Решение по делу № 107/05-14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 107/05-14
Дата публикации: 5 сентября 2014, 15:40
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области 
Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55. 
Почтовый адрес: 610019 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 69
02.09.2014                                                                                                № 107/05-14
Р Е Ш Е Н И Е
                                                  
Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председателя Комиссии:
Молчанова А.В. - Руководителя управления,
членов Комиссии:
Рогожкина А.Г. –  начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;
Гуляева Ю.В.– ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС России;
с участием:
    « »– представителя Орловского городского поселения, по доверенности,
    « » – Главы администрации Орловского городского поселения,
    « »– представителя ООО «Чистый город», по доверенности,
    рассмотрев  дело № 107/05-14 по признакам  нарушения  статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) 
У С Т А Н О В И Л А:
 
22.08.2014 г. в Кировское УФАС поступила жалоба  ООО «Чистый Город» на действия Организатора торгов – администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области при размещении сообщения о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Орловского городского поселения Орловского района Кировской области (здание котельной № 15, расположенное по адресу Кировская область, г. Орлов, ул. В. Сокованова, 65 с имуществом котельной, и здание котельной, расположенное по адресу: Кировская область, г. Орлов, ул. Ленина, 51а, с имуществом котельной).   Номер сообщения 220714/2131979/01 лот №1.
Суть жалобы в следующем: Администрацией орловского городского поселения Орловского района Кировской области, согласно сообщения №220714/2131979/01 от 22.07.2014 г., лот №1, был объявлен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Орловского городского поселения – объектов теплоснабжения.
Заявитель считает, что конкурс проводится с нарушением  Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по следующим основаниям.
18.08.2014 ООО «Чистый город» как потенциальным участником конкурса организатору торгов был направлен запрос на разъяснения конкурсной документации, однако в нарушение условий конкурсной документации и положений Закона о концессионных соглашениях ответ на указанный запрос организатором торгов не направлен, а запрос на официальном сайте торгов в сети интернет не размещен.
Заявитель также указывает, что конкурсная документация не содержит существенных условий, предусмотренных ч. 1.2 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях, а критерии конкурса установлены в соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях, что не соответствует ч.6 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях.
Просит привести положения конкурсной документации в соответствие с действующим законодательством. 
Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
       Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы, с требованием о приостановлении заключения договора аренды. У организатора торгов истребованы документация о проведении конкурса, а также запрошены письменные пояснения.
       В письменных пояснениях администрация Орловского городского поселения указала, что на запрос поданный Заявителем администрацией Орловского городского поселения был дан ответ 20.08.2014 г. Вместе с тем, в соответствии с ч.5 ст.23 ФЗ №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» запрос и ответ на запрос в сети интернет должен быть размещен, если запрос получен не позднее 10 рабочих дней до дня истечения срока предоставления заявок на участие конкурса, то есть запрос должен быть отправлен ранее 18.08.2014 года, что было нарушено заявителем.
Также сообщают, что критерии конкурса установлены в соответствии с ч. 2 ст.24 Закона о концессионных соглашениях, а именно п.1 и п.6, и не противоречат ч. 6 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях, то есть не используются критерии, не предусмотренные ст.24 Закона о концессионных соглашениях.
  29.08.2014 в ходе заседания комиссии Кировского УФАС России представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержал в дополнение к заявлению указал, что после 22.07.2014 г. (даты опубликования извещения) 19.08.2014 г. в конкурсную документацию были внесены изменения, однако в нарушение ч.6 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях срок представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений организатором торгов продлен не был.
Также указал, что конкурсная документация не содержит копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества как того требует п.12 ч. 1.2 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях.
Определением об объявлении перерыва от 22.08.2014 г. в рассмотрении дела объявлен перерыв до 02.09.2014 г.
На заседании комиссии 20.09.2014 представители администрации Орловского городского поселения поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, просят признать жалобу необоснованной.
Представитель ООО «Чистый город» также поддержал ранее изложенные доводы.
Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, доводы представителей, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:
Администрацией Орловского городского поселения на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Орловского городского поселения Орловского района Кировской области.
Сообщение о проведении конкурса №220714/2131979/01 Лот 1: Здание котельной № 15, расположенное по адресу Кировская область, г.Орлов, ул.В.Сокованова, 65 с имуществом котельной, и здание котельной, расположенное по адресу Кировская область, г.Орлов, ул.Ленина, 51а с имуществом котельной.
Дата публикации сообщения 22.07.2014 года.
В соответствии с п. 18 конкурсной документацией утвержденной Постановлением администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области №54-П от 14 июля 2014 года определены критерии, на основании которых конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса.
В соответствии с частью 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем) в качестве критериев конкурса устанавливаются:
1) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения;
2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;
3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;
4) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2.4 настоящей статьи;
5) плановые значения показателей деятельности концессионера.
Анализ критериев, на основании которых конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса закрепленных в рассматриваемой конкурсной документации, позволяет Комиссии придти к выводу о том, что указанные критерии не соответствуют требованиям Закона о концессионных соглашениях устанавливающего конкретные критерии, на основании которых конкурсная комиссия принимает решение о победителе в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Установление в конкурсной документации ненадлежащих критериев, на основании которых конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса не может не влиять на конкуренцию, поскольку установление ненадлежащих критериев, на основании которых конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса, не способствует выявлению потенциальных желающих получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур в четком соответствии с требованиями законодательства приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды муниципального имущества.
Установление в конкурсной документации критериев, на основании которых конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса не соответствующих требованию действующего законодательства, а именно части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях может привести к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, что в свою очередь может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 12 части 1.2. статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать, в том числе копию подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета, о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.
В нарушение указанной нормы в рассматриваемом Комиссией случае конкурсная документация не содержит копии отчета, о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.
Также в соответствии с пунктом 2 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в конкурсную документацию также включается проект концессионного соглашения и формируемое в соответствии законом задание.
Часть 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, предусматривает дополнительные существенные условия, которые должно содержать концессионное соглашение в случае, когда объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в том числе:
1) значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения);
2) задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий;
3) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером;
4) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов (далее - плановые значения показателей деятельности концессионера);
5) порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения.
Изучив представленную конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что указанные существенные условия в проекте концессионного соглашения являющегося приложением к конкурсной документации отсутствуют.
Наряду с запретами, установленными частью 1 статьи 17 Закона о концессионных соглашениях, при проведении торгов, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления, а также в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное законодательством ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
Не размещение в сообщении о проведении торгов копии отчета, о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, а также отсутствие в проекте концессионного соглашения существенных условий закрепленных в части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, которые определяют права и обязанности сторон существенно нарушают права и интересы потенциальных участников на получение достоверной информации, что в свою очередь приводит к ограничению доступа к обязательным для размещения сведениям.
Отсутствие возможности по ознакомлению с такой информацией в сообщении создает объективную угрозу для не правильного восприятия участником конкурентной процедуры своих прав и обязанностей по исполнению договора. Данное обстоятельство может привести к ограничению доступа к участию в торгах в виду не возможности адекватного понимания последствий возникновения обязательств.
Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу, что потенциальные претенденты были лишены возможности участия в торгах вследствие неполучения полной информации по проведению данных торгов, а установленные нарушения Порядка проведения торгов повлекли грубые нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц потенциальных участников аукциона.
Антимонопольный орган так же установил, что в нарушение части 6 статьи 23 организатором торгов не был продлен срок окончания приема заявок в связи с внесением 19.08.2014 г. изменения в конкурсную документацию.
В нарушение части 6 статьи 23 Федерального закона о концессионных соглашениях организатор торгов при внесении 19.08.2014 изменений в конкурсную документацию не продлил срок представления заявок на участие в конкурсе не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений, чем ограничил доступ к участию в торгах потенциальных участников конкурса и нарушил запрет, установленный частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине организатора торгов администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области.
При решении вопроса об устранении нарушений законодательства Комиссия приходит к следующему выводу, что устранение нарушение антимонопольного законодательства возможно путем выдачи администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области предписания о внесении изменений в конкурсную документацию, по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Орловского городского поселения Орловского района Кировской области утвержденную постановлением администрации Орловского городского поселения №54-П от 14.07.2014.
На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия,
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать обоснованной жалобу ООО «Чистый город», так как действия администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области, выразившиеся в размещении сообщения  № №220714/2131979/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Орловского городского поселения Орловского района Кировской области содержащего конкурсную документацию, по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Орловского городского поселения Орловского района Кировской области утвержденную постановлением администрации Орловского городского поселения №54-П от 14.07.2014, несоответствующую положениям Закона о концессионных соглашениях в части установления в конкурсной документации критериев, на основании которых конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса не соответствующих требованию действующего законодательства, а именно части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях, а также не размещение в сообщении о проведении торгов копии отчета, о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества и не указания в проекте концессионного соглашения существенных условий закрепленных в части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к неправильному определению победителя, а также ограничению доступа к участию в торгах и являются нарушением п.3 ч.1 ст. 17 и ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
 2. Выдать администрации Орловского городского поселения предписание о приведение в соответствие с действующим законодательством конкурсной документации, по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Орловского городского поселения Орловского района Кировской области утвержденной постановлением администрации Орловского городского поселения №54-П от 14.07.2014, путем внесения изменений. 
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
 
 
Председатель комиссии                                     А.В. Молчанов
 
 
Члены комиссии:                           А.Г. Рогожкин
                        
 
         Ю.В. Гуляев 
stdClass Object ( [vid] => 9757 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 107/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9762 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409917326 [changed] => 1409917358 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409917358 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области 
Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55. 
Почтовый адрес: 610019 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 69
02.09.2014                                                                                                № 107/05-14
Р Е Ш Е Н И Е
                                                  
Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председателя Комиссии:
Молчанова А.В. - Руководителя управления,
членов Комиссии:
Рогожкина А.Г. –  начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;
Гуляева Ю.В.– ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС России;
с участием:
    « »– представителя Орловского городского поселения, по доверенности,
    « » – Главы администрации Орловского городского поселения,
    « »– представителя ООО «Чистый город», по доверенности,
    рассмотрев  дело № 107/05-14 по признакам  нарушения  статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) 
У С Т А Н О В И Л А:
 
22.08.2014 г. в Кировское УФАС поступила жалоба  ООО «Чистый Город» на действия Организатора торгов – администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области при размещении сообщения о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Орловского городского поселения Орловского района Кировской области (здание котельной № 15, расположенное по адресу Кировская область, г. Орлов, ул. В. Сокованова, 65 с имуществом котельной, и здание котельной, расположенное по адресу: Кировская область, г. Орлов, ул. Ленина, 51а, с имуществом котельной).   Номер сообщения 220714/2131979/01 лот №1.
Суть жалобы в следующем: Администрацией орловского городского поселения Орловского района Кировской области, согласно сообщения №220714/2131979/01 от 22.07.2014 г., лот №1, был объявлен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Орловского городского поселения – объектов теплоснабжения.
Заявитель считает, что конкурс проводится с нарушением  Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по следующим основаниям.
18.08.2014 ООО «Чистый город» как потенциальным участником конкурса организатору торгов был направлен запрос на разъяснения конкурсной документации, однако в нарушение условий конкурсной документации и положений Закона о концессионных соглашениях ответ на указанный запрос организатором торгов не направлен, а запрос на официальном сайте торгов в сети интернет не размещен.
Заявитель также указывает, что конкурсная документация не содержит существенных условий, предусмотренных ч. 1.2 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях, а критерии конкурса установлены в соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях, что не соответствует ч.6 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях.
Просит привести положения конкурсной документации в соответствие с действующим законодательством. 
Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
       Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы, с требованием о приостановлении заключения договора аренды. У организатора торгов истребованы документация о проведении конкурса, а также запрошены письменные пояснения.
       В письменных пояснениях администрация Орловского городского поселения указала, что на запрос поданный Заявителем администрацией Орловского городского поселения был дан ответ 20.08.2014 г. Вместе с тем, в соответствии с ч.5 ст.23 ФЗ №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» запрос и ответ на запрос в сети интернет должен быть размещен, если запрос получен не позднее 10 рабочих дней до дня истечения срока предоставления заявок на участие конкурса, то есть запрос должен быть отправлен ранее 18.08.2014 года, что было нарушено заявителем.
Также сообщают, что критерии конкурса установлены в соответствии с ч. 2 ст.24 Закона о концессионных соглашениях, а именно п.1 и п.6, и не противоречат ч. 6 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях, то есть не используются критерии, не предусмотренные ст.24 Закона о концессионных соглашениях.
  29.08.2014 в ходе заседания комиссии Кировского УФАС России представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержал в дополнение к заявлению указал, что после 22.07.2014 г. (даты опубликования извещения) 19.08.2014 г. в конкурсную документацию были внесены изменения, однако в нарушение ч.6 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях срок представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений организатором торгов продлен не был.
Также указал, что конкурсная документация не содержит копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества как того требует п.12 ч. 1.2 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях.
Определением об объявлении перерыва от 22.08.2014 г. в рассмотрении дела объявлен перерыв до 02.09.2014 г.
На заседании комиссии 20.09.2014 представители администрации Орловского городского поселения поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, просят признать жалобу необоснованной.
Представитель ООО «Чистый город» также поддержал ранее изложенные доводы.
Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, доводы представителей, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:
Администрацией Орловского городского поселения на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Орловского городского поселения Орловского района Кировской области.
Сообщение о проведении конкурса №220714/2131979/01 Лот 1: Здание котельной № 15, расположенное по адресу Кировская область, г.Орлов, ул.В.Сокованова, 65 с имуществом котельной, и здание котельной, расположенное по адресу Кировская область, г.Орлов, ул.Ленина, 51а с имуществом котельной.
Дата публикации сообщения 22.07.2014 года.
В соответствии с п. 18 конкурсной документацией утвержденной Постановлением администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области №54-П от 14 июля 2014 года определены критерии, на основании которых конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса.
В соответствии с частью 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем) в качестве критериев конкурса устанавливаются:
1) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения;
2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;
3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;
4) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2.4 настоящей статьи;
5) плановые значения показателей деятельности концессионера.
Анализ критериев, на основании которых конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса закрепленных в рассматриваемой конкурсной документации, позволяет Комиссии придти к выводу о том, что указанные критерии не соответствуют требованиям Закона о концессионных соглашениях устанавливающего конкретные критерии, на основании которых конкурсная комиссия принимает решение о победителе в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Установление в конкурсной документации ненадлежащих критериев, на основании которых конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса не может не влиять на конкуренцию, поскольку установление ненадлежащих критериев, на основании которых конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса, не способствует выявлению потенциальных желающих получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур в четком соответствии с требованиями законодательства приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды муниципального имущества.
Установление в конкурсной документации критериев, на основании которых конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса не соответствующих требованию действующего законодательства, а именно части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях может привести к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, что в свою очередь может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 12 части 1.2. статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать, в том числе копию подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета, о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.
В нарушение указанной нормы в рассматриваемом Комиссией случае конкурсная документация не содержит копии отчета, о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.
Также в соответствии с пунктом 2 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в конкурсную документацию также включается проект концессионного соглашения и формируемое в соответствии законом задание.
Часть 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, предусматривает дополнительные существенные условия, которые должно содержать концессионное соглашение в случае, когда объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в том числе:
1) значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения);
2) задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий;
3) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером;
4) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов (далее - плановые значения показателей деятельности концессионера);
5) порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения.
Изучив представленную конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что указанные существенные условия в проекте концессионного соглашения являющегося приложением к конкурсной документации отсутствуют.
Наряду с запретами, установленными частью 1 статьи 17 Закона о концессионных соглашениях, при проведении торгов, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления, а также в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное законодательством ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
Не размещение в сообщении о проведении торгов копии отчета, о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, а также отсутствие в проекте концессионного соглашения существенных условий закрепленных в части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, которые определяют права и обязанности сторон существенно нарушают права и интересы потенциальных участников на получение достоверной информации, что в свою очередь приводит к ограничению доступа к обязательным для размещения сведениям.
Отсутствие возможности по ознакомлению с такой информацией в сообщении создает объективную угрозу для не правильного восприятия участником конкурентной процедуры своих прав и обязанностей по исполнению договора. Данное обстоятельство может привести к ограничению доступа к участию в торгах в виду не возможности адекватного понимания последствий возникновения обязательств.
Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу, что потенциальные претенденты были лишены возможности участия в торгах вследствие неполучения полной информации по проведению данных торгов, а установленные нарушения Порядка проведения торгов повлекли грубые нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц потенциальных участников аукциона.
Антимонопольный орган так же установил, что в нарушение части 6 статьи 23 организатором торгов не был продлен срок окончания приема заявок в связи с внесением 19.08.2014 г. изменения в конкурсную документацию.
В нарушение части 6 статьи 23 Федерального закона о концессионных соглашениях организатор торгов при внесении 19.08.2014 изменений в конкурсную документацию не продлил срок представления заявок на участие в конкурсе не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений, чем ограничил доступ к участию в торгах потенциальных участников конкурса и нарушил запрет, установленный частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине организатора торгов администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области.
При решении вопроса об устранении нарушений законодательства Комиссия приходит к следующему выводу, что устранение нарушение антимонопольного законодательства возможно путем выдачи администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области предписания о внесении изменений в конкурсную документацию, по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Орловского городского поселения Орловского района Кировской области утвержденную постановлением администрации Орловского городского поселения №54-П от 14.07.2014.
На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия,
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать обоснованной жалобу ООО «Чистый город», так как действия администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области, выразившиеся в размещении сообщения  № №220714/2131979/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Орловского городского поселения Орловского района Кировской области содержащего конкурсную документацию, по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Орловского городского поселения Орловского района Кировской области утвержденную постановлением администрации Орловского городского поселения №54-П от 14.07.2014, несоответствующую положениям Закона о концессионных соглашениях в части установления в конкурсной документации критериев, на основании которых конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса не соответствующих требованию действующего законодательства, а именно части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях, а также не размещение в сообщении о проведении торгов копии отчета, о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества и не указания в проекте концессионного соглашения существенных условий закрепленных в части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к неправильному определению победителя, а также ограничению доступа к участию в торгах и являются нарушением п.3 ч.1 ст. 17 и ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
 2. Выдать администрации Орловского городского поселения предписание о приведение в соответствие с действующим законодательством конкурсной документации, по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Орловского городского поселения Орловского района Кировской области утвержденной постановлением администрации Орловского городского поселения №54-П от 14.07.2014, путем внесения изменений. 
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
 
 
Председатель комиссии                                     А.В. Молчанов
 
 
Члены комиссии:                           А.Г. Рогожкин
                        
 
         Ю.В. Гуляев 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области 
Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55. 
Почтовый адрес: 610019 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 69
02.09.2014                                                                                                № 107/05-14
Р Е Ш Е Н И Е
                                                  
Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председателя Комиссии:
Молчанова А.В. - Руководителя управления,
членов Комиссии:
Рогожкина А.Г. –  начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;
Гуляева Ю.В.– ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС России;
с участием:
    « »– представителя Орловского городского поселения, по доверенности,
    « » – Главы администрации Орловского городского поселения,
    « »– представителя ООО «Чистый город», по доверенности,
    рассмотрев  дело № 107/05-14 по признакам  нарушения  статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) 
У С Т А Н О В И Л А:
 
22.08.2014 г. в Кировское УФАС поступила жалоба  ООО «Чистый Город» на действия Организатора торгов – администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области при размещении сообщения о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Орловского городского поселения Орловского района Кировской области (здание котельной № 15, расположенное по адресу Кировская область, г. Орлов, ул. В. Сокованова, 65 с имуществом котельной, и здание котельной, расположенное по адресу: Кировская область, г. Орлов, ул. Ленина, 51а, с имуществом котельной).   Номер сообщения 220714/2131979/01 лот №1.
Суть жалобы в следующем: Администрацией орловского городского поселения Орловского района Кировской области, согласно сообщения №220714/2131979/01 от 22.07.2014 г., лот №1, был объявлен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Орловского городского поселения – объектов теплоснабжения.
Заявитель считает, что конкурс проводится с нарушением  Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по следующим основаниям.
18.08.2014 ООО «Чистый город» как потенциальным участником конкурса организатору торгов был направлен запрос на разъяснения конкурсной документации, однако в нарушение условий конкурсной документации и положений Закона о концессионных соглашениях ответ на указанный запрос организатором торгов не направлен, а запрос на официальном сайте торгов в сети интернет не размещен.
Заявитель также указывает, что конкурсная документация не содержит существенных условий, предусмотренных ч. 1.2 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях, а критерии конкурса установлены в соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях, что не соответствует ч.6 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях.
Просит привести положения конкурсной документации в соответствие с действующим законодательством. 
Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
       Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы, с требованием о приостановлении заключения договора аренды. У организатора торгов истребованы документация о проведении конкурса, а также запрошены письменные пояснения.
       В письменных пояснениях администрация Орловского городского поселения указала, что на запрос поданный Заявителем администрацией Орловского городского поселения был дан ответ 20.08.2014 г. Вместе с тем, в соответствии с ч.5 ст.23 ФЗ №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» запрос и ответ на запрос в сети интернет должен быть размещен, если запрос получен не позднее 10 рабочих дней до дня истечения срока предоставления заявок на участие конкурса, то есть запрос должен быть отправлен ранее 18.08.2014 года, что было нарушено заявителем.
Также сообщают, что критерии конкурса установлены в соответствии с ч. 2 ст.24 Закона о концессионных соглашениях, а именно п.1 и п.6, и не противоречат ч. 6 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях, то есть не используются критерии, не предусмотренные ст.24 Закона о концессионных соглашениях.
  29.08.2014 в ходе заседания комиссии Кировского УФАС России представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержал в дополнение к заявлению указал, что после 22.07.2014 г. (даты опубликования извещения) 19.08.2014 г. в конкурсную документацию были внесены изменения, однако в нарушение ч.6 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях срок представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений организатором торгов продлен не был.
Также указал, что конкурсная документация не содержит копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества как того требует п.12 ч. 1.2 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях.
Определением об объявлении перерыва от 22.08.2014 г. в рассмотрении дела объявлен перерыв до 02.09.2014 г.
На заседании комиссии 20.09.2014 представители администрации Орловского городского поселения поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, просят признать жалобу необоснованной.
Представитель ООО «Чистый город» также поддержал ранее изложенные доводы.
Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, доводы представителей, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:
Администрацией Орловского городского поселения на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Орловского городского поселения Орловского района Кировской области.
Сообщение о проведении конкурса №220714/2131979/01 Лот 1: Здание котельной № 15, расположенное по адресу Кировская область, г.Орлов, ул.В.Сокованова, 65 с имуществом котельной, и здание котельной, расположенное по адресу Кировская область, г.Орлов, ул.Ленина, 51а с имуществом котельной.
Дата публикации сообщения 22.07.2014 года.
В соответствии с п. 18 конкурсной документацией утвержденной Постановлением администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области №54-П от 14 июля 2014 года определены критерии, на основании которых конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса.
В соответствии с частью 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем) в качестве критериев конкурса устанавливаются:
1) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения;
2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;
3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;
4) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2.4 настоящей статьи;
5) плановые значения показателей деятельности концессионера.
Анализ критериев, на основании которых конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса закрепленных в рассматриваемой конкурсной документации, позволяет Комиссии придти к выводу о том, что указанные критерии не соответствуют требованиям Закона о концессионных соглашениях устанавливающего конкретные критерии, на основании которых конкурсная комиссия принимает решение о победителе в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Установление в конкурсной документации ненадлежащих критериев, на основании которых конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса не может не влиять на конкуренцию, поскольку установление ненадлежащих критериев, на основании которых конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса, не способствует выявлению потенциальных желающих получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур в четком соответствии с требованиями законодательства приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды муниципального имущества.
Установление в конкурсной документации критериев, на основании которых конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса не соответствующих требованию действующего законодательства, а именно части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях может привести к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, что в свою очередь может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 12 части 1.2. статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать, в том числе копию подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета, о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.
В нарушение указанной нормы в рассматриваемом Комиссией случае конкурсная документация не содержит копии отчета, о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.
Также в соответствии с пунктом 2 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в конкурсную документацию также включается проект концессионного соглашения и формируемое в соответствии законом задание.
Часть 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, предусматривает дополнительные существенные условия, которые должно содержать концессионное соглашение в случае, когда объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в том числе:
1) значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения);
2) задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий;
3) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером;
4) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов (далее - плановые значения показателей деятельности концессионера);
5) порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения.
Изучив представленную конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что указанные существенные условия в проекте концессионного соглашения являющегося приложением к конкурсной документации отсутствуют.
Наряду с запретами, установленными частью 1 статьи 17 Закона о концессионных соглашениях, при проведении торгов, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления, а также в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное законодательством ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
Не размещение в сообщении о проведении торгов копии отчета, о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, а также отсутствие в проекте концессионного соглашения существенных условий закрепленных в части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, которые определяют права и обязанности сторон существенно нарушают права и интересы потенциальных участников на получение достоверной информации, что в свою очередь приводит к ограничению доступа к обязательным для размещения сведениям.
Отсутствие возможности по ознакомлению с такой информацией в сообщении создает объективную угрозу для не правильного восприятия участником конкурентной процедуры своих прав и обязанностей по исполнению договора. Данное обстоятельство может привести к ограничению доступа к участию в торгах в виду не возможности адекватного понимания последствий возникновения обязательств.
Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу, что потенциальные претенденты были лишены возможности участия в торгах вследствие неполучения полной информации по проведению данных торгов, а установленные нарушения Порядка проведения торгов повлекли грубые нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц потенциальных участников аукциона.
Антимонопольный орган так же установил, что в нарушение части 6 статьи 23 организатором торгов не был продлен срок окончания приема заявок в связи с внесением 19.08.2014 г. изменения в конкурсную документацию.
В нарушение части 6 статьи 23 Федерального закона о концессионных соглашениях организатор торгов при внесении 19.08.2014 изменений в конкурсную документацию не продлил срок представления заявок на участие в конкурсе не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений, чем ограничил доступ к участию в торгах потенциальных участников конкурса и нарушил запрет, установленный частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине организатора торгов администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области.
При решении вопроса об устранении нарушений законодательства Комиссия приходит к следующему выводу, что устранение нарушение антимонопольного законодательства возможно путем выдачи администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области предписания о внесении изменений в конкурсную документацию, по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Орловского городского поселения Орловского района Кировской области утвержденную постановлением администрации Орловского городского поселения №54-П от 14.07.2014.
На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия,
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать обоснованной жалобу ООО «Чистый город», так как действия администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области, выразившиеся в размещении сообщения  № №220714/2131979/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Орловского городского поселения Орловского района Кировской области содержащего конкурсную документацию, по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Орловского городского поселения Орловского района Кировской области утвержденную постановлением администрации Орловского городского поселения №54-П от 14.07.2014, несоответствующую положениям Закона о концессионных соглашениях в части установления в конкурсной документации критериев, на основании которых конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса не соответствующих требованию действующего законодательства, а именно части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях, а также не размещение в сообщении о проведении торгов копии отчета, о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества и не указания в проекте концессионного соглашения существенных условий закрепленных в части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к неправильному определению победителя, а также ограничению доступа к участию в торгах и являются нарушением п.3 ч.1 ст. 17 и ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
 2. Выдать администрации Орловского городского поселения предписание о приведение в соответствие с действующим законодательством конкурсной документации, по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Орловского городского поселения Орловского района Кировской области утвержденной постановлением администрации Орловского городского поселения №54-П от 14.07.2014, путем внесения изменений. 
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
 
 
Председатель комиссии                                     А.В. Молчанов
 
 
Члены комиссии:                           А.Г. Рогожкин
                        
 
         Ю.В. Гуляев 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 107/05-14 [format] => [safe_value] => № 107/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 11:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 11:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409917326 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )