РЕШЕНИЕ по делу № 100/05-14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №100/05-14
Дата публикации: 16 сентября 2014, 15:21

Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 15 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Ю.В.Гуляева – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, в отсутствие

заявителя – Слободской межрайонной прокуратуры, надлежащим образом уведомленной о дате, месте, времени рассмотрения дела №100/05-14,

ответчика – администрации Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области, надлежащим образом уведомленной о дате, месте, времени рассмотрения дела №100/05-14,

заинтересованного лица – ИП <…>, надлежащим образом уведомленной о дате, месте, времени рассмотрения дела №100/05-14,

при ведении протокола Метелевой Н.В. – ведущим специалистом – экспертом  отдела контроля органов власти,

рассмотрев по материалам Слободской межрайонной прокуратуры  дело № 100/05-14 по признакам нарушения администрацией  Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области (613106, Кировская область, Слободской район, с. Ильинское, ул. Набережная, 9) п. 2  ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По материалам, направленным прокуратурой Слободского района письмом от 25.07.2014 №02-06-2014, осуществлена проверка процедуры передачи в аренду без проведения торгов муниципального имущества.

В результате проверки обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Администрацией Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области на основании договора аренды муниципального имущества от 02.12.2013  осуществлена передача индивидуальному предпринимателю <…> в аренду  без применения процедуры проведения торгов следующего муниципального имущества: нежилое помещение общей площадью 30 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Слободской район, с. Ильинское, ул. Набережная, 9, для размещения магазина хозяйственных товаров.

Указанное имущество  является собственностью муниципального образования Ильинское сельское поселение Слободского района Кировской области.

Учитывая тот факт, что в действиях администрации Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области, выразившихся в заключении договора аренды от 02.12.2013 с ИП <…>., предусматривающего переход права владения и пользования следующим муниципальным имуществом: нежилое помещение общей площадью 30 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Слободской район, с. Ильинское, ул. Набережная, 9 , без процедуры проведения торгов, содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  приказом от 12.08.2014 №404 в отношении органа местного самоуправления было возбуждено производство по делу №100/05-14.

На заседание Комиссии УФАС России, состоявшемся 03.09.2014, заявитель, ответчик и заинтересованное лицо, надлежащим образом  извещенные о дате, месте, времени рассмотрения дела №100/05-14, не явились, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Администрацией Ильинского сельского поселения представлены запрошенные Кировским УФАС России документы, в том числе распоряжение администрации Ильинского сельского поселения от 25.07.2014 №37 «О расторжении договора аренды муниципального имущества», а также акт от 25.07.2014 приема – передачи арендованного нежилого помещения общей площадью 30 кв.м., расположенного по адресу: Кировская область, Слободской район, с. Ильинское, ул. Набережная, 9, Арендатору – администрации Ильинского сельского поселения.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Помещение, расположенное по адресу:  Кировская область, Слободской район, с. Ильинское, ул. Набережная, 9, находится в муниципальной собственности Ильинского сельского поселения.

В нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» торги при передаче в аренду указанного выше имущества не проводились.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Не проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса, аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставить товары, выполнить работы, услуги, получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды, и соответственно необоснованно препятствует осуществлению ими деятельности.

Анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что передача прав пользования и (или) владения государственным или муниципальным имуществом, целевым образом, без проведения торгов, является нарушением статей 15, 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Администрация Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области, заключая договор аренды имущества от 02.12.2013, лишила иных лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, возможности получить данное имущество в пользование на тех же условиях, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Данные выводы корреспондируют с позицией Высшего Арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 №8799/11 по делу №А66-7056/2010. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса либо аукциона, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса либо аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

На основании вышеизложенного  Комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что передавая в аренду ИП <…> имущество без применения процедуры торгов, администрация Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области совершила действия, которые привели и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке аренды муниципального имущества, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15, ч .1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области.

В связи с тем, что на заседание представлены документы, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным прекратить производство по делу №100/05-14.

В соответствии с частью 1 статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4, 15, 17.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                        Признать в действиях администрации Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области, выразившихся в принятии решения  о передаче в аренду ИП <…> по договору от 02.12.2013 без процедуры проведения торгов следующего муниципального имущества: нежилое помещение общей площадью 30 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Слободской район, с. Ильинское, ул. Набережная, 9,  факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело к ограничению равного доступа хозяйствующих субъектов к процедуре торгов, создало преимущества хозяйствующему субъекту – ИП <…>, а также необоснованно препятствовало осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам.

2.                       Производство по делу № 100/05-14 в отношении администрации Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            Ю.В.Гуляев

 

 

                                                                                                                          Н.В.Метелёва

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 9799 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 100/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9804 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411384895 [changed] => 1411384895 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411384895 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 15 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Ю.В.Гуляева – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, в отсутствие

заявителя – Слободской межрайонной прокуратуры, надлежащим образом уведомленной о дате, месте, времени рассмотрения дела №100/05-14,

ответчика – администрации Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области, надлежащим образом уведомленной о дате, месте, времени рассмотрения дела №100/05-14,

заинтересованного лица – ИП <…>, надлежащим образом уведомленной о дате, месте, времени рассмотрения дела №100/05-14,

при ведении протокола Метелевой Н.В. – ведущим специалистом – экспертом  отдела контроля органов власти,

рассмотрев по материалам Слободской межрайонной прокуратуры  дело № 100/05-14 по признакам нарушения администрацией  Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области (613106, Кировская область, Слободской район, с. Ильинское, ул. Набережная, 9) п. 2  ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По материалам, направленным прокуратурой Слободского района письмом от 25.07.2014 №02-06-2014, осуществлена проверка процедуры передачи в аренду без проведения торгов муниципального имущества.

В результате проверки обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Администрацией Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области на основании договора аренды муниципального имущества от 02.12.2013  осуществлена передача индивидуальному предпринимателю <…> в аренду  без применения процедуры проведения торгов следующего муниципального имущества: нежилое помещение общей площадью 30 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Слободской район, с. Ильинское, ул. Набережная, 9, для размещения магазина хозяйственных товаров.

Указанное имущество  является собственностью муниципального образования Ильинское сельское поселение Слободского района Кировской области.

Учитывая тот факт, что в действиях администрации Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области, выразившихся в заключении договора аренды от 02.12.2013 с ИП <…>., предусматривающего переход права владения и пользования следующим муниципальным имуществом: нежилое помещение общей площадью 30 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Слободской район, с. Ильинское, ул. Набережная, 9 , без процедуры проведения торгов, содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  приказом от 12.08.2014 №404 в отношении органа местного самоуправления было возбуждено производство по делу №100/05-14.

На заседание Комиссии УФАС России, состоявшемся 03.09.2014, заявитель, ответчик и заинтересованное лицо, надлежащим образом  извещенные о дате, месте, времени рассмотрения дела №100/05-14, не явились, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Администрацией Ильинского сельского поселения представлены запрошенные Кировским УФАС России документы, в том числе распоряжение администрации Ильинского сельского поселения от 25.07.2014 №37 «О расторжении договора аренды муниципального имущества», а также акт от 25.07.2014 приема – передачи арендованного нежилого помещения общей площадью 30 кв.м., расположенного по адресу: Кировская область, Слободской район, с. Ильинское, ул. Набережная, 9, Арендатору – администрации Ильинского сельского поселения.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Помещение, расположенное по адресу:  Кировская область, Слободской район, с. Ильинское, ул. Набережная, 9, находится в муниципальной собственности Ильинского сельского поселения.

В нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» торги при передаче в аренду указанного выше имущества не проводились.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Не проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса, аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставить товары, выполнить работы, услуги, получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды, и соответственно необоснованно препятствует осуществлению ими деятельности.

Анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что передача прав пользования и (или) владения государственным или муниципальным имуществом, целевым образом, без проведения торгов, является нарушением статей 15, 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Администрация Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области, заключая договор аренды имущества от 02.12.2013, лишила иных лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, возможности получить данное имущество в пользование на тех же условиях, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Данные выводы корреспондируют с позицией Высшего Арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 №8799/11 по делу №А66-7056/2010. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса либо аукциона, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса либо аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

На основании вышеизложенного  Комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что передавая в аренду ИП <…> имущество без применения процедуры торгов, администрация Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области совершила действия, которые привели и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке аренды муниципального имущества, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15, ч .1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области.

В связи с тем, что на заседание представлены документы, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным прекратить производство по делу №100/05-14.

В соответствии с частью 1 статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4, 15, 17.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                        Признать в действиях администрации Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области, выразившихся в принятии решения  о передаче в аренду ИП <…> по договору от 02.12.2013 без процедуры проведения торгов следующего муниципального имущества: нежилое помещение общей площадью 30 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Слободской район, с. Ильинское, ул. Набережная, 9,  факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело к ограничению равного доступа хозяйствующих субъектов к процедуре торгов, создало преимущества хозяйствующему субъекту – ИП <…>, а также необоснованно препятствовало осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам.

2.                       Производство по делу № 100/05-14 в отношении администрации Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            Ю.В.Гуляев

 

 

                                                                                                                          Н.В.Метелёва

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 15 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Ю.В.Гуляева – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, в отсутствие

заявителя – Слободской межрайонной прокуратуры, надлежащим образом уведомленной о дате, месте, времени рассмотрения дела №100/05-14,

ответчика – администрации Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области, надлежащим образом уведомленной о дате, месте, времени рассмотрения дела №100/05-14,

заинтересованного лица – ИП <…>, надлежащим образом уведомленной о дате, месте, времени рассмотрения дела №100/05-14,

при ведении протокола Метелевой Н.В. – ведущим специалистом – экспертом  отдела контроля органов власти,

рассмотрев по материалам Слободской межрайонной прокуратуры  дело № 100/05-14 по признакам нарушения администрацией  Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области (613106, Кировская область, Слободской район, с. Ильинское, ул. Набережная, 9) п. 2  ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По материалам, направленным прокуратурой Слободского района письмом от 25.07.2014 №02-06-2014, осуществлена проверка процедуры передачи в аренду без проведения торгов муниципального имущества.

В результате проверки обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Администрацией Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области на основании договора аренды муниципального имущества от 02.12.2013  осуществлена передача индивидуальному предпринимателю <…> в аренду  без применения процедуры проведения торгов следующего муниципального имущества: нежилое помещение общей площадью 30 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Слободской район, с. Ильинское, ул. Набережная, 9, для размещения магазина хозяйственных товаров.

Указанное имущество  является собственностью муниципального образования Ильинское сельское поселение Слободского района Кировской области.

Учитывая тот факт, что в действиях администрации Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области, выразившихся в заключении договора аренды от 02.12.2013 с ИП <…>., предусматривающего переход права владения и пользования следующим муниципальным имуществом: нежилое помещение общей площадью 30 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Слободской район, с. Ильинское, ул. Набережная, 9 , без процедуры проведения торгов, содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  приказом от 12.08.2014 №404 в отношении органа местного самоуправления было возбуждено производство по делу №100/05-14.

На заседание Комиссии УФАС России, состоявшемся 03.09.2014, заявитель, ответчик и заинтересованное лицо, надлежащим образом  извещенные о дате, месте, времени рассмотрения дела №100/05-14, не явились, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Администрацией Ильинского сельского поселения представлены запрошенные Кировским УФАС России документы, в том числе распоряжение администрации Ильинского сельского поселения от 25.07.2014 №37 «О расторжении договора аренды муниципального имущества», а также акт от 25.07.2014 приема – передачи арендованного нежилого помещения общей площадью 30 кв.м., расположенного по адресу: Кировская область, Слободской район, с. Ильинское, ул. Набережная, 9, Арендатору – администрации Ильинского сельского поселения.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Помещение, расположенное по адресу:  Кировская область, Слободской район, с. Ильинское, ул. Набережная, 9, находится в муниципальной собственности Ильинского сельского поселения.

В нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» торги при передаче в аренду указанного выше имущества не проводились.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Не проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса, аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставить товары, выполнить работы, услуги, получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды, и соответственно необоснованно препятствует осуществлению ими деятельности.

Анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что передача прав пользования и (или) владения государственным или муниципальным имуществом, целевым образом, без проведения торгов, является нарушением статей 15, 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Администрация Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области, заключая договор аренды имущества от 02.12.2013, лишила иных лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, возможности получить данное имущество в пользование на тех же условиях, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Данные выводы корреспондируют с позицией Высшего Арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 №8799/11 по делу №А66-7056/2010. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса либо аукциона, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса либо аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

На основании вышеизложенного  Комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что передавая в аренду ИП <…> имущество без применения процедуры торгов, администрация Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области совершила действия, которые привели и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке аренды муниципального имущества, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15, ч .1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области.

В связи с тем, что на заседание представлены документы, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным прекратить производство по делу №100/05-14.

В соответствии с частью 1 статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4, 15, 17.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                        Признать в действиях администрации Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области, выразившихся в принятии решения  о передаче в аренду ИП <…> по договору от 02.12.2013 без процедуры проведения торгов следующего муниципального имущества: нежилое помещение общей площадью 30 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Слободской район, с. Ильинское, ул. Набережная, 9,  факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело к ограничению равного доступа хозяйствующих субъектов к процедуре торгов, создало преимущества хозяйствующему субъекту – ИП <…>, а также необоснованно препятствовало осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам.

2.                       Производство по делу № 100/05-14 в отношении администрации Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            Ю.В.Гуляев

 

 

                                                                                                                          Н.В.Метелёва

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №100/05-14 [format] => [safe_value] => №100/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 11:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 11:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411384895 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )