Р Е Ш Е Н И Е № 109/05-14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №109/05-14
Дата публикации: 10 сентября 2014, 11:42

08  сентября  2014г.                                                                                                  г. Киров                        

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб   в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе:

Зам. председателя комиссии:

Никоновой М.Л. –   зам. руководителя управления,  

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. –   главного специалиста- эксперта отдела контроля органов власти,

                 Гуляева Ю.В.– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

 при участии:

              < >–  представителя  заявителя  по доверенности, 

рассмотрев  дело  № 109/05-14 по признакам  нарушения ООО  «Престиж-Интернет-Сервис» ч. 2 статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

             01.09.2014г. в Кировское УФАС России поступила жалоба   < > (далее – заявитель) на действия ООО  «Престиж-Интернет-Сервис» (далее – организатор торгов) при проведении торгов по продаже арестованного имущества по лоту № 5/3 – квартира, жилое помещение, общая площадь 49,9 кв. м, жилая 28,3 кв. м, расположена на 5 этаже кирпичного дома  по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. К. Либкнехта, д.120, кв. 76. 

           Заявитель  указывает, что  18.08.2014г. подписал  с организатором торгов  договор о задатке,  19.08.2014г. перечислил на р/счет организатора торгов  задаток  в сумме 83 800 руб.  и подал заявку на участие в торгах  с приложением  всех документов,  указанных в извещении о торгах. В составе документов  имелся платежный документ о перечислении задатка с отметкой банка.  

           22.08.2014г. заявитель  получил заказное письмо  от организатора торгов  с уведомлением об отказе в приеме и регистрации заявки  в связи  с отсутствием в комплекте документов  для участия в торгах платежного документа (копии), подтверждающего уплату  задатка  в срок, указанный в извещении о проведении торгов.                

              Заявитель указывает, что согласно  пункту 2.1 договора о задатке, заключенного между организатором торгов и  претендентом на участие в аукционе, документом, подтверждающим внесение задатка, является выписка из банка организатора торгов, которая должна быть  представлена комиссии  по проведению торгов  до начала  проведения торгов и регистрации заявок.

              Согласно  выписки  из лицевого счета, представленной Россельхозбанком,  задаток  был перечислен на р/счет  организатора торгов платежным поручением № 2 от 19.08.2014г. , а  платежным поручением № 5 от 22.08.2014г.  задаток возвращен заявителю.

               Заявитель считает, что организатор торгов неправомерно  уклонился от приема заявки  на участие в торгах,  просит  принять к организатору торгов  меры в соответствии с законом и полномочиями антимонопольного органа.

              К участию в рассмотрении жалобы привлечено территориальное управление  Федерального агентства  по управлению государственным  имуществом в Кировской области (далее -  ТУ Росимущества).

               В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон) в адрес организатора торгов, заявителя, ТУ Росимущества  направлено уведомление  от 08.09.2014г. о рассмотрении жалобы, на основании части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у организатора торгов запрошена документация открытого аукциона по продаже недвижимого имущества, торги приостановлены до рассмотрения жалобы по существу.

              Организатор торгов  направил   в адрес Кировского УФАС России копии заявок участников, копию извещения о торгах,  письменные пояснения по жалобе не представлены.

              08.09.2014г. на заседание комиссии  представитель организатора торгов не явился, представитель заявителя полностью поддержал доводы жалобы, считает действия организатора торгов неправомерными.

               Изучив представленные  сторонами  документы, оценив пояснения  заявителя, комиссия  приходит к следующим выводам:

               ООО «Престиж-Интернет-Сервис» на основании контракта с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кировской области  от 26.03.2014 г. № 3381 проводило открытый аукцион по продаже  арестованного имущества.  Извещение о торгах было опубликовано в газете «ВЕСТИ. Киров» от 08.08.2014 года  № 67 (2054) и размещено на  официальном сайте torgi.gov.ru.

             По лоту № 5/3  выставлена на продажу квартира, жилое помещение, общая площадь 49,9 кв. м, жилая 28,3 кв.м, расположена на 5 этаже 5-этажного кирпичного дома по адресу: Кировская  область, г. Киров,  ул. Карла Либкнехта, д. 120, кв. 76.

            В   извещении  о торгах  установлены требования, предъявляемые к претендентам на участие к торгам, а также обязанность представления оформленных надлежащим образом документов:

1. Заявки  на участие в аукционе по установленной форме (в 2х экземплярах);

2. Платежного документа с отметкой банка  об исполнении, подтверждающий внесение задатка в счет обеспечения оплаты   приобретаемого имущества  в соответствии с договором  о задатке, заключенном с организатором торгов  до перечисления денежных средств  в порядке, предусмотренном ст. 448 Гражданского кодекса РФ  не позднее  даты, оговоренной  в настоящем извещении;

3.Описи  представленных документов, подписанную претендентом  или его уполномоченным представителем в 2 экземплярах   с оригинальной  печатью юр. лица, один из которых с указанием даты и времени  приема заявки, удостоверенной подписью  организатора торгов, возвращается  претенденту;

4. Надлежащим образом оформленную доверенность  на лицо, имеющее право действовать  от имени  претендента, оформленную в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством, если заявка подается  представителем претендента.

               Физические лица представляют копию паспорта, нотариально заверенную копию свидетельства  о присвоении  ИНН, нотариально заверенное согласие супруга на приобретение имущества.

               Организатор торгов  отказывает  заявителю в приеме и регистрации  заявки на участие  в торгах  в следующих  случаях:

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении,

- заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя ,

- представлены не  все  документы, перечисленные в извещении. 

               Претендент не допускается к участию в аукционе, если:

-  представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении, либо они оформлены ненадлежащим образом;

 - заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом  на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в договоре о задатке;

- в иных случаях действующего законодательства.

              Проведение торгов по продаже арестованного имущества осуществляется в соответствии со статьями  447, 448 Гражданского кодекса  Российской Федерации (далее – ГК РФ), Методическими рекомендациями  по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденными приказом Росимущества № 264 от 06.089.2013г. 

                 В соответствии с п. 3.5 Методических рекомендаций  организатором торгов является Росимущество, его Территориальные органы, а также специализированные организации.

                 Согласно п. 4.3 Методических рекомендаций  организатор торгов осуществляет процесс подготовки и проведения торгов, в том числе,  определяет требования  о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок  внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка.

                 Согласно п. 4.6 Методических рекомендаций  организатор торгов осуществляет процесс подготовки и проведения торгов, в том числе:

-  производит прием заявок и их регистрацию в журнале приема и регистрации заявок (с присвоением  каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи заявки), а также обеспечивает хранение зарегистрированных заявок;

- заключает с претендентами договоры о задатке по форме, утвержденной организатором торгов  (в случае, если информационное сообщение  не предусматривает оферту на заключение договора о задатке);

- передает в комиссию по проведению торгов  по окончании приема заявок  зарегистрированные заявки с прилагаемыми к ним  документами;

- представляет   в комиссию по проведению торгов  выписки со счета, подтверждающие поступление задатков;

 - уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в торгах.

                 В соответствии с п. 5.3 Методических рекомендаций  комиссия по проведению торгов подводит итоги приема и регистрации заявок и принимает решение о  допуске претендентов к участию в торгах.

                 Пункт 6.2 Методических рекомендаций определяет  сведения, которые должны  содержаться   в извещении  о проведении торгов.   В извещении, в том числе, указывается  требование о внесении задатка, а также  размер задатка, реквизиты счета, на который вносится задаток (в случае если информационное сообщение не предусматривает  оферту на заключение договора о задатке).   

                 Согласно п.7.1 Методических рекомендаций организатор торгов  осуществляет прием заявок на участие  в торгах  в установленный в извещении срок. При приеме заявок  организатор торгов проверяет соответствие заявки  на участие в торгах  установленной форме  и соответствие  приложенных  к ней документов, установленному  в извещении перечню документов, которые должны быть  приложены  к заявке (п. 7.2 Методических рекомендаций).

                 В соответствии с п. 7.5 Методических рекомендаций организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации  заявки на участие в торгах в следующих случаях:

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;

- задаток не оплачен в срок, указанный в извещении о проведении торгов;

- представлены не все документы, перечисленные в извещении.

                 Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме  заявки на участие в торгах  является исчерпывающим.

                  Как следует из п. 7.9 Методических рекомендаций основанием для внесения задатка  является заключаемый организатором торгов  и заявителем договор о задатке.                   Документом, подтверждающим  внесение претендентом задатка, является выписка  со счета, указанного в договоре  о задатке. Указанная выписка должна быть представлена организатором торгов в комиссию  по проведению торгов до начала  подведения итогов  приема и регистрации заявок  (п. 7.10  Методических рекомендаций). 

                Извещение о торгах по продаже арестованного имущества предусматривает, в том числе, наличие в составе заявки  платежного документа с отметкой банка  об исполнении, подтверждающей  внесение претендентом задатка  в счет  обеспечения оплаты  приобретаемого имущества  в соответствии с договором о задатке, заключаемым с организатором торгов до перечисления денежных средств в порядке, предусмотренном ст. 448  Гражданского кодекса  РФ.

                  Указанное требование  извещения  соответствуют  п. 6.2 Методических рекомендаций.

                  Процедура приема  заявок регламентируется Разделом VII. Методических рекомендаций.  Как следует из п. 7.1   Методических рекомендаций  прием заявок на участие в торгах осуществляет организатор торгов.  В рамках приема заявок организатор торгов проверяет соответствие заявки  на участие в торгах установленной форме и соответствие приложенных к ней документов, установленному  в извещении перечню документов, которые должны быть приложены к заявке.

                   Одним из оснований отказа  в приеме и регистрации заявки на участие в торгах  является  не  оплата  задатка  в срок, указанный в извещении  о проведении торгов  (п. 7.5 Методических рекомендаций).  Документом, подтверждающим внесение претендентом  задатка, является   выписка  со счета, указанного в договоре о задатке (п. 7.10 Методических рекомендаций).

                   Организатор торгов  представил  на рассмотрение жалобы копию выписки   «Россельхозбанка» по лицевому  счету 4230181092230000580 за 01.08.14 – 27.08.14,  из которой следует, что 19.08.2014г.  < >. (по доверенности  < >) перечислил  сумму  83 800 руб.  по договору о задатке  № 48 от 14.08.2014года. 

                    22.08.2014г. сумма  задатка  возвращена  < >. в связи с отказом в принятии  заявки для участия в торгах.

                     Анализ документов, представленных  заявителем и организатором торгов,   показывают, что заявка < > содержала весь комплект документов, предусмотренный извещением о проведении торгов, в том числе, платежный документ  с отметкой банка об исполнении.  Копия выписки  по лицевому счету, представленная организатором торгов на заседание комиссии Кировского УФАС России,  является подтверждением того, что задаток в сумме 83 800 руб. поступил на р/счет организатора торгов до окончания срока подачи заявок на участие в торгах. 

                    Таким образом, заявка < > на участие в торгах по лоту № 5/3  полностью соответствовала требования извещения о проведении торгов и организатор торгов  неправомерно  отказал < >   в приеме и регистрации заявки на участие в торгах.

                    Согласно  ч. 2 ст. 17  Закона о защите конкуренции    наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

                    Комиссия Кировского УФАС России  считает  жалобу < > обоснованной, а действия организатора торгов  – нарушающими  ч. 2 ст. 17  Закона о защите конкуренции, так как  отказ заявителю в приеме и регистрации заявки  на  участие в аукционе по продаже арестованного имущества по основаниям, не предусмотренным федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, приводит к недопущению, ограничению  или устранению конкуренции, в том числе  к ограничению доступа к участию в торгах. 

                  Учитывая, что на  момент принятия решения аукцион по лоту № 5/3   признан несостоявшимся в связи с неявкой участников  на процедуру аукциона,  комиссия не находит оснований  для выдачи предписания.                 

                  Руководствуясь частями 1,2, 17, 20 статьи  18.1, частью 2 статьи 17,  частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1.    Признать жалобу < > на действия ООО «Престиж –Интернет-Сервис» по отказу  в приеме и регистрации заявки  на участие в торгах по продаже арестованного имущества  по  лоту  № 5/3    обоснованной.

      2.   Признать в действиях ООО «Престиж-Интернет-Сервис» нарушение ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      3.    Предписание ООО  «Престиж-Интернет-Сервис»   не выдавать.

 

 

Зам. председателя  комиссии                                                                               М.Л. Никонова      

 

Члены комиссии                                                                                                                                                     

                                                                                                                                 А.М. Кузнецова

 

                                                                                                                                  Ю.В. Гуляев

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9763 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 109/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9768 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410334967 [changed] => 1410334967 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410334967 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

08  сентября  2014г.                                                                                                  г. Киров                        

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб   в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе:

Зам. председателя комиссии:

Никоновой М.Л. –   зам. руководителя управления,  

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. –   главного специалиста- эксперта отдела контроля органов власти,

                 Гуляева Ю.В.– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

 при участии:

              < >–  представителя  заявителя  по доверенности, 

рассмотрев  дело  № 109/05-14 по признакам  нарушения ООО  «Престиж-Интернет-Сервис» ч. 2 статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

             01.09.2014г. в Кировское УФАС России поступила жалоба   < > (далее – заявитель) на действия ООО  «Престиж-Интернет-Сервис» (далее – организатор торгов) при проведении торгов по продаже арестованного имущества по лоту № 5/3 – квартира, жилое помещение, общая площадь 49,9 кв. м, жилая 28,3 кв. м, расположена на 5 этаже кирпичного дома  по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. К. Либкнехта, д.120, кв. 76. 

           Заявитель  указывает, что  18.08.2014г. подписал  с организатором торгов  договор о задатке,  19.08.2014г. перечислил на р/счет организатора торгов  задаток  в сумме 83 800 руб.  и подал заявку на участие в торгах  с приложением  всех документов,  указанных в извещении о торгах. В составе документов  имелся платежный документ о перечислении задатка с отметкой банка.  

           22.08.2014г. заявитель  получил заказное письмо  от организатора торгов  с уведомлением об отказе в приеме и регистрации заявки  в связи  с отсутствием в комплекте документов  для участия в торгах платежного документа (копии), подтверждающего уплату  задатка  в срок, указанный в извещении о проведении торгов.                

              Заявитель указывает, что согласно  пункту 2.1 договора о задатке, заключенного между организатором торгов и  претендентом на участие в аукционе, документом, подтверждающим внесение задатка, является выписка из банка организатора торгов, которая должна быть  представлена комиссии  по проведению торгов  до начала  проведения торгов и регистрации заявок.

              Согласно  выписки  из лицевого счета, представленной Россельхозбанком,  задаток  был перечислен на р/счет  организатора торгов платежным поручением № 2 от 19.08.2014г. , а  платежным поручением № 5 от 22.08.2014г.  задаток возвращен заявителю.

               Заявитель считает, что организатор торгов неправомерно  уклонился от приема заявки  на участие в торгах,  просит  принять к организатору торгов  меры в соответствии с законом и полномочиями антимонопольного органа.

              К участию в рассмотрении жалобы привлечено территориальное управление  Федерального агентства  по управлению государственным  имуществом в Кировской области (далее -  ТУ Росимущества).

               В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон) в адрес организатора торгов, заявителя, ТУ Росимущества  направлено уведомление  от 08.09.2014г. о рассмотрении жалобы, на основании части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у организатора торгов запрошена документация открытого аукциона по продаже недвижимого имущества, торги приостановлены до рассмотрения жалобы по существу.

              Организатор торгов  направил   в адрес Кировского УФАС России копии заявок участников, копию извещения о торгах,  письменные пояснения по жалобе не представлены.

              08.09.2014г. на заседание комиссии  представитель организатора торгов не явился, представитель заявителя полностью поддержал доводы жалобы, считает действия организатора торгов неправомерными.

               Изучив представленные  сторонами  документы, оценив пояснения  заявителя, комиссия  приходит к следующим выводам:

               ООО «Престиж-Интернет-Сервис» на основании контракта с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кировской области  от 26.03.2014 г. № 3381 проводило открытый аукцион по продаже  арестованного имущества.  Извещение о торгах было опубликовано в газете «ВЕСТИ. Киров» от 08.08.2014 года  № 67 (2054) и размещено на  официальном сайте torgi.gov.ru.

             По лоту № 5/3  выставлена на продажу квартира, жилое помещение, общая площадь 49,9 кв. м, жилая 28,3 кв.м, расположена на 5 этаже 5-этажного кирпичного дома по адресу: Кировская  область, г. Киров,  ул. Карла Либкнехта, д. 120, кв. 76.

            В   извещении  о торгах  установлены требования, предъявляемые к претендентам на участие к торгам, а также обязанность представления оформленных надлежащим образом документов:

1. Заявки  на участие в аукционе по установленной форме (в 2х экземплярах);

2. Платежного документа с отметкой банка  об исполнении, подтверждающий внесение задатка в счет обеспечения оплаты   приобретаемого имущества  в соответствии с договором  о задатке, заключенном с организатором торгов  до перечисления денежных средств  в порядке, предусмотренном ст. 448 Гражданского кодекса РФ  не позднее  даты, оговоренной  в настоящем извещении;

3.Описи  представленных документов, подписанную претендентом  или его уполномоченным представителем в 2 экземплярах   с оригинальной  печатью юр. лица, один из которых с указанием даты и времени  приема заявки, удостоверенной подписью  организатора торгов, возвращается  претенденту;

4. Надлежащим образом оформленную доверенность  на лицо, имеющее право действовать  от имени  претендента, оформленную в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством, если заявка подается  представителем претендента.

               Физические лица представляют копию паспорта, нотариально заверенную копию свидетельства  о присвоении  ИНН, нотариально заверенное согласие супруга на приобретение имущества.

               Организатор торгов  отказывает  заявителю в приеме и регистрации  заявки на участие  в торгах  в следующих  случаях:

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении,

- заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя ,

- представлены не  все  документы, перечисленные в извещении. 

               Претендент не допускается к участию в аукционе, если:

-  представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении, либо они оформлены ненадлежащим образом;

 - заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом  на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в договоре о задатке;

- в иных случаях действующего законодательства.

              Проведение торгов по продаже арестованного имущества осуществляется в соответствии со статьями  447, 448 Гражданского кодекса  Российской Федерации (далее – ГК РФ), Методическими рекомендациями  по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденными приказом Росимущества № 264 от 06.089.2013г. 

                 В соответствии с п. 3.5 Методических рекомендаций  организатором торгов является Росимущество, его Территориальные органы, а также специализированные организации.

                 Согласно п. 4.3 Методических рекомендаций  организатор торгов осуществляет процесс подготовки и проведения торгов, в том числе,  определяет требования  о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок  внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка.

                 Согласно п. 4.6 Методических рекомендаций  организатор торгов осуществляет процесс подготовки и проведения торгов, в том числе:

-  производит прием заявок и их регистрацию в журнале приема и регистрации заявок (с присвоением  каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи заявки), а также обеспечивает хранение зарегистрированных заявок;

- заключает с претендентами договоры о задатке по форме, утвержденной организатором торгов  (в случае, если информационное сообщение  не предусматривает оферту на заключение договора о задатке);

- передает в комиссию по проведению торгов  по окончании приема заявок  зарегистрированные заявки с прилагаемыми к ним  документами;

- представляет   в комиссию по проведению торгов  выписки со счета, подтверждающие поступление задатков;

 - уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в торгах.

                 В соответствии с п. 5.3 Методических рекомендаций  комиссия по проведению торгов подводит итоги приема и регистрации заявок и принимает решение о  допуске претендентов к участию в торгах.

                 Пункт 6.2 Методических рекомендаций определяет  сведения, которые должны  содержаться   в извещении  о проведении торгов.   В извещении, в том числе, указывается  требование о внесении задатка, а также  размер задатка, реквизиты счета, на который вносится задаток (в случае если информационное сообщение не предусматривает  оферту на заключение договора о задатке).   

                 Согласно п.7.1 Методических рекомендаций организатор торгов  осуществляет прием заявок на участие  в торгах  в установленный в извещении срок. При приеме заявок  организатор торгов проверяет соответствие заявки  на участие в торгах  установленной форме  и соответствие  приложенных  к ней документов, установленному  в извещении перечню документов, которые должны быть  приложены  к заявке (п. 7.2 Методических рекомендаций).

                 В соответствии с п. 7.5 Методических рекомендаций организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации  заявки на участие в торгах в следующих случаях:

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;

- задаток не оплачен в срок, указанный в извещении о проведении торгов;

- представлены не все документы, перечисленные в извещении.

                 Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме  заявки на участие в торгах  является исчерпывающим.

                  Как следует из п. 7.9 Методических рекомендаций основанием для внесения задатка  является заключаемый организатором торгов  и заявителем договор о задатке.                   Документом, подтверждающим  внесение претендентом задатка, является выписка  со счета, указанного в договоре  о задатке. Указанная выписка должна быть представлена организатором торгов в комиссию  по проведению торгов до начала  подведения итогов  приема и регистрации заявок  (п. 7.10  Методических рекомендаций). 

                Извещение о торгах по продаже арестованного имущества предусматривает, в том числе, наличие в составе заявки  платежного документа с отметкой банка  об исполнении, подтверждающей  внесение претендентом задатка  в счет  обеспечения оплаты  приобретаемого имущества  в соответствии с договором о задатке, заключаемым с организатором торгов до перечисления денежных средств в порядке, предусмотренном ст. 448  Гражданского кодекса  РФ.

                  Указанное требование  извещения  соответствуют  п. 6.2 Методических рекомендаций.

                  Процедура приема  заявок регламентируется Разделом VII. Методических рекомендаций.  Как следует из п. 7.1   Методических рекомендаций  прием заявок на участие в торгах осуществляет организатор торгов.  В рамках приема заявок организатор торгов проверяет соответствие заявки  на участие в торгах установленной форме и соответствие приложенных к ней документов, установленному  в извещении перечню документов, которые должны быть приложены к заявке.

                   Одним из оснований отказа  в приеме и регистрации заявки на участие в торгах  является  не  оплата  задатка  в срок, указанный в извещении  о проведении торгов  (п. 7.5 Методических рекомендаций).  Документом, подтверждающим внесение претендентом  задатка, является   выписка  со счета, указанного в договоре о задатке (п. 7.10 Методических рекомендаций).

                   Организатор торгов  представил  на рассмотрение жалобы копию выписки   «Россельхозбанка» по лицевому  счету 4230181092230000580 за 01.08.14 – 27.08.14,  из которой следует, что 19.08.2014г.  < >. (по доверенности  < >) перечислил  сумму  83 800 руб.  по договору о задатке  № 48 от 14.08.2014года. 

                    22.08.2014г. сумма  задатка  возвращена  < >. в связи с отказом в принятии  заявки для участия в торгах.

                     Анализ документов, представленных  заявителем и организатором торгов,   показывают, что заявка < > содержала весь комплект документов, предусмотренный извещением о проведении торгов, в том числе, платежный документ  с отметкой банка об исполнении.  Копия выписки  по лицевому счету, представленная организатором торгов на заседание комиссии Кировского УФАС России,  является подтверждением того, что задаток в сумме 83 800 руб. поступил на р/счет организатора торгов до окончания срока подачи заявок на участие в торгах. 

                    Таким образом, заявка < > на участие в торгах по лоту № 5/3  полностью соответствовала требования извещения о проведении торгов и организатор торгов  неправомерно  отказал < >   в приеме и регистрации заявки на участие в торгах.

                    Согласно  ч. 2 ст. 17  Закона о защите конкуренции    наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

                    Комиссия Кировского УФАС России  считает  жалобу < > обоснованной, а действия организатора торгов  – нарушающими  ч. 2 ст. 17  Закона о защите конкуренции, так как  отказ заявителю в приеме и регистрации заявки  на  участие в аукционе по продаже арестованного имущества по основаниям, не предусмотренным федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, приводит к недопущению, ограничению  или устранению конкуренции, в том числе  к ограничению доступа к участию в торгах. 

                  Учитывая, что на  момент принятия решения аукцион по лоту № 5/3   признан несостоявшимся в связи с неявкой участников  на процедуру аукциона,  комиссия не находит оснований  для выдачи предписания.                 

                  Руководствуясь частями 1,2, 17, 20 статьи  18.1, частью 2 статьи 17,  частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1.    Признать жалобу < > на действия ООО «Престиж –Интернет-Сервис» по отказу  в приеме и регистрации заявки  на участие в торгах по продаже арестованного имущества  по  лоту  № 5/3    обоснованной.

      2.   Признать в действиях ООО «Престиж-Интернет-Сервис» нарушение ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      3.    Предписание ООО  «Престиж-Интернет-Сервис»   не выдавать.

 

 

Зам. председателя  комиссии                                                                               М.Л. Никонова      

 

Члены комиссии                                                                                                                                                     

                                                                                                                                 А.М. Кузнецова

 

                                                                                                                                  Ю.В. Гуляев

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

08  сентября  2014г.                                                                                                  г. Киров                        

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб   в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе:

Зам. председателя комиссии:

Никоновой М.Л. –   зам. руководителя управления,  

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. –   главного специалиста- эксперта отдела контроля органов власти,

                 Гуляева Ю.В.– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

 при участии:

              < >–  представителя  заявителя  по доверенности, 

рассмотрев  дело  № 109/05-14 по признакам  нарушения ООО  «Престиж-Интернет-Сервис» ч. 2 статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

             01.09.2014г. в Кировское УФАС России поступила жалоба   < > (далее – заявитель) на действия ООО  «Престиж-Интернет-Сервис» (далее – организатор торгов) при проведении торгов по продаже арестованного имущества по лоту № 5/3 – квартира, жилое помещение, общая площадь 49,9 кв. м, жилая 28,3 кв. м, расположена на 5 этаже кирпичного дома  по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. К. Либкнехта, д.120, кв. 76. 

           Заявитель  указывает, что  18.08.2014г. подписал  с организатором торгов  договор о задатке,  19.08.2014г. перечислил на р/счет организатора торгов  задаток  в сумме 83 800 руб.  и подал заявку на участие в торгах  с приложением  всех документов,  указанных в извещении о торгах. В составе документов  имелся платежный документ о перечислении задатка с отметкой банка.  

           22.08.2014г. заявитель  получил заказное письмо  от организатора торгов  с уведомлением об отказе в приеме и регистрации заявки  в связи  с отсутствием в комплекте документов  для участия в торгах платежного документа (копии), подтверждающего уплату  задатка  в срок, указанный в извещении о проведении торгов.                

              Заявитель указывает, что согласно  пункту 2.1 договора о задатке, заключенного между организатором торгов и  претендентом на участие в аукционе, документом, подтверждающим внесение задатка, является выписка из банка организатора торгов, которая должна быть  представлена комиссии  по проведению торгов  до начала  проведения торгов и регистрации заявок.

              Согласно  выписки  из лицевого счета, представленной Россельхозбанком,  задаток  был перечислен на р/счет  организатора торгов платежным поручением № 2 от 19.08.2014г. , а  платежным поручением № 5 от 22.08.2014г.  задаток возвращен заявителю.

               Заявитель считает, что организатор торгов неправомерно  уклонился от приема заявки  на участие в торгах,  просит  принять к организатору торгов  меры в соответствии с законом и полномочиями антимонопольного органа.

              К участию в рассмотрении жалобы привлечено территориальное управление  Федерального агентства  по управлению государственным  имуществом в Кировской области (далее -  ТУ Росимущества).

               В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон) в адрес организатора торгов, заявителя, ТУ Росимущества  направлено уведомление  от 08.09.2014г. о рассмотрении жалобы, на основании части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у организатора торгов запрошена документация открытого аукциона по продаже недвижимого имущества, торги приостановлены до рассмотрения жалобы по существу.

              Организатор торгов  направил   в адрес Кировского УФАС России копии заявок участников, копию извещения о торгах,  письменные пояснения по жалобе не представлены.

              08.09.2014г. на заседание комиссии  представитель организатора торгов не явился, представитель заявителя полностью поддержал доводы жалобы, считает действия организатора торгов неправомерными.

               Изучив представленные  сторонами  документы, оценив пояснения  заявителя, комиссия  приходит к следующим выводам:

               ООО «Престиж-Интернет-Сервис» на основании контракта с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кировской области  от 26.03.2014 г. № 3381 проводило открытый аукцион по продаже  арестованного имущества.  Извещение о торгах было опубликовано в газете «ВЕСТИ. Киров» от 08.08.2014 года  № 67 (2054) и размещено на  официальном сайте torgi.gov.ru.

             По лоту № 5/3  выставлена на продажу квартира, жилое помещение, общая площадь 49,9 кв. м, жилая 28,3 кв.м, расположена на 5 этаже 5-этажного кирпичного дома по адресу: Кировская  область, г. Киров,  ул. Карла Либкнехта, д. 120, кв. 76.

            В   извещении  о торгах  установлены требования, предъявляемые к претендентам на участие к торгам, а также обязанность представления оформленных надлежащим образом документов:

1. Заявки  на участие в аукционе по установленной форме (в 2х экземплярах);

2. Платежного документа с отметкой банка  об исполнении, подтверждающий внесение задатка в счет обеспечения оплаты   приобретаемого имущества  в соответствии с договором  о задатке, заключенном с организатором торгов  до перечисления денежных средств  в порядке, предусмотренном ст. 448 Гражданского кодекса РФ  не позднее  даты, оговоренной  в настоящем извещении;

3.Описи  представленных документов, подписанную претендентом  или его уполномоченным представителем в 2 экземплярах   с оригинальной  печатью юр. лица, один из которых с указанием даты и времени  приема заявки, удостоверенной подписью  организатора торгов, возвращается  претенденту;

4. Надлежащим образом оформленную доверенность  на лицо, имеющее право действовать  от имени  претендента, оформленную в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством, если заявка подается  представителем претендента.

               Физические лица представляют копию паспорта, нотариально заверенную копию свидетельства  о присвоении  ИНН, нотариально заверенное согласие супруга на приобретение имущества.

               Организатор торгов  отказывает  заявителю в приеме и регистрации  заявки на участие  в торгах  в следующих  случаях:

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении,

- заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя ,

- представлены не  все  документы, перечисленные в извещении. 

               Претендент не допускается к участию в аукционе, если:

-  представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении, либо они оформлены ненадлежащим образом;

 - заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом  на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в договоре о задатке;

- в иных случаях действующего законодательства.

              Проведение торгов по продаже арестованного имущества осуществляется в соответствии со статьями  447, 448 Гражданского кодекса  Российской Федерации (далее – ГК РФ), Методическими рекомендациями  по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденными приказом Росимущества № 264 от 06.089.2013г. 

                 В соответствии с п. 3.5 Методических рекомендаций  организатором торгов является Росимущество, его Территориальные органы, а также специализированные организации.

                 Согласно п. 4.3 Методических рекомендаций  организатор торгов осуществляет процесс подготовки и проведения торгов, в том числе,  определяет требования  о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок  внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка.

                 Согласно п. 4.6 Методических рекомендаций  организатор торгов осуществляет процесс подготовки и проведения торгов, в том числе:

-  производит прием заявок и их регистрацию в журнале приема и регистрации заявок (с присвоением  каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи заявки), а также обеспечивает хранение зарегистрированных заявок;

- заключает с претендентами договоры о задатке по форме, утвержденной организатором торгов  (в случае, если информационное сообщение  не предусматривает оферту на заключение договора о задатке);

- передает в комиссию по проведению торгов  по окончании приема заявок  зарегистрированные заявки с прилагаемыми к ним  документами;

- представляет   в комиссию по проведению торгов  выписки со счета, подтверждающие поступление задатков;

 - уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в торгах.

                 В соответствии с п. 5.3 Методических рекомендаций  комиссия по проведению торгов подводит итоги приема и регистрации заявок и принимает решение о  допуске претендентов к участию в торгах.

                 Пункт 6.2 Методических рекомендаций определяет  сведения, которые должны  содержаться   в извещении  о проведении торгов.   В извещении, в том числе, указывается  требование о внесении задатка, а также  размер задатка, реквизиты счета, на который вносится задаток (в случае если информационное сообщение не предусматривает  оферту на заключение договора о задатке).   

                 Согласно п.7.1 Методических рекомендаций организатор торгов  осуществляет прием заявок на участие  в торгах  в установленный в извещении срок. При приеме заявок  организатор торгов проверяет соответствие заявки  на участие в торгах  установленной форме  и соответствие  приложенных  к ней документов, установленному  в извещении перечню документов, которые должны быть  приложены  к заявке (п. 7.2 Методических рекомендаций).

                 В соответствии с п. 7.5 Методических рекомендаций организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации  заявки на участие в торгах в следующих случаях:

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;

- задаток не оплачен в срок, указанный в извещении о проведении торгов;

- представлены не все документы, перечисленные в извещении.

                 Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме  заявки на участие в торгах  является исчерпывающим.

                  Как следует из п. 7.9 Методических рекомендаций основанием для внесения задатка  является заключаемый организатором торгов  и заявителем договор о задатке.                   Документом, подтверждающим  внесение претендентом задатка, является выписка  со счета, указанного в договоре  о задатке. Указанная выписка должна быть представлена организатором торгов в комиссию  по проведению торгов до начала  подведения итогов  приема и регистрации заявок  (п. 7.10  Методических рекомендаций). 

                Извещение о торгах по продаже арестованного имущества предусматривает, в том числе, наличие в составе заявки  платежного документа с отметкой банка  об исполнении, подтверждающей  внесение претендентом задатка  в счет  обеспечения оплаты  приобретаемого имущества  в соответствии с договором о задатке, заключаемым с организатором торгов до перечисления денежных средств в порядке, предусмотренном ст. 448  Гражданского кодекса  РФ.

                  Указанное требование  извещения  соответствуют  п. 6.2 Методических рекомендаций.

                  Процедура приема  заявок регламентируется Разделом VII. Методических рекомендаций.  Как следует из п. 7.1   Методических рекомендаций  прием заявок на участие в торгах осуществляет организатор торгов.  В рамках приема заявок организатор торгов проверяет соответствие заявки  на участие в торгах установленной форме и соответствие приложенных к ней документов, установленному  в извещении перечню документов, которые должны быть приложены к заявке.

                   Одним из оснований отказа  в приеме и регистрации заявки на участие в торгах  является  не  оплата  задатка  в срок, указанный в извещении  о проведении торгов  (п. 7.5 Методических рекомендаций).  Документом, подтверждающим внесение претендентом  задатка, является   выписка  со счета, указанного в договоре о задатке (п. 7.10 Методических рекомендаций).

                   Организатор торгов  представил  на рассмотрение жалобы копию выписки   «Россельхозбанка» по лицевому  счету 4230181092230000580 за 01.08.14 – 27.08.14,  из которой следует, что 19.08.2014г.  < >. (по доверенности  < >) перечислил  сумму  83 800 руб.  по договору о задатке  № 48 от 14.08.2014года. 

                    22.08.2014г. сумма  задатка  возвращена  < >. в связи с отказом в принятии  заявки для участия в торгах.

                     Анализ документов, представленных  заявителем и организатором торгов,   показывают, что заявка < > содержала весь комплект документов, предусмотренный извещением о проведении торгов, в том числе, платежный документ  с отметкой банка об исполнении.  Копия выписки  по лицевому счету, представленная организатором торгов на заседание комиссии Кировского УФАС России,  является подтверждением того, что задаток в сумме 83 800 руб. поступил на р/счет организатора торгов до окончания срока подачи заявок на участие в торгах. 

                    Таким образом, заявка < > на участие в торгах по лоту № 5/3  полностью соответствовала требования извещения о проведении торгов и организатор торгов  неправомерно  отказал < >   в приеме и регистрации заявки на участие в торгах.

                    Согласно  ч. 2 ст. 17  Закона о защите конкуренции    наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

                    Комиссия Кировского УФАС России  считает  жалобу < > обоснованной, а действия организатора торгов  – нарушающими  ч. 2 ст. 17  Закона о защите конкуренции, так как  отказ заявителю в приеме и регистрации заявки  на  участие в аукционе по продаже арестованного имущества по основаниям, не предусмотренным федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, приводит к недопущению, ограничению  или устранению конкуренции, в том числе  к ограничению доступа к участию в торгах. 

                  Учитывая, что на  момент принятия решения аукцион по лоту № 5/3   признан несостоявшимся в связи с неявкой участников  на процедуру аукциона,  комиссия не находит оснований  для выдачи предписания.                 

                  Руководствуясь частями 1,2, 17, 20 статьи  18.1, частью 2 статьи 17,  частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1.    Признать жалобу < > на действия ООО «Престиж –Интернет-Сервис» по отказу  в приеме и регистрации заявки  на участие в торгах по продаже арестованного имущества  по  лоту  № 5/3    обоснованной.

      2.   Признать в действиях ООО «Престиж-Интернет-Сервис» нарушение ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      3.    Предписание ООО  «Престиж-Интернет-Сервис»   не выдавать.

 

 

Зам. председателя  комиссии                                                                               М.Л. Никонова      

 

Члены комиссии                                                                                                                                                     

                                                                                                                                 А.М. Кузнецова

 

                                                                                                                                  Ю.В. Гуляев

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №109/05-14 [format] => [safe_value] => №109/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-10 07:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-10 07:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410334967 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )