РЕШЕНИЕ по делу № 98/05-14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №98/05-14
Дата публикации: 16 сентября 2014, 15:19

Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 15 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. –  руководителя Управления, Членов Комиссии – Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. –  ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителей ответчика – Великорецкой сельской Думы Юрьянского района Кировской области, надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 при ведении протокола Метелевой Н.В. – ведущим специалистом - экспертом отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 98/05-14 по признакам нарушения Великорецкой сельской Думой Юрьянского района Кировской области (613636, Кировская область, Юрьянский район, с. Великорецкое, ул. Центральная, 5) п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 6, 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Федеральный закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

В результате мониторинга полученных от администрации Великорецкого сельского поселения Юрьянского района Кировской области материалов было установлено, что Великорецкой сельской Думой Юрьянского района Кировской области было принято Решение от 14.11.2008 № 14/7 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Великорецкое сельское поселение» (далее – Положение), которое содержит нормы, противоречащие действующему антимонопольному законодательству.

1.                  Пунктом 6.8 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, установлено, что с победителем конкурсного отбора заключается договор аренды не позднее 5 дней с даты проведения конкурсного отбора.

2.                  Пунктом 6.2 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, установлено, что при заключении договора на торгах организатором торгов выступает администрация, которая, в том числе, утверждает информационное сообщение о торгах и публикует его в газете «Юрьянские вести» или другом официальном издании.

Пунктом 7.7.1 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, установлено, что информация о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в органах печати не менее, чем за один месяц до дня осуществления аукциона или конкурса.

Учитывая тот факт, что в действиях Великорецкой сельской Думы Юрьянского района Кировской области, выразившихся в принятии Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Великорецкое сельское поселение, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, в части пункта 6.8 (устанавливает срок заключения договоров аренды, позволяющий сократить процедуру обжалования результатов проведенных торгов), содержатся признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»;  в части пунктов 6.2., 7.7.1. (не предусматривают опубликование информации о продаже имущества, а также информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды на официальном сайте РФ в сети «Интернет»), содержатся признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении  представительного органа муниципального образования приказом Кировского УФАС России от 06.08.2014 №400 было возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

02.09.2014 года ответчик направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, запрашиваемые документы представил в полном объеме. Дополнительно направил копию решения Великорецкой сельской Думы от 11.10.2013 №9/2 «О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в муниципальном образовании Великорецкое сельское поселение, утвержденное решением Думы от 14.11.2008 №14/7», которым внесены изменения в пункт 6.2 Положения  в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.                  Пунктом 6.8 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, установлено, что с победителем конкурсного отбора заключается договор аренды не позднее 5 дней с даты проведения конкурсного отбора.

Данное положение не соответствует нормам антимонопольного законодательства РФ по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 7 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что не допускается заключение договоров, указных в частях 1 и 3  настоящей статьи ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Соответственно договоры аренды муниципального имущества не могут быть заключены муниципальными органами власти ранее, чем через десять дней со дня размещения информации по результатам аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», к числу которых относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.

Однако в нарушение вышеуказанных норм права Великорецкой сельской Думой установлен иной срок для заключения договоров аренды муниципального имущества, который позволяет осуществить данную процедуру ранее установленного законом 10-дневного срока. Данный факт приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду того, что установленный законодательством срок заключения договоров по результатам проведенных торгов предусматривает 10-дневную отсрочку для реализации участниками торгов своих прав по обжалованию результатов проведенных торгов. Соответственно установление в Положении отличного от предусмотренного законом срока, который позволяет сократить процедуру обжалования, ограничивает, в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, возможность участия потенциальных заявителей во вновь проводимых торгах.

Таким образом, пункт 6.8 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, устанавливающий срок заключения договора аренды объекта муниципального имущества не позднее 5 дней с даты проведения конкурсного отбора, направлен на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15, части 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2.             Пунктом 6.2 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, установлено, что при заключении договора на торгах организатором торгов выступает администрация, которая, в том числе, утверждает информационное сообщение о торгах и публикует его в газете «Юрьянские вести» или другом официальном издании.

Пунктом 7.7.1 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, установлено, что информация о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в органах печати не менее, чем за один месяц до дня осуществления аукциона или конкурса.

Указанные положения пунктов Порядка, не содержащие положений о размещении информации о торгах на официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети Интернет, не соответствуют нормам антимонопольного законодательства РФ по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 27.05.2014) «О приватизации государственного и муниципального имущества» информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по продаже муниципального имущества, а также на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества.

Таким образом, не размещение информации о проводимых торгах по продаже муниципального имущества, а также на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru ограничивает доступ потенциальных участников к данной публичной процедуре и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Решением Великорецкой сельской Думы от 11.10.2013 №9/2 внесены изменения только в пункт 6.2 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, устанавливающие размещение информационного сообщения о торгах на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что действия Великорецкой сельской Думы по принятию решения от 14.11.2008 № 14/7 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Великорецкое сельское поселение» (с изменениями, внесенными решением Великорецкой сельской Думы от 11.10.2013 №9/2), в части следующих пунктов:

- пункт 6.8 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, устанавливающий срок заключения договор аренды объекта муниципального имущества не позднее 5 дней с даты проведения конкурсного отбора, не соответствует п.2 ч.1 ст.15, ч.7 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»;

- пункт 7.7.1  Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, не предусматривающий опубликование информации о продаже имущества на официальном сайте РФ в сети «Интернет», не соответствует п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Указанные нарушения приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и необоснованному препятствованию осуществления деятельности участников торгов, а также ограничивают доступ хозяйствующим субъектам к участию в торгах.

Пунктом 7 статьи 21 Устава муниципального образования Великорецкого сельского поселения Юрьянского района Кировской области установлен правовой статус Великорецкой сельской Думы как юридического лица, являющегося самостоятельным субъектом правоотношений.

 

 

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Великорецкой сельской Думы.

Учитывая то, что у антимонопольного органа на момент принятия решения по делу № 98/05-14 отсутствуют доказательства устранения Великорецкой сельской Думой нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Кировского УФАС России считает необходимым выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями  15, 17.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать в действиях Великорецкой сельской Думы Юрьянского района Кировской области, выразившихся в принятии решения от 14.11.2008 № 14/7 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Великорецкое сельское поселение» (с изменениями, внесенными решением Великорецкой сельской Думы от 11.10.2013 №9/2), которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и необоснованному препятствованию осуществления деятельности участников торгов, а также ограничивают доступ хозяйствующим субъектам к участию в торгах, в части следующих пунктов:

- пункт 6.8 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, устанавливающий срок заключения договор аренды объекта муниципального имущества не позднее 5 дней с даты проведения конкурсного отбора, факт нарушения п.2 ч.1 ст.15, ч.7 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»;

- пункт 7.7.1  Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, не предусматривающий опубликование информации о продаже имущества на официальном сайте РФ в сети «Интернет», факт нарушения п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Выдать Великорецкой сельской Думе предписание об устранении нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           А.В.Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            Ю.В.Гуляев

 

 

                                                                                                                          Н.В.Метелёва

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Файлы для скачивания

predpisanie_velikoreckaya_sd_98_05_14.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 9798 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 98/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9803 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411384819 [changed] => 1411384842 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411384842 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 15 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. –  руководителя Управления, Членов Комиссии – Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. –  ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителей ответчика – Великорецкой сельской Думы Юрьянского района Кировской области, надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 при ведении протокола Метелевой Н.В. – ведущим специалистом - экспертом отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 98/05-14 по признакам нарушения Великорецкой сельской Думой Юрьянского района Кировской области (613636, Кировская область, Юрьянский район, с. Великорецкое, ул. Центральная, 5) п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 6, 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Федеральный закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

В результате мониторинга полученных от администрации Великорецкого сельского поселения Юрьянского района Кировской области материалов было установлено, что Великорецкой сельской Думой Юрьянского района Кировской области было принято Решение от 14.11.2008 № 14/7 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Великорецкое сельское поселение» (далее – Положение), которое содержит нормы, противоречащие действующему антимонопольному законодательству.

1.                  Пунктом 6.8 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, установлено, что с победителем конкурсного отбора заключается договор аренды не позднее 5 дней с даты проведения конкурсного отбора.

2.                  Пунктом 6.2 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, установлено, что при заключении договора на торгах организатором торгов выступает администрация, которая, в том числе, утверждает информационное сообщение о торгах и публикует его в газете «Юрьянские вести» или другом официальном издании.

Пунктом 7.7.1 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, установлено, что информация о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в органах печати не менее, чем за один месяц до дня осуществления аукциона или конкурса.

Учитывая тот факт, что в действиях Великорецкой сельской Думы Юрьянского района Кировской области, выразившихся в принятии Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Великорецкое сельское поселение, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, в части пункта 6.8 (устанавливает срок заключения договоров аренды, позволяющий сократить процедуру обжалования результатов проведенных торгов), содержатся признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»;  в части пунктов 6.2., 7.7.1. (не предусматривают опубликование информации о продаже имущества, а также информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды на официальном сайте РФ в сети «Интернет»), содержатся признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении  представительного органа муниципального образования приказом Кировского УФАС России от 06.08.2014 №400 было возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

02.09.2014 года ответчик направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, запрашиваемые документы представил в полном объеме. Дополнительно направил копию решения Великорецкой сельской Думы от 11.10.2013 №9/2 «О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в муниципальном образовании Великорецкое сельское поселение, утвержденное решением Думы от 14.11.2008 №14/7», которым внесены изменения в пункт 6.2 Положения  в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.                  Пунктом 6.8 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, установлено, что с победителем конкурсного отбора заключается договор аренды не позднее 5 дней с даты проведения конкурсного отбора.

Данное положение не соответствует нормам антимонопольного законодательства РФ по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 7 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что не допускается заключение договоров, указных в частях 1 и 3  настоящей статьи ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Соответственно договоры аренды муниципального имущества не могут быть заключены муниципальными органами власти ранее, чем через десять дней со дня размещения информации по результатам аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», к числу которых относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.

Однако в нарушение вышеуказанных норм права Великорецкой сельской Думой установлен иной срок для заключения договоров аренды муниципального имущества, который позволяет осуществить данную процедуру ранее установленного законом 10-дневного срока. Данный факт приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду того, что установленный законодательством срок заключения договоров по результатам проведенных торгов предусматривает 10-дневную отсрочку для реализации участниками торгов своих прав по обжалованию результатов проведенных торгов. Соответственно установление в Положении отличного от предусмотренного законом срока, который позволяет сократить процедуру обжалования, ограничивает, в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, возможность участия потенциальных заявителей во вновь проводимых торгах.

Таким образом, пункт 6.8 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, устанавливающий срок заключения договора аренды объекта муниципального имущества не позднее 5 дней с даты проведения конкурсного отбора, направлен на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15, части 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2.             Пунктом 6.2 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, установлено, что при заключении договора на торгах организатором торгов выступает администрация, которая, в том числе, утверждает информационное сообщение о торгах и публикует его в газете «Юрьянские вести» или другом официальном издании.

Пунктом 7.7.1 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, установлено, что информация о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в органах печати не менее, чем за один месяц до дня осуществления аукциона или конкурса.

Указанные положения пунктов Порядка, не содержащие положений о размещении информации о торгах на официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети Интернет, не соответствуют нормам антимонопольного законодательства РФ по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 27.05.2014) «О приватизации государственного и муниципального имущества» информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по продаже муниципального имущества, а также на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества.

Таким образом, не размещение информации о проводимых торгах по продаже муниципального имущества, а также на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru ограничивает доступ потенциальных участников к данной публичной процедуре и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Решением Великорецкой сельской Думы от 11.10.2013 №9/2 внесены изменения только в пункт 6.2 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, устанавливающие размещение информационного сообщения о торгах на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что действия Великорецкой сельской Думы по принятию решения от 14.11.2008 № 14/7 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Великорецкое сельское поселение» (с изменениями, внесенными решением Великорецкой сельской Думы от 11.10.2013 №9/2), в части следующих пунктов:

- пункт 6.8 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, устанавливающий срок заключения договор аренды объекта муниципального имущества не позднее 5 дней с даты проведения конкурсного отбора, не соответствует п.2 ч.1 ст.15, ч.7 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»;

- пункт 7.7.1  Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, не предусматривающий опубликование информации о продаже имущества на официальном сайте РФ в сети «Интернет», не соответствует п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Указанные нарушения приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и необоснованному препятствованию осуществления деятельности участников торгов, а также ограничивают доступ хозяйствующим субъектам к участию в торгах.

Пунктом 7 статьи 21 Устава муниципального образования Великорецкого сельского поселения Юрьянского района Кировской области установлен правовой статус Великорецкой сельской Думы как юридического лица, являющегося самостоятельным субъектом правоотношений.

 

 

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Великорецкой сельской Думы.

Учитывая то, что у антимонопольного органа на момент принятия решения по делу № 98/05-14 отсутствуют доказательства устранения Великорецкой сельской Думой нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Кировского УФАС России считает необходимым выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями  15, 17.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать в действиях Великорецкой сельской Думы Юрьянского района Кировской области, выразившихся в принятии решения от 14.11.2008 № 14/7 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Великорецкое сельское поселение» (с изменениями, внесенными решением Великорецкой сельской Думы от 11.10.2013 №9/2), которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и необоснованному препятствованию осуществления деятельности участников торгов, а также ограничивают доступ хозяйствующим субъектам к участию в торгах, в части следующих пунктов:

- пункт 6.8 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, устанавливающий срок заключения договор аренды объекта муниципального имущества не позднее 5 дней с даты проведения конкурсного отбора, факт нарушения п.2 ч.1 ст.15, ч.7 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»;

- пункт 7.7.1  Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, не предусматривающий опубликование информации о продаже имущества на официальном сайте РФ в сети «Интернет», факт нарушения п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Выдать Великорецкой сельской Думе предписание об устранении нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           А.В.Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            Ю.В.Гуляев

 

 

                                                                                                                          Н.В.Метелёва

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 15 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. –  руководителя Управления, Членов Комиссии – Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. –  ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителей ответчика – Великорецкой сельской Думы Юрьянского района Кировской области, надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 при ведении протокола Метелевой Н.В. – ведущим специалистом - экспертом отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 98/05-14 по признакам нарушения Великорецкой сельской Думой Юрьянского района Кировской области (613636, Кировская область, Юрьянский район, с. Великорецкое, ул. Центральная, 5) п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 6, 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Федеральный закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

В результате мониторинга полученных от администрации Великорецкого сельского поселения Юрьянского района Кировской области материалов было установлено, что Великорецкой сельской Думой Юрьянского района Кировской области было принято Решение от 14.11.2008 № 14/7 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Великорецкое сельское поселение» (далее – Положение), которое содержит нормы, противоречащие действующему антимонопольному законодательству.

1.                  Пунктом 6.8 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, установлено, что с победителем конкурсного отбора заключается договор аренды не позднее 5 дней с даты проведения конкурсного отбора.

2.                  Пунктом 6.2 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, установлено, что при заключении договора на торгах организатором торгов выступает администрация, которая, в том числе, утверждает информационное сообщение о торгах и публикует его в газете «Юрьянские вести» или другом официальном издании.

Пунктом 7.7.1 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, установлено, что информация о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в органах печати не менее, чем за один месяц до дня осуществления аукциона или конкурса.

Учитывая тот факт, что в действиях Великорецкой сельской Думы Юрьянского района Кировской области, выразившихся в принятии Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Великорецкое сельское поселение, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, в части пункта 6.8 (устанавливает срок заключения договоров аренды, позволяющий сократить процедуру обжалования результатов проведенных торгов), содержатся признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»;  в части пунктов 6.2., 7.7.1. (не предусматривают опубликование информации о продаже имущества, а также информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды на официальном сайте РФ в сети «Интернет»), содержатся признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении  представительного органа муниципального образования приказом Кировского УФАС России от 06.08.2014 №400 было возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

02.09.2014 года ответчик направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, запрашиваемые документы представил в полном объеме. Дополнительно направил копию решения Великорецкой сельской Думы от 11.10.2013 №9/2 «О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в муниципальном образовании Великорецкое сельское поселение, утвержденное решением Думы от 14.11.2008 №14/7», которым внесены изменения в пункт 6.2 Положения  в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.                  Пунктом 6.8 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, установлено, что с победителем конкурсного отбора заключается договор аренды не позднее 5 дней с даты проведения конкурсного отбора.

Данное положение не соответствует нормам антимонопольного законодательства РФ по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 7 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что не допускается заключение договоров, указных в частях 1 и 3  настоящей статьи ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Соответственно договоры аренды муниципального имущества не могут быть заключены муниципальными органами власти ранее, чем через десять дней со дня размещения информации по результатам аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», к числу которых относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.

Однако в нарушение вышеуказанных норм права Великорецкой сельской Думой установлен иной срок для заключения договоров аренды муниципального имущества, который позволяет осуществить данную процедуру ранее установленного законом 10-дневного срока. Данный факт приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду того, что установленный законодательством срок заключения договоров по результатам проведенных торгов предусматривает 10-дневную отсрочку для реализации участниками торгов своих прав по обжалованию результатов проведенных торгов. Соответственно установление в Положении отличного от предусмотренного законом срока, который позволяет сократить процедуру обжалования, ограничивает, в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, возможность участия потенциальных заявителей во вновь проводимых торгах.

Таким образом, пункт 6.8 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, устанавливающий срок заключения договора аренды объекта муниципального имущества не позднее 5 дней с даты проведения конкурсного отбора, направлен на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15, части 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2.             Пунктом 6.2 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, установлено, что при заключении договора на торгах организатором торгов выступает администрация, которая, в том числе, утверждает информационное сообщение о торгах и публикует его в газете «Юрьянские вести» или другом официальном издании.

Пунктом 7.7.1 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, установлено, что информация о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в органах печати не менее, чем за один месяц до дня осуществления аукциона или конкурса.

Указанные положения пунктов Порядка, не содержащие положений о размещении информации о торгах на официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети Интернет, не соответствуют нормам антимонопольного законодательства РФ по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 27.05.2014) «О приватизации государственного и муниципального имущества» информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по продаже муниципального имущества, а также на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества.

Таким образом, не размещение информации о проводимых торгах по продаже муниципального имущества, а также на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru ограничивает доступ потенциальных участников к данной публичной процедуре и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Решением Великорецкой сельской Думы от 11.10.2013 №9/2 внесены изменения только в пункт 6.2 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, устанавливающие размещение информационного сообщения о торгах на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что действия Великорецкой сельской Думы по принятию решения от 14.11.2008 № 14/7 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Великорецкое сельское поселение» (с изменениями, внесенными решением Великорецкой сельской Думы от 11.10.2013 №9/2), в части следующих пунктов:

- пункт 6.8 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, устанавливающий срок заключения договор аренды объекта муниципального имущества не позднее 5 дней с даты проведения конкурсного отбора, не соответствует п.2 ч.1 ст.15, ч.7 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»;

- пункт 7.7.1  Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, не предусматривающий опубликование информации о продаже имущества на официальном сайте РФ в сети «Интернет», не соответствует п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Указанные нарушения приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и необоснованному препятствованию осуществления деятельности участников торгов, а также ограничивают доступ хозяйствующим субъектам к участию в торгах.

Пунктом 7 статьи 21 Устава муниципального образования Великорецкого сельского поселения Юрьянского района Кировской области установлен правовой статус Великорецкой сельской Думы как юридического лица, являющегося самостоятельным субъектом правоотношений.

 

 

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Великорецкой сельской Думы.

Учитывая то, что у антимонопольного органа на момент принятия решения по делу № 98/05-14 отсутствуют доказательства устранения Великорецкой сельской Думой нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Кировского УФАС России считает необходимым выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями  15, 17.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать в действиях Великорецкой сельской Думы Юрьянского района Кировской области, выразившихся в принятии решения от 14.11.2008 № 14/7 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Великорецкое сельское поселение» (с изменениями, внесенными решением Великорецкой сельской Думы от 11.10.2013 №9/2), которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и необоснованному препятствованию осуществления деятельности участников торгов, а также ограничивают доступ хозяйствующим субъектам к участию в торгах, в части следующих пунктов:

- пункт 6.8 Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, устанавливающий срок заключения договор аренды объекта муниципального имущества не позднее 5 дней с даты проведения конкурсного отбора, факт нарушения п.2 ч.1 ст.15, ч.7 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»;

- пункт 7.7.1  Положения, утвержденного Решением Великорецкой сельской Думы от 14.11.2008 №14/7, не предусматривающий опубликование информации о продаже имущества на официальном сайте РФ в сети «Интернет», факт нарушения п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Выдать Великорецкой сельской Думе предписание об устранении нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           А.В.Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            Ю.В.Гуляев

 

 

                                                                                                                          Н.В.Метелёва

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №98/05-14 [format] => [safe_value] => №98/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 963 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_velikoreckaya_sd_98_05_14.doc [uri] => public://solution/2014/09/22/predpisanie_velikoreckaya_sd_98_05_14.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 95232 [status] => 1 [timestamp] => 1411384842 [origname] => predpisanie_velikoreckaya_sd_98_05_14.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 11:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 11:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411384819 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )