РЕШЕНИЕ по делу № 89/05-14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №89/05-14
Дата публикации: 21 августа 2014, 13:43

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 20 августа 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Леснополянской сельской Думы Омутнинского района Кировской области,

рассмотрев дело № 89/05-14 по признакам нарушения Леснополянской сельской Думой Омутнинского района Кировской области (612715, Кировская область, Омутнинский район, пос. Лесные Поляны, ул. Комсомольская, 10) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

Решением Леснополянской сельской Думы Омутнинского района Кировской области от 14.11.2008 № 46 утверждено «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района» (далее-Положение). Решением от 10.04.2012 № 113 внесены изменения.

Как было установлено, «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района» содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Леснополянской сельской Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района» утв. Решением Леснополянской сельской Думы Омутнинского района Кировской области от 14.11.2008 № 46 (с изм. от 10.04.2012 № 113) содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

До заседания комиссии поступили пояснения по делу, в которых было указано, что в решение от 14.11.2008 № 46 решением от 14.07.2011 № 72 ранее были внесены изменения, которые устраняли допущенные нарушения. При этом, в части противоречащей антимонопольному законодательству подготовлен проект решения, который будет принят на ближайшем заседании думы.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Леснополянской сельской Думы Омутнинского Кировской области содержится факт нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Решением Леснополянской сельской Думы Омутнинского района Кировской области от 14.11.2008 № 46 утверждено «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района» (далее - Положение). Решениями от 14.07.2011 № 72 и от 10.04.2012 № 113 внесены изменения.

Подпункт 10 пункта 4.7 Положения предусматривает возможность предоставления в аренду муниципального имущества без проведения торгов лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Как было указано выше, заключение договоров аренды муниципального имущества должно осуществляться исключительно на основании проведенных торгов. При этом, частью 1 статьи 17.1 установлены исключения, согласно которым допускается заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов.

Случай передачи имущества в аренду без торгов, установленный в подпункте 10 пункта 4.7 Положения не подпадает ни под одно из исключений, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Леснополянской сельской Думы.

Так как на момент принятия решения по делу «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района» не приведено в соответствие действующему антимонопольному законодательству, Комиссия считает необходимым выдать предписание об изменении нормативно-правового акта.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.                       Признать в бездействии Леснополянской сельской Думы Омутнинского района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района», утв. Решением Леснополянской сельской Думы Омутнинского района Кировской области от 14.11.2008 № 46 (в ред. от 14.07.2011 № 72, от 10.04.2012 № 113), в части подпункте 10 пункта 4.7, не соответствующего ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», факт нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                       Леснополянской сельской Думе Омутнинского района Кировской области выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                           Ю.В. Гуляев

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Файлы для скачивания

predpisanie_2014_lesnopolyanskaya.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 9715 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 89/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9720 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409046277 [changed] => 1409046277 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409046277 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 20 августа 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Леснополянской сельской Думы Омутнинского района Кировской области,

рассмотрев дело № 89/05-14 по признакам нарушения Леснополянской сельской Думой Омутнинского района Кировской области (612715, Кировская область, Омутнинский район, пос. Лесные Поляны, ул. Комсомольская, 10) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

Решением Леснополянской сельской Думы Омутнинского района Кировской области от 14.11.2008 № 46 утверждено «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района» (далее-Положение). Решением от 10.04.2012 № 113 внесены изменения.

Как было установлено, «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района» содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Леснополянской сельской Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района» утв. Решением Леснополянской сельской Думы Омутнинского района Кировской области от 14.11.2008 № 46 (с изм. от 10.04.2012 № 113) содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

До заседания комиссии поступили пояснения по делу, в которых было указано, что в решение от 14.11.2008 № 46 решением от 14.07.2011 № 72 ранее были внесены изменения, которые устраняли допущенные нарушения. При этом, в части противоречащей антимонопольному законодательству подготовлен проект решения, который будет принят на ближайшем заседании думы.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Леснополянской сельской Думы Омутнинского Кировской области содержится факт нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Решением Леснополянской сельской Думы Омутнинского района Кировской области от 14.11.2008 № 46 утверждено «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района» (далее - Положение). Решениями от 14.07.2011 № 72 и от 10.04.2012 № 113 внесены изменения.

Подпункт 10 пункта 4.7 Положения предусматривает возможность предоставления в аренду муниципального имущества без проведения торгов лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Как было указано выше, заключение договоров аренды муниципального имущества должно осуществляться исключительно на основании проведенных торгов. При этом, частью 1 статьи 17.1 установлены исключения, согласно которым допускается заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов.

Случай передачи имущества в аренду без торгов, установленный в подпункте 10 пункта 4.7 Положения не подпадает ни под одно из исключений, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Леснополянской сельской Думы.

Так как на момент принятия решения по делу «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района» не приведено в соответствие действующему антимонопольному законодательству, Комиссия считает необходимым выдать предписание об изменении нормативно-правового акта.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.                       Признать в бездействии Леснополянской сельской Думы Омутнинского района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района», утв. Решением Леснополянской сельской Думы Омутнинского района Кировской области от 14.11.2008 № 46 (в ред. от 14.07.2011 № 72, от 10.04.2012 № 113), в части подпункте 10 пункта 4.7, не соответствующего ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», факт нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                       Леснополянской сельской Думе Омутнинского района Кировской области выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                           Ю.В. Гуляев

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 20 августа 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Леснополянской сельской Думы Омутнинского района Кировской области,

рассмотрев дело № 89/05-14 по признакам нарушения Леснополянской сельской Думой Омутнинского района Кировской области (612715, Кировская область, Омутнинский район, пос. Лесные Поляны, ул. Комсомольская, 10) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

Решением Леснополянской сельской Думы Омутнинского района Кировской области от 14.11.2008 № 46 утверждено «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района» (далее-Положение). Решением от 10.04.2012 № 113 внесены изменения.

Как было установлено, «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района» содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Леснополянской сельской Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района» утв. Решением Леснополянской сельской Думы Омутнинского района Кировской области от 14.11.2008 № 46 (с изм. от 10.04.2012 № 113) содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

До заседания комиссии поступили пояснения по делу, в которых было указано, что в решение от 14.11.2008 № 46 решением от 14.07.2011 № 72 ранее были внесены изменения, которые устраняли допущенные нарушения. При этом, в части противоречащей антимонопольному законодательству подготовлен проект решения, который будет принят на ближайшем заседании думы.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Леснополянской сельской Думы Омутнинского Кировской области содержится факт нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Решением Леснополянской сельской Думы Омутнинского района Кировской области от 14.11.2008 № 46 утверждено «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района» (далее - Положение). Решениями от 14.07.2011 № 72 и от 10.04.2012 № 113 внесены изменения.

Подпункт 10 пункта 4.7 Положения предусматривает возможность предоставления в аренду муниципального имущества без проведения торгов лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Как было указано выше, заключение договоров аренды муниципального имущества должно осуществляться исключительно на основании проведенных торгов. При этом, частью 1 статьи 17.1 установлены исключения, согласно которым допускается заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов.

Случай передачи имущества в аренду без торгов, установленный в подпункте 10 пункта 4.7 Положения не подпадает ни под одно из исключений, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Леснополянской сельской Думы.

Так как на момент принятия решения по делу «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района» не приведено в соответствие действующему антимонопольному законодательству, Комиссия считает необходимым выдать предписание об изменении нормативно-правового акта.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.                       Признать в бездействии Леснополянской сельской Думы Омутнинского района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Леснополянское сельское поселение Омутнинского района», утв. Решением Леснополянской сельской Думы Омутнинского района Кировской области от 14.11.2008 № 46 (в ред. от 14.07.2011 № 72, от 10.04.2012 № 113), в части подпункте 10 пункта 4.7, не соответствующего ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», факт нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                       Леснополянской сельской Думе Омутнинского района Кировской области выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                           Ю.В. Гуляев

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №89/05-14 [format] => [safe_value] => №89/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 935 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_2014_lesnopolyanskaya.doc [uri] => public://solution/2014/08/26/predpisanie_2014_lesnopolyanskaya.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 96256 [status] => 1 [timestamp] => 1409046277 [origname] => predpisanie_2014_lesnopolyanskaya.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 09:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 09:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409046277 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )