарушения Шахровской сельской Думой Омутнинского района Кировской области (612727, Кировская область, Омутнинский район, пос. Шахровка, ул. Новая, 22) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

Решением Шахровской сельской Думы Омутнинского района Кировской области от 30.01.2007 № 81 утверждено «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Шахровского сельского поселения» (далее-Положение). Решениями от 05.05.2011 № 14 и 19.03.2012 № 7 в Положение внесены изменения.

Как было установлено, «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Шахровского сельского поселения» утв. Решением Шахровской сельской Думы Омутнинского района Кировской области от 30.01.2007 № 81 (ред. от 05.05.2011 № 14 и 19.03.2012 № 7) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Шахровской сельской Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Шахровского сельского поселения» утв. Решением Шахровской сельской Думы Омутнинского района Кировской области от 30.01.2007 № 81 (в ред. решений от 05.05.2011 № 14 и 19.03.2012 № 7) содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

До заседания комиссии от Шахровской сельской Думы поступило пояснение по делу, в котором представительный орган сообщил, что решение Шахровской сельской Думы от 30.01.2007 № 81 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Шахровского сельского поселения» было предоставлено ошибочно. В настоящий момент действующим является решение от 19.08.2009 № 22 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Шахровского сельского поселения Омутнинского района Кировской области» в редакции решений от 05.05.2011 № 14, от 19.03.2012 № 7 и от 17.07.2014 № 18.

Кроме того, до заседания комиссии поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей Шахровской сельской Думы.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Шахровской сельской Думы Омутнинского Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Шахровской сельской Думой Омутнинского района Кировской области принято решение от 19.08.2009 № 22 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Шахровского сельского поселения Омутнинского района Кировской области». Решениями от 05.05.2011 № 14, от 19.03.2012 № 7 и от 17.07.2014 № 18 в указанное положение внесены изменения.

Абзац 1 пункта 2.4.3 Положения к полномочиям Администрации Шахровского сельского поселения относит возможность дачи согласия на передачу имущества в безвозмездное пользование на цели, связанные с обслуживанием тепловых сетей и котельных. Иными словами, рассматриваемое Положение предусматривает возможность передачи тепловых сетей и котельных, находящихся в государственной и муниципальной собственности в безвозмездное пользование.

Подпункт 10 пункта 4.6 Положения предусматривает возможность предоставления в аренду муниципального имущества без проведения торгов лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с ч. 5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.1010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов).

Согласно пункту 3.1 Порядка проведения конкурсов заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Установление возможности передачи тепловых сетей и котельных, находящихся в государственной и муниципальной собственности в безвозмездное пользование, не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28.1 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ и ограничивает хозяйственную деятельность потенциальных участников торгов, желающих получить указанное имущество в аренду или по концессионному соглашению, что в свою очередь создает необоснованные препятствия осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Как было указано выше, заключение договоров аренды муниципального имущества должно осуществляться исключительно на основании проведенных торгов. При этом, частью 1 статьи 17.1 установлены исключения, согласно которым допускается заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов.

Случай передачи имущества в аренду без торгов, установленный в подпункте 10 пункта 4.6 Положения не подпадает ни под одно из исключений, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Шахровской сельской Думы.

Так как на момент принятия решения по делу «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Шахровского сельского поселения Омутнинского района Кировской области» не приведено в соответствие действующему антимонопольному законодательству, Комиссия считает необходимым выдать предписание об изменении нормативно-правового акта.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать в бездействии Шахровской сельской Думы Омутнинского района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Шахровского сельского поселения Омутнинского района Кировской области», утв. Решением Шахровской сельской Думы от 19.08.2009 № 22 (в ред. решений от 05.05.2011 № 14, от 19.03.2012 № 7 и от 17.07.2014 № 18), а именно абзаца 1 пункта 2.4.3, не соответствующего ч. 1 ст. 28.1 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ, подпункта 10 пункта 4.6, не соответствующего части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                       Шахровской сельской Думе Омутнинского района Кировской области выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                           Ю.В. Гуляев

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №83/05-14 [format] => [safe_value] => №83/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 927 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_2014_shahrovskaya.doc [uri] => public://solution/2014/08/20/predpisanie_2014_shahrovskaya.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 96768 [status] => 1 [timestamp] => 1408527205 [origname] => predpisanie_2014_shahrovskaya.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 09:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 09:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408527205 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )