Р Е Ш Е Н И Е № 97/05-14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №97/05-14
Дата публикации: 15 октября 2014, 08:07

Резолютивная часть решения оглашена 06.10.2014 года

В полном объеме решение изготовлено 14.10.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС;

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта Кировского УФАС;

Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС;

в присутствии:

           <  > – представителя  администрации Мурашинского городского поселения по доверенности,

           < >  -  паспорт < >а, проживает: <  >

рассмотрев дело № 97/05-14, по признакам нарушения администрацией Мурашинского городского поселения Мурашинского района Кировской области (613711 Кировская обл., Мурашинский район, г. Мураши, ул. К. Маркса, 28) ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,(далее – Закон о защите конкуренции).

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  По информации, поступившей от заявителя  <  > на электронную почту Кировского УФАС России,  у администрации Мурашинского городского поселения были запрошены документы об организации похоронного дела на территории муниципального образования.

  Из представленных  документов следует, что Решением Мурашинской городской Думы Мурашинского района Кировской области от 01.10.2013г. № 63  утверждено Положение «Об организации похоронного дела в муниципальном образовании Мурашинское городское поселение  Мурашинского района Кировской области».

  Пункт  2.4 Положения определяет полномочия администрации города Мураши, в том числе, подпункт  2.4.12  относит к полномочиям  администрации принятие решения о создании специализированной службы по вопросам похоронного дела.   К компетенции специализированной службы относится отвод земельных участков под захоронение, учет и регистрация мест  захоронения.

  Вместе с тем,  администрация Мурашинского городского поселения  заключила договор на оказание услуг по содержанию мест захоронения с индивидуальным предпринимателем <  >.  Приложением к данному договору является «Перечень оказываемых услуг по содержанию мест захоронений».

В указанный перечень включен  отвод участков под захоронение.

 Таким образом, администрация Мурашинского городского поселения   наделила  индивидуального предпринимателя < >  функциями и правами органа местного самоуправления, т.е.   нарушила ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Приказом руководителя Кировского УФАС от 01.08.2014 года № 393 возбуждено дело № 97/05-14 по признакам нарушения администрацией Мурашинского городского поселения Мурашинского района Кировской области (613711, Кировская обл., Мурашинский район, г. Мураши, ул. К. Маркса, 28) ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Определением от 01.08.2014г. дело № 97/05-14 назначено к рассмотрению на 11.09.2014 г., в качестве ответчика по делу привлечена администрация Мурашинского городского поселения.

  К участию  в деле в качестве заинтересованного лица  привлечен < >

   На основании ходатайств администрации Мурашинского городского поселения  и < >  рассмотрение дела № 97/05-14 было отложено на 01.10.2014 года в 10 час. 30 мин., администрацию обязали представить на комиссию журнал  регистрации   мест захоронений                                                                                          

   01.10.2014г. на заседании комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства представитель администрации Мурашинского городского поселения  пояснила, что  регистрацию и учет  захоронений осуществляет  администрация Мурашинского городского поселения.  Приобщила к материалам дела копию распоряжения  главы администрации  Мурашинского городского поселения  от 19.03.2014 года № 22/1 «О назначении инженера по благоустройству администрации Мурашинского  городского поселения  ответственным за соблюдение порядка  деятельности и содержания кладбищ  МО Мурашинское городское поселение».  Представила для обозрения  книгу учета захоронений,  которая ведется администрацией Мурашинского городского поселения  с января  2013 года.     

  Как следует из  пункта 5.1 договора  на оказание услуг по содержанию мест захоронения, заключенного администрацией  Мурашинского городского поселения с ИП < > срок действия договора установлен  по 30.12.2014 года, то есть, на момент рассмотрения дела  договор  является действующим и  нарушение антимонопольного законодательства не устранено. 

 В   заседании комиссии по рассмотрению дела № 97/05-14 был объявлен перерыв  до  06.10.2014 года.

  На заседание комиссии 06.10.2014 года представитель администрации  Мурашинского городского поселения  представила  копию дополнительного соглашения  к договору  на оказание услуг по содержанию мест захоронений от 02.10.2014 года. 

  Пункт 1 данного соглашения  исключает из перечня оказываемых услуг  по содержанию мест захоронений (приложение  № 1 к договору)  пункт «Отвод участков  под захоронение».

  Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным  законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

Согласно статье 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

При этом под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Как следует из пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно  пункту 2 статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В силу подпункта 23 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ организация ритуальных услуг, и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа. Из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 данного Закона следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

При этом в силу части 1.1 статьи 17 Закона N 131-ФЗ по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16  данного Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

В силу статьи 17 Закона о погребении деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления.

Возможность наделения администрацией хозяйствующего субъекта функциями по определению мест для захоронения умерших указанными Законами не предусмотрена и прямо противоречит законодательству.

Таким образом, действия администрации Мурашинского городского поселения, выраженные в наделении хозяйствующего субъекта (ИП <  >. ) функциями и правами органа местного самоуправления по отводу участков под захоронения, нарушают часть 3 статьи 15  Закона о защите конкуренции.

  В связи с подписанием дополнительного соглашения к договору  на оказание услуг по содержанию мест захоронения, которым устранено нарушение антимонопольного законодательства, комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о возможности  прекращения производства по настоящему делу.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями  48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

          1.Признать в действиях администрации Мурашинского городского поселения факт нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выраженный в наделении хозяйствующего субъекта ИП  <   > . функциями и правами органа местного самоуправления по отводу участков под захоронения. 

         2 Прекратить рассмотрение дела по нарушению антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.В. Молчанов

 

Члены комиссии                                                                                        А.М. Кузнецова

 

                                                                                                                 Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9895 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 97/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9900 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414123713 [changed] => 1414123713 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414123713 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 06.10.2014 года

В полном объеме решение изготовлено 14.10.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС;

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта Кировского УФАС;

Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС;

в присутствии:

           <  > – представителя  администрации Мурашинского городского поселения по доверенности,

           < >  -  паспорт < >а, проживает: <  >

рассмотрев дело № 97/05-14, по признакам нарушения администрацией Мурашинского городского поселения Мурашинского района Кировской области (613711 Кировская обл., Мурашинский район, г. Мураши, ул. К. Маркса, 28) ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,(далее – Закон о защите конкуренции).

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  По информации, поступившей от заявителя  <  > на электронную почту Кировского УФАС России,  у администрации Мурашинского городского поселения были запрошены документы об организации похоронного дела на территории муниципального образования.

  Из представленных  документов следует, что Решением Мурашинской городской Думы Мурашинского района Кировской области от 01.10.2013г. № 63  утверждено Положение «Об организации похоронного дела в муниципальном образовании Мурашинское городское поселение  Мурашинского района Кировской области».

  Пункт  2.4 Положения определяет полномочия администрации города Мураши, в том числе, подпункт  2.4.12  относит к полномочиям  администрации принятие решения о создании специализированной службы по вопросам похоронного дела.   К компетенции специализированной службы относится отвод земельных участков под захоронение, учет и регистрация мест  захоронения.

  Вместе с тем,  администрация Мурашинского городского поселения  заключила договор на оказание услуг по содержанию мест захоронения с индивидуальным предпринимателем <  >.  Приложением к данному договору является «Перечень оказываемых услуг по содержанию мест захоронений».

В указанный перечень включен  отвод участков под захоронение.

 Таким образом, администрация Мурашинского городского поселения   наделила  индивидуального предпринимателя < >  функциями и правами органа местного самоуправления, т.е.   нарушила ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Приказом руководителя Кировского УФАС от 01.08.2014 года № 393 возбуждено дело № 97/05-14 по признакам нарушения администрацией Мурашинского городского поселения Мурашинского района Кировской области (613711, Кировская обл., Мурашинский район, г. Мураши, ул. К. Маркса, 28) ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Определением от 01.08.2014г. дело № 97/05-14 назначено к рассмотрению на 11.09.2014 г., в качестве ответчика по делу привлечена администрация Мурашинского городского поселения.

  К участию  в деле в качестве заинтересованного лица  привлечен < >

   На основании ходатайств администрации Мурашинского городского поселения  и < >  рассмотрение дела № 97/05-14 было отложено на 01.10.2014 года в 10 час. 30 мин., администрацию обязали представить на комиссию журнал  регистрации   мест захоронений                                                                                          

   01.10.2014г. на заседании комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства представитель администрации Мурашинского городского поселения  пояснила, что  регистрацию и учет  захоронений осуществляет  администрация Мурашинского городского поселения.  Приобщила к материалам дела копию распоряжения  главы администрации  Мурашинского городского поселения  от 19.03.2014 года № 22/1 «О назначении инженера по благоустройству администрации Мурашинского  городского поселения  ответственным за соблюдение порядка  деятельности и содержания кладбищ  МО Мурашинское городское поселение».  Представила для обозрения  книгу учета захоронений,  которая ведется администрацией Мурашинского городского поселения  с января  2013 года.     

  Как следует из  пункта 5.1 договора  на оказание услуг по содержанию мест захоронения, заключенного администрацией  Мурашинского городского поселения с ИП < > срок действия договора установлен  по 30.12.2014 года, то есть, на момент рассмотрения дела  договор  является действующим и  нарушение антимонопольного законодательства не устранено. 

 В   заседании комиссии по рассмотрению дела № 97/05-14 был объявлен перерыв  до  06.10.2014 года.

  На заседание комиссии 06.10.2014 года представитель администрации  Мурашинского городского поселения  представила  копию дополнительного соглашения  к договору  на оказание услуг по содержанию мест захоронений от 02.10.2014 года. 

  Пункт 1 данного соглашения  исключает из перечня оказываемых услуг  по содержанию мест захоронений (приложение  № 1 к договору)  пункт «Отвод участков  под захоронение».

  Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным  законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

Согласно статье 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

При этом под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Как следует из пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно  пункту 2 статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В силу подпункта 23 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ организация ритуальных услуг, и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа. Из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 данного Закона следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

При этом в силу части 1.1 статьи 17 Закона N 131-ФЗ по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16  данного Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

В силу статьи 17 Закона о погребении деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления.

Возможность наделения администрацией хозяйствующего субъекта функциями по определению мест для захоронения умерших указанными Законами не предусмотрена и прямо противоречит законодательству.

Таким образом, действия администрации Мурашинского городского поселения, выраженные в наделении хозяйствующего субъекта (ИП <  >. ) функциями и правами органа местного самоуправления по отводу участков под захоронения, нарушают часть 3 статьи 15  Закона о защите конкуренции.

  В связи с подписанием дополнительного соглашения к договору  на оказание услуг по содержанию мест захоронения, которым устранено нарушение антимонопольного законодательства, комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о возможности  прекращения производства по настоящему делу.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями  48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

          1.Признать в действиях администрации Мурашинского городского поселения факт нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выраженный в наделении хозяйствующего субъекта ИП  <   > . функциями и правами органа местного самоуправления по отводу участков под захоронения. 

         2 Прекратить рассмотрение дела по нарушению антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.В. Молчанов

 

Члены комиссии                                                                                        А.М. Кузнецова

 

                                                                                                                 Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 06.10.2014 года

В полном объеме решение изготовлено 14.10.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС;

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта Кировского УФАС;

Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС;

в присутствии:

           <  > – представителя  администрации Мурашинского городского поселения по доверенности,

           < >  -  паспорт < >а, проживает: <  >

рассмотрев дело № 97/05-14, по признакам нарушения администрацией Мурашинского городского поселения Мурашинского района Кировской области (613711 Кировская обл., Мурашинский район, г. Мураши, ул. К. Маркса, 28) ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,(далее – Закон о защите конкуренции).

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  По информации, поступившей от заявителя  <  > на электронную почту Кировского УФАС России,  у администрации Мурашинского городского поселения были запрошены документы об организации похоронного дела на территории муниципального образования.

  Из представленных  документов следует, что Решением Мурашинской городской Думы Мурашинского района Кировской области от 01.10.2013г. № 63  утверждено Положение «Об организации похоронного дела в муниципальном образовании Мурашинское городское поселение  Мурашинского района Кировской области».

  Пункт  2.4 Положения определяет полномочия администрации города Мураши, в том числе, подпункт  2.4.12  относит к полномочиям  администрации принятие решения о создании специализированной службы по вопросам похоронного дела.   К компетенции специализированной службы относится отвод земельных участков под захоронение, учет и регистрация мест  захоронения.

  Вместе с тем,  администрация Мурашинского городского поселения  заключила договор на оказание услуг по содержанию мест захоронения с индивидуальным предпринимателем <  >.  Приложением к данному договору является «Перечень оказываемых услуг по содержанию мест захоронений».

В указанный перечень включен  отвод участков под захоронение.

 Таким образом, администрация Мурашинского городского поселения   наделила  индивидуального предпринимателя < >  функциями и правами органа местного самоуправления, т.е.   нарушила ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Приказом руководителя Кировского УФАС от 01.08.2014 года № 393 возбуждено дело № 97/05-14 по признакам нарушения администрацией Мурашинского городского поселения Мурашинского района Кировской области (613711, Кировская обл., Мурашинский район, г. Мураши, ул. К. Маркса, 28) ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Определением от 01.08.2014г. дело № 97/05-14 назначено к рассмотрению на 11.09.2014 г., в качестве ответчика по делу привлечена администрация Мурашинского городского поселения.

  К участию  в деле в качестве заинтересованного лица  привлечен < >

   На основании ходатайств администрации Мурашинского городского поселения  и < >  рассмотрение дела № 97/05-14 было отложено на 01.10.2014 года в 10 час. 30 мин., администрацию обязали представить на комиссию журнал  регистрации   мест захоронений                                                                                          

   01.10.2014г. на заседании комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства представитель администрации Мурашинского городского поселения  пояснила, что  регистрацию и учет  захоронений осуществляет  администрация Мурашинского городского поселения.  Приобщила к материалам дела копию распоряжения  главы администрации  Мурашинского городского поселения  от 19.03.2014 года № 22/1 «О назначении инженера по благоустройству администрации Мурашинского  городского поселения  ответственным за соблюдение порядка  деятельности и содержания кладбищ  МО Мурашинское городское поселение».  Представила для обозрения  книгу учета захоронений,  которая ведется администрацией Мурашинского городского поселения  с января  2013 года.     

  Как следует из  пункта 5.1 договора  на оказание услуг по содержанию мест захоронения, заключенного администрацией  Мурашинского городского поселения с ИП < > срок действия договора установлен  по 30.12.2014 года, то есть, на момент рассмотрения дела  договор  является действующим и  нарушение антимонопольного законодательства не устранено. 

 В   заседании комиссии по рассмотрению дела № 97/05-14 был объявлен перерыв  до  06.10.2014 года.

  На заседание комиссии 06.10.2014 года представитель администрации  Мурашинского городского поселения  представила  копию дополнительного соглашения  к договору  на оказание услуг по содержанию мест захоронений от 02.10.2014 года. 

  Пункт 1 данного соглашения  исключает из перечня оказываемых услуг  по содержанию мест захоронений (приложение  № 1 к договору)  пункт «Отвод участков  под захоронение».

  Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным  законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

Согласно статье 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

При этом под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Как следует из пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно  пункту 2 статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В силу подпункта 23 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ организация ритуальных услуг, и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа. Из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 данного Закона следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

При этом в силу части 1.1 статьи 17 Закона N 131-ФЗ по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16  данного Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

В силу статьи 17 Закона о погребении деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления.

Возможность наделения администрацией хозяйствующего субъекта функциями по определению мест для захоронения умерших указанными Законами не предусмотрена и прямо противоречит законодательству.

Таким образом, действия администрации Мурашинского городского поселения, выраженные в наделении хозяйствующего субъекта (ИП <  >. ) функциями и правами органа местного самоуправления по отводу участков под захоронения, нарушают часть 3 статьи 15  Закона о защите конкуренции.

  В связи с подписанием дополнительного соглашения к договору  на оказание услуг по содержанию мест захоронения, которым устранено нарушение антимонопольного законодательства, комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о возможности  прекращения производства по настоящему делу.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями  48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

          1.Признать в действиях администрации Мурашинского городского поселения факт нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выраженный в наделении хозяйствующего субъекта ИП  <   > . функциями и правами органа местного самоуправления по отводу участков под захоронения. 

         2 Прекратить рассмотрение дела по нарушению антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.В. Молчанов

 

Члены комиссии                                                                                        А.М. Кузнецова

 

                                                                                                                 Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №97/05-14 [format] => [safe_value] => №97/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 04:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 04:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414123713 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )