Директор компании привлечен к ответственности за ненадлежащую рекламу алкогольной продукции

Должностное лицо привлечено к административной ответственности за распространение рекламы алкогольной продукции (вина).

Напомним, что Кировским УФАС России было возбуждено дело по факту распространения рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций, закрепленных на фасаде жилых домов в г. Кирове.

По результатам рассмотрения дела было установлено, что в рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более пяти процентов объема готовой продукции, размещенной с использованием конструкций стабильного территориального размещения, отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Спорная реклама также содержала сведения о преимуществах товара над другими находящимися в обороте товарами, реализуемыми другими продавцами в части указания словосочетания «первый разливной» в отсутствие критерия, по которому осуществляется сравнение, имеющего объективное подтверждение. Кроме того, рекламные конструкции были установлены на фасадах жилых многоквартирных домов, расположенных в г. Кирове, в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Решением по делу № 043/05/21-1318/2023 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.   В отношении должностного лица – руководителя компании было вынесено постановление, согласно которому применена мера административного наказания в виде предупреждения.

Справка:

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (часть 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»).

 В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.