Решение № 223ФЗ/2014-19 по жалобе ООО "Авторемстрой" на действия ООО "Лальский коммунальный сервис"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 223ФЗ/2014-19
Дата публикации: 18 сентября 2014, 13:02

РЕШЕНИЕ

 

 «16» сентября 2014 года                                                                                             №223ФЗ/2014-19

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе (далее по тексту – комиссия Кировского УФАС России):

Зам. председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,

Панкратовой В.Д. – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

Вершинина А.А. – представителя ООО «Авторемстрой» по доверенности № 779 от 16.09.2014 г.,

рассмотрев жалобу ООО «Авторемстрой»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО «Авторемстрой» (ИНН 4345048988, 610050, г. Киров, ул. Менделеева, 10) (далее по тексту – Заявитель) на действия  ООО «Лальский коммунальный сервис» (ИНН 4316005450, 613970 Кировская область, Лузский район, пгт Лальск, ул К-Маркса , д 4б)  (далее по тексту – Заказчик)  при проведении запроса котировок «Покупка трактора Беларус с фронтальным погрузчиком и ковшом», извещение 31401444973.

В жалобе Заявитель указывает, что на официальном сайте Заказчиком при размещении запроса котировок приложен лишь один файл – образец котировочной заявки, в то время как проект договора, техническое задание, извещение, обоснование цены контракта и прочее отсутствуют.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.  Рассмотрение жалобы назначено на 16.09.2014 г. на 14 час. 00 мин.

Заказчиком представлены запрошенные Кировским УФАС России документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что Заказчиком проводился запрос котировок, в настоящее время определен победитель, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

На заседание комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель  Заявителя поддержал доводы жалобы.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заявителя, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

20.08.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 31401444973 о проведении запроса котировок «покупка трактора Беларус с фронтальным погрузчиком и ковшом».

Согласно ст. 2 ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с п. 4.6.  положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Лальский коммунальный сервис», утвержденному директором 27.06.2014 г. (далее по тексту – Положение) под запросом котировок понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц, победителем в котором признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену, и при котором размещение извещения и подача заявок производится в электронной форме с помощью электронной площадки.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 31401444973 котировочная заявка подается участником процедуры закупки как в письменной форме (в запечатанном конверте) так и в форме электронного документа на электронную почту предприятия в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, в нарушение п. 4.6. Положения Заказчиком установлен порядок и способ подачи заявок на участие в запросе котировок.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования содержатся в п. 3.4 Положения Заказчика.

В нарушение ч. 5, п. 1,4,6,7,10,12,13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках Заказчиком не размещен на сайте http://zakupki.gov.ru/ проект договора, а также следующая информация: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Авторемстрой»  на действия  ООО «Лальский коммунальный сервис» при проведении запроса котировок «Покупка трактора Беларус с фронтальным погрузчиком и ковшом», извещение 31401444973, обоснованной.

2.     Признать в действиях ООО «Лальский коммунальный сервис» факт нарушения ч. 5, п. 1,4,6,7,10,12,13 ч. 10 ст. 4  ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.     По результатам рассмотрения жалобы выдать ООО «Лальский коммунальный сервис» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                                   И.Н. Фуфачева

 

 

Члены комиссии                                                                                                      Т.Н. Фокина

 

                                                                                                                                    В.Д. Панкратова

 

 

«16» сентября 2014 г.                                                                                

П Р Е Д П И С А Н И Е № 223ФЗ/2014-19

об устранении нарушений

Закона о закупках

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н.  – начальник отдела контроля закупок Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России,

Панкратовой В.Д. –  специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России,

на основании своего решения по делу № 223ФЗ/2014-19 от 16 сентября 2014 г., руководствуясь ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику  – ООО «Лальский коммунальный сервис» (ИНН 4316005450, 613970 Кировская область, Лузский район, пгт Лальск, ул К-Маркса , д 4б)  в срок до 06.10.2014 года отменить  запрос котировок «Покупка трактора Беларус с фронтальным погрузчиком и ковшом», извещение 31401444973.

2. Информацию об исполнении предписания представить в Кировское УФАС России в недельный срок.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                И.Н. Фуфачева

 

Члены комиссии                                                                                                                Т.Н. Фокина

                                                   

                                                                                                                                              В.Д. Панкратова

                      

 

 

                                                        

Примечание. За невыполнение в установленный срок предписания частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 9789 [uid] => 5 [title] => Решение № 223ФЗ/2014-19 по жалобе ООО "Авторемстрой" на действия ООО "Лальский коммунальный сервис" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9794 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411031149 [changed] => 1411031172 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411031172 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 «16» сентября 2014 года                                                                                             №223ФЗ/2014-19

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе (далее по тексту – комиссия Кировского УФАС России):

Зам. председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,

Панкратовой В.Д. – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

Вершинина А.А. – представителя ООО «Авторемстрой» по доверенности № 779 от 16.09.2014 г.,

рассмотрев жалобу ООО «Авторемстрой»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО «Авторемстрой» (ИНН 4345048988, 610050, г. Киров, ул. Менделеева, 10) (далее по тексту – Заявитель) на действия  ООО «Лальский коммунальный сервис» (ИНН 4316005450, 613970 Кировская область, Лузский район, пгт Лальск, ул К-Маркса , д 4б)  (далее по тексту – Заказчик)  при проведении запроса котировок «Покупка трактора Беларус с фронтальным погрузчиком и ковшом», извещение 31401444973.

В жалобе Заявитель указывает, что на официальном сайте Заказчиком при размещении запроса котировок приложен лишь один файл – образец котировочной заявки, в то время как проект договора, техническое задание, извещение, обоснование цены контракта и прочее отсутствуют.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.  Рассмотрение жалобы назначено на 16.09.2014 г. на 14 час. 00 мин.

Заказчиком представлены запрошенные Кировским УФАС России документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что Заказчиком проводился запрос котировок, в настоящее время определен победитель, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

На заседание комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель  Заявителя поддержал доводы жалобы.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заявителя, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

20.08.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 31401444973 о проведении запроса котировок «покупка трактора Беларус с фронтальным погрузчиком и ковшом».

Согласно ст. 2 ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с п. 4.6.  положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Лальский коммунальный сервис», утвержденному директором 27.06.2014 г. (далее по тексту – Положение) под запросом котировок понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц, победителем в котором признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену, и при котором размещение извещения и подача заявок производится в электронной форме с помощью электронной площадки.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 31401444973 котировочная заявка подается участником процедуры закупки как в письменной форме (в запечатанном конверте) так и в форме электронного документа на электронную почту предприятия в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, в нарушение п. 4.6. Положения Заказчиком установлен порядок и способ подачи заявок на участие в запросе котировок.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования содержатся в п. 3.4 Положения Заказчика.

В нарушение ч. 5, п. 1,4,6,7,10,12,13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках Заказчиком не размещен на сайте http://zakupki.gov.ru/ проект договора, а также следующая информация: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Авторемстрой»  на действия  ООО «Лальский коммунальный сервис» при проведении запроса котировок «Покупка трактора Беларус с фронтальным погрузчиком и ковшом», извещение 31401444973, обоснованной.

2.     Признать в действиях ООО «Лальский коммунальный сервис» факт нарушения ч. 5, п. 1,4,6,7,10,12,13 ч. 10 ст. 4  ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.     По результатам рассмотрения жалобы выдать ООО «Лальский коммунальный сервис» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                                   И.Н. Фуфачева

 

 

Члены комиссии                                                                                                      Т.Н. Фокина

 

                                                                                                                                    В.Д. Панкратова

 

 

«16» сентября 2014 г.                                                                                

П Р Е Д П И С А Н И Е № 223ФЗ/2014-19

об устранении нарушений

Закона о закупках

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н.  – начальник отдела контроля закупок Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России,

Панкратовой В.Д. –  специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России,

на основании своего решения по делу № 223ФЗ/2014-19 от 16 сентября 2014 г., руководствуясь ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику  – ООО «Лальский коммунальный сервис» (ИНН 4316005450, 613970 Кировская область, Лузский район, пгт Лальск, ул К-Маркса , д 4б)  в срок до 06.10.2014 года отменить  запрос котировок «Покупка трактора Беларус с фронтальным погрузчиком и ковшом», извещение 31401444973.

2. Информацию об исполнении предписания представить в Кировское УФАС России в недельный срок.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                И.Н. Фуфачева

 

Члены комиссии                                                                                                                Т.Н. Фокина

                                                   

                                                                                                                                              В.Д. Панкратова

                      

 

 

                                                        

Примечание. За невыполнение в установленный срок предписания частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 «16» сентября 2014 года                                                                                             №223ФЗ/2014-19

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе (далее по тексту – комиссия Кировского УФАС России):

Зам. председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,

Панкратовой В.Д. – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

Вершинина А.А. – представителя ООО «Авторемстрой» по доверенности № 779 от 16.09.2014 г.,

рассмотрев жалобу ООО «Авторемстрой»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО «Авторемстрой» (ИНН 4345048988, 610050, г. Киров, ул. Менделеева, 10) (далее по тексту – Заявитель) на действия  ООО «Лальский коммунальный сервис» (ИНН 4316005450, 613970 Кировская область, Лузский район, пгт Лальск, ул К-Маркса , д 4б)  (далее по тексту – Заказчик)  при проведении запроса котировок «Покупка трактора Беларус с фронтальным погрузчиком и ковшом», извещение 31401444973.

В жалобе Заявитель указывает, что на официальном сайте Заказчиком при размещении запроса котировок приложен лишь один файл – образец котировочной заявки, в то время как проект договора, техническое задание, извещение, обоснование цены контракта и прочее отсутствуют.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.  Рассмотрение жалобы назначено на 16.09.2014 г. на 14 час. 00 мин.

Заказчиком представлены запрошенные Кировским УФАС России документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что Заказчиком проводился запрос котировок, в настоящее время определен победитель, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

На заседание комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель  Заявителя поддержал доводы жалобы.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заявителя, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

20.08.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 31401444973 о проведении запроса котировок «покупка трактора Беларус с фронтальным погрузчиком и ковшом».

Согласно ст. 2 ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с п. 4.6.  положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Лальский коммунальный сервис», утвержденному директором 27.06.2014 г. (далее по тексту – Положение) под запросом котировок понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц, победителем в котором признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену, и при котором размещение извещения и подача заявок производится в электронной форме с помощью электронной площадки.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 31401444973 котировочная заявка подается участником процедуры закупки как в письменной форме (в запечатанном конверте) так и в форме электронного документа на электронную почту предприятия в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, в нарушение п. 4.6. Положения Заказчиком установлен порядок и способ подачи заявок на участие в запросе котировок.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования содержатся в п. 3.4 Положения Заказчика.

В нарушение ч. 5, п. 1,4,6,7,10,12,13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках Заказчиком не размещен на сайте http://zakupki.gov.ru/ проект договора, а также следующая информация: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Авторемстрой»  на действия  ООО «Лальский коммунальный сервис» при проведении запроса котировок «Покупка трактора Беларус с фронтальным погрузчиком и ковшом», извещение 31401444973, обоснованной.

2.     Признать в действиях ООО «Лальский коммунальный сервис» факт нарушения ч. 5, п. 1,4,6,7,10,12,13 ч. 10 ст. 4  ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.     По результатам рассмотрения жалобы выдать ООО «Лальский коммунальный сервис» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                                   И.Н. Фуфачева

 

 

Члены комиссии                                                                                                      Т.Н. Фокина

 

                                                                                                                                    В.Д. Панкратова

 

 

«16» сентября 2014 г.                                                                                

П Р Е Д П И С А Н И Е № 223ФЗ/2014-19

об устранении нарушений

Закона о закупках

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н.  – начальник отдела контроля закупок Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России,

Панкратовой В.Д. –  специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России,

на основании своего решения по делу № 223ФЗ/2014-19 от 16 сентября 2014 г., руководствуясь ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику  – ООО «Лальский коммунальный сервис» (ИНН 4316005450, 613970 Кировская область, Лузский район, пгт Лальск, ул К-Маркса , д 4б)  в срок до 06.10.2014 года отменить  запрос котировок «Покупка трактора Беларус с фронтальным погрузчиком и ковшом», извещение 31401444973.

2. Информацию об исполнении предписания представить в Кировское УФАС России в недельный срок.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                И.Н. Фуфачева

 

Члены комиссии                                                                                                                Т.Н. Фокина

                                                   

                                                                                                                                              В.Д. Панкратова

                      

 

 

                                                        

Примечание. За невыполнение в установленный срок предписания частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 223ФЗ/2014-19 [format] => [safe_value] => 223ФЗ/2014-19 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 09:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 09:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411031149 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )