РЕШЕНИЕ по делу № 127/05-14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №127/05-14
Дата публикации: 27 октября 2014, 10:18

Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 24 октября 2014 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Никоновой М.Л. – зам. руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области,

рассмотрев дело № 127/05-14 по признакам нарушения Ежихинской сельской Думой Котельничского района Кировской области (612650, Кировская область, Котельничский район, ст. Ежиха, ул. Октябрьская, д. 9) ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

Решением Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области от 28.12.2005 № 22 утверждено Положение «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в муниципальном образовании Ежихинское сельское поселение».

Как было установлено, указанное выше положение, содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в муниципальном образовании Ежихинское сельское поселение», содержались признаки нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседание Комиссии Ежихинская сельская Дума Котельничского района Кировской области своих представителей не направила.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области содержится факт нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Решением Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области от 28.12.2005 № 22 утверждено Положение «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в муниципальном образовании Ежихинское сельское поселение».

Пунктом 3.1 Положения предусмотрено, что предоставление в аренду муниципального имущества может быть осуществлено: целевым назначением; по конкурсу (без права выкупа); по конкурсу на лучший инвестиционный проект. Аналогичные положения, предусматривающие предоставление права на аренду целевым назначением содержаться в пункте 3.2, разделе 4, а по конкурсу на лучший инвестиционный проект в пункте 3.3 и разделе 6.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных настоящей частью случаев.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Таким образом, действующим антимонопольным законодательством, в том числе частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определены способы предоставления муниципального или государственного имущества в аренду, к ним относятся аукцион, конкурс, а также случаи, предусмотренные исключениями части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Среди перечисленных способов отсутствуют, предусмотренные рассматриваемым Положением способы: целевым назначением и по конкурсу на лучший инвестиционный проект, поэтому пункты 3.1, 3.2, 33, разделы 4, 6 не соответствуют требованиям части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Так как на момент принятия решения по делу Положение «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в муниципальном образовании Ежихинское сельское поселение», утв. Решением Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области от 28.12.2005 № 22 не приведено в соответствие действующему антимонопольному законодательству, Комиссия считает необходимым выдать предписание об изменении нормативно-правового акта.

Руководствуясь статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать в бездействии Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в муниципальном образовании Ежихинское сельское поселение», утв. Решением Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области от 28.12.2005 № 22, в части пунктов 3.1, 3.2, 3.3, разделов 4, 6, не соответствующих ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, факт нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                       Ежихинской сельской Думе Котельничского района Кировской области выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               М.Л. Никонова

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                           Ю.В. Гуляев

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Файлы для скачивания

predpisanie_2014_ezhihinskaya.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 9900 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 127/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9905 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414480753 [changed] => 1414480753 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414480753 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 24 октября 2014 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Никоновой М.Л. – зам. руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области,

рассмотрев дело № 127/05-14 по признакам нарушения Ежихинской сельской Думой Котельничского района Кировской области (612650, Кировская область, Котельничский район, ст. Ежиха, ул. Октябрьская, д. 9) ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

Решением Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области от 28.12.2005 № 22 утверждено Положение «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в муниципальном образовании Ежихинское сельское поселение».

Как было установлено, указанное выше положение, содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в муниципальном образовании Ежихинское сельское поселение», содержались признаки нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседание Комиссии Ежихинская сельская Дума Котельничского района Кировской области своих представителей не направила.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области содержится факт нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Решением Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области от 28.12.2005 № 22 утверждено Положение «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в муниципальном образовании Ежихинское сельское поселение».

Пунктом 3.1 Положения предусмотрено, что предоставление в аренду муниципального имущества может быть осуществлено: целевым назначением; по конкурсу (без права выкупа); по конкурсу на лучший инвестиционный проект. Аналогичные положения, предусматривающие предоставление права на аренду целевым назначением содержаться в пункте 3.2, разделе 4, а по конкурсу на лучший инвестиционный проект в пункте 3.3 и разделе 6.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных настоящей частью случаев.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Таким образом, действующим антимонопольным законодательством, в том числе частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определены способы предоставления муниципального или государственного имущества в аренду, к ним относятся аукцион, конкурс, а также случаи, предусмотренные исключениями части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Среди перечисленных способов отсутствуют, предусмотренные рассматриваемым Положением способы: целевым назначением и по конкурсу на лучший инвестиционный проект, поэтому пункты 3.1, 3.2, 33, разделы 4, 6 не соответствуют требованиям части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Так как на момент принятия решения по делу Положение «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в муниципальном образовании Ежихинское сельское поселение», утв. Решением Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области от 28.12.2005 № 22 не приведено в соответствие действующему антимонопольному законодательству, Комиссия считает необходимым выдать предписание об изменении нормативно-правового акта.

Руководствуясь статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать в бездействии Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в муниципальном образовании Ежихинское сельское поселение», утв. Решением Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области от 28.12.2005 № 22, в части пунктов 3.1, 3.2, 3.3, разделов 4, 6, не соответствующих ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, факт нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                       Ежихинской сельской Думе Котельничского района Кировской области выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               М.Л. Никонова

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                           Ю.В. Гуляев

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 24 октября 2014 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Никоновой М.Л. – зам. руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области,

рассмотрев дело № 127/05-14 по признакам нарушения Ежихинской сельской Думой Котельничского района Кировской области (612650, Кировская область, Котельничский район, ст. Ежиха, ул. Октябрьская, д. 9) ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

Решением Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области от 28.12.2005 № 22 утверждено Положение «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в муниципальном образовании Ежихинское сельское поселение».

Как было установлено, указанное выше положение, содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в муниципальном образовании Ежихинское сельское поселение», содержались признаки нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседание Комиссии Ежихинская сельская Дума Котельничского района Кировской области своих представителей не направила.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области содержится факт нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Решением Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области от 28.12.2005 № 22 утверждено Положение «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в муниципальном образовании Ежихинское сельское поселение».

Пунктом 3.1 Положения предусмотрено, что предоставление в аренду муниципального имущества может быть осуществлено: целевым назначением; по конкурсу (без права выкупа); по конкурсу на лучший инвестиционный проект. Аналогичные положения, предусматривающие предоставление права на аренду целевым назначением содержаться в пункте 3.2, разделе 4, а по конкурсу на лучший инвестиционный проект в пункте 3.3 и разделе 6.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных настоящей частью случаев.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Таким образом, действующим антимонопольным законодательством, в том числе частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определены способы предоставления муниципального или государственного имущества в аренду, к ним относятся аукцион, конкурс, а также случаи, предусмотренные исключениями части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Среди перечисленных способов отсутствуют, предусмотренные рассматриваемым Положением способы: целевым назначением и по конкурсу на лучший инвестиционный проект, поэтому пункты 3.1, 3.2, 33, разделы 4, 6 не соответствуют требованиям части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Так как на момент принятия решения по делу Положение «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в муниципальном образовании Ежихинское сельское поселение», утв. Решением Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области от 28.12.2005 № 22 не приведено в соответствие действующему антимонопольному законодательству, Комиссия считает необходимым выдать предписание об изменении нормативно-правового акта.

Руководствуясь статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать в бездействии Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в муниципальном образовании Ежихинское сельское поселение», утв. Решением Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области от 28.12.2005 № 22, в части пунктов 3.1, 3.2, 3.3, разделов 4, 6, не соответствующих ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, факт нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                       Ежихинской сельской Думе Котельничского района Кировской области выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               М.Л. Никонова

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                           Ю.В. Гуляев

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №127/05-14 [format] => [safe_value] => №127/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1064 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_2014_ezhihinskaya.doc [uri] => public://solution/2014/10/28/predpisanie_2014_ezhihinskaya.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 95232 [status] => 1 [timestamp] => 1414480753 [origname] => predpisanie_2014_ezhihinskaya.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 07:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 07:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414480753 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )