Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 23 октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Никоновой М.Л. – зам. руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
В отсутствие представителей Слободской городской Думы,
рассмотрев дело № 126/05-14 по признакам нарушения Слободской городской Думой (612350, Кировская обл., г. Слободской, ул. Советская, 86) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
Решением Слободской городской Думы от 21.05.2008 № 41/443 (в ред. решений от 17.12.2008 № 51/527, от 18.03.2009 № 55/559, от 20.01.2010 № 67/711, от 20.06.2012 № 23/187) утверждено «Положение об аренде, субаренде и капитальном ремонте объектов муниципальной собственности».
Как было установлено, указанное выше положение, содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.
Учитывая тот факт, что в бездействии Слободской городской Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения об аренде, субаренде и капитальном ремонте объектов муниципальной собственности» содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.
На заседание Комиссии Слободская городская Дума своих представителей не направила.
Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Слободской городской Думы содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Решением Слободской городской Думы от 21.05.2008 № 41/443 (в ред. решений от 17.12.2008 № 51/527, от 18.03.2009 № 55/559, от 20.01.2010 № 67/711, от 20.06.2012 № 23/187) утверждено «Положение об аренде, субаренде и капитальном ремонте объектов муниципальной собственности».
Пунктом 1.4 Положения предусмотрено, что при заключении договора аренды либо объявлении конкурса на право заключения договора аренды юридические и физические лица должны предоставлять заверенные копии учредительных документов (либо паспорт для физических лиц), заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную копию свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет.
Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).
Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.
Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участникам конкурса на право аренды муниципального имущества как требование о предоставлении заверенных копий учредительных документов (либо паспорта для физических лиц), заверенной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенной копии свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет.
Требования к содержанию заявку установлены пунктом 52 Правил и не содержат такого права требования от заявителя на участие в конкурсе предоставления заверенных копий учредительных документов (либо паспорта для физических лиц), заверенной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенной копии свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет.
Пунктом 52 Правил установлено, что не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями "а" - "в", "д" - "ж" подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта 52 настоящих Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Установление, не предусмотренных антимонопольным законодательством требований к участникам торгов, создает необоснованные препятствия деятельности таких участников и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, положения пункта 1.4 Положения об аренде о необходимости предоставления заверенных копий учредительных документов (либо паспорта для физических лиц), заверенной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенной копии свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет, содержат нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Так как на момент принятия решения по делу «Положение об аренде, субаренде и капитальном ремонте объектов муниципальной собственности», утв. Решением Слободской городской Думы от 21.05.2008 № 41/443 (в ред. решений от 17.12.2008 № 51/527, от 18.03.2009 № 55/559, от 20.01.2010 № 67/711, от 20.06.2012 № 23/187) не приведено в соответствие действующему антимонопольному законодательству, Комиссия считает необходимым выдать предписание об изменении нормативно-правового акта.
Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в бездействии Слободской городской Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения об аренде, субаренде и капитальном ремонте объектов муниципальной собственности», утв. Решением Слободской городской Думы от 21.05.2008 № 41/443 (в ред. решений от 17.12.2008 № 51/527, от 18.03.2009 № 55/559, от 20.01.2010 № 67/711, от 20.06.2012 № 23/187), в части пункта 1.4, не соответствующего п. 52 Порядка, утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Слободской городской Думе выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Председатель Комиссии М.Л. Никонова
Члены Комиссии А.Г.Рогожкин
Ю.В. Гуляев
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 9902
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 126/05-14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9907
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1414480869
[changed] => 1414480869
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1414480869
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 23 октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Никоновой М.Л. – зам. руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
В отсутствие представителей Слободской городской Думы,
рассмотрев дело № 126/05-14 по признакам нарушения Слободской городской Думой (612350, Кировская обл., г. Слободской, ул. Советская, 86) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
Решением Слободской городской Думы от 21.05.2008 № 41/443 (в ред. решений от 17.12.2008 № 51/527, от 18.03.2009 № 55/559, от 20.01.2010 № 67/711, от 20.06.2012 № 23/187) утверждено «Положение об аренде, субаренде и капитальном ремонте объектов муниципальной собственности».
Как было установлено, указанное выше положение, содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.
Учитывая тот факт, что в бездействии Слободской городской Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения об аренде, субаренде и капитальном ремонте объектов муниципальной собственности» содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.
На заседание Комиссии Слободская городская Дума своих представителей не направила.
Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Слободской городской Думы содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Решением Слободской городской Думы от 21.05.2008 № 41/443 (в ред. решений от 17.12.2008 № 51/527, от 18.03.2009 № 55/559, от 20.01.2010 № 67/711, от 20.06.2012 № 23/187) утверждено «Положение об аренде, субаренде и капитальном ремонте объектов муниципальной собственности».
Пунктом 1.4 Положения предусмотрено, что при заключении договора аренды либо объявлении конкурса на право заключения договора аренды юридические и физические лица должны предоставлять заверенные копии учредительных документов (либо паспорт для физических лиц), заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную копию свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет.
Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).
Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.
Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участникам конкурса на право аренды муниципального имущества как требование о предоставлении заверенных копий учредительных документов (либо паспорта для физических лиц), заверенной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенной копии свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет.
Требования к содержанию заявку установлены пунктом 52 Правил и не содержат такого права требования от заявителя на участие в конкурсе предоставления заверенных копий учредительных документов (либо паспорта для физических лиц), заверенной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенной копии свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет.
Пунктом 52 Правил установлено, что не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями "а" - "в", "д" - "ж" подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта 52 настоящих Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Установление, не предусмотренных антимонопольным законодательством требований к участникам торгов, создает необоснованные препятствия деятельности таких участников и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, положения пункта 1.4 Положения об аренде о необходимости предоставления заверенных копий учредительных документов (либо паспорта для физических лиц), заверенной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенной копии свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет, содержат нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Так как на момент принятия решения по делу «Положение об аренде, субаренде и капитальном ремонте объектов муниципальной собственности», утв. Решением Слободской городской Думы от 21.05.2008 № 41/443 (в ред. решений от 17.12.2008 № 51/527, от 18.03.2009 № 55/559, от 20.01.2010 № 67/711, от 20.06.2012 № 23/187) не приведено в соответствие действующему антимонопольному законодательству, Комиссия считает необходимым выдать предписание об изменении нормативно-правового акта.
Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в бездействии Слободской городской Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения об аренде, субаренде и капитальном ремонте объектов муниципальной собственности», утв. Решением Слободской городской Думы от 21.05.2008 № 41/443 (в ред. решений от 17.12.2008 № 51/527, от 18.03.2009 № 55/559, от 20.01.2010 № 67/711, от 20.06.2012 № 23/187), в части пункта 1.4, не соответствующего п. 52 Порядка, утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Слободской городской Думе выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Председатель Комиссии М.Л. Никонова
Члены Комиссии А.Г.Рогожкин
Ю.В. Гуляев
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 23 октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Никоновой М.Л. – зам. руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
В отсутствие представителей Слободской городской Думы,
рассмотрев дело № 126/05-14 по признакам нарушения Слободской городской Думой (612350, Кировская обл., г. Слободской, ул. Советская, 86) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
Решением Слободской городской Думы от 21.05.2008 № 41/443 (в ред. решений от 17.12.2008 № 51/527, от 18.03.2009 № 55/559, от 20.01.2010 № 67/711, от 20.06.2012 № 23/187) утверждено «Положение об аренде, субаренде и капитальном ремонте объектов муниципальной собственности».
Как было установлено, указанное выше положение, содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.
Учитывая тот факт, что в бездействии Слободской городской Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения об аренде, субаренде и капитальном ремонте объектов муниципальной собственности» содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.
На заседание Комиссии Слободская городская Дума своих представителей не направила.
Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Слободской городской Думы содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Решением Слободской городской Думы от 21.05.2008 № 41/443 (в ред. решений от 17.12.2008 № 51/527, от 18.03.2009 № 55/559, от 20.01.2010 № 67/711, от 20.06.2012 № 23/187) утверждено «Положение об аренде, субаренде и капитальном ремонте объектов муниципальной собственности».
Пунктом 1.4 Положения предусмотрено, что при заключении договора аренды либо объявлении конкурса на право заключения договора аренды юридические и физические лица должны предоставлять заверенные копии учредительных документов (либо паспорт для физических лиц), заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную копию свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет.
Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).
Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.
Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участникам конкурса на право аренды муниципального имущества как требование о предоставлении заверенных копий учредительных документов (либо паспорта для физических лиц), заверенной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенной копии свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет.
Требования к содержанию заявку установлены пунктом 52 Правил и не содержат такого права требования от заявителя на участие в конкурсе предоставления заверенных копий учредительных документов (либо паспорта для физических лиц), заверенной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенной копии свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет.
Пунктом 52 Правил установлено, что не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями "а" - "в", "д" - "ж" подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта 52 настоящих Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Установление, не предусмотренных антимонопольным законодательством требований к участникам торгов, создает необоснованные препятствия деятельности таких участников и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, положения пункта 1.4 Положения об аренде о необходимости предоставления заверенных копий учредительных документов (либо паспорта для физических лиц), заверенной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенной копии свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет, содержат нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Так как на момент принятия решения по делу «Положение об аренде, субаренде и капитальном ремонте объектов муниципальной собственности», утв. Решением Слободской городской Думы от 21.05.2008 № 41/443 (в ред. решений от 17.12.2008 № 51/527, от 18.03.2009 № 55/559, от 20.01.2010 № 67/711, от 20.06.2012 № 23/187) не приведено в соответствие действующему антимонопольному законодательству, Комиссия считает необходимым выдать предписание об изменении нормативно-правового акта.
Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в бездействии Слободской городской Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения об аренде, субаренде и капитальном ремонте объектов муниципальной собственности», утв. Решением Слободской городской Думы от 21.05.2008 № 41/443 (в ред. решений от 17.12.2008 № 51/527, от 18.03.2009 № 55/559, от 20.01.2010 № 67/711, от 20.06.2012 № 23/187), в части пункта 1.4, не соответствующего п. 52 Порядка, утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Слободской городской Думе выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Председатель Комиссии М.Л. Никонова
Члены Комиссии А.Г.Рогожкин
Ю.В. Гуляев
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №126/05-14
[format] =>
[safe_value] => №126/05-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1066
[uid] => 5
[filename] => predpisanie_2014_slobodskaya.doc
[uri] => public://solution/2014/10/28/predpisanie_2014_slobodskaya.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 95232
[status] => 1
[timestamp] => 1414480869
[origname] => predpisanie_2014_slobodskaya.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-24 06:20:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-24 06:20:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1414480869
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кировское УФАС России
)