Р Е Ш Е Н И Е № 119/05-14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 119/05-14
Дата публикации: 1 октября 2014, 09:57

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

  Председателя Комиссии:

  Молчанова А.В. - руководителя управления,

 Членов Комиссии:

  Кузнецовой А.М.   – главного специалиста-эксперта  отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

  Гуляева Ю.В.– ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС России;

при  участии:

      < >  –  директора НОУ УПЦ «Элита» (полномочия подтверждены),

      < > – представителя  Департамента муниципальной собственности  администрации  МО «Город  Киров»,

 рассмотрев  дело № 119/05-14 по признакам  нарушения  части 2 статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

           23 сентября 2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба  Негосударственного  образовательного учреждения «Учебно-производственный центр «Элита»  на действия организатора торгов – Департамент муниципальной собственности администрации МО «Город Киров» (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования  муниципальным имуществом (извещение № 050914/0027892/01) по лоту № 11  - нежилое помещение  по адресу: г. Киров, ул. Спасская, д. 10а.

Суть жалобы в следующем: 01.10. 2014г.  состоится открытый аукцион на право  заключения договора  безвозмездного пользования  муниципальным имуществом. Документация об аукционе по лоту № 11  содержит существенные недостатки, представлена не полная информация об  объекте  договора. В составе аукционной документации имеется проект договора безвозмездного пользования нежилым помещением, в пункте 1.4 которого указаны виды работ, по капитальному ремонту помещения. В составе документации отсутствует  приложение № 1 (локальная смета, дефектная ведомость).  В информационной карте открытого аукциона отсутствует год постройки  здания и процент износа.  В  проекте договора  по пунктам 5.1, 5.2  содержится недостоверная информация  о состоянии помещения.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

          Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы, с требованием о приостановлении проведения торгов. У организатора аукциона истребованы документация о проведении аукциона, а также запрошены письменные пояснения.

            В ходе заседания комиссии Кировского УФАС России директора НОУ УПЦ «Элита» <  > доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просит признать факт нарушения и отменить аукцион по лоту № 11.

            Представитель организатора торгов  представил комиссии копию документации открытого аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом и письменные пояснения по доводам жалобы, указав следующее:

            При подготовке аукционной документации  информацию об объекте недвижимости  по лоту № 11 брали из технического паспорта, в котором  не указан   год постройки  здания.  С информацией о предмете торгов,  с  условиями договора безвозмездного пользования заинтересованные лица имели возможность ознакомиться в Департаменте муниципальной собственности, а также в газете  «Наш Город. Газета муниципального образования «Город Киров»,  на официальном сайте  torgi.gov.ru. 

              Целевое назначение нежилого помещения  установлено  Решением Кировской городской Думы от 27.06.2014г. № 27/15 и не могло быть изменено организатором торгов.

              В пункте 1.4 проекта договора безвозмездного пользования нежилым помещением  указан перечень обязательных ремонтных работ, что не исключает  возможность расширения этого перечня.

              Все доводы жалобы считают необоснованными, поскольку  документация открытого аукциона разработана в соответствии с Решением Кировской городской Думы от 27.06.2014г. № 27/15 и   потребностей заказчика в восстановлении  объекта культурного наследия.                

              Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, доводы представителей,  комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

      В соответствии с ч.5 ст. 17.1  Закона о защите конкуренции  порядок  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

      Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона, приказом  Федеральной антимонопольной  службы от 10.02.2010г. № 67  утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества   (далее – Правила проведения торгов).

    В соответствии с пунктом  109 Правил проведения торгов  документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

 Согласно пункту 110 Правил проведения торгов  документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

 В силу ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 Согласно ч. 2 ст. 17 Закона  о защите конкуренции  наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

    Из материалов  дела следует, что  27.06.2014 года Кировская городская Дума приняла Решение № 27/15  «О передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну муниципального образования «Город Киров».

    Пунктом  1 указанного Решения  Кировская городская  Дума  дала согласие на проведение торгов  на право заключения договоров безвозмездного пользования  объектами недвижимого имущества  казны муниципального образования  «Город Киров»  по перечню согласно приложению на срок не более 10 лет.  В Перечень  включены 11  объектов недвижимого имущества.

     Пункт 2 Решения определяет цель  передачи недвижимого имущества – многофункциональное использование  недвижимого имущества ссудополучателем  при условии  надлежащего исполнения им обязанностей по  проведению капитального и текущего  ремонта переданного по договору безвозмездного пользования  недвижимого имущества.

     Организатором торгов назначен Департамент муниципальной собственности администрации города Кирова (п. 3 Решения Думы).

     Дума поручила Департаменту муниципальной собственности  при разработке  проекта договора безвозмездного пользования имуществом обеспечить  определение в договоре  перечня видов и объема ремонтных работ по конкретному объекту  недвижимого имущества  в целях приведения имущества  в надлежащее санитарно-техническое состояние и предусмотреть  меры ответственности  ссудополучателя за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение им обязанностей  по проведению капитального и текущего ремонтов переданного по договору безвозмездного пользования  недвижимого имущества.

     Представитель организатора торгов  приобщил к материалам дела  документацию об аукционе  на 01 октября 2014 года на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.  В составе документации представлены:

-  информационная карта открытого аукциона с Инструкцией по заполнению заявки,

-  проект договора о задатке,

-  проект договора безвозмездного пользования нежилым помещением  объекта культурного наследия (по лоту № 11),

- дефектная ведомость  на ремонт нежилого помещения по ул. Спасская,  10А,

- локальная смета № 37 «Ремонт  нежилого помещения  по ул. Спасская, 10А,

- выписки из реестра муниципальной  собственности города Кирова.

  На официальном сайте  torgi.gov.ru   организатор торгов разместил в составе аукционной документации проект договора безвозмездного пользования нежилым помещением  объекта культурного наследия.  Пункт 1.4 проекта договора  определяет перечень ремонтных работ по капитальному ремонту  помещения, а  пункт 1.5 договора предусматривает  проведение капитального ремонта  по видам и объему работ в соответствии с локальной сметой и дефектной ведомостью.

  Вместе с тем,  локальная смета и дефектная ведомость  не размещены на официальном сайте  torgi.gov.ru в составе документации открытого аукциона по лоту № 11 на право заключения договора безвозмездного пользования  муниципальным имуществом. 

  Отсутствие в составе документации об аукционе  локальной сметы № 37 «Ремонт  нежилого помещения  по ул. Спасская, 10А и  дефектной  ведомости  на ремонт нежилого помещения по ул. Спасская,  10А, лишает потенциальных участников возможности принять участие в торгах, поскольку они не могут объективно  оценить  свои  затраты по  исполнению условий договора в части проведения капитального ремонта объекта договора из-за отсутствия локальной сметы и дефектной ведомости..

 Указанные выводы Комиссии корреспондируются с позицией, изложенной в п.3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 101.

Отсутствие возможности по ознакомлению с видами и объемами работ по капитальному ремонту нежилого помещения, передаваемого в безвозмездное пользование, может привести к ограничению доступа к участию в торгах ввиду невозможности адекватного понимания последствий возникновения обязательств.

Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу, что потенциальные претенденты были лишены возможности участия в аукционе вследствие неполучения полной информации по проведению данного аукциона в части видов и объема работ по капитальному ремонту здания, что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц потенциальных участников аукциона.

Аналогичные выводы содержаться в Определение ВАС РФ от 25.06.2013 N ВАС-7359/13 по делу N А23-893/2012.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

 Исходя из вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что Департаментом муниципальной собственности администрации МО «Город Киров» нарушены требования части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при  проведении открытого аукциона  на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом по лот у № 11

При решении вопроса об устранении нарушений законодательства Комиссия приходит к выводу, что устранение нарушения антимонопольного законодательства возможно путем выдачи Департаменту муниципальной собственности администрации МО «Город Киров» предписания об аннулировании аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом по лоту № 11.

На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1.Признать обоснованной жалобу  Негосударственного  образовательного учреждения «Учебно-производственный центр «Элита», так как действия Департамента муниципальной собственности администрации МО «Город Киров», выразившиеся в  не размещении  в составе документации открытого аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом по лот у № 11 локальной сметы № 37 и дефектной ведомости  на ремонт нежилого помещения по ул. Спасская,  10А,  приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к ограничению доступа к участию в торгах и являются нарушением ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 2. Выдать Департаменту муниципальной собственности администрации МО «Город Киров» предписание об аннулировании аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом по лоту № 11.

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                             А.В. Молчанов

 

 

Члены комиссии:                                                                                     А.М. Кузнецова                                                                                                         

 

   Ю.В. Гуляев

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9850 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 119/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9855 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412661489 [changed] => 1412661489 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412661489 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

  Председателя Комиссии:

  Молчанова А.В. - руководителя управления,

 Членов Комиссии:

  Кузнецовой А.М.   – главного специалиста-эксперта  отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

  Гуляева Ю.В.– ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС России;

при  участии:

      < >  –  директора НОУ УПЦ «Элита» (полномочия подтверждены),

      < > – представителя  Департамента муниципальной собственности  администрации  МО «Город  Киров»,

 рассмотрев  дело № 119/05-14 по признакам  нарушения  части 2 статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

           23 сентября 2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба  Негосударственного  образовательного учреждения «Учебно-производственный центр «Элита»  на действия организатора торгов – Департамент муниципальной собственности администрации МО «Город Киров» (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования  муниципальным имуществом (извещение № 050914/0027892/01) по лоту № 11  - нежилое помещение  по адресу: г. Киров, ул. Спасская, д. 10а.

Суть жалобы в следующем: 01.10. 2014г.  состоится открытый аукцион на право  заключения договора  безвозмездного пользования  муниципальным имуществом. Документация об аукционе по лоту № 11  содержит существенные недостатки, представлена не полная информация об  объекте  договора. В составе аукционной документации имеется проект договора безвозмездного пользования нежилым помещением, в пункте 1.4 которого указаны виды работ, по капитальному ремонту помещения. В составе документации отсутствует  приложение № 1 (локальная смета, дефектная ведомость).  В информационной карте открытого аукциона отсутствует год постройки  здания и процент износа.  В  проекте договора  по пунктам 5.1, 5.2  содержится недостоверная информация  о состоянии помещения.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

          Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы, с требованием о приостановлении проведения торгов. У организатора аукциона истребованы документация о проведении аукциона, а также запрошены письменные пояснения.

            В ходе заседания комиссии Кировского УФАС России директора НОУ УПЦ «Элита» <  > доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просит признать факт нарушения и отменить аукцион по лоту № 11.

            Представитель организатора торгов  представил комиссии копию документации открытого аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом и письменные пояснения по доводам жалобы, указав следующее:

            При подготовке аукционной документации  информацию об объекте недвижимости  по лоту № 11 брали из технического паспорта, в котором  не указан   год постройки  здания.  С информацией о предмете торгов,  с  условиями договора безвозмездного пользования заинтересованные лица имели возможность ознакомиться в Департаменте муниципальной собственности, а также в газете  «Наш Город. Газета муниципального образования «Город Киров»,  на официальном сайте  torgi.gov.ru. 

              Целевое назначение нежилого помещения  установлено  Решением Кировской городской Думы от 27.06.2014г. № 27/15 и не могло быть изменено организатором торгов.

              В пункте 1.4 проекта договора безвозмездного пользования нежилым помещением  указан перечень обязательных ремонтных работ, что не исключает  возможность расширения этого перечня.

              Все доводы жалобы считают необоснованными, поскольку  документация открытого аукциона разработана в соответствии с Решением Кировской городской Думы от 27.06.2014г. № 27/15 и   потребностей заказчика в восстановлении  объекта культурного наследия.                

              Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, доводы представителей,  комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

      В соответствии с ч.5 ст. 17.1  Закона о защите конкуренции  порядок  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

      Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона, приказом  Федеральной антимонопольной  службы от 10.02.2010г. № 67  утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества   (далее – Правила проведения торгов).

    В соответствии с пунктом  109 Правил проведения торгов  документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

 Согласно пункту 110 Правил проведения торгов  документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

 В силу ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 Согласно ч. 2 ст. 17 Закона  о защите конкуренции  наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

    Из материалов  дела следует, что  27.06.2014 года Кировская городская Дума приняла Решение № 27/15  «О передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну муниципального образования «Город Киров».

    Пунктом  1 указанного Решения  Кировская городская  Дума  дала согласие на проведение торгов  на право заключения договоров безвозмездного пользования  объектами недвижимого имущества  казны муниципального образования  «Город Киров»  по перечню согласно приложению на срок не более 10 лет.  В Перечень  включены 11  объектов недвижимого имущества.

     Пункт 2 Решения определяет цель  передачи недвижимого имущества – многофункциональное использование  недвижимого имущества ссудополучателем  при условии  надлежащего исполнения им обязанностей по  проведению капитального и текущего  ремонта переданного по договору безвозмездного пользования  недвижимого имущества.

     Организатором торгов назначен Департамент муниципальной собственности администрации города Кирова (п. 3 Решения Думы).

     Дума поручила Департаменту муниципальной собственности  при разработке  проекта договора безвозмездного пользования имуществом обеспечить  определение в договоре  перечня видов и объема ремонтных работ по конкретному объекту  недвижимого имущества  в целях приведения имущества  в надлежащее санитарно-техническое состояние и предусмотреть  меры ответственности  ссудополучателя за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение им обязанностей  по проведению капитального и текущего ремонтов переданного по договору безвозмездного пользования  недвижимого имущества.

     Представитель организатора торгов  приобщил к материалам дела  документацию об аукционе  на 01 октября 2014 года на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.  В составе документации представлены:

-  информационная карта открытого аукциона с Инструкцией по заполнению заявки,

-  проект договора о задатке,

-  проект договора безвозмездного пользования нежилым помещением  объекта культурного наследия (по лоту № 11),

- дефектная ведомость  на ремонт нежилого помещения по ул. Спасская,  10А,

- локальная смета № 37 «Ремонт  нежилого помещения  по ул. Спасская, 10А,

- выписки из реестра муниципальной  собственности города Кирова.

  На официальном сайте  torgi.gov.ru   организатор торгов разместил в составе аукционной документации проект договора безвозмездного пользования нежилым помещением  объекта культурного наследия.  Пункт 1.4 проекта договора  определяет перечень ремонтных работ по капитальному ремонту  помещения, а  пункт 1.5 договора предусматривает  проведение капитального ремонта  по видам и объему работ в соответствии с локальной сметой и дефектной ведомостью.

  Вместе с тем,  локальная смета и дефектная ведомость  не размещены на официальном сайте  torgi.gov.ru в составе документации открытого аукциона по лоту № 11 на право заключения договора безвозмездного пользования  муниципальным имуществом. 

  Отсутствие в составе документации об аукционе  локальной сметы № 37 «Ремонт  нежилого помещения  по ул. Спасская, 10А и  дефектной  ведомости  на ремонт нежилого помещения по ул. Спасская,  10А, лишает потенциальных участников возможности принять участие в торгах, поскольку они не могут объективно  оценить  свои  затраты по  исполнению условий договора в части проведения капитального ремонта объекта договора из-за отсутствия локальной сметы и дефектной ведомости..

 Указанные выводы Комиссии корреспондируются с позицией, изложенной в п.3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 101.

Отсутствие возможности по ознакомлению с видами и объемами работ по капитальному ремонту нежилого помещения, передаваемого в безвозмездное пользование, может привести к ограничению доступа к участию в торгах ввиду невозможности адекватного понимания последствий возникновения обязательств.

Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу, что потенциальные претенденты были лишены возможности участия в аукционе вследствие неполучения полной информации по проведению данного аукциона в части видов и объема работ по капитальному ремонту здания, что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц потенциальных участников аукциона.

Аналогичные выводы содержаться в Определение ВАС РФ от 25.06.2013 N ВАС-7359/13 по делу N А23-893/2012.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

 Исходя из вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что Департаментом муниципальной собственности администрации МО «Город Киров» нарушены требования части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при  проведении открытого аукциона  на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом по лот у № 11

При решении вопроса об устранении нарушений законодательства Комиссия приходит к выводу, что устранение нарушения антимонопольного законодательства возможно путем выдачи Департаменту муниципальной собственности администрации МО «Город Киров» предписания об аннулировании аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом по лоту № 11.

На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1.Признать обоснованной жалобу  Негосударственного  образовательного учреждения «Учебно-производственный центр «Элита», так как действия Департамента муниципальной собственности администрации МО «Город Киров», выразившиеся в  не размещении  в составе документации открытого аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом по лот у № 11 локальной сметы № 37 и дефектной ведомости  на ремонт нежилого помещения по ул. Спасская,  10А,  приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к ограничению доступа к участию в торгах и являются нарушением ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 2. Выдать Департаменту муниципальной собственности администрации МО «Город Киров» предписание об аннулировании аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом по лоту № 11.

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                             А.В. Молчанов

 

 

Члены комиссии:                                                                                     А.М. Кузнецова                                                                                                         

 

   Ю.В. Гуляев

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

  Председателя Комиссии:

  Молчанова А.В. - руководителя управления,

 Членов Комиссии:

  Кузнецовой А.М.   – главного специалиста-эксперта  отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

  Гуляева Ю.В.– ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС России;

при  участии:

      < >  –  директора НОУ УПЦ «Элита» (полномочия подтверждены),

      < > – представителя  Департамента муниципальной собственности  администрации  МО «Город  Киров»,

 рассмотрев  дело № 119/05-14 по признакам  нарушения  части 2 статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

           23 сентября 2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба  Негосударственного  образовательного учреждения «Учебно-производственный центр «Элита»  на действия организатора торгов – Департамент муниципальной собственности администрации МО «Город Киров» (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования  муниципальным имуществом (извещение № 050914/0027892/01) по лоту № 11  - нежилое помещение  по адресу: г. Киров, ул. Спасская, д. 10а.

Суть жалобы в следующем: 01.10. 2014г.  состоится открытый аукцион на право  заключения договора  безвозмездного пользования  муниципальным имуществом. Документация об аукционе по лоту № 11  содержит существенные недостатки, представлена не полная информация об  объекте  договора. В составе аукционной документации имеется проект договора безвозмездного пользования нежилым помещением, в пункте 1.4 которого указаны виды работ, по капитальному ремонту помещения. В составе документации отсутствует  приложение № 1 (локальная смета, дефектная ведомость).  В информационной карте открытого аукциона отсутствует год постройки  здания и процент износа.  В  проекте договора  по пунктам 5.1, 5.2  содержится недостоверная информация  о состоянии помещения.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

          Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы, с требованием о приостановлении проведения торгов. У организатора аукциона истребованы документация о проведении аукциона, а также запрошены письменные пояснения.

            В ходе заседания комиссии Кировского УФАС России директора НОУ УПЦ «Элита» <  > доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просит признать факт нарушения и отменить аукцион по лоту № 11.

            Представитель организатора торгов  представил комиссии копию документации открытого аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом и письменные пояснения по доводам жалобы, указав следующее:

            При подготовке аукционной документации  информацию об объекте недвижимости  по лоту № 11 брали из технического паспорта, в котором  не указан   год постройки  здания.  С информацией о предмете торгов,  с  условиями договора безвозмездного пользования заинтересованные лица имели возможность ознакомиться в Департаменте муниципальной собственности, а также в газете  «Наш Город. Газета муниципального образования «Город Киров»,  на официальном сайте  torgi.gov.ru. 

              Целевое назначение нежилого помещения  установлено  Решением Кировской городской Думы от 27.06.2014г. № 27/15 и не могло быть изменено организатором торгов.

              В пункте 1.4 проекта договора безвозмездного пользования нежилым помещением  указан перечень обязательных ремонтных работ, что не исключает  возможность расширения этого перечня.

              Все доводы жалобы считают необоснованными, поскольку  документация открытого аукциона разработана в соответствии с Решением Кировской городской Думы от 27.06.2014г. № 27/15 и   потребностей заказчика в восстановлении  объекта культурного наследия.                

              Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, доводы представителей,  комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

      В соответствии с ч.5 ст. 17.1  Закона о защите конкуренции  порядок  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

      Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона, приказом  Федеральной антимонопольной  службы от 10.02.2010г. № 67  утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества   (далее – Правила проведения торгов).

    В соответствии с пунктом  109 Правил проведения торгов  документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

 Согласно пункту 110 Правил проведения торгов  документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

 В силу ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 Согласно ч. 2 ст. 17 Закона  о защите конкуренции  наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

    Из материалов  дела следует, что  27.06.2014 года Кировская городская Дума приняла Решение № 27/15  «О передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну муниципального образования «Город Киров».

    Пунктом  1 указанного Решения  Кировская городская  Дума  дала согласие на проведение торгов  на право заключения договоров безвозмездного пользования  объектами недвижимого имущества  казны муниципального образования  «Город Киров»  по перечню согласно приложению на срок не более 10 лет.  В Перечень  включены 11  объектов недвижимого имущества.

     Пункт 2 Решения определяет цель  передачи недвижимого имущества – многофункциональное использование  недвижимого имущества ссудополучателем  при условии  надлежащего исполнения им обязанностей по  проведению капитального и текущего  ремонта переданного по договору безвозмездного пользования  недвижимого имущества.

     Организатором торгов назначен Департамент муниципальной собственности администрации города Кирова (п. 3 Решения Думы).

     Дума поручила Департаменту муниципальной собственности  при разработке  проекта договора безвозмездного пользования имуществом обеспечить  определение в договоре  перечня видов и объема ремонтных работ по конкретному объекту  недвижимого имущества  в целях приведения имущества  в надлежащее санитарно-техническое состояние и предусмотреть  меры ответственности  ссудополучателя за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение им обязанностей  по проведению капитального и текущего ремонтов переданного по договору безвозмездного пользования  недвижимого имущества.

     Представитель организатора торгов  приобщил к материалам дела  документацию об аукционе  на 01 октября 2014 года на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.  В составе документации представлены:

-  информационная карта открытого аукциона с Инструкцией по заполнению заявки,

-  проект договора о задатке,

-  проект договора безвозмездного пользования нежилым помещением  объекта культурного наследия (по лоту № 11),

- дефектная ведомость  на ремонт нежилого помещения по ул. Спасская,  10А,

- локальная смета № 37 «Ремонт  нежилого помещения  по ул. Спасская, 10А,

- выписки из реестра муниципальной  собственности города Кирова.

  На официальном сайте  torgi.gov.ru   организатор торгов разместил в составе аукционной документации проект договора безвозмездного пользования нежилым помещением  объекта культурного наследия.  Пункт 1.4 проекта договора  определяет перечень ремонтных работ по капитальному ремонту  помещения, а  пункт 1.5 договора предусматривает  проведение капитального ремонта  по видам и объему работ в соответствии с локальной сметой и дефектной ведомостью.

  Вместе с тем,  локальная смета и дефектная ведомость  не размещены на официальном сайте  torgi.gov.ru в составе документации открытого аукциона по лоту № 11 на право заключения договора безвозмездного пользования  муниципальным имуществом. 

  Отсутствие в составе документации об аукционе  локальной сметы № 37 «Ремонт  нежилого помещения  по ул. Спасская, 10А и  дефектной  ведомости  на ремонт нежилого помещения по ул. Спасская,  10А, лишает потенциальных участников возможности принять участие в торгах, поскольку они не могут объективно  оценить  свои  затраты по  исполнению условий договора в части проведения капитального ремонта объекта договора из-за отсутствия локальной сметы и дефектной ведомости..

 Указанные выводы Комиссии корреспондируются с позицией, изложенной в п.3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 101.

Отсутствие возможности по ознакомлению с видами и объемами работ по капитальному ремонту нежилого помещения, передаваемого в безвозмездное пользование, может привести к ограничению доступа к участию в торгах ввиду невозможности адекватного понимания последствий возникновения обязательств.

Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу, что потенциальные претенденты были лишены возможности участия в аукционе вследствие неполучения полной информации по проведению данного аукциона в части видов и объема работ по капитальному ремонту здания, что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц потенциальных участников аукциона.

Аналогичные выводы содержаться в Определение ВАС РФ от 25.06.2013 N ВАС-7359/13 по делу N А23-893/2012.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

 Исходя из вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что Департаментом муниципальной собственности администрации МО «Город Киров» нарушены требования части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при  проведении открытого аукциона  на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом по лот у № 11

При решении вопроса об устранении нарушений законодательства Комиссия приходит к выводу, что устранение нарушения антимонопольного законодательства возможно путем выдачи Департаменту муниципальной собственности администрации МО «Город Киров» предписания об аннулировании аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом по лоту № 11.

На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1.Признать обоснованной жалобу  Негосударственного  образовательного учреждения «Учебно-производственный центр «Элита», так как действия Департамента муниципальной собственности администрации МО «Город Киров», выразившиеся в  не размещении  в составе документации открытого аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом по лот у № 11 локальной сметы № 37 и дефектной ведомости  на ремонт нежилого помещения по ул. Спасская,  10А,  приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к ограничению доступа к участию в торгах и являются нарушением ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 2. Выдать Департаменту муниципальной собственности администрации МО «Город Киров» предписание об аннулировании аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом по лоту № 11.

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                             А.В. Молчанов

 

 

Члены комиссии:                                                                                     А.М. Кузнецова                                                                                                         

 

   Ю.В. Гуляев

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 119/05-14 [format] => [safe_value] => № 119/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 05:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 05:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412661489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )