Р Е Ш Е Н И Е № 131/05-14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №131/05-14
Дата публикации: 10 ноября 2014, 13:25

07 ноября  2014г.                                                                                                       г. Киров                        

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб  в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  в составе:

Зам .председателя комиссии:

Никоновой М.Л.   –   зам. руководителя управления,  

Членов комиссии:

Рогожкина А.Г.     –   начальника отдела контроля органов власти,

Кузнецовой А.М.  –   главного специалиста- эксперта отдела контроля органов власти,

    при участии:

               < >– заявителя,  паспорт 33 05 614270  выдан   ОВД Слободского района Кировской области    23.03.2006г.,  

               рассмотрев  дело  № 131/05-14 по признакам  нарушения ООО СК «Вятка-консультант» (610047 г. Киров, ул. Весенняя, 60) ч. 2 статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

               28.10.2014г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  < > (далее – заявитель) на действия ООО  «СК «Вятка-консультант» (далее – организатор торгов) при проведении торгов по продаже арестованного имущества  (извещение № 131014/5066227/02) по лотам №№ 33/1 (автомобиль  ОПЕЛЬ АСТРА), 33/2 (Автофургон 2747-0000010-91), 33/3 (Автофургон 2747-0000010), 33/9 (Автомобиль DAEWOO  MATIZ).

              Заявитель  указывает, что имел намерение подать заявку на участие в торгах по 4 указанным лотам, но  считает, что организатор торгов необоснованно  требует  от участников торгов  предоставления в составе заявки нотариально заверенную копию свидетельства ИНН, нотариально  заверенное  согласие супруги (супруга) на приобретение имущества, а также  заполнение договора о задатке  рукописным способом. Просит приостановить торги по указанным лотам и проверить правомерность требований организатора торгов.

              К участию в рассмотрении жалобы привлечено Территориальное управление  Федерального агентства  по управлению государственным  имуществом в Кировской области (далее -  ТУ Росимущества).

               В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон) в адрес организатора торгов, заявителя, ТУ Росимущества  направлено уведомление  от 30.10.2014г. о рассмотрении жалобы. На основании части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у организатора торгов запрошена документация открытого аукциона по продаже движимого имущества,  торги приостановлены до рассмотрения жалобы по существу.

               ТУ Росимущества явку представителя не обеспечило,   представило копию государственного контракта от 26.03.2014 года № 3375 с  ООО  СК «Вятка-консультант», согласно которому  ООО СК «Вятка-консультант» обязано оказывать услуги  по хранению и реализации арестованного имущества  во исполнение судебных актов  или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении  взыскания  на имущество, в строгом соответствии с требованиями федерального законодательства, в том числе, Закона о защите конкуренции.  Срок действия государственного контракта – по 31.12.2014 года.

              05.10.2014г. на заседание комиссии   организатор торгов представил письменные пояснения по существу жалобы, указав, что заявитель < > заключил договоры о задатке №№ 82,83,84,85  от 24.10.2014 года.  В соответствии  с  условиями договоров задаток должен  быть внесен на р/счет организатора торгов  в срок, установленный договором.  Тепляшин Р.А. не внес задаток в установленный срок и не подал заявки на участие в торгах.  Организатор торгов считает, что < > не является заинтересованным лицом, поскольку его права и законные интересы не нарушены. Просит признать жалобу необоснованной.

             Заявитель  поддержал доводы жалобы в полном  объеме.

             В заседании комиссии  был объявлен перерыв до  14 час. 00 мин. 07.11.2014 года, в адрес организатора торгов направлен запрос о  правовом обосновании   требований  предоставления  нотариально заверенной копии свидетельства ИНН, нотариально  заверенного   согласия супруги (супруга) на приобретение имущества, а также  заполнение договора о задатке  рукописным способом.          

              Организатор торгов  направил  письменные пояснения по  запросу, указав следующее:

             Включение требования о предоставлении в составе заявки нотариально заверенной копии свидетельства ИНН, нотариально  заверенного   согласия супруги (супруга) на приобретение имущества, а также  заполнение договора о задатке  рукописным способом  не влечет за собой  недопущение, ограничение, устранение конкуренции  в понимании статьи 17 Закона о защите конкуренции. Включение данных требований  не создает заявителям ограничений  для участия в торгах, так как все заявители  поставлены в равные условия .

             Включение  данных условий  обусловлено  требованиями  Федерального закона от 07.08.2001 года № 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и  финансированию терроризма».

              Кроме того, в соответствии с п. 4.6 Методических рекомендаций по вопросам  организации продажи имущества, арестованного во исполнение  судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (утв. приказом  Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 06.09.2013г. № 264) организатор торгов осуществляет процесс подготовки и проведения торгов, в том числе, заключает с претендентами договоры о задатке по форме, утвержденной организатором торгов.

            Заявителем < >  представлены  договоры о задатке  не по установленной форме, в связи с чем ему было предложено устранить нарушения, что и было сделано заявителем.

             Просят признать жалобу необоснованной.

             Изучив представленные  документы, принимая во внимание  пояснения заявителя, организатора торгов, ТУ Росимущества,  комиссия проходит к следующим выводам:

              26.03.2014г. ТУ Росимущества заключило с ООО  «СК «Вятка-консультант» контракт № 3375   на оказание услуг по хранению и реализации  арестованного имущества во исполнение судебных актов  или актов других органов, которым предоставлено право  принимать решения об обращении взыскания  на имущество.

               В соответствии с п. 1.1 контракта  ООО  «СК «Вятка-консультант»  на основании письменного поручения ТУ Росимущества  от своего имени  осуществляет оказание услуг по хранению и реализации  арестованного имущества. При исполнении поручения  организатор торгов обязан  соблюдать  требования действующего  законодательства и иных нормативных актов  Российской Федерации (п. 4.2.5 контракта). 

               13.10.2014г. ООО СК «Вятка-консультант» объявило торги по продаже арестованного имущества.                 

              Извещение о торгах по продаже арестованного имущества опубликовано в газете «Вести» от 14.10.2014г. № 89(2076) и размещено в сети Интернет на сайте torgi.gov.ru.

               По лоту № 33/1 выставлен на продажу автомобиль  ОПЕЛЬ АСТРА, по лоту № 33/2 - автофургон 2747-0000010-91, по лоту № 33/3 - автофургон 2747-0000010,  по лоту № 33/9 - автомобиль DAEWOO  MATIZ.

               В   извещении  о торгах  установлены требования, предъявляемые к претендентам на участие к торгам, а также обязанность представления оформленных надлежащим образом документов:

- заявка на участие в аукционе по установленной форме (в 2х экземплярах);

- платежный документ с отметкой банка  об исполнении, подтверждающий внесение задатка;

- опись  представленных документов в 2 экземплярах;

- доверенность (при подаче заявки представителем);

              Физические лица представляют копию паспорта, нотариально заверенную копию свидетельства  о присвоении  ИНН, нотариально заверенное согласие супруга на приобретение имущества.

               Проведение торгов по продаже арестованного имущества осуществляется в соответствии со статьями  447, 448 Гражданского кодекса  Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Методическими рекомендациями  по вопросам организации  продажи имущества, арестованного во исполнение  судебных решений  или актов органов, которым  предоставлено право принимать решения  об обращении взыскания на имущество, утвержденными  приказом  Федерального агентства  по управлению государственным имуществом от 06.09.2013 года № 264 (далее – Методические рекомендации).  

              Согласно части 2 статьи  448 ГК РФ извещение  о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

               В соответствии с пунктом 3.5 Методических рекомендаций  организатором торгов  является Росимущество, его Территориальные органы, а также специализированные организации.

               В силу пункта 4.3 Методических рекомендаций организатор торгов  осуществляет процесс подготовки и проведения торгов, в том числе,  организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов.

               В соответствии с пунктом 6.2 Методических рекомендаций извещение о проведении торгов  должно содержать следующие  сведения:

-  наименование. адрес. номер контактного телефона  организатора торгов,

-  место расположения, описание и технические характеристики имущества,

-  начальная (минимальная) цена предмета аукциона (цена лота) с указанием при необходимости  начальной (минимальной) цены предмета  аукциона (цены лота) за единицу площади имущества, которое передает по результатам аукциона,

-  срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, срок приема заявок на участие в аукционе, электронный адрес официального сайта торгов, на котором размещена  документация  об аукционе,

-   требование о внесении задатка, а также размер задатка, реквизиты  счетов, на который вносится задаток (в случае если информационное сообщение не предусматривает оферту на заключение договора о задатке),

-  иная информация, предусмотренная Гражданским кодексом Российской Федерации, а также положениями государственных контрактов (в случае реализации арестованного имущества через специализированную организацию).

           Учитывая, что  Методические рекомендации предоставляют организатору торгов право  требования иной информации, предусмотренной ГК РФ, а часть 2 статьи  448 ГК РФ  в императивной форме обязывает организатора торгов  регламентировать оформление  участия в торгах, комиссия приходит к выводу  о правомерности  установления  для физических лиц требования  предоставления в составе заявки на участие в торгах  нотариально заверенной копии свидетельства ИНН, нотариально  заверенного   согласия супруги (супруга) на приобретение имущества, а также  заполнение договора о задатке  рукописным способом. Иные нормы, запрещающие  требовать у участников  рассматриваемых торгов указанные выше документы законодательство не содержит.

              Поскольку данные требования вытекают из указанных выше правовых норм,  являются исполнимыми и обязательными для всех потенциальных участников торгов, они не могут  ограничивать  доступ к участию в торгах.

              Комиссия Кировского УФАС России  приходит к выводу, что заявитель имел возможность  подать заявки на участие в торгах  на условиях, предусмотренных извещением о торгах.         

              При изложенных обстоятельствах  Комиссия Кировского УФАС России не находит  оснований для признания жалобы обоснованной.

              Руководствуясь частями 1,2, 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от        26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           Признать необоснованной жалобу < >  на действия ООО СК «Вятка – консультант»  по  установлению требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах  нотариально заверенной копии свидетельства ИНН, нотариально  заверенного   согласия супруги (супруга) на приобретение имущества, а также  заполнение договора о задатке  рукописным способом по  лотам  №№ 33/1, 33/2, 33/3,33/9 .

 

 

 

 

Председатель комиссии                                ____________                                   М.Л. Никонова       

  

Члены комиссии                                  

                                                                           ____________                                 А.Г. Рогожкин

                                                                      

                                                                           ____________                                 А.М. Кузнецова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9940 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 131/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9945 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415787944 [changed] => 1415787944 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415787944 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

07 ноября  2014г.                                                                                                       г. Киров                        

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб  в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  в составе:

Зам .председателя комиссии:

Никоновой М.Л.   –   зам. руководителя управления,  

Членов комиссии:

Рогожкина А.Г.     –   начальника отдела контроля органов власти,

Кузнецовой А.М.  –   главного специалиста- эксперта отдела контроля органов власти,

    при участии:

               < >– заявителя,  паспорт 33 05 614270  выдан   ОВД Слободского района Кировской области    23.03.2006г.,  

               рассмотрев  дело  № 131/05-14 по признакам  нарушения ООО СК «Вятка-консультант» (610047 г. Киров, ул. Весенняя, 60) ч. 2 статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

               28.10.2014г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  < > (далее – заявитель) на действия ООО  «СК «Вятка-консультант» (далее – организатор торгов) при проведении торгов по продаже арестованного имущества  (извещение № 131014/5066227/02) по лотам №№ 33/1 (автомобиль  ОПЕЛЬ АСТРА), 33/2 (Автофургон 2747-0000010-91), 33/3 (Автофургон 2747-0000010), 33/9 (Автомобиль DAEWOO  MATIZ).

              Заявитель  указывает, что имел намерение подать заявку на участие в торгах по 4 указанным лотам, но  считает, что организатор торгов необоснованно  требует  от участников торгов  предоставления в составе заявки нотариально заверенную копию свидетельства ИНН, нотариально  заверенное  согласие супруги (супруга) на приобретение имущества, а также  заполнение договора о задатке  рукописным способом. Просит приостановить торги по указанным лотам и проверить правомерность требований организатора торгов.

              К участию в рассмотрении жалобы привлечено Территориальное управление  Федерального агентства  по управлению государственным  имуществом в Кировской области (далее -  ТУ Росимущества).

               В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон) в адрес организатора торгов, заявителя, ТУ Росимущества  направлено уведомление  от 30.10.2014г. о рассмотрении жалобы. На основании части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у организатора торгов запрошена документация открытого аукциона по продаже движимого имущества,  торги приостановлены до рассмотрения жалобы по существу.

               ТУ Росимущества явку представителя не обеспечило,   представило копию государственного контракта от 26.03.2014 года № 3375 с  ООО  СК «Вятка-консультант», согласно которому  ООО СК «Вятка-консультант» обязано оказывать услуги  по хранению и реализации арестованного имущества  во исполнение судебных актов  или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении  взыскания  на имущество, в строгом соответствии с требованиями федерального законодательства, в том числе, Закона о защите конкуренции.  Срок действия государственного контракта – по 31.12.2014 года.

              05.10.2014г. на заседание комиссии   организатор торгов представил письменные пояснения по существу жалобы, указав, что заявитель < > заключил договоры о задатке №№ 82,83,84,85  от 24.10.2014 года.  В соответствии  с  условиями договоров задаток должен  быть внесен на р/счет организатора торгов  в срок, установленный договором.  Тепляшин Р.А. не внес задаток в установленный срок и не подал заявки на участие в торгах.  Организатор торгов считает, что < > не является заинтересованным лицом, поскольку его права и законные интересы не нарушены. Просит признать жалобу необоснованной.

             Заявитель  поддержал доводы жалобы в полном  объеме.

             В заседании комиссии  был объявлен перерыв до  14 час. 00 мин. 07.11.2014 года, в адрес организатора торгов направлен запрос о  правовом обосновании   требований  предоставления  нотариально заверенной копии свидетельства ИНН, нотариально  заверенного   согласия супруги (супруга) на приобретение имущества, а также  заполнение договора о задатке  рукописным способом.          

              Организатор торгов  направил  письменные пояснения по  запросу, указав следующее:

             Включение требования о предоставлении в составе заявки нотариально заверенной копии свидетельства ИНН, нотариально  заверенного   согласия супруги (супруга) на приобретение имущества, а также  заполнение договора о задатке  рукописным способом  не влечет за собой  недопущение, ограничение, устранение конкуренции  в понимании статьи 17 Закона о защите конкуренции. Включение данных требований  не создает заявителям ограничений  для участия в торгах, так как все заявители  поставлены в равные условия .

             Включение  данных условий  обусловлено  требованиями  Федерального закона от 07.08.2001 года № 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и  финансированию терроризма».

              Кроме того, в соответствии с п. 4.6 Методических рекомендаций по вопросам  организации продажи имущества, арестованного во исполнение  судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (утв. приказом  Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 06.09.2013г. № 264) организатор торгов осуществляет процесс подготовки и проведения торгов, в том числе, заключает с претендентами договоры о задатке по форме, утвержденной организатором торгов.

            Заявителем < >  представлены  договоры о задатке  не по установленной форме, в связи с чем ему было предложено устранить нарушения, что и было сделано заявителем.

             Просят признать жалобу необоснованной.

             Изучив представленные  документы, принимая во внимание  пояснения заявителя, организатора торгов, ТУ Росимущества,  комиссия проходит к следующим выводам:

              26.03.2014г. ТУ Росимущества заключило с ООО  «СК «Вятка-консультант» контракт № 3375   на оказание услуг по хранению и реализации  арестованного имущества во исполнение судебных актов  или актов других органов, которым предоставлено право  принимать решения об обращении взыскания  на имущество.

               В соответствии с п. 1.1 контракта  ООО  «СК «Вятка-консультант»  на основании письменного поручения ТУ Росимущества  от своего имени  осуществляет оказание услуг по хранению и реализации  арестованного имущества. При исполнении поручения  организатор торгов обязан  соблюдать  требования действующего  законодательства и иных нормативных актов  Российской Федерации (п. 4.2.5 контракта). 

               13.10.2014г. ООО СК «Вятка-консультант» объявило торги по продаже арестованного имущества.                 

              Извещение о торгах по продаже арестованного имущества опубликовано в газете «Вести» от 14.10.2014г. № 89(2076) и размещено в сети Интернет на сайте torgi.gov.ru.

               По лоту № 33/1 выставлен на продажу автомобиль  ОПЕЛЬ АСТРА, по лоту № 33/2 - автофургон 2747-0000010-91, по лоту № 33/3 - автофургон 2747-0000010,  по лоту № 33/9 - автомобиль DAEWOO  MATIZ.

               В   извещении  о торгах  установлены требования, предъявляемые к претендентам на участие к торгам, а также обязанность представления оформленных надлежащим образом документов:

- заявка на участие в аукционе по установленной форме (в 2х экземплярах);

- платежный документ с отметкой банка  об исполнении, подтверждающий внесение задатка;

- опись  представленных документов в 2 экземплярах;

- доверенность (при подаче заявки представителем);

              Физические лица представляют копию паспорта, нотариально заверенную копию свидетельства  о присвоении  ИНН, нотариально заверенное согласие супруга на приобретение имущества.

               Проведение торгов по продаже арестованного имущества осуществляется в соответствии со статьями  447, 448 Гражданского кодекса  Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Методическими рекомендациями  по вопросам организации  продажи имущества, арестованного во исполнение  судебных решений  или актов органов, которым  предоставлено право принимать решения  об обращении взыскания на имущество, утвержденными  приказом  Федерального агентства  по управлению государственным имуществом от 06.09.2013 года № 264 (далее – Методические рекомендации).  

              Согласно части 2 статьи  448 ГК РФ извещение  о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

               В соответствии с пунктом 3.5 Методических рекомендаций  организатором торгов  является Росимущество, его Территориальные органы, а также специализированные организации.

               В силу пункта 4.3 Методических рекомендаций организатор торгов  осуществляет процесс подготовки и проведения торгов, в том числе,  организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов.

               В соответствии с пунктом 6.2 Методических рекомендаций извещение о проведении торгов  должно содержать следующие  сведения:

-  наименование. адрес. номер контактного телефона  организатора торгов,

-  место расположения, описание и технические характеристики имущества,

-  начальная (минимальная) цена предмета аукциона (цена лота) с указанием при необходимости  начальной (минимальной) цены предмета  аукциона (цены лота) за единицу площади имущества, которое передает по результатам аукциона,

-  срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, срок приема заявок на участие в аукционе, электронный адрес официального сайта торгов, на котором размещена  документация  об аукционе,

-   требование о внесении задатка, а также размер задатка, реквизиты  счетов, на который вносится задаток (в случае если информационное сообщение не предусматривает оферту на заключение договора о задатке),

-  иная информация, предусмотренная Гражданским кодексом Российской Федерации, а также положениями государственных контрактов (в случае реализации арестованного имущества через специализированную организацию).

           Учитывая, что  Методические рекомендации предоставляют организатору торгов право  требования иной информации, предусмотренной ГК РФ, а часть 2 статьи  448 ГК РФ  в императивной форме обязывает организатора торгов  регламентировать оформление  участия в торгах, комиссия приходит к выводу  о правомерности  установления  для физических лиц требования  предоставления в составе заявки на участие в торгах  нотариально заверенной копии свидетельства ИНН, нотариально  заверенного   согласия супруги (супруга) на приобретение имущества, а также  заполнение договора о задатке  рукописным способом. Иные нормы, запрещающие  требовать у участников  рассматриваемых торгов указанные выше документы законодательство не содержит.

              Поскольку данные требования вытекают из указанных выше правовых норм,  являются исполнимыми и обязательными для всех потенциальных участников торгов, они не могут  ограничивать  доступ к участию в торгах.

              Комиссия Кировского УФАС России  приходит к выводу, что заявитель имел возможность  подать заявки на участие в торгах  на условиях, предусмотренных извещением о торгах.         

              При изложенных обстоятельствах  Комиссия Кировского УФАС России не находит  оснований для признания жалобы обоснованной.

              Руководствуясь частями 1,2, 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от        26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           Признать необоснованной жалобу < >  на действия ООО СК «Вятка – консультант»  по  установлению требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах  нотариально заверенной копии свидетельства ИНН, нотариально  заверенного   согласия супруги (супруга) на приобретение имущества, а также  заполнение договора о задатке  рукописным способом по  лотам  №№ 33/1, 33/2, 33/3,33/9 .

 

 

 

 

Председатель комиссии                                ____________                                   М.Л. Никонова       

  

Члены комиссии                                  

                                                                           ____________                                 А.Г. Рогожкин

                                                                      

                                                                           ____________                                 А.М. Кузнецова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

07 ноября  2014г.                                                                                                       г. Киров                        

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб  в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  в составе:

Зам .председателя комиссии:

Никоновой М.Л.   –   зам. руководителя управления,  

Членов комиссии:

Рогожкина А.Г.     –   начальника отдела контроля органов власти,

Кузнецовой А.М.  –   главного специалиста- эксперта отдела контроля органов власти,

    при участии:

               < >– заявителя,  паспорт 33 05 614270  выдан   ОВД Слободского района Кировской области    23.03.2006г.,  

               рассмотрев  дело  № 131/05-14 по признакам  нарушения ООО СК «Вятка-консультант» (610047 г. Киров, ул. Весенняя, 60) ч. 2 статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

               28.10.2014г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  < > (далее – заявитель) на действия ООО  «СК «Вятка-консультант» (далее – организатор торгов) при проведении торгов по продаже арестованного имущества  (извещение № 131014/5066227/02) по лотам №№ 33/1 (автомобиль  ОПЕЛЬ АСТРА), 33/2 (Автофургон 2747-0000010-91), 33/3 (Автофургон 2747-0000010), 33/9 (Автомобиль DAEWOO  MATIZ).

              Заявитель  указывает, что имел намерение подать заявку на участие в торгах по 4 указанным лотам, но  считает, что организатор торгов необоснованно  требует  от участников торгов  предоставления в составе заявки нотариально заверенную копию свидетельства ИНН, нотариально  заверенное  согласие супруги (супруга) на приобретение имущества, а также  заполнение договора о задатке  рукописным способом. Просит приостановить торги по указанным лотам и проверить правомерность требований организатора торгов.

              К участию в рассмотрении жалобы привлечено Территориальное управление  Федерального агентства  по управлению государственным  имуществом в Кировской области (далее -  ТУ Росимущества).

               В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон) в адрес организатора торгов, заявителя, ТУ Росимущества  направлено уведомление  от 30.10.2014г. о рассмотрении жалобы. На основании части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у организатора торгов запрошена документация открытого аукциона по продаже движимого имущества,  торги приостановлены до рассмотрения жалобы по существу.

               ТУ Росимущества явку представителя не обеспечило,   представило копию государственного контракта от 26.03.2014 года № 3375 с  ООО  СК «Вятка-консультант», согласно которому  ООО СК «Вятка-консультант» обязано оказывать услуги  по хранению и реализации арестованного имущества  во исполнение судебных актов  или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении  взыскания  на имущество, в строгом соответствии с требованиями федерального законодательства, в том числе, Закона о защите конкуренции.  Срок действия государственного контракта – по 31.12.2014 года.

              05.10.2014г. на заседание комиссии   организатор торгов представил письменные пояснения по существу жалобы, указав, что заявитель < > заключил договоры о задатке №№ 82,83,84,85  от 24.10.2014 года.  В соответствии  с  условиями договоров задаток должен  быть внесен на р/счет организатора торгов  в срок, установленный договором.  Тепляшин Р.А. не внес задаток в установленный срок и не подал заявки на участие в торгах.  Организатор торгов считает, что < > не является заинтересованным лицом, поскольку его права и законные интересы не нарушены. Просит признать жалобу необоснованной.

             Заявитель  поддержал доводы жалобы в полном  объеме.

             В заседании комиссии  был объявлен перерыв до  14 час. 00 мин. 07.11.2014 года, в адрес организатора торгов направлен запрос о  правовом обосновании   требований  предоставления  нотариально заверенной копии свидетельства ИНН, нотариально  заверенного   согласия супруги (супруга) на приобретение имущества, а также  заполнение договора о задатке  рукописным способом.          

              Организатор торгов  направил  письменные пояснения по  запросу, указав следующее:

             Включение требования о предоставлении в составе заявки нотариально заверенной копии свидетельства ИНН, нотариально  заверенного   согласия супруги (супруга) на приобретение имущества, а также  заполнение договора о задатке  рукописным способом  не влечет за собой  недопущение, ограничение, устранение конкуренции  в понимании статьи 17 Закона о защите конкуренции. Включение данных требований  не создает заявителям ограничений  для участия в торгах, так как все заявители  поставлены в равные условия .

             Включение  данных условий  обусловлено  требованиями  Федерального закона от 07.08.2001 года № 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и  финансированию терроризма».

              Кроме того, в соответствии с п. 4.6 Методических рекомендаций по вопросам  организации продажи имущества, арестованного во исполнение  судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (утв. приказом  Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 06.09.2013г. № 264) организатор торгов осуществляет процесс подготовки и проведения торгов, в том числе, заключает с претендентами договоры о задатке по форме, утвержденной организатором торгов.

            Заявителем < >  представлены  договоры о задатке  не по установленной форме, в связи с чем ему было предложено устранить нарушения, что и было сделано заявителем.

             Просят признать жалобу необоснованной.

             Изучив представленные  документы, принимая во внимание  пояснения заявителя, организатора торгов, ТУ Росимущества,  комиссия проходит к следующим выводам:

              26.03.2014г. ТУ Росимущества заключило с ООО  «СК «Вятка-консультант» контракт № 3375   на оказание услуг по хранению и реализации  арестованного имущества во исполнение судебных актов  или актов других органов, которым предоставлено право  принимать решения об обращении взыскания  на имущество.

               В соответствии с п. 1.1 контракта  ООО  «СК «Вятка-консультант»  на основании письменного поручения ТУ Росимущества  от своего имени  осуществляет оказание услуг по хранению и реализации  арестованного имущества. При исполнении поручения  организатор торгов обязан  соблюдать  требования действующего  законодательства и иных нормативных актов  Российской Федерации (п. 4.2.5 контракта). 

               13.10.2014г. ООО СК «Вятка-консультант» объявило торги по продаже арестованного имущества.                 

              Извещение о торгах по продаже арестованного имущества опубликовано в газете «Вести» от 14.10.2014г. № 89(2076) и размещено в сети Интернет на сайте torgi.gov.ru.

               По лоту № 33/1 выставлен на продажу автомобиль  ОПЕЛЬ АСТРА, по лоту № 33/2 - автофургон 2747-0000010-91, по лоту № 33/3 - автофургон 2747-0000010,  по лоту № 33/9 - автомобиль DAEWOO  MATIZ.

               В   извещении  о торгах  установлены требования, предъявляемые к претендентам на участие к торгам, а также обязанность представления оформленных надлежащим образом документов:

- заявка на участие в аукционе по установленной форме (в 2х экземплярах);

- платежный документ с отметкой банка  об исполнении, подтверждающий внесение задатка;

- опись  представленных документов в 2 экземплярах;

- доверенность (при подаче заявки представителем);

              Физические лица представляют копию паспорта, нотариально заверенную копию свидетельства  о присвоении  ИНН, нотариально заверенное согласие супруга на приобретение имущества.

               Проведение торгов по продаже арестованного имущества осуществляется в соответствии со статьями  447, 448 Гражданского кодекса  Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Методическими рекомендациями  по вопросам организации  продажи имущества, арестованного во исполнение  судебных решений  или актов органов, которым  предоставлено право принимать решения  об обращении взыскания на имущество, утвержденными  приказом  Федерального агентства  по управлению государственным имуществом от 06.09.2013 года № 264 (далее – Методические рекомендации).  

              Согласно части 2 статьи  448 ГК РФ извещение  о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

               В соответствии с пунктом 3.5 Методических рекомендаций  организатором торгов  является Росимущество, его Территориальные органы, а также специализированные организации.

               В силу пункта 4.3 Методических рекомендаций организатор торгов  осуществляет процесс подготовки и проведения торгов, в том числе,  организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов.

               В соответствии с пунктом 6.2 Методических рекомендаций извещение о проведении торгов  должно содержать следующие  сведения:

-  наименование. адрес. номер контактного телефона  организатора торгов,

-  место расположения, описание и технические характеристики имущества,

-  начальная (минимальная) цена предмета аукциона (цена лота) с указанием при необходимости  начальной (минимальной) цены предмета  аукциона (цены лота) за единицу площади имущества, которое передает по результатам аукциона,

-  срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, срок приема заявок на участие в аукционе, электронный адрес официального сайта торгов, на котором размещена  документация  об аукционе,

-   требование о внесении задатка, а также размер задатка, реквизиты  счетов, на который вносится задаток (в случае если информационное сообщение не предусматривает оферту на заключение договора о задатке),

-  иная информация, предусмотренная Гражданским кодексом Российской Федерации, а также положениями государственных контрактов (в случае реализации арестованного имущества через специализированную организацию).

           Учитывая, что  Методические рекомендации предоставляют организатору торгов право  требования иной информации, предусмотренной ГК РФ, а часть 2 статьи  448 ГК РФ  в императивной форме обязывает организатора торгов  регламентировать оформление  участия в торгах, комиссия приходит к выводу  о правомерности  установления  для физических лиц требования  предоставления в составе заявки на участие в торгах  нотариально заверенной копии свидетельства ИНН, нотариально  заверенного   согласия супруги (супруга) на приобретение имущества, а также  заполнение договора о задатке  рукописным способом. Иные нормы, запрещающие  требовать у участников  рассматриваемых торгов указанные выше документы законодательство не содержит.

              Поскольку данные требования вытекают из указанных выше правовых норм,  являются исполнимыми и обязательными для всех потенциальных участников торгов, они не могут  ограничивать  доступ к участию в торгах.

              Комиссия Кировского УФАС России  приходит к выводу, что заявитель имел возможность  подать заявки на участие в торгах  на условиях, предусмотренных извещением о торгах.         

              При изложенных обстоятельствах  Комиссия Кировского УФАС России не находит  оснований для признания жалобы обоснованной.

              Руководствуясь частями 1,2, 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от        26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           Признать необоснованной жалобу < >  на действия ООО СК «Вятка – консультант»  по  установлению требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах  нотариально заверенной копии свидетельства ИНН, нотариально  заверенного   согласия супруги (супруга) на приобретение имущества, а также  заполнение договора о задатке  рукописным способом по  лотам  №№ 33/1, 33/2, 33/3,33/9 .

 

 

 

 

Председатель комиссии                                ____________                                   М.Л. Никонова       

  

Члены комиссии                                  

                                                                           ____________                                 А.Г. Рогожкин

                                                                      

                                                                           ____________                                 А.М. Кузнецова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №131/05-14 [format] => [safe_value] => №131/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 10:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 10:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415787944 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )