Решение по делу №40/05-14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №40/05-14
Дата публикации: 18 апреля 2014, 10:24

15.04.2014                                                                                                                  № 40/05-14

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:

Молчанова А.В. - Руководителя управления,

членов Комиссии:

Кузнецовой А.М. –  главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

Гуляева Ю.В.– ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС России;

с участием:

<> – представителя ТУ Росимущества в Кировской области, по доверенности,

    <> - представителя администрации ООО «Мельница заказов», по доверенности,

       рассмотрев  дело № 40/05-14 по признакам  нарушения статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

У С Т А Н О В И Л А:

 

     09 апреля 2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «Мельница заказоВ» на действия организатора торгов ТУ Росимущества в Кировской области при проведении аукциона по продаже древесины:

-  по лоту № 1 – сосна: деловая – 17 метр куб., ель: деловая – 136 метр куб., дровяная – 64 метр куб., береза: деловая – 151 метр куб., дровяная 182 метр куб., осина: деловая – 24 метр куб., дровяная – 99 метр куб., липа: делова – 41 метр куб., дровяная – 53 метр куб.

Суть жалобы в следующем. Заявитель указывает, что связавшись с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кировской области (далее – организатор торгов) для получения консультации о порядке подачи заявки и согласования перечня документов для участия в аукционе выяснилось, что заявка подается вместе с ценовым предложением и не как иначе, также это прописано в информационном сообщении. В случае подачи документов без ценового предложения, заявка принята не будет. Заявитель считает, что указанное обстоятельство является нарушением его прав, так как аукцион проводится в соответствии с Правилами реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда в соответствии со ст. 43-46 Лесного кодекса РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 № 604.

Согласно пункту 28 в случае подачи более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585

Согласно положению об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 585 установлено, что организатор (продавец) принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме).

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" устанавливает, что при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества ценовые предложения подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки, что не  соответствует требованиям, указанным в информационном сообщении об аукционе.

В связи с вышеизложенным, просят разобраться в сложившейся ситуацией и внести корректировки  в информационное сообщение согласно Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

        Кировским УФАС России в адрес Заявителя, организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы, с требованием о приостановлении проведения аукциона. У организатора торгов истребована документация о проведении аукциона, а также запрошены письменные пояснения.

        В ходе заседания комиссии Кировского УФАС России представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержал, просит признать факт нарушения.

Представитель ТУ Росимущества в Кировской области пояснил, что ТУ Росимущества в Кировской области проводит аукцион по продаже древесины по лоту №1. В информационном сообщении содержаться сведения о том, что предложение о цене имущества подается в запечатанном конверте. Запечатанный конверт с предложением о цене имущества подается при подаче заявки.

Включение данного условия направлено на исключение возможности согласования участниками аукциона поданных ценовых предложений.

Деятельность организатора торгов осуществляется в соответствии с принципом равенства покупателей (п.1 ст. 2 Федерального закона №178-ФЗ О приватизации государственного и муниципального имущества). Любая возможность осуществления согласованных действий хозяйственными субъектами будет нарушать данный принцип.

Считают, что включение данного условия не влечет собой недопущение ограничение или устранение конкуренции.

Представитель ТУ Росимущества в Кировской области пояснил, что все конверты опечатаны, а при подведении итогов их целостность проверяется комиссией, какая-либо потенциальная координация деятельности участников исключается.

Преимуществ данным условием никому не создается. Сам факт того, что данное условие опубликовано в информационном сообщении предоставляет равные условия допуска субъектов информации.

В настоящее время, по данному лоту заявок не поступало.      

Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, доводы представителей комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

На официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение (извещение №280314/0012344/01) о проведении аукциона по продаже древесины:

            Лот № 1 – сосна: деловая – 17 м3, ель: деловая – 136 м3, дровяная – 64 м3, береза: деловая – 151 м3, дровяная –   182 м3, осина: деловая – 24 м3, дровяная – 99 м3, липа: деловая – 41 м3, дровяная –  53 м3.

Всего древесина: деловая – 369 м3, дровяная – 398 м3.

Местоположение: Кировская обл., Яранское лесничество, Каракшинское участковое лесничество, квартал (ч) № 38, выделы (ч) №№ 32-70, квартал (ч) № 50, выделы (ч) №№ 19-56, квартал (ч) № 51, выделы (ч) 3-16, общ. пл. 3,36 га. Работы по расчистке просеки закончены 31.12.2013. Древесина складируетсяся на краю просеки охранной зоны ВЛ.

Начальная цена продажи лота 22452,55 руб., цена указана без учета НДС, задаток 2200,00 руб.

            Форма торгов - аукцион, открытый по составу участников и закрытый по форме подачи предложений о цене имущества.

            Реализация указанного имущества осуществляется в соответствии с Правилами реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда в соответствии со ст. 43-46 Лесного кодекса РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 № 604.

            Аукцион проводится в порядке приватизации (Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества").

            Раздел III информационного сообщения о проведении аукциона содержит Перечень документов для участия в аукционе:

1. Заявка в двух экземплярах (каждый из которых распечатывается на одном листе с двух сторон) по форме, представленной в приложении 1 к настоящему информационному сообщению.

2. Предложение о цене имущества в запечатанном конверте. Запечатанный конверт с предложением о цене имущества подается при подаче заявки.

3. Доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

4. Опись представленных документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем в двух экземплярах (каждый из которых распечатывается на одном листе, а в случае необходимости – на одном листе с двух сторон) по форме, представленной в приложении 2 к настоящему информационному сообщению.

Претенденты - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Претенденты - юридические лица дополнительно представляют:

-  заверенные копии учредительных документов;

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр  владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).

   Процедура приватизации, а также связанные с этой процедурой отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации).

Перечень документов, предоставляемых покупателями государственного и муниципального имущества одновременно с заявкой, определен в статье 16 Закона о приватизации.

Указанный перечень не содержит требования о подаче ценового предложения в момент подачи заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 16 названного закона не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Порядок проведения аукциона и оформление его результатов регламентирован в Положении об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 №585.

В соответствии с пунктом 3 названного Положения продавец при подготовке и проведении аукциона принимает от участников аукциона предложение о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложения о цене имущества в закрытой форме).

В соответствии с пунктом 7 статьи 18 Закона о приватизации при закрытой форме подачи заявок о цене они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене имущества может быть подан при подаче заявки.

В соответствии со ст.18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Анализ вышеперечисленных норм позволяет сделать вывод о том, что включение организатором аукциона в аукционную документацию требования к участникам аукциона о подаче ценового предложения в момент подачи заявки на участие в аукционе не только не соответствует нормам действующего законодательства, но и прямо нарушает его.

Раздел IV информационного сообщения содержит перечень оснований, по которым претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе, в случае если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном  сообщении.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Установление организатором торгов - ТУ Росимущества в Кировской области требования к участникам аукциона прямо не установленного законодательством ограничивает участие в аукционе потенциальных участников на стадии подачи заявок.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в информационное сообщение об открытом аукционе требования к участникам аукциона, не предусмотренного законодательством о подаче ценового предложения в момент подачи заявки на участие в аукционе, нарушают ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что ТУ Росимущества в Кировской области нарушены требования части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении аукциона по продаже древесины извещение №280314/0012344/01 Лот № 1, выразившиеся во включении в информационное сообщение об открытом аукционе требования к участникам аукциона, не предусмотренного законодательством о подаче ценового предложения в момент подачи заявки на участие в аукционе.

При решении вопроса об устранении нарушений законодательства Комиссия приходит к следующему выводу, что устранение нарушение антимонопольного законодательства возможно путем выдачи ТУ Росимущества по Кировской области предписания о внесении изменений в информационное сообщение об аукционе по продаже древесины извещение №280314/0012344/01 Лот № 1.

На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1.Признать обоснованной жалобу ООО «Мельница заказоВ», так как действия ТУ Росимущества в Кировской области, выразившиеся во включении в информационное сообщение об открытом аукционе по продаже древесины извещение №280314/0012344/01 Лот № 1, требования к участникам аукциона, не предусмотренного законодательством о подаче ценового предложения в момент подачи заявки на участие в аукционе, приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к ограничению доступа к участию в торгах и являются нарушением ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

 2. Выдать ТУ Росимущества в Кировской области предписание об о внесении изменения в информационное сообщение об аукционе по продаже древесины извещение №280314/0012344/01 Лот № 1, в части установления требования к участникам аукциона, не предусмотренного законодательством Российской Федерации о подаче ценового предложения в момент подачи заявки на участие в аукционе.

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

Члены комиссии:                                                                                         А.М.Кузнецова

                                  

         Ю.В. Гуляев 

Файлы для скачивания

predpisanie_40_05_14.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.02 МБ
stdClass Object ( [vid] => 9359 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №40/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9364 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397802393 [changed] => 1397802709 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397802709 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

15.04.2014                                                                                                                  № 40/05-14

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:

Молчанова А.В. - Руководителя управления,

членов Комиссии:

Кузнецовой А.М. –  главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

Гуляева Ю.В.– ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС России;

с участием:

<> – представителя ТУ Росимущества в Кировской области, по доверенности,

    <> - представителя администрации ООО «Мельница заказов», по доверенности,

       рассмотрев  дело № 40/05-14 по признакам  нарушения статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

У С Т А Н О В И Л А:

 

     09 апреля 2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «Мельница заказоВ» на действия организатора торгов ТУ Росимущества в Кировской области при проведении аукциона по продаже древесины:

-  по лоту № 1 – сосна: деловая – 17 метр куб., ель: деловая – 136 метр куб., дровяная – 64 метр куб., береза: деловая – 151 метр куб., дровяная 182 метр куб., осина: деловая – 24 метр куб., дровяная – 99 метр куб., липа: делова – 41 метр куб., дровяная – 53 метр куб.

Суть жалобы в следующем. Заявитель указывает, что связавшись с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кировской области (далее – организатор торгов) для получения консультации о порядке подачи заявки и согласования перечня документов для участия в аукционе выяснилось, что заявка подается вместе с ценовым предложением и не как иначе, также это прописано в информационном сообщении. В случае подачи документов без ценового предложения, заявка принята не будет. Заявитель считает, что указанное обстоятельство является нарушением его прав, так как аукцион проводится в соответствии с Правилами реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда в соответствии со ст. 43-46 Лесного кодекса РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 № 604.

Согласно пункту 28 в случае подачи более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585

Согласно положению об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 585 установлено, что организатор (продавец) принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме).

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" устанавливает, что при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества ценовые предложения подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки, что не  соответствует требованиям, указанным в информационном сообщении об аукционе.

В связи с вышеизложенным, просят разобраться в сложившейся ситуацией и внести корректировки  в информационное сообщение согласно Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

        Кировским УФАС России в адрес Заявителя, организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы, с требованием о приостановлении проведения аукциона. У организатора торгов истребована документация о проведении аукциона, а также запрошены письменные пояснения.

        В ходе заседания комиссии Кировского УФАС России представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержал, просит признать факт нарушения.

Представитель ТУ Росимущества в Кировской области пояснил, что ТУ Росимущества в Кировской области проводит аукцион по продаже древесины по лоту №1. В информационном сообщении содержаться сведения о том, что предложение о цене имущества подается в запечатанном конверте. Запечатанный конверт с предложением о цене имущества подается при подаче заявки.

Включение данного условия направлено на исключение возможности согласования участниками аукциона поданных ценовых предложений.

Деятельность организатора торгов осуществляется в соответствии с принципом равенства покупателей (п.1 ст. 2 Федерального закона №178-ФЗ О приватизации государственного и муниципального имущества). Любая возможность осуществления согласованных действий хозяйственными субъектами будет нарушать данный принцип.

Считают, что включение данного условия не влечет собой недопущение ограничение или устранение конкуренции.

Представитель ТУ Росимущества в Кировской области пояснил, что все конверты опечатаны, а при подведении итогов их целостность проверяется комиссией, какая-либо потенциальная координация деятельности участников исключается.

Преимуществ данным условием никому не создается. Сам факт того, что данное условие опубликовано в информационном сообщении предоставляет равные условия допуска субъектов информации.

В настоящее время, по данному лоту заявок не поступало.      

Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, доводы представителей комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

На официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение (извещение №280314/0012344/01) о проведении аукциона по продаже древесины:

            Лот № 1 – сосна: деловая – 17 м3, ель: деловая – 136 м3, дровяная – 64 м3, береза: деловая – 151 м3, дровяная –   182 м3, осина: деловая – 24 м3, дровяная – 99 м3, липа: деловая – 41 м3, дровяная –  53 м3.

Всего древесина: деловая – 369 м3, дровяная – 398 м3.

Местоположение: Кировская обл., Яранское лесничество, Каракшинское участковое лесничество, квартал (ч) № 38, выделы (ч) №№ 32-70, квартал (ч) № 50, выделы (ч) №№ 19-56, квартал (ч) № 51, выделы (ч) 3-16, общ. пл. 3,36 га. Работы по расчистке просеки закончены 31.12.2013. Древесина складируетсяся на краю просеки охранной зоны ВЛ.

Начальная цена продажи лота 22452,55 руб., цена указана без учета НДС, задаток 2200,00 руб.

            Форма торгов - аукцион, открытый по составу участников и закрытый по форме подачи предложений о цене имущества.

            Реализация указанного имущества осуществляется в соответствии с Правилами реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда в соответствии со ст. 43-46 Лесного кодекса РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 № 604.

            Аукцион проводится в порядке приватизации (Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества").

            Раздел III информационного сообщения о проведении аукциона содержит Перечень документов для участия в аукционе:

1. Заявка в двух экземплярах (каждый из которых распечатывается на одном листе с двух сторон) по форме, представленной в приложении 1 к настоящему информационному сообщению.

2. Предложение о цене имущества в запечатанном конверте. Запечатанный конверт с предложением о цене имущества подается при подаче заявки.

3. Доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

4. Опись представленных документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем в двух экземплярах (каждый из которых распечатывается на одном листе, а в случае необходимости – на одном листе с двух сторон) по форме, представленной в приложении 2 к настоящему информационному сообщению.

Претенденты - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Претенденты - юридические лица дополнительно представляют:

-  заверенные копии учредительных документов;

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр  владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).

   Процедура приватизации, а также связанные с этой процедурой отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации).

Перечень документов, предоставляемых покупателями государственного и муниципального имущества одновременно с заявкой, определен в статье 16 Закона о приватизации.

Указанный перечень не содержит требования о подаче ценового предложения в момент подачи заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 16 названного закона не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Порядок проведения аукциона и оформление его результатов регламентирован в Положении об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 №585.

В соответствии с пунктом 3 названного Положения продавец при подготовке и проведении аукциона принимает от участников аукциона предложение о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложения о цене имущества в закрытой форме).

В соответствии с пунктом 7 статьи 18 Закона о приватизации при закрытой форме подачи заявок о цене они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене имущества может быть подан при подаче заявки.

В соответствии со ст.18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Анализ вышеперечисленных норм позволяет сделать вывод о том, что включение организатором аукциона в аукционную документацию требования к участникам аукциона о подаче ценового предложения в момент подачи заявки на участие в аукционе не только не соответствует нормам действующего законодательства, но и прямо нарушает его.

Раздел IV информационного сообщения содержит перечень оснований, по которым претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе, в случае если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном  сообщении.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Установление организатором торгов - ТУ Росимущества в Кировской области требования к участникам аукциона прямо не установленного законодательством ограничивает участие в аукционе потенциальных участников на стадии подачи заявок.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в информационное сообщение об открытом аукционе требования к участникам аукциона, не предусмотренного законодательством о подаче ценового предложения в момент подачи заявки на участие в аукционе, нарушают ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что ТУ Росимущества в Кировской области нарушены требования части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении аукциона по продаже древесины извещение №280314/0012344/01 Лот № 1, выразившиеся во включении в информационное сообщение об открытом аукционе требования к участникам аукциона, не предусмотренного законодательством о подаче ценового предложения в момент подачи заявки на участие в аукционе.

При решении вопроса об устранении нарушений законодательства Комиссия приходит к следующему выводу, что устранение нарушение антимонопольного законодательства возможно путем выдачи ТУ Росимущества по Кировской области предписания о внесении изменений в информационное сообщение об аукционе по продаже древесины извещение №280314/0012344/01 Лот № 1.

На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1.Признать обоснованной жалобу ООО «Мельница заказоВ», так как действия ТУ Росимущества в Кировской области, выразившиеся во включении в информационное сообщение об открытом аукционе по продаже древесины извещение №280314/0012344/01 Лот № 1, требования к участникам аукциона, не предусмотренного законодательством о подаче ценового предложения в момент подачи заявки на участие в аукционе, приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к ограничению доступа к участию в торгах и являются нарушением ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

 2. Выдать ТУ Росимущества в Кировской области предписание об о внесении изменения в информационное сообщение об аукционе по продаже древесины извещение №280314/0012344/01 Лот № 1, в части установления требования к участникам аукциона, не предусмотренного законодательством Российской Федерации о подаче ценового предложения в момент подачи заявки на участие в аукционе.

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

Члены комиссии:                                                                                         А.М.Кузнецова

                                  

         Ю.В. Гуляев 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

15.04.2014                                                                                                                  № 40/05-14

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:

Молчанова А.В. - Руководителя управления,

членов Комиссии:

Кузнецовой А.М. –  главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

Гуляева Ю.В.– ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС России;

с участием:

<> – представителя ТУ Росимущества в Кировской области, по доверенности,

    <> - представителя администрации ООО «Мельница заказов», по доверенности,

       рассмотрев  дело № 40/05-14 по признакам  нарушения статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

У С Т А Н О В И Л А:

 

     09 апреля 2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «Мельница заказоВ» на действия организатора торгов ТУ Росимущества в Кировской области при проведении аукциона по продаже древесины:

-  по лоту № 1 – сосна: деловая – 17 метр куб., ель: деловая – 136 метр куб., дровяная – 64 метр куб., береза: деловая – 151 метр куб., дровяная 182 метр куб., осина: деловая – 24 метр куб., дровяная – 99 метр куб., липа: делова – 41 метр куб., дровяная – 53 метр куб.

Суть жалобы в следующем. Заявитель указывает, что связавшись с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кировской области (далее – организатор торгов) для получения консультации о порядке подачи заявки и согласования перечня документов для участия в аукционе выяснилось, что заявка подается вместе с ценовым предложением и не как иначе, также это прописано в информационном сообщении. В случае подачи документов без ценового предложения, заявка принята не будет. Заявитель считает, что указанное обстоятельство является нарушением его прав, так как аукцион проводится в соответствии с Правилами реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда в соответствии со ст. 43-46 Лесного кодекса РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 № 604.

Согласно пункту 28 в случае подачи более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585

Согласно положению об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 585 установлено, что организатор (продавец) принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме).

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" устанавливает, что при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества ценовые предложения подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки, что не  соответствует требованиям, указанным в информационном сообщении об аукционе.

В связи с вышеизложенным, просят разобраться в сложившейся ситуацией и внести корректировки  в информационное сообщение согласно Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

        Кировским УФАС России в адрес Заявителя, организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы, с требованием о приостановлении проведения аукциона. У организатора торгов истребована документация о проведении аукциона, а также запрошены письменные пояснения.

        В ходе заседания комиссии Кировского УФАС России представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержал, просит признать факт нарушения.

Представитель ТУ Росимущества в Кировской области пояснил, что ТУ Росимущества в Кировской области проводит аукцион по продаже древесины по лоту №1. В информационном сообщении содержаться сведения о том, что предложение о цене имущества подается в запечатанном конверте. Запечатанный конверт с предложением о цене имущества подается при подаче заявки.

Включение данного условия направлено на исключение возможности согласования участниками аукциона поданных ценовых предложений.

Деятельность организатора торгов осуществляется в соответствии с принципом равенства покупателей (п.1 ст. 2 Федерального закона №178-ФЗ О приватизации государственного и муниципального имущества). Любая возможность осуществления согласованных действий хозяйственными субъектами будет нарушать данный принцип.

Считают, что включение данного условия не влечет собой недопущение ограничение или устранение конкуренции.

Представитель ТУ Росимущества в Кировской области пояснил, что все конверты опечатаны, а при подведении итогов их целостность проверяется комиссией, какая-либо потенциальная координация деятельности участников исключается.

Преимуществ данным условием никому не создается. Сам факт того, что данное условие опубликовано в информационном сообщении предоставляет равные условия допуска субъектов информации.

В настоящее время, по данному лоту заявок не поступало.      

Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, доводы представителей комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

На официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение (извещение №280314/0012344/01) о проведении аукциона по продаже древесины:

            Лот № 1 – сосна: деловая – 17 м3, ель: деловая – 136 м3, дровяная – 64 м3, береза: деловая – 151 м3, дровяная –   182 м3, осина: деловая – 24 м3, дровяная – 99 м3, липа: деловая – 41 м3, дровяная –  53 м3.

Всего древесина: деловая – 369 м3, дровяная – 398 м3.

Местоположение: Кировская обл., Яранское лесничество, Каракшинское участковое лесничество, квартал (ч) № 38, выделы (ч) №№ 32-70, квартал (ч) № 50, выделы (ч) №№ 19-56, квартал (ч) № 51, выделы (ч) 3-16, общ. пл. 3,36 га. Работы по расчистке просеки закончены 31.12.2013. Древесина складируетсяся на краю просеки охранной зоны ВЛ.

Начальная цена продажи лота 22452,55 руб., цена указана без учета НДС, задаток 2200,00 руб.

            Форма торгов - аукцион, открытый по составу участников и закрытый по форме подачи предложений о цене имущества.

            Реализация указанного имущества осуществляется в соответствии с Правилами реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда в соответствии со ст. 43-46 Лесного кодекса РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 № 604.

            Аукцион проводится в порядке приватизации (Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества").

            Раздел III информационного сообщения о проведении аукциона содержит Перечень документов для участия в аукционе:

1. Заявка в двух экземплярах (каждый из которых распечатывается на одном листе с двух сторон) по форме, представленной в приложении 1 к настоящему информационному сообщению.

2. Предложение о цене имущества в запечатанном конверте. Запечатанный конверт с предложением о цене имущества подается при подаче заявки.

3. Доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

4. Опись представленных документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем в двух экземплярах (каждый из которых распечатывается на одном листе, а в случае необходимости – на одном листе с двух сторон) по форме, представленной в приложении 2 к настоящему информационному сообщению.

Претенденты - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Претенденты - юридические лица дополнительно представляют:

-  заверенные копии учредительных документов;

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр  владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).

   Процедура приватизации, а также связанные с этой процедурой отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации).

Перечень документов, предоставляемых покупателями государственного и муниципального имущества одновременно с заявкой, определен в статье 16 Закона о приватизации.

Указанный перечень не содержит требования о подаче ценового предложения в момент подачи заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 16 названного закона не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Порядок проведения аукциона и оформление его результатов регламентирован в Положении об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 №585.

В соответствии с пунктом 3 названного Положения продавец при подготовке и проведении аукциона принимает от участников аукциона предложение о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложения о цене имущества в закрытой форме).

В соответствии с пунктом 7 статьи 18 Закона о приватизации при закрытой форме подачи заявок о цене они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене имущества может быть подан при подаче заявки.

В соответствии со ст.18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Анализ вышеперечисленных норм позволяет сделать вывод о том, что включение организатором аукциона в аукционную документацию требования к участникам аукциона о подаче ценового предложения в момент подачи заявки на участие в аукционе не только не соответствует нормам действующего законодательства, но и прямо нарушает его.

Раздел IV информационного сообщения содержит перечень оснований, по которым претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе, в случае если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном  сообщении.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Установление организатором торгов - ТУ Росимущества в Кировской области требования к участникам аукциона прямо не установленного законодательством ограничивает участие в аукционе потенциальных участников на стадии подачи заявок.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в информационное сообщение об открытом аукционе требования к участникам аукциона, не предусмотренного законодательством о подаче ценового предложения в момент подачи заявки на участие в аукционе, нарушают ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что ТУ Росимущества в Кировской области нарушены требования части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении аукциона по продаже древесины извещение №280314/0012344/01 Лот № 1, выразившиеся во включении в информационное сообщение об открытом аукционе требования к участникам аукциона, не предусмотренного законодательством о подаче ценового предложения в момент подачи заявки на участие в аукционе.

При решении вопроса об устранении нарушений законодательства Комиссия приходит к следующему выводу, что устранение нарушение антимонопольного законодательства возможно путем выдачи ТУ Росимущества по Кировской области предписания о внесении изменений в информационное сообщение об аукционе по продаже древесины извещение №280314/0012344/01 Лот № 1.

На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1.Признать обоснованной жалобу ООО «Мельница заказоВ», так как действия ТУ Росимущества в Кировской области, выразившиеся во включении в информационное сообщение об открытом аукционе по продаже древесины извещение №280314/0012344/01 Лот № 1, требования к участникам аукциона, не предусмотренного законодательством о подаче ценового предложения в момент подачи заявки на участие в аукционе, приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к ограничению доступа к участию в торгах и являются нарушением ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

 2. Выдать ТУ Росимущества в Кировской области предписание об о внесении изменения в информационное сообщение об аукционе по продаже древесины извещение №280314/0012344/01 Лот № 1, в части установления требования к участникам аукциона, не предусмотренного законодательством Российской Федерации о подаче ценового предложения в момент подачи заявки на участие в аукционе.

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

Члены комиссии:                                                                                         А.М.Кузнецова

                                  

         Ю.В. Гуляев 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №40/05-14 [format] => [safe_value] => №40/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 774 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_40_05_14.docx [uri] => public://solution/2014/04/18/predpisanie_40_05_14.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 23473 [status] => 1 [timestamp] => 1397802709 [origname] => predpisanie_40_05_14.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-18 06:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-18 06:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397802393 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )