РЕШЕНИЕ по делу № 70/05-14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №70/05-14
Дата публикации: 20 августа 2014, 13:37

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 19 августа 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В присутствии:

<> – представителя Администрации г. Слободского по доверенности от 22.04.2014 года № 36;

В отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела представителей МУП «Благоустройство» (613150, Кировская область, г. Слободской, ул. Большевиков, 34),

рассмотрев дело № 70/05-14 по признакам нарушения Администрацией города Слободского (613150, Кировская область, г. Слободской, ул. Советская, 86) ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

В целях проведения мониторинга соблюдения требований антимонопольного законодательства за действиями органов местного самоуправления по предоставлению на 2014 год бюджетных инвестиций, субсидий, в том числе на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, унитарным предприятиям, иным организациям с муниципальным участием по запросу Кировского УФАС России Администрацией города Слободского была предоставлена информация о выделении из бюджета г. Слободского субсидии в размере 200000 рублей в соответствии с договором от 26.12.2013 № б/н на компенсацию затрат (части затрат) в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской», заключенным между администрацией города Слободского и МУП «Благоустройство».

Учитывая тот факт, что в действиях администрации города Слободского были усмотрены признаки нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении администрации было возбуждено производство по делу.

Определением от 07.07.2014 дело № 70/05-14 было назначено к рассмотрению на 28.07.2014 года.

Определением от 28.07.2014 рассмотрение дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, было отложено на 12.08.2014.

В своих пояснениях от 23.07.2014 МУП «Благоустройство» сообщило, что между администрацией г. Слободского и МУП «Благоустройство» был заключен договор на компенсацию затрат в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «город Слободской» от 09.06.2012 на сумму 125 тыс. руб. Расходы предприятия на содержание инспектора по благоустройству за 2012 год составили 154,3 тыс. рублей.

В 2013 году был заключен аналогичный договор от 01.01.2013 на сумму 200 тыс. руб., а с учетом дополнительного соглашения от 01.12.2013 сумма субсидий составила 264,6 тыс. руб. Фактические расходы предприятия на содержание инспектора по благоустройству за 2013 год составили 264,6 тыс. руб.

Представитель Администрации города Слободского в своих пояснениях от 28.07.2014 сообщила, что в ходе рассмотрения материалов дела № 70/05-14 о нарушении антимонопольного законодательства администрация города Слободского пришла к выводу, что фактически нарушения требований ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» администрацией города Слободского не допущено, так как на МУП «Благоустройство» возложено поручение по информированию специалистов администрации, уполномоченных на осуществление контроля соблюдения Правил благоустройства г. Слободского, а также физических и юридических лиц о фактах предполагаемого нарушения Правил благоустройства. Работник МУП «Благоустройство» вправе только информировать население города о предполагаемых фактах нарушения ими требований Правил благоустройства (выдача уведомлений). Чем и занимается МУП «Благоустройство». Ни каких более функций и обязанностей на МУП «Благоустройство» не возложено.

Контрольные мероприятия по составлению актов, протоколов по нарушению Правил благоустройства осуществляются специалистами администрации города Слободского.

Таким образом, финансирование по средствам предоставления субсидий МУП «Благоустройство» осуществляется на основе выданного поручения, предоставлять информацию о фактах предполагаемого нарушения физическими и юридическими лицами требований Правил благоустройства, и компенсации затрат связанных с выполнением вышеуказанного поручения.

При составлении договора на компенсацию затрат в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования город Слободской от 26.12.2013 была допущена юридико-техническая ошибка в формулировке предмета данного договора.

Считаем, что устранение в добровольном порядке данной ошибки, путем составления дополнительного соглашения к данному договору, приведет к техническому устранению нарушения антимонопольного законодательства, так как фактически контрольные функции не возлагались на МУП «Благоустройство».

На заседании Комиссии 12.08.2014 представитель администрации города Слободского нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части наделения МУП «Благоустройство» полномочиями органа местного самоуправления по осуществлению контрольных мероприятий по контролю за соблюдением Правил благоустройства в г. Слободском признала. Представила Постановление от 11.08.2014 № 1051 которым было отменено постановление от 09.06.2012 № 136 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий на компенсацию затрат (части затрат) в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения правил благоустройства на территории муниципального образования «город Слободской». Кроме того, представила соглашение от 11.08.2014 о расторжении договора на компенсацию затрат (части затрат) в связи с поведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «город Слободской» от 26.12.2014.

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

Порядок предоставления и расходования субсидий на компенсацию затрат (части затрат) в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской», утвержден Постановлением Администрации города Слободского от 09.06.2012 № 136 (в ред. от 16.08.2013 № 169).

Согласно пункту 1 настоящий порядок определяет цели и условия предоставления субсидий организациям коммунального хозяйства, прочим организациям, выполняющим работы (оказывающим услуги) по благоустройству города, включая дорожное хозяйство, (далее - организациям) на безвоздмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат (части затрат), возникающих при оказании услуг (выполнении работ) в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства муниципального образования «Город Слободской».

Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что финансирование расходов, связанных с возмещением затрат, возникающих при оказании услуг (выполнении работ) в рамках соблюдения правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской», осуществляется за счет средств бюджета города Слободского, предусмотренных на соответствующий финансовый год, в виде субсидий (далее-субсидии).

Пунктом 3 предусмотрено, что субсидии предоставляются организациям, которые обеспечивают проведение контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства муниципального образования «Город Слободской» и подлежат обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля по соблюдению условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

26.12.2013 года между Администрацией города Слободского и МУП «Благоустройство» заключен договор на компенсацию затрат (части затрат) в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской».

Согласно пункту 1 договора Администрация города Слободской предоставляет субсидии на компенсацию затрат (части затрат) в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской» муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство» на проведение контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской» в сумме 200000 (двести тысяч) рублей.

Пунктом 4.1 договора установлено, что настоящий договор вступает в силу с принятия его сторонами и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2014 г. и действует по 31 декабря 2014 г.

Согласно разделу II Устава МУП «Благоустройство» предприятие создано с целью качественного обслуживания объектов благоустройства, выполнения работ по содержанию их в надлежащем состоянии.

Предметом деятельности предприятия является: уборка территории и аналогичная деятельность; организация похорон и предоставление связанных с ними услуг; содержание в надлежащем состоянии кладбищ и иных мест захоронения; производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог; содержание и ремонт автомобильных дорог и улиц города; содержание железобетонных автодорожных средних и малых мостов; содержание и ремонт пешеходных мостов; содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства: парков, скверов, тротуаров, газонов, набережных, памятных знаков, памятников и других малых архитектурных форм, деревьев и кустарников, общественного туалета, фонтана; содержание полигона твердых бытовых отходов; производство пара и горячей воды (тепловой энергии); выполнение ремонтно-строительных работ; оказание платных услуг организациям и физическим лицам; торговая и посредническая деятельность; аренда помещений, оборудования, транспорта, земельных участков; иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

В штате МУП «Благоустройство» числится инспектор по благоустройству. 01.06.2012 года директором МУП «Благоустройство» <> утверждена должностная инструкция инспектора по благоустройству. В частности он обязан: проводить плановые и внеплановые проверки выполнения физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами требований Правил благоустройства на территории города Кирова; при выявлении административного правонарушения юридическим и физическим лицом, индивидуальным предпринимателем выписывать и выдавать уведомления по его устранению, информировать при этом органы, уполномоченные составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях; принимать участие в приемке работ по текущему содержанию и благоустройству, сбору и вывозу ТБО, мусора выполненных согласно выданным уведомлениям; осуществлять взаимодействие с управляющими многоквартирных домов и физическими лицами частного жилого фонда по вопросам текущего содержания и благоустройства придомовых территории; вести разъяснительную работу среди населения по содержанию закрепленных земельных участков; готовить ответы на поступающие письма, обращения, заявления, жалобы от физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по вопросам своей компетенции; своевременно готовит информацию, отчеты о выполнении работы, поручений непосредственного руководителя; осуществлять выдачу разрешения на производство земляных работ и технический надзор за производством работ по восстановлению данных разрытий (п. 2.1 инструкции).

Кроме того, инспектор по благоустройству в частности имеет право: на беспрепятственное посещение организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам текущего содержания и благоустройства закрепленной и прилегающей территории, сбора и вывоза бытовых отходов, мусора и иным вопросам своей компетенции; выдавать физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам обязательные для выполнения уведомления по устранению допущенных нарушений (п. 3.5 и п. 3.6 инструкции).

Анализ прав и обязанностей инспектора по благоустройству МУП «Благоустройство», предоставленных в рамках проведения контрольных мероприятий за соблюдением Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской», показывает то, что указанное должностное лицо унитарного предприятия наделено властными полномочиями по отношению к иным хозяйствующим субъектам и физическим лицам на территории города Слободского.

Решением Слободской городской Думы от 17.07.2013 № 39/302 утверждены «Правила благоустройства муниципального образования «Город Слободской». Этим же решением «Правила благоустройства города Слободского», утвержденные решением от 25.01.2006 № 68/741 (в ред. от 20.03.2013 № 35/258) были признаны утратившими силу.

В соответствии с п. 1.2 установлено, что Правила устанавливают единые и обязательные требования для исполнения физическими, юридическими и должностными лицами, иными хозяйствующими субъектами в сфере благоустройства, содержания и санитарного состояния территорий в границах муниципального образования «город Слободской».

Пунктом 1.6 Правил установлено, что контроль за выполнением настоящих Правил осуществляет администрация города (ее структурные подразделения в пределах своей компетенции) либо уполномоченное ею лицо.

Согласно пункту 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросу местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 17 того же закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

Пунктом 1.1. части 1 статьи 17 ФЗ-131 установлено, что по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Частью 3 данной статьи установлено, что полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления городских округов самостоятельно.

Согласно части 1 статьи 17.1 органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 8 Устава муниципального образования «Город Слободской» к вопросам местного значения  города  Слободского относится организация благоустройства и озеленения территории города  Слободского, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города  Слободского.

Помимо этого, согласно пункту 27 части 5 статьи 32 Устава к компетенции администрации  города  относится организация благоустройства и озеленения территории города  Слободского, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий расположенных  в границах города  Слободского.

Согласно части 1 статьи 32.1 Устава под  муниципальным  контролем  понимается  деятельность  органов  местного  самоуправления,  уполномоченных  на  организацию  и  проведение  на  территории  города  Слободского  проверок  соблюдения  при  осуществлении  деятельности  юридическими  лицами,  индивидуальными  предпринимателями  требований,  установленных  муниципальными  правовыми  актами.

Частью 2 той же статьи установлено, что органом  муниципального  контроля  в  городе  Слободском  является  администрация  города  Слободского,  к  полномочиям  которой  относятся:

1)  организация  и  осуществление  муниципального  контроля  на  территории  города  Слободского;

2)  принятие  административных  регламентов  проведения  проверок  при  осуществлении  муниципального  контроля;

3)  организация  и  проведение  мониторинга  эффективности  муниципального  контроля  в  соответствующих  сферах  деятельности,  показатели  и  методика  которого  утверждается  Правительством  Российской  Федерации;

4)  осуществление  иных  предусмотренных  федеральными  законами,  законами и  иными  нормативными  правовыми  актами  Кировской  области  полномочий.

Частью 3 предусмотрено, что полномочия  руководителя  органа  муниципального  контроля,  в  том  числе  утверждение  ежегодного  плана  проведения  плановых  проверок,  осуществляет  глава  администрации  города.

Частью 4 установлено, что при  организации  проведения  проверок,  указанных  в  пункте  1  настоящей  статьи,  глава  администрации  города  (либо  лицо,  исполняющее  обязанности  главы  администрации  города)  издает  распоряжения  о  проведении  проверок.

Анализ вышеуказанных норм федерального и местного законодательства в совокупности позволяет сделать следующий вывод. «Правила благоустройства муниципального образования «Город Слободской», утвержденные Решением Слободской городской Думы от 17.07.2013 № 39/302 являются муниципальным правовым актом, обязательным для исполнения всеми гражданами и организациями на территории города Слободского, контроль за соблюдением которого относится к мероприятиям по муниципальному контролю. Осуществление мероприятий по муниципальному контролю относится к полномочиям Администрации города Слободского, которые должны осуществляться данным органом самостоятельно.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

МУП «Благоустройство» является коммерческой организацией и осуществляет деятельность, приносящую ему доход. Пункт 5 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» предусматривает, что под понятием «хозяйствующий субъект» понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

В рассматриваемом случае Муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство» наделено правом проведения контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской», что создает для него преимущественные условия деятельности, как хозяйствующего субъекта на рынке благоустройства в территориальных границах города Слободской (Постановление Администрации города Слободского от 09.06.2012 № 136 (в ред. от 16.08.2013 № 169) и договор от 26.12.2013).

Таким образом, действия Администрации города Слободского, связанные с наделением МУП «Благоустройство» правом проведения контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской» содержат нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая тот факт, что Администрацией города Слободского в ходе рассмотрения настоящего дела были предприняты меры для добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным производство по делу прекратить.

Руководствуясь статьей 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать факт нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях администрации муниципального образования «город Слободской» Кировской области, выразившихся в издании порядка предоставления и расходования субсидий на компенсацию затрат (части затрат) в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской», утвержденного Постановлением Администрации города Слободского от 09.06.2012 № 136 (в ред. от 16.08.2013 № 169), а также в заключении договора на компенсацию затрат (части затрат) в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской» от 26.12.2013, так как ими хозяйствующий субъект – МУП «Благоустройство» наделяется контрольно-распорядительными функциями органа местного самоуправления в области муниципального контроля за соблюдением «Правил благоустройства муниципального образования «Город Слободской», утвержденных решением Слободской городской Думы от 17.07.2013 № 39/302.

2.                       Рассмотрение дела № 70/05-14 в отношении администрации муниципального образования «город Слободской» прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г. Рогожкин

 

 

                                                                                                                           Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 9689 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 70/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9694 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408527500 [changed] => 1408527500 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408527500 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 19 августа 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В присутствии:

<> – представителя Администрации г. Слободского по доверенности от 22.04.2014 года № 36;

В отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела представителей МУП «Благоустройство» (613150, Кировская область, г. Слободской, ул. Большевиков, 34),

рассмотрев дело № 70/05-14 по признакам нарушения Администрацией города Слободского (613150, Кировская область, г. Слободской, ул. Советская, 86) ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

В целях проведения мониторинга соблюдения требований антимонопольного законодательства за действиями органов местного самоуправления по предоставлению на 2014 год бюджетных инвестиций, субсидий, в том числе на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, унитарным предприятиям, иным организациям с муниципальным участием по запросу Кировского УФАС России Администрацией города Слободского была предоставлена информация о выделении из бюджета г. Слободского субсидии в размере 200000 рублей в соответствии с договором от 26.12.2013 № б/н на компенсацию затрат (части затрат) в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской», заключенным между администрацией города Слободского и МУП «Благоустройство».

Учитывая тот факт, что в действиях администрации города Слободского были усмотрены признаки нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении администрации было возбуждено производство по делу.

Определением от 07.07.2014 дело № 70/05-14 было назначено к рассмотрению на 28.07.2014 года.

Определением от 28.07.2014 рассмотрение дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, было отложено на 12.08.2014.

В своих пояснениях от 23.07.2014 МУП «Благоустройство» сообщило, что между администрацией г. Слободского и МУП «Благоустройство» был заключен договор на компенсацию затрат в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «город Слободской» от 09.06.2012 на сумму 125 тыс. руб. Расходы предприятия на содержание инспектора по благоустройству за 2012 год составили 154,3 тыс. рублей.

В 2013 году был заключен аналогичный договор от 01.01.2013 на сумму 200 тыс. руб., а с учетом дополнительного соглашения от 01.12.2013 сумма субсидий составила 264,6 тыс. руб. Фактические расходы предприятия на содержание инспектора по благоустройству за 2013 год составили 264,6 тыс. руб.

Представитель Администрации города Слободского в своих пояснениях от 28.07.2014 сообщила, что в ходе рассмотрения материалов дела № 70/05-14 о нарушении антимонопольного законодательства администрация города Слободского пришла к выводу, что фактически нарушения требований ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» администрацией города Слободского не допущено, так как на МУП «Благоустройство» возложено поручение по информированию специалистов администрации, уполномоченных на осуществление контроля соблюдения Правил благоустройства г. Слободского, а также физических и юридических лиц о фактах предполагаемого нарушения Правил благоустройства. Работник МУП «Благоустройство» вправе только информировать население города о предполагаемых фактах нарушения ими требований Правил благоустройства (выдача уведомлений). Чем и занимается МУП «Благоустройство». Ни каких более функций и обязанностей на МУП «Благоустройство» не возложено.

Контрольные мероприятия по составлению актов, протоколов по нарушению Правил благоустройства осуществляются специалистами администрации города Слободского.

Таким образом, финансирование по средствам предоставления субсидий МУП «Благоустройство» осуществляется на основе выданного поручения, предоставлять информацию о фактах предполагаемого нарушения физическими и юридическими лицами требований Правил благоустройства, и компенсации затрат связанных с выполнением вышеуказанного поручения.

При составлении договора на компенсацию затрат в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования город Слободской от 26.12.2013 была допущена юридико-техническая ошибка в формулировке предмета данного договора.

Считаем, что устранение в добровольном порядке данной ошибки, путем составления дополнительного соглашения к данному договору, приведет к техническому устранению нарушения антимонопольного законодательства, так как фактически контрольные функции не возлагались на МУП «Благоустройство».

На заседании Комиссии 12.08.2014 представитель администрации города Слободского нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части наделения МУП «Благоустройство» полномочиями органа местного самоуправления по осуществлению контрольных мероприятий по контролю за соблюдением Правил благоустройства в г. Слободском признала. Представила Постановление от 11.08.2014 № 1051 которым было отменено постановление от 09.06.2012 № 136 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий на компенсацию затрат (части затрат) в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения правил благоустройства на территории муниципального образования «город Слободской». Кроме того, представила соглашение от 11.08.2014 о расторжении договора на компенсацию затрат (части затрат) в связи с поведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «город Слободской» от 26.12.2014.

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

Порядок предоставления и расходования субсидий на компенсацию затрат (части затрат) в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской», утвержден Постановлением Администрации города Слободского от 09.06.2012 № 136 (в ред. от 16.08.2013 № 169).

Согласно пункту 1 настоящий порядок определяет цели и условия предоставления субсидий организациям коммунального хозяйства, прочим организациям, выполняющим работы (оказывающим услуги) по благоустройству города, включая дорожное хозяйство, (далее - организациям) на безвоздмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат (части затрат), возникающих при оказании услуг (выполнении работ) в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства муниципального образования «Город Слободской».

Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что финансирование расходов, связанных с возмещением затрат, возникающих при оказании услуг (выполнении работ) в рамках соблюдения правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской», осуществляется за счет средств бюджета города Слободского, предусмотренных на соответствующий финансовый год, в виде субсидий (далее-субсидии).

Пунктом 3 предусмотрено, что субсидии предоставляются организациям, которые обеспечивают проведение контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства муниципального образования «Город Слободской» и подлежат обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля по соблюдению условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

26.12.2013 года между Администрацией города Слободского и МУП «Благоустройство» заключен договор на компенсацию затрат (части затрат) в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской».

Согласно пункту 1 договора Администрация города Слободской предоставляет субсидии на компенсацию затрат (части затрат) в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской» муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство» на проведение контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской» в сумме 200000 (двести тысяч) рублей.

Пунктом 4.1 договора установлено, что настоящий договор вступает в силу с принятия его сторонами и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2014 г. и действует по 31 декабря 2014 г.

Согласно разделу II Устава МУП «Благоустройство» предприятие создано с целью качественного обслуживания объектов благоустройства, выполнения работ по содержанию их в надлежащем состоянии.

Предметом деятельности предприятия является: уборка территории и аналогичная деятельность; организация похорон и предоставление связанных с ними услуг; содержание в надлежащем состоянии кладбищ и иных мест захоронения; производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог; содержание и ремонт автомобильных дорог и улиц города; содержание железобетонных автодорожных средних и малых мостов; содержание и ремонт пешеходных мостов; содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства: парков, скверов, тротуаров, газонов, набережных, памятных знаков, памятников и других малых архитектурных форм, деревьев и кустарников, общественного туалета, фонтана; содержание полигона твердых бытовых отходов; производство пара и горячей воды (тепловой энергии); выполнение ремонтно-строительных работ; оказание платных услуг организациям и физическим лицам; торговая и посредническая деятельность; аренда помещений, оборудования, транспорта, земельных участков; иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

В штате МУП «Благоустройство» числится инспектор по благоустройству. 01.06.2012 года директором МУП «Благоустройство» <> утверждена должностная инструкция инспектора по благоустройству. В частности он обязан: проводить плановые и внеплановые проверки выполнения физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами требований Правил благоустройства на территории города Кирова; при выявлении административного правонарушения юридическим и физическим лицом, индивидуальным предпринимателем выписывать и выдавать уведомления по его устранению, информировать при этом органы, уполномоченные составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях; принимать участие в приемке работ по текущему содержанию и благоустройству, сбору и вывозу ТБО, мусора выполненных согласно выданным уведомлениям; осуществлять взаимодействие с управляющими многоквартирных домов и физическими лицами частного жилого фонда по вопросам текущего содержания и благоустройства придомовых территории; вести разъяснительную работу среди населения по содержанию закрепленных земельных участков; готовить ответы на поступающие письма, обращения, заявления, жалобы от физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по вопросам своей компетенции; своевременно готовит информацию, отчеты о выполнении работы, поручений непосредственного руководителя; осуществлять выдачу разрешения на производство земляных работ и технический надзор за производством работ по восстановлению данных разрытий (п. 2.1 инструкции).

Кроме того, инспектор по благоустройству в частности имеет право: на беспрепятственное посещение организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам текущего содержания и благоустройства закрепленной и прилегающей территории, сбора и вывоза бытовых отходов, мусора и иным вопросам своей компетенции; выдавать физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам обязательные для выполнения уведомления по устранению допущенных нарушений (п. 3.5 и п. 3.6 инструкции).

Анализ прав и обязанностей инспектора по благоустройству МУП «Благоустройство», предоставленных в рамках проведения контрольных мероприятий за соблюдением Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской», показывает то, что указанное должностное лицо унитарного предприятия наделено властными полномочиями по отношению к иным хозяйствующим субъектам и физическим лицам на территории города Слободского.

Решением Слободской городской Думы от 17.07.2013 № 39/302 утверждены «Правила благоустройства муниципального образования «Город Слободской». Этим же решением «Правила благоустройства города Слободского», утвержденные решением от 25.01.2006 № 68/741 (в ред. от 20.03.2013 № 35/258) были признаны утратившими силу.

В соответствии с п. 1.2 установлено, что Правила устанавливают единые и обязательные требования для исполнения физическими, юридическими и должностными лицами, иными хозяйствующими субъектами в сфере благоустройства, содержания и санитарного состояния территорий в границах муниципального образования «город Слободской».

Пунктом 1.6 Правил установлено, что контроль за выполнением настоящих Правил осуществляет администрация города (ее структурные подразделения в пределах своей компетенции) либо уполномоченное ею лицо.

Согласно пункту 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросу местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 17 того же закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

Пунктом 1.1. части 1 статьи 17 ФЗ-131 установлено, что по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Частью 3 данной статьи установлено, что полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления городских округов самостоятельно.

Согласно части 1 статьи 17.1 органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 8 Устава муниципального образования «Город Слободской» к вопросам местного значения  города  Слободского относится организация благоустройства и озеленения территории города  Слободского, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города  Слободского.

Помимо этого, согласно пункту 27 части 5 статьи 32 Устава к компетенции администрации  города  относится организация благоустройства и озеленения территории города  Слободского, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий расположенных  в границах города  Слободского.

Согласно части 1 статьи 32.1 Устава под  муниципальным  контролем  понимается  деятельность  органов  местного  самоуправления,  уполномоченных  на  организацию  и  проведение  на  территории  города  Слободского  проверок  соблюдения  при  осуществлении  деятельности  юридическими  лицами,  индивидуальными  предпринимателями  требований,  установленных  муниципальными  правовыми  актами.

Частью 2 той же статьи установлено, что органом  муниципального  контроля  в  городе  Слободском  является  администрация  города  Слободского,  к  полномочиям  которой  относятся:

1)  организация  и  осуществление  муниципального  контроля  на  территории  города  Слободского;

2)  принятие  административных  регламентов  проведения  проверок  при  осуществлении  муниципального  контроля;

3)  организация  и  проведение  мониторинга  эффективности  муниципального  контроля  в  соответствующих  сферах  деятельности,  показатели  и  методика  которого  утверждается  Правительством  Российской  Федерации;

4)  осуществление  иных  предусмотренных  федеральными  законами,  законами и  иными  нормативными  правовыми  актами  Кировской  области  полномочий.

Частью 3 предусмотрено, что полномочия  руководителя  органа  муниципального  контроля,  в  том  числе  утверждение  ежегодного  плана  проведения  плановых  проверок,  осуществляет  глава  администрации  города.

Частью 4 установлено, что при  организации  проведения  проверок,  указанных  в  пункте  1  настоящей  статьи,  глава  администрации  города  (либо  лицо,  исполняющее  обязанности  главы  администрации  города)  издает  распоряжения  о  проведении  проверок.

Анализ вышеуказанных норм федерального и местного законодательства в совокупности позволяет сделать следующий вывод. «Правила благоустройства муниципального образования «Город Слободской», утвержденные Решением Слободской городской Думы от 17.07.2013 № 39/302 являются муниципальным правовым актом, обязательным для исполнения всеми гражданами и организациями на территории города Слободского, контроль за соблюдением которого относится к мероприятиям по муниципальному контролю. Осуществление мероприятий по муниципальному контролю относится к полномочиям Администрации города Слободского, которые должны осуществляться данным органом самостоятельно.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

МУП «Благоустройство» является коммерческой организацией и осуществляет деятельность, приносящую ему доход. Пункт 5 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» предусматривает, что под понятием «хозяйствующий субъект» понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

В рассматриваемом случае Муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство» наделено правом проведения контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской», что создает для него преимущественные условия деятельности, как хозяйствующего субъекта на рынке благоустройства в территориальных границах города Слободской (Постановление Администрации города Слободского от 09.06.2012 № 136 (в ред. от 16.08.2013 № 169) и договор от 26.12.2013).

Таким образом, действия Администрации города Слободского, связанные с наделением МУП «Благоустройство» правом проведения контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской» содержат нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая тот факт, что Администрацией города Слободского в ходе рассмотрения настоящего дела были предприняты меры для добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным производство по делу прекратить.

Руководствуясь статьей 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать факт нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях администрации муниципального образования «город Слободской» Кировской области, выразившихся в издании порядка предоставления и расходования субсидий на компенсацию затрат (части затрат) в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской», утвержденного Постановлением Администрации города Слободского от 09.06.2012 № 136 (в ред. от 16.08.2013 № 169), а также в заключении договора на компенсацию затрат (части затрат) в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской» от 26.12.2013, так как ими хозяйствующий субъект – МУП «Благоустройство» наделяется контрольно-распорядительными функциями органа местного самоуправления в области муниципального контроля за соблюдением «Правил благоустройства муниципального образования «Город Слободской», утвержденных решением Слободской городской Думы от 17.07.2013 № 39/302.

2.                       Рассмотрение дела № 70/05-14 в отношении администрации муниципального образования «город Слободской» прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г. Рогожкин

 

 

                                                                                                                           Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 19 августа 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В присутствии:

<> – представителя Администрации г. Слободского по доверенности от 22.04.2014 года № 36;

В отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела представителей МУП «Благоустройство» (613150, Кировская область, г. Слободской, ул. Большевиков, 34),

рассмотрев дело № 70/05-14 по признакам нарушения Администрацией города Слободского (613150, Кировская область, г. Слободской, ул. Советская, 86) ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

В целях проведения мониторинга соблюдения требований антимонопольного законодательства за действиями органов местного самоуправления по предоставлению на 2014 год бюджетных инвестиций, субсидий, в том числе на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, унитарным предприятиям, иным организациям с муниципальным участием по запросу Кировского УФАС России Администрацией города Слободского была предоставлена информация о выделении из бюджета г. Слободского субсидии в размере 200000 рублей в соответствии с договором от 26.12.2013 № б/н на компенсацию затрат (части затрат) в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской», заключенным между администрацией города Слободского и МУП «Благоустройство».

Учитывая тот факт, что в действиях администрации города Слободского были усмотрены признаки нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении администрации было возбуждено производство по делу.

Определением от 07.07.2014 дело № 70/05-14 было назначено к рассмотрению на 28.07.2014 года.

Определением от 28.07.2014 рассмотрение дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, было отложено на 12.08.2014.

В своих пояснениях от 23.07.2014 МУП «Благоустройство» сообщило, что между администрацией г. Слободского и МУП «Благоустройство» был заключен договор на компенсацию затрат в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «город Слободской» от 09.06.2012 на сумму 125 тыс. руб. Расходы предприятия на содержание инспектора по благоустройству за 2012 год составили 154,3 тыс. рублей.

В 2013 году был заключен аналогичный договор от 01.01.2013 на сумму 200 тыс. руб., а с учетом дополнительного соглашения от 01.12.2013 сумма субсидий составила 264,6 тыс. руб. Фактические расходы предприятия на содержание инспектора по благоустройству за 2013 год составили 264,6 тыс. руб.

Представитель Администрации города Слободского в своих пояснениях от 28.07.2014 сообщила, что в ходе рассмотрения материалов дела № 70/05-14 о нарушении антимонопольного законодательства администрация города Слободского пришла к выводу, что фактически нарушения требований ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» администрацией города Слободского не допущено, так как на МУП «Благоустройство» возложено поручение по информированию специалистов администрации, уполномоченных на осуществление контроля соблюдения Правил благоустройства г. Слободского, а также физических и юридических лиц о фактах предполагаемого нарушения Правил благоустройства. Работник МУП «Благоустройство» вправе только информировать население города о предполагаемых фактах нарушения ими требований Правил благоустройства (выдача уведомлений). Чем и занимается МУП «Благоустройство». Ни каких более функций и обязанностей на МУП «Благоустройство» не возложено.

Контрольные мероприятия по составлению актов, протоколов по нарушению Правил благоустройства осуществляются специалистами администрации города Слободского.

Таким образом, финансирование по средствам предоставления субсидий МУП «Благоустройство» осуществляется на основе выданного поручения, предоставлять информацию о фактах предполагаемого нарушения физическими и юридическими лицами требований Правил благоустройства, и компенсации затрат связанных с выполнением вышеуказанного поручения.

При составлении договора на компенсацию затрат в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования город Слободской от 26.12.2013 была допущена юридико-техническая ошибка в формулировке предмета данного договора.

Считаем, что устранение в добровольном порядке данной ошибки, путем составления дополнительного соглашения к данному договору, приведет к техническому устранению нарушения антимонопольного законодательства, так как фактически контрольные функции не возлагались на МУП «Благоустройство».

На заседании Комиссии 12.08.2014 представитель администрации города Слободского нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части наделения МУП «Благоустройство» полномочиями органа местного самоуправления по осуществлению контрольных мероприятий по контролю за соблюдением Правил благоустройства в г. Слободском признала. Представила Постановление от 11.08.2014 № 1051 которым было отменено постановление от 09.06.2012 № 136 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий на компенсацию затрат (части затрат) в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения правил благоустройства на территории муниципального образования «город Слободской». Кроме того, представила соглашение от 11.08.2014 о расторжении договора на компенсацию затрат (части затрат) в связи с поведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «город Слободской» от 26.12.2014.

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

Порядок предоставления и расходования субсидий на компенсацию затрат (части затрат) в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской», утвержден Постановлением Администрации города Слободского от 09.06.2012 № 136 (в ред. от 16.08.2013 № 169).

Согласно пункту 1 настоящий порядок определяет цели и условия предоставления субсидий организациям коммунального хозяйства, прочим организациям, выполняющим работы (оказывающим услуги) по благоустройству города, включая дорожное хозяйство, (далее - организациям) на безвоздмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат (части затрат), возникающих при оказании услуг (выполнении работ) в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства муниципального образования «Город Слободской».

Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что финансирование расходов, связанных с возмещением затрат, возникающих при оказании услуг (выполнении работ) в рамках соблюдения правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской», осуществляется за счет средств бюджета города Слободского, предусмотренных на соответствующий финансовый год, в виде субсидий (далее-субсидии).

Пунктом 3 предусмотрено, что субсидии предоставляются организациям, которые обеспечивают проведение контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства муниципального образования «Город Слободской» и подлежат обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля по соблюдению условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

26.12.2013 года между Администрацией города Слободского и МУП «Благоустройство» заключен договор на компенсацию затрат (части затрат) в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской».

Согласно пункту 1 договора Администрация города Слободской предоставляет субсидии на компенсацию затрат (части затрат) в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской» муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство» на проведение контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской» в сумме 200000 (двести тысяч) рублей.

Пунктом 4.1 договора установлено, что настоящий договор вступает в силу с принятия его сторонами и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2014 г. и действует по 31 декабря 2014 г.

Согласно разделу II Устава МУП «Благоустройство» предприятие создано с целью качественного обслуживания объектов благоустройства, выполнения работ по содержанию их в надлежащем состоянии.

Предметом деятельности предприятия является: уборка территории и аналогичная деятельность; организация похорон и предоставление связанных с ними услуг; содержание в надлежащем состоянии кладбищ и иных мест захоронения; производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог; содержание и ремонт автомобильных дорог и улиц города; содержание железобетонных автодорожных средних и малых мостов; содержание и ремонт пешеходных мостов; содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства: парков, скверов, тротуаров, газонов, набережных, памятных знаков, памятников и других малых архитектурных форм, деревьев и кустарников, общественного туалета, фонтана; содержание полигона твердых бытовых отходов; производство пара и горячей воды (тепловой энергии); выполнение ремонтно-строительных работ; оказание платных услуг организациям и физическим лицам; торговая и посредническая деятельность; аренда помещений, оборудования, транспорта, земельных участков; иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

В штате МУП «Благоустройство» числится инспектор по благоустройству. 01.06.2012 года директором МУП «Благоустройство» <> утверждена должностная инструкция инспектора по благоустройству. В частности он обязан: проводить плановые и внеплановые проверки выполнения физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами требований Правил благоустройства на территории города Кирова; при выявлении административного правонарушения юридическим и физическим лицом, индивидуальным предпринимателем выписывать и выдавать уведомления по его устранению, информировать при этом органы, уполномоченные составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях; принимать участие в приемке работ по текущему содержанию и благоустройству, сбору и вывозу ТБО, мусора выполненных согласно выданным уведомлениям; осуществлять взаимодействие с управляющими многоквартирных домов и физическими лицами частного жилого фонда по вопросам текущего содержания и благоустройства придомовых территории; вести разъяснительную работу среди населения по содержанию закрепленных земельных участков; готовить ответы на поступающие письма, обращения, заявления, жалобы от физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по вопросам своей компетенции; своевременно готовит информацию, отчеты о выполнении работы, поручений непосредственного руководителя; осуществлять выдачу разрешения на производство земляных работ и технический надзор за производством работ по восстановлению данных разрытий (п. 2.1 инструкции).

Кроме того, инспектор по благоустройству в частности имеет право: на беспрепятственное посещение организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам текущего содержания и благоустройства закрепленной и прилегающей территории, сбора и вывоза бытовых отходов, мусора и иным вопросам своей компетенции; выдавать физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам обязательные для выполнения уведомления по устранению допущенных нарушений (п. 3.5 и п. 3.6 инструкции).

Анализ прав и обязанностей инспектора по благоустройству МУП «Благоустройство», предоставленных в рамках проведения контрольных мероприятий за соблюдением Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской», показывает то, что указанное должностное лицо унитарного предприятия наделено властными полномочиями по отношению к иным хозяйствующим субъектам и физическим лицам на территории города Слободского.

Решением Слободской городской Думы от 17.07.2013 № 39/302 утверждены «Правила благоустройства муниципального образования «Город Слободской». Этим же решением «Правила благоустройства города Слободского», утвержденные решением от 25.01.2006 № 68/741 (в ред. от 20.03.2013 № 35/258) были признаны утратившими силу.

В соответствии с п. 1.2 установлено, что Правила устанавливают единые и обязательные требования для исполнения физическими, юридическими и должностными лицами, иными хозяйствующими субъектами в сфере благоустройства, содержания и санитарного состояния территорий в границах муниципального образования «город Слободской».

Пунктом 1.6 Правил установлено, что контроль за выполнением настоящих Правил осуществляет администрация города (ее структурные подразделения в пределах своей компетенции) либо уполномоченное ею лицо.

Согласно пункту 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросу местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 17 того же закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

Пунктом 1.1. части 1 статьи 17 ФЗ-131 установлено, что по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Частью 3 данной статьи установлено, что полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления городских округов самостоятельно.

Согласно части 1 статьи 17.1 органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 8 Устава муниципального образования «Город Слободской» к вопросам местного значения  города  Слободского относится организация благоустройства и озеленения территории города  Слободского, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города  Слободского.

Помимо этого, согласно пункту 27 части 5 статьи 32 Устава к компетенции администрации  города  относится организация благоустройства и озеленения территории города  Слободского, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий расположенных  в границах города  Слободского.

Согласно части 1 статьи 32.1 Устава под  муниципальным  контролем  понимается  деятельность  органов  местного  самоуправления,  уполномоченных  на  организацию  и  проведение  на  территории  города  Слободского  проверок  соблюдения  при  осуществлении  деятельности  юридическими  лицами,  индивидуальными  предпринимателями  требований,  установленных  муниципальными  правовыми  актами.

Частью 2 той же статьи установлено, что органом  муниципального  контроля  в  городе  Слободском  является  администрация  города  Слободского,  к  полномочиям  которой  относятся:

1)  организация  и  осуществление  муниципального  контроля  на  территории  города  Слободского;

2)  принятие  административных  регламентов  проведения  проверок  при  осуществлении  муниципального  контроля;

3)  организация  и  проведение  мониторинга  эффективности  муниципального  контроля  в  соответствующих  сферах  деятельности,  показатели  и  методика  которого  утверждается  Правительством  Российской  Федерации;

4)  осуществление  иных  предусмотренных  федеральными  законами,  законами и  иными  нормативными  правовыми  актами  Кировской  области  полномочий.

Частью 3 предусмотрено, что полномочия  руководителя  органа  муниципального  контроля,  в  том  числе  утверждение  ежегодного  плана  проведения  плановых  проверок,  осуществляет  глава  администрации  города.

Частью 4 установлено, что при  организации  проведения  проверок,  указанных  в  пункте  1  настоящей  статьи,  глава  администрации  города  (либо  лицо,  исполняющее  обязанности  главы  администрации  города)  издает  распоряжения  о  проведении  проверок.

Анализ вышеуказанных норм федерального и местного законодательства в совокупности позволяет сделать следующий вывод. «Правила благоустройства муниципального образования «Город Слободской», утвержденные Решением Слободской городской Думы от 17.07.2013 № 39/302 являются муниципальным правовым актом, обязательным для исполнения всеми гражданами и организациями на территории города Слободского, контроль за соблюдением которого относится к мероприятиям по муниципальному контролю. Осуществление мероприятий по муниципальному контролю относится к полномочиям Администрации города Слободского, которые должны осуществляться данным органом самостоятельно.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

МУП «Благоустройство» является коммерческой организацией и осуществляет деятельность, приносящую ему доход. Пункт 5 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» предусматривает, что под понятием «хозяйствующий субъект» понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

В рассматриваемом случае Муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство» наделено правом проведения контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской», что создает для него преимущественные условия деятельности, как хозяйствующего субъекта на рынке благоустройства в территориальных границах города Слободской (Постановление Администрации города Слободского от 09.06.2012 № 136 (в ред. от 16.08.2013 № 169) и договор от 26.12.2013).

Таким образом, действия Администрации города Слободского, связанные с наделением МУП «Благоустройство» правом проведения контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской» содержат нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая тот факт, что Администрацией города Слободского в ходе рассмотрения настоящего дела были предприняты меры для добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным производство по делу прекратить.

Руководствуясь статьей 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать факт нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях администрации муниципального образования «город Слободской» Кировской области, выразившихся в издании порядка предоставления и расходования субсидий на компенсацию затрат (части затрат) в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской», утвержденного Постановлением Администрации города Слободского от 09.06.2012 № 136 (в ред. от 16.08.2013 № 169), а также в заключении договора на компенсацию затрат (части затрат) в связи с проведением контрольных мероприятий в рамках соблюдения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Город Слободской» от 26.12.2013, так как ими хозяйствующий субъект – МУП «Благоустройство» наделяется контрольно-распорядительными функциями органа местного самоуправления в области муниципального контроля за соблюдением «Правил благоустройства муниципального образования «Город Слободской», утвержденных решением Слободской городской Думы от 17.07.2013 № 39/302.

2.                       Рассмотрение дела № 70/05-14 в отношении администрации муниципального образования «город Слободской» прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г. Рогожкин

 

 

                                                                                                                           Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №70/05-14 [format] => [safe_value] => №70/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 09:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 09:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408527500 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )