РЕШЕНИЕ по делу № 122/05-14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №122/05-14
Дата публикации: 14 ноября 2014, 13:12

Резолютивная часть решения оглашена 06  ноября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 13  ноября 2014 года

 

                                                                                                                         г. Киров

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 Председателя комиссии:

 Никоновой М.Л. –  зам.  руководителя управления,

 Членов комиссии:

  Кузнецовой А.М.  – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

  Юрьевой А.С. –  специалиста  1 разряда отдела контроля органов власти.

в  присутствии:

  < > - представителя администрации города Кирово-Чепецка по доверенности,

 рассмотрев дело № 122/05-14 по признакам нарушения администрацией МО «Город Кирово-Чепецк» (613040 Кировская область, Кирово-Чепецкий район, г. Кирово-Чепецк, ул.  Первомайская, 6) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

   Прокуратурой Кировской области в Арбитражный суд Кировской области было подано исковое заявление о признании недействительным договора  аренды помещения  от 27.12.2012г. №  256-01, заключенного между администрацией МО «Город Кирово-Чепецк»  и  ООО «Термаль-М».

   Из искового заявления следует, что 27.12.2012г.  администрация города Кирово-Чепецка заключила договор аренды  недвижимого имущества № 256-01 с  ООО «Термаль-М».  Согласно п.1.1 указанного договора администрация передает в аренду нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, расположенное по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 156  кв. метров.  

 Срок действия договора  по 30.12.2013 г.

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 24.09.2014 г. № 455 возбуждено дело № 122/05-14 по признакам нарушения Кирово-Чепецкой администрацией  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)..

Определением от 24.09.2014 года дело № 122/05-14 назначено к рассмотрению на 16.10.2014 года.

   Определением  от 16.10.2014 г. рассмотрение дела было отложено  на 09 час. 30 мин.  06.11.2014 года  в связи с отсутствием информации о надлежащем уведомлении участников дела о дате его рассмотрения. Дополнительно  действия ответчика квалифицированы по признакам нарушения п.2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

     06.11.2014 года на заседание комиссии Кировского УФАС России ООО «Термаль-М»  своего представителя  не направило (уведомлено надлежащим образом), письменные пояснения не представило.

    Представитель администрации  приобщила  к материалам дела письменные пояснения по делу, из которых  следует, что 27.12.2012 года заключен договор аренды  № 256-01  между администрацией города и ООО «Термаль-М».

    Согласно ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции  до 01.07.2015г.  разрешено заключение  договоров аренды на новый срок без проведения торгов, если указанные договоры заключены с субъектами малого или среднего предпринимательства до 01.07.2008 года. 

     Договор аренды нежилого помещения с ООО «Термаль-М» заключен без торгов в соответствии с указанной нормой и является правомерным.

     Представитель администрации дополнительно пояснила, что  договор аренды с ООО «Термаль-М» расторгнут  30 декабря 2013 года по соглашению сторон, приобщила к материалам дела  копию соглашения о расторжении договора аренды нежилого помещения муниципальной собственности от 27.12.2012г. № 256-01.

     Изучив имеющиеся материалы,  комиссия установила следующие фактические обстоятельства:

     В период с 01.06.2001 года по 30.12.2007 года администрация МО «Город Кирово-Чепецк»  заключала  с ООО «Термаль-М» договоры аренды нежилого  помещения, расположенного  по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13.

     04.12.2007 года  между администрацией города Кирово-Чепецка и ООО «Термаль-М»  был заключен договор аренды нежилого помещения  № 645-02  по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 171,73 кв. м. Срок действия договора с 01.01.2008г. по 30.12.2008г. 

    24.12.2009г. стороны заключили договор аренды нежилого помещения № 192-01 по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 171,73 кв. м. Срок действия договора с 01.01.2010г. по 30.12.2010г.

      17.12.2010г. администрация и ООО «Термаль-М» заключили договор аренды № 138-01  нежилого помещения по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 171,73 кв. м. Срок действия договора с 01.01.2011г. по 30.12.2011г.

       30.12.2011г. стороны  заключили  договор № 112-01 нежилого помещения по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 156 кв. м. Срок действия договора с 01.01.2012г. по 30.12.2012г.

       27.12.2012г. Кирово-Чепецкая  администрация  заключила с ООО «Термаль-М»  договор аренды № 256-01  нежилого помещения по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 156  кв. м. Срок действия договора с 01.01.2013г. по 30.12.2013г.

      В соответствии с  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Банку России запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

      Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

      В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органам или организациям запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

      В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

     Как следует из материалов дела  договор аренды нежилого помещения  № 645-02  по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 171,73 кв. м.  заключен   администрацией города Кирово-Чепецка с ООО «Термаль-М»  на период  с 01.01.2008г. по 30.12.2008г.

    Однако, указанный договор не был  перезаключен на новый срок в порядке, предусмотренном  ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции.

    Договор аренды № 192-01 на указанное помещение был заключен 24.12.2009г. без  организации и проведения торгов, то есть с нарушением антимонопольного законодательства. Срок действия договора с 01.01.2010г. по 30.12.2010г.

     17.12.2010г.  стороны заключили договор аренды № 138-01 нежилого помещения  по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 171,73 кв. м. Срок действия договора с 01.01.2011г. по 30.12.2011г.

      30.12.2011г. администрация и ООО «Термаль-М» заключили договор аренды № 112-01 нежилого помещения  по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 156  кв. м. Срок действия договора с 01.01.2012г. по 30.12.2012г.

      27.12.2012г.  администрация МО «Город Кирово-Чепецк» и ООО «Термаль-М»  заключили договор аренды № 256-01 нежилого помещения  по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 156  кв. м. Срок действия договора с 01.01.2013г. по 30.12.2013г

      Из  указанной информации следует, что  при  заключении  договора аренды  от 24.12.2009г.  № 192-01, от 17.12.2010г. № 138-01 допущено нарушение ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, однако, данные нарушения не могут быть инкриминированы администрации  города в силу ст. 41.1 Закона о защите конкуренции.

      Вместе с тем, договор аренды  от  27.12.2012г.№ 256-01 нежилого помещения  по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 156  кв. м., заключенный без организации и проведения торгов,  свидетельствует о нарушении  администрацией МО «Город Кирово-Чепецк»  ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.   

      Не проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса, аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставить товары, выполнить работы, услуги, получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

     Не обеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды, и соответственно необоснованно препятствует осуществлению ими деятельности.

    Анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что передача прав пользования и (или) владения государственным или муниципальным имуществом без проведения торгов, является нарушением статьи 15, 17.1 Закона о защите конкуренции.

    Администрация МО «Город Кирово-Чепецк», заключая договор аренды имущества от 27.12.2012г.,  лишила иных лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, возможности получить муниципальное  имущество в пользование на тех же условиях, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

    Данные выводы корреспондируют с позицией Высшего Арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 №8799/11 по делу №А66-7056/2010. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса либо аукциона, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса либо аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

     На основании вышеизложенного  комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что передавая в аренду ООО «Термаль-М» муниципальное имущество без применения процедуры торгов, администрация МО «Город Кирово-Чепецк» совершила действия, которые привели и (или) могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке аренды муниципального имущества, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15, ч 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

    Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Кирово-Чепецкой администрации.

    Учитывая, что на момент принятия решения по делу № 122/05-14 договор аренды № 256-01 от 27.12.2012 гола  расторгнут по соглашению сторон, то есть нарушение  антимонопольного законодательства устранено в добровольном порядке, комиссия Кировского УФАС России считает возможным  прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

     На основании изложенного, руководствуясь статьями  15, 17.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать в действиях администрации МО «Город Кирово-Чепецк»  по заключению договора аренды № 256-01 от 27.12.2012г.  с ООО «Термаль-М», предусматривающего переход права владения и пользования муниципальным имуществом без процедуры проведения торгов, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело к ограничению равного доступа хозяйствующих субъектов к процедуре торгов, создало необоснованные препятствия  осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам.

2.  Прекратить рассмотрение дела № 122/05-14  в отношении администрации МО «Город Кирово-Чепецк»  в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства в добровольном порядке.  

 

 

Председатель Комиссии                                                                      М.Л. Никонова     

Члены комиссии                                                                                   А.М. Кузнецова  

 

                                                                                                                       А.С. Юрьева              

                                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 9943 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 122/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9948 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415960006 [changed] => 1415960006 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415960006 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 06  ноября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 13  ноября 2014 года

 

                                                                                                                         г. Киров

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 Председателя комиссии:

 Никоновой М.Л. –  зам.  руководителя управления,

 Членов комиссии:

  Кузнецовой А.М.  – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

  Юрьевой А.С. –  специалиста  1 разряда отдела контроля органов власти.

в  присутствии:

  < > - представителя администрации города Кирово-Чепецка по доверенности,

 рассмотрев дело № 122/05-14 по признакам нарушения администрацией МО «Город Кирово-Чепецк» (613040 Кировская область, Кирово-Чепецкий район, г. Кирово-Чепецк, ул.  Первомайская, 6) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

   Прокуратурой Кировской области в Арбитражный суд Кировской области было подано исковое заявление о признании недействительным договора  аренды помещения  от 27.12.2012г. №  256-01, заключенного между администрацией МО «Город Кирово-Чепецк»  и  ООО «Термаль-М».

   Из искового заявления следует, что 27.12.2012г.  администрация города Кирово-Чепецка заключила договор аренды  недвижимого имущества № 256-01 с  ООО «Термаль-М».  Согласно п.1.1 указанного договора администрация передает в аренду нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, расположенное по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 156  кв. метров.  

 Срок действия договора  по 30.12.2013 г.

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 24.09.2014 г. № 455 возбуждено дело № 122/05-14 по признакам нарушения Кирово-Чепецкой администрацией  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)..

Определением от 24.09.2014 года дело № 122/05-14 назначено к рассмотрению на 16.10.2014 года.

   Определением  от 16.10.2014 г. рассмотрение дела было отложено  на 09 час. 30 мин.  06.11.2014 года  в связи с отсутствием информации о надлежащем уведомлении участников дела о дате его рассмотрения. Дополнительно  действия ответчика квалифицированы по признакам нарушения п.2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

     06.11.2014 года на заседание комиссии Кировского УФАС России ООО «Термаль-М»  своего представителя  не направило (уведомлено надлежащим образом), письменные пояснения не представило.

    Представитель администрации  приобщила  к материалам дела письменные пояснения по делу, из которых  следует, что 27.12.2012 года заключен договор аренды  № 256-01  между администрацией города и ООО «Термаль-М».

    Согласно ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции  до 01.07.2015г.  разрешено заключение  договоров аренды на новый срок без проведения торгов, если указанные договоры заключены с субъектами малого или среднего предпринимательства до 01.07.2008 года. 

     Договор аренды нежилого помещения с ООО «Термаль-М» заключен без торгов в соответствии с указанной нормой и является правомерным.

     Представитель администрации дополнительно пояснила, что  договор аренды с ООО «Термаль-М» расторгнут  30 декабря 2013 года по соглашению сторон, приобщила к материалам дела  копию соглашения о расторжении договора аренды нежилого помещения муниципальной собственности от 27.12.2012г. № 256-01.

     Изучив имеющиеся материалы,  комиссия установила следующие фактические обстоятельства:

     В период с 01.06.2001 года по 30.12.2007 года администрация МО «Город Кирово-Чепецк»  заключала  с ООО «Термаль-М» договоры аренды нежилого  помещения, расположенного  по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13.

     04.12.2007 года  между администрацией города Кирово-Чепецка и ООО «Термаль-М»  был заключен договор аренды нежилого помещения  № 645-02  по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 171,73 кв. м. Срок действия договора с 01.01.2008г. по 30.12.2008г. 

    24.12.2009г. стороны заключили договор аренды нежилого помещения № 192-01 по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 171,73 кв. м. Срок действия договора с 01.01.2010г. по 30.12.2010г.

      17.12.2010г. администрация и ООО «Термаль-М» заключили договор аренды № 138-01  нежилого помещения по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 171,73 кв. м. Срок действия договора с 01.01.2011г. по 30.12.2011г.

       30.12.2011г. стороны  заключили  договор № 112-01 нежилого помещения по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 156 кв. м. Срок действия договора с 01.01.2012г. по 30.12.2012г.

       27.12.2012г. Кирово-Чепецкая  администрация  заключила с ООО «Термаль-М»  договор аренды № 256-01  нежилого помещения по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 156  кв. м. Срок действия договора с 01.01.2013г. по 30.12.2013г.

      В соответствии с  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Банку России запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

      Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

      В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органам или организациям запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

      В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

     Как следует из материалов дела  договор аренды нежилого помещения  № 645-02  по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 171,73 кв. м.  заключен   администрацией города Кирово-Чепецка с ООО «Термаль-М»  на период  с 01.01.2008г. по 30.12.2008г.

    Однако, указанный договор не был  перезаключен на новый срок в порядке, предусмотренном  ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции.

    Договор аренды № 192-01 на указанное помещение был заключен 24.12.2009г. без  организации и проведения торгов, то есть с нарушением антимонопольного законодательства. Срок действия договора с 01.01.2010г. по 30.12.2010г.

     17.12.2010г.  стороны заключили договор аренды № 138-01 нежилого помещения  по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 171,73 кв. м. Срок действия договора с 01.01.2011г. по 30.12.2011г.

      30.12.2011г. администрация и ООО «Термаль-М» заключили договор аренды № 112-01 нежилого помещения  по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 156  кв. м. Срок действия договора с 01.01.2012г. по 30.12.2012г.

      27.12.2012г.  администрация МО «Город Кирово-Чепецк» и ООО «Термаль-М»  заключили договор аренды № 256-01 нежилого помещения  по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 156  кв. м. Срок действия договора с 01.01.2013г. по 30.12.2013г

      Из  указанной информации следует, что  при  заключении  договора аренды  от 24.12.2009г.  № 192-01, от 17.12.2010г. № 138-01 допущено нарушение ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, однако, данные нарушения не могут быть инкриминированы администрации  города в силу ст. 41.1 Закона о защите конкуренции.

      Вместе с тем, договор аренды  от  27.12.2012г.№ 256-01 нежилого помещения  по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 156  кв. м., заключенный без организации и проведения торгов,  свидетельствует о нарушении  администрацией МО «Город Кирово-Чепецк»  ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.   

      Не проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса, аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставить товары, выполнить работы, услуги, получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

     Не обеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды, и соответственно необоснованно препятствует осуществлению ими деятельности.

    Анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что передача прав пользования и (или) владения государственным или муниципальным имуществом без проведения торгов, является нарушением статьи 15, 17.1 Закона о защите конкуренции.

    Администрация МО «Город Кирово-Чепецк», заключая договор аренды имущества от 27.12.2012г.,  лишила иных лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, возможности получить муниципальное  имущество в пользование на тех же условиях, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

    Данные выводы корреспондируют с позицией Высшего Арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 №8799/11 по делу №А66-7056/2010. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса либо аукциона, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса либо аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

     На основании вышеизложенного  комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что передавая в аренду ООО «Термаль-М» муниципальное имущество без применения процедуры торгов, администрация МО «Город Кирово-Чепецк» совершила действия, которые привели и (или) могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке аренды муниципального имущества, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15, ч 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

    Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Кирово-Чепецкой администрации.

    Учитывая, что на момент принятия решения по делу № 122/05-14 договор аренды № 256-01 от 27.12.2012 гола  расторгнут по соглашению сторон, то есть нарушение  антимонопольного законодательства устранено в добровольном порядке, комиссия Кировского УФАС России считает возможным  прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

     На основании изложенного, руководствуясь статьями  15, 17.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать в действиях администрации МО «Город Кирово-Чепецк»  по заключению договора аренды № 256-01 от 27.12.2012г.  с ООО «Термаль-М», предусматривающего переход права владения и пользования муниципальным имуществом без процедуры проведения торгов, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело к ограничению равного доступа хозяйствующих субъектов к процедуре торгов, создало необоснованные препятствия  осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам.

2.  Прекратить рассмотрение дела № 122/05-14  в отношении администрации МО «Город Кирово-Чепецк»  в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства в добровольном порядке.  

 

 

Председатель Комиссии                                                                      М.Л. Никонова     

Члены комиссии                                                                                   А.М. Кузнецова  

 

                                                                                                                       А.С. Юрьева              

                                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 06  ноября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 13  ноября 2014 года

 

                                                                                                                         г. Киров

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 Председателя комиссии:

 Никоновой М.Л. –  зам.  руководителя управления,

 Членов комиссии:

  Кузнецовой А.М.  – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

  Юрьевой А.С. –  специалиста  1 разряда отдела контроля органов власти.

в  присутствии:

  < > - представителя администрации города Кирово-Чепецка по доверенности,

 рассмотрев дело № 122/05-14 по признакам нарушения администрацией МО «Город Кирово-Чепецк» (613040 Кировская область, Кирово-Чепецкий район, г. Кирово-Чепецк, ул.  Первомайская, 6) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

   Прокуратурой Кировской области в Арбитражный суд Кировской области было подано исковое заявление о признании недействительным договора  аренды помещения  от 27.12.2012г. №  256-01, заключенного между администрацией МО «Город Кирово-Чепецк»  и  ООО «Термаль-М».

   Из искового заявления следует, что 27.12.2012г.  администрация города Кирово-Чепецка заключила договор аренды  недвижимого имущества № 256-01 с  ООО «Термаль-М».  Согласно п.1.1 указанного договора администрация передает в аренду нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, расположенное по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 156  кв. метров.  

 Срок действия договора  по 30.12.2013 г.

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 24.09.2014 г. № 455 возбуждено дело № 122/05-14 по признакам нарушения Кирово-Чепецкой администрацией  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)..

Определением от 24.09.2014 года дело № 122/05-14 назначено к рассмотрению на 16.10.2014 года.

   Определением  от 16.10.2014 г. рассмотрение дела было отложено  на 09 час. 30 мин.  06.11.2014 года  в связи с отсутствием информации о надлежащем уведомлении участников дела о дате его рассмотрения. Дополнительно  действия ответчика квалифицированы по признакам нарушения п.2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

     06.11.2014 года на заседание комиссии Кировского УФАС России ООО «Термаль-М»  своего представителя  не направило (уведомлено надлежащим образом), письменные пояснения не представило.

    Представитель администрации  приобщила  к материалам дела письменные пояснения по делу, из которых  следует, что 27.12.2012 года заключен договор аренды  № 256-01  между администрацией города и ООО «Термаль-М».

    Согласно ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции  до 01.07.2015г.  разрешено заключение  договоров аренды на новый срок без проведения торгов, если указанные договоры заключены с субъектами малого или среднего предпринимательства до 01.07.2008 года. 

     Договор аренды нежилого помещения с ООО «Термаль-М» заключен без торгов в соответствии с указанной нормой и является правомерным.

     Представитель администрации дополнительно пояснила, что  договор аренды с ООО «Термаль-М» расторгнут  30 декабря 2013 года по соглашению сторон, приобщила к материалам дела  копию соглашения о расторжении договора аренды нежилого помещения муниципальной собственности от 27.12.2012г. № 256-01.

     Изучив имеющиеся материалы,  комиссия установила следующие фактические обстоятельства:

     В период с 01.06.2001 года по 30.12.2007 года администрация МО «Город Кирово-Чепецк»  заключала  с ООО «Термаль-М» договоры аренды нежилого  помещения, расположенного  по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13.

     04.12.2007 года  между администрацией города Кирово-Чепецка и ООО «Термаль-М»  был заключен договор аренды нежилого помещения  № 645-02  по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 171,73 кв. м. Срок действия договора с 01.01.2008г. по 30.12.2008г. 

    24.12.2009г. стороны заключили договор аренды нежилого помещения № 192-01 по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 171,73 кв. м. Срок действия договора с 01.01.2010г. по 30.12.2010г.

      17.12.2010г. администрация и ООО «Термаль-М» заключили договор аренды № 138-01  нежилого помещения по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 171,73 кв. м. Срок действия договора с 01.01.2011г. по 30.12.2011г.

       30.12.2011г. стороны  заключили  договор № 112-01 нежилого помещения по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 156 кв. м. Срок действия договора с 01.01.2012г. по 30.12.2012г.

       27.12.2012г. Кирово-Чепецкая  администрация  заключила с ООО «Термаль-М»  договор аренды № 256-01  нежилого помещения по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 156  кв. м. Срок действия договора с 01.01.2013г. по 30.12.2013г.

      В соответствии с  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Банку России запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

      Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

      В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органам или организациям запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

      В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

     Как следует из материалов дела  договор аренды нежилого помещения  № 645-02  по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 171,73 кв. м.  заключен   администрацией города Кирово-Чепецка с ООО «Термаль-М»  на период  с 01.01.2008г. по 30.12.2008г.

    Однако, указанный договор не был  перезаключен на новый срок в порядке, предусмотренном  ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции.

    Договор аренды № 192-01 на указанное помещение был заключен 24.12.2009г. без  организации и проведения торгов, то есть с нарушением антимонопольного законодательства. Срок действия договора с 01.01.2010г. по 30.12.2010г.

     17.12.2010г.  стороны заключили договор аренды № 138-01 нежилого помещения  по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 171,73 кв. м. Срок действия договора с 01.01.2011г. по 30.12.2011г.

      30.12.2011г. администрация и ООО «Термаль-М» заключили договор аренды № 112-01 нежилого помещения  по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 156  кв. м. Срок действия договора с 01.01.2012г. по 30.12.2012г.

      27.12.2012г.  администрация МО «Город Кирово-Чепецк» и ООО «Термаль-М»  заключили договор аренды № 256-01 нежилого помещения  по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 156  кв. м. Срок действия договора с 01.01.2013г. по 30.12.2013г

      Из  указанной информации следует, что  при  заключении  договора аренды  от 24.12.2009г.  № 192-01, от 17.12.2010г. № 138-01 допущено нарушение ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, однако, данные нарушения не могут быть инкриминированы администрации  города в силу ст. 41.1 Закона о защите конкуренции.

      Вместе с тем, договор аренды  от  27.12.2012г.№ 256-01 нежилого помещения  по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Молодежная, 13, общей площадью 156  кв. м., заключенный без организации и проведения торгов,  свидетельствует о нарушении  администрацией МО «Город Кирово-Чепецк»  ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.   

      Не проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса, аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставить товары, выполнить работы, услуги, получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

     Не обеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды, и соответственно необоснованно препятствует осуществлению ими деятельности.

    Анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что передача прав пользования и (или) владения государственным или муниципальным имуществом без проведения торгов, является нарушением статьи 15, 17.1 Закона о защите конкуренции.

    Администрация МО «Город Кирово-Чепецк», заключая договор аренды имущества от 27.12.2012г.,  лишила иных лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, возможности получить муниципальное  имущество в пользование на тех же условиях, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

    Данные выводы корреспондируют с позицией Высшего Арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 №8799/11 по делу №А66-7056/2010. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса либо аукциона, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса либо аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

     На основании вышеизложенного  комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что передавая в аренду ООО «Термаль-М» муниципальное имущество без применения процедуры торгов, администрация МО «Город Кирово-Чепецк» совершила действия, которые привели и (или) могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке аренды муниципального имущества, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15, ч 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

    Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Кирово-Чепецкой администрации.

    Учитывая, что на момент принятия решения по делу № 122/05-14 договор аренды № 256-01 от 27.12.2012 гола  расторгнут по соглашению сторон, то есть нарушение  антимонопольного законодательства устранено в добровольном порядке, комиссия Кировского УФАС России считает возможным  прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

     На основании изложенного, руководствуясь статьями  15, 17.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать в действиях администрации МО «Город Кирово-Чепецк»  по заключению договора аренды № 256-01 от 27.12.2012г.  с ООО «Термаль-М», предусматривающего переход права владения и пользования муниципальным имуществом без процедуры проведения торгов, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело к ограничению равного доступа хозяйствующих субъектов к процедуре торгов, создало необоснованные препятствия  осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам.

2.  Прекратить рассмотрение дела № 122/05-14  в отношении администрации МО «Город Кирово-Чепецк»  в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства в добровольном порядке.  

 

 

Председатель Комиссии                                                                      М.Л. Никонова     

Члены комиссии                                                                                   А.М. Кузнецова  

 

                                                                                                                       А.С. Юрьева              

                                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №122/05-14 [format] => [safe_value] => №122/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 10:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 10:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415960006 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )